Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока
Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_38_estafety.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 38
Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Учить технике выполнения эстафет; формировать навык передачи предмета во время эстафеты; отработать выполнение эстафет с предметами и без; повторить беговую разминку; развивать скоростно-силовые способности. |
Тип урока | Обучающий, решение частных задач |
Класс | 3 класс |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: выполнять технически грамотно эстафеты; в доступной форме объяснять технику передачи предмета; характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём; Получат возможность научиться: правильно бегать эстафеты с предметами и без; технически правильно выполнять передачу предметов; доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные – обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (эстафеты с предметами и без); управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать результаты своего труда; овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям. Регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата; осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение навыками адаптации. |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; фронтальная, поточная |
Образовательные ресурсы | Обручи, теннисные мячи, резиновые мячи, фишки, конусы |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Эстафеты с предметами и без» Информация об уроке Выполнить организующие строевые команды. Построение в шеренгу. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения) Беговая разминка, подготавливающая учащихся к предстоящей физической работе (бег по кругу, приставным шагом правым и левым боком, бег с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; сочетание бега с высоким подниманием бедра и захлёстом голени; ускорения, прыжковые упражнения, передвижения в различных исходных положениях) | Проводит беседу, наводящими вопросами подводит учащихся к выводам об услышанном. Задаёт вопросы: «Какие упражнения надо выполнять, для развития скоростно-силовых качеств?», «На что надо обратить внимание при выполнении эстафет?», «Какие физические качества развивают эстафеты», «Какие ошибки можно допустить при выполнении передачи эстафетной палочки?» и другие. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др. Формулирует задание, контролирует его выполнение | Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы Слушают, отвечают на вопросы Слушают учителя. Выполняют команды и перестроения. Выполняют упражнения разминки | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Фронтальная, индивидуальная Поточная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные: осознанно высказываются в устной форме о технике выполнения эстафет, передаче эстафетной палочки; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о и умениях; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнить комплекс ОРУ | Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Воспроизведение предшествующего опыта по выполнению эстафет. эстафеты с передачей предмета: - оббежать стойку и вернуться к команде; - работа с предметами и вернуться на свои места; Обучение технике передачи предмета Обучение технике эстафетного бега с передачей предмета. Эстафетный бег с несколькими предметами Упражнения по восстановлению дыхания | Рассказывает и показывает, как выполняются эстафеты с передачей предмета. Обращает внимание на правила передачи предмета и ТБ. Объясняет и показывает, исправляет ошибки, поощряет. Рассказывает о технике передачи предмета. Показывает правильную передачу предмета. Объясняет, как правильно выполняется эстафетный бег с передачей предмета. Показывает на нескольких обучающихся. Инструктирует ещё раз о правилах ТБ при передаче предметов и выполнении эстафетного бега. Напоминает об ошибках. Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох-руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперёд, расслабленные руки вниз (проводит 3-4 раза). | Слушают, смотрят, задают вопросы. Выполняют задание, реагируют на замечания, подсказывают, как надо делать одноклассникам. Выполняют бег. Слушают, задают вопросы. Слушают, задают вопросы. Выполняют эстафетный бег. Подсказывают членам по команде. Выполняют упражнения. Помогают членам по команде, подсказывают, подбадривают. Один от команды бежит, другие ждут своей очереди Выполняют упражнения на восстановление дыхания | Поточная Поточная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Поточная Поточная Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: Общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники эстафет с передачей предметов; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении эстафетного бега; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы; принимают другое мнение и позицию. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции. |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижные игры на внимание «запрещенное движение», «Товарищ командир» Упражнения на релаксацию | Объясняет правила игр, проводит подвижные игры; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Даёт сыграть 2-3 раза Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую и левую сторону (по 4 в каждую сторону) | Участвуют в игре, самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение. В положении «Основная стойка» выполняют наклоны | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные сведения на уроке. Подведение итогов сдачи норматива и урока | Проводит построение в одну шеренгу. Даёт строевые команды. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» - «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?» - «Довольны ли вы показанными результатами?», - и т.д. Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся. | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Слушают замечания учителя. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...