Пояснительная записка программы внеурочной деятельности по физической культуре для 5 класса.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Левкович Людмила Борисовна

В пояснительной записке представлены нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа внеурочной деятельности 5-ых классов по общефизической подготовке. Приведён план-график распределения учебного материала на учебный год, учебно-методическое обеспечение программы, цели и задачи обучения, содержание учебного предмета, планируемые результаты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zap_vneurochn_ofp_deyat_5_kl.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:

     - Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

 -«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся».

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.

 Данная программа разработана для реализации в основной школе на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2. Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М. Просвещение, 2012);

3. Учебного плана ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Санкт–Петербурга на 2017/2018 учебный год;

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год.

Количество часов в соответствии с учебным планом

Занятия проводятся 1 раз  неделю по 1 часу.

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Группа ОФП  (5-6 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

  Во время  занятий            

2

Легкая атлетика

11

3

Волейбол

6

4

баскетбол

7

5

Гимнастика с элементами акробатики

7

6

Кроссовая и ОФП

3

Всего

34

Учебно-методическое обеспечение программы по физической культуре:

  • пособия для учащихся:

            Физическая культура. Учебник для учащихся 5 – 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/М.Я.Виленский, Т.Ю.Торочкова, И.М.Туревский; под общ. ред. М.Я.Виленского.-М.:Просвещение, 2012.

  • пособия для учителя:
  1. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 кл..Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха. М.  Просвещение, 2000 год.
  2. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре.Г.Б.Мейксон и др.. М. Просвещение, 1986 год.
  3. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. Пособие. Сост. Б.И.Мишин. М.; ООО «Издательство Астрель»,2003.
  4. Физическое воспитание в школе / авт.-сост. Е.Л.Гордияш и др. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б.Кофмана; Авт.-сост. Г.И.Погадаев; М.:-Физкультура и спорт,1998.
  6. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

       Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс....