Тематическое планирование 9 класс ФГОС Лях
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основании следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273. ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями и дополнениями).
- Распоряжение Министерства Образования Ульяновской области от 15.03.2012 №929-р « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области , реализующих программы общего образования».
- Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию) протокол от 8 апреля 2015 года № 115
- Образовательная программа основного общего образования Среднетерешанской СОШ- МОУ .
- Образовательная программа среднего общего образования Среднетерешанской СОШ- МОУ .
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об учреждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам Среднетерешанской СОШ-МОУ.
Описание места предмета
Физическая культура в учебном плане.
В соответствии с учебным планом Среднетерешанской СОШ-МОУ на изучение предмета в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой фугой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
· содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
· обучение основам базовых видов двигательных действий;
· дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
· формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
· выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
· углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
· воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
· выработку организаторских навыков проведения занятий
в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
· воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
· содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.
Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Учителя обязаны предоставлять детям разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизация в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.);развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения меж предметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
На уроках физической культуры в 7 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5-9 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у подростков от 11 до 15 лет, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажёров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.
Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретённых в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчленённого и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряжённого обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).
При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике меж предметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.
Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определённых условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.
Оценка успеваемости по физической культуре в 8 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
В области познавательной культуры:
• Знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• Знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
• Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
• Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
• Умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• Способность осуществлять судейство соревнований по
одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
• Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• Умение проводить самостоятельные занятия по освоению
и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных
действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Физическая культура в учебном плане.
В соответствии с учебным планом Среднетерешанской СОШ-МОУ на изучение предмета в 8 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).
Планируемые результаты учебного курса «Физическая культура» к концу четвертого года обучения
В результате изучения физической культуры обучающиеся научатся:
- понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
- иметь представления о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма
- иметь представления о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Планируемые результаты.
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
- правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
- основные этапы развития физической культуры в России;
- упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
- правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
- основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
- понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
- значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
- приемы закаливания во все времена года;
- правила одной из спортивных игр.
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материал
Календарно-тематическое планирование (рабочая программа)
для 9 класса (102 часов, 3 часа в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | технологии | Планируемые результаты УУД (личностные и метапредметные) | Виды деятельности (элементы содержание, | Предметные результаты | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||
По плану | фактически | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
1 четверть: Легкая атлетика – 13 часов; Баскетбол – 11часов. | |||||||||||||||
1 | ТБ на уроках по легкой атлетике. | Ввод-ный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Ознакомление учеников с организацион-но-методическими требованиями, повторение беговых упражнений. | Первичный инструктаж по технике безопасности Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Высокий старт (30-40м), стартовый разгон Правила поведения Т. Б. на уроках физ-ры. Беседа о двигательных качествах и их развитие. Комплекс УГГ. | Знать требования инструкций. Устный опрос | СФП | ||||||||
2 | Беговые упражнения. Низкий старт | Комби-нированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | Разучивание беговой разминки. Проведение бега на 60 м, подвижная игра «Салки». | Совершенствования техники низкого старта, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с/м. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (40 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | ОРУ с предметами | ||||||||
3 | Беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Разучивание беговой разминки.проведение эстафетного бега | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Бег по местности 800м | ||||||||
4 | Развитие силовой выносливости, преодоление препядствий. | Комби-нированный | Развитие скоростных качеств. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, Изучение техники низкого и высокого стартов. | Уметь демонстрировать финальное ускорение в беге. | Бег 800м | |||||||||
5 | Переменный бег, гладкий бег. Кроссовая подготовка | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Концентрация скоростно-силовых усилий. | Бег 60м . 100м.Специальные беговые упражнения Бег 60 метров – на результат. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правило соревнований в спринтерском беге. | (юн.) «5» - 9.5; «4» - 9.8 «3» - 10.2 (дев.) «5» - 9.8; «4» - 10.4; «3» - 10.9 | Ускорения без учета времени | ||||||||
6 | Зачетн-ый | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | Правильная постановка голеностопа без заступа. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60м. (у), Сдача на оценку | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Ускорения с учетом времени | |||||||||
7 | Техника прыжка в длину | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Правильная постановка голеностопа без заступа. | Строевые упражнения ОРУ Изучение техники прыжка в длину с разбега. Игра . | Уметь демонстрировать отведение рук. | Прыжки на скакалке 100р | ||||||||
8 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Бег в равномерном темпе до 10 мин. | Зачет-ный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | Правильная постановка голеностопа без заступа | Строевые упражнения ОРУ Изучение техники прыжка в длину.Разбег.Отталкивание.Полет.Приземление. | Уметь демонстрировать движение в полной координации | Многоскоки | ||||||||
9 | Метание | Комбинированный. | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Правильное приземление. | Строевые упражнения. ОРУ. Изучение техники прыжка в длину с разбега.Разбег.Отталкивание.Приземление. | Уметь демонстрироватьдвижение в полной координации.) | ОРУ на руки | ||||||||
10 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Комбинированный. | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | Правильное выполнение. | Строевые упражнения. ОРУ. Сдача на оценку прыжок в длину с разбега | Умерь выполнятьправиль. | ОФП | ||||||||
11 | Техника передачи эстафетной палочки. | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Уметь выполнять передачу эстафетной палочки. | Строевые упражнения.ОРУ. Правильное выполнение положения принимающего эстафетную палочку.Передача эстафетной палочки. | Корректировка движений при. Передачи. | Комплекс утренней гимнастики | ||||||||
12 | Финальное усилие, техника передачи эстафетной палочки. | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Уметь правильно передовать.эстафетную палочку. | Строевые упражнения.ОРУ.Передача эстафетной палочки. Правильное положение руки. Встреча бегуна. | Корректировка | Ускорения 30,60м по 3 раза | ||||||||
13 | Развитие скоростной выносливости | Л\ат. Контрольный урок. | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Уметь правильно передовать эстафетную палочку.. | Строевые упражнения. ОРУ. Сдача на оценку передачу эстафетной паочки. | Уметь выполнять правильно передачу. | прыжки через скакалку 100 р. | ||||||||
14 | Спорт.игры. ТБ на уроках по баскетболу. | Урок теоретический. | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Соблюдение праил по ТБ. | Строевая подготовка. ОРУ. Правила по технике безопасности в спортивном зале. | Уметь выполнять.правила учеником. | ОФП | ||||||||
15 | Техника ведения баскетбольного мяча. | Урок усвое-ния новых знаний и умений | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Владеть мячом в движении | ОРУ с мячом. Техника Ведения мяча. Учебная игра. Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости. Жонглирование мячом. | ОРУ с набивным мячом | |||||||||
16 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Урок усвое-ния новых знаний и умений | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Владеть техникой игры | ОРУ . Ведения мяча. Техника перемещения.остановки б\та. Игра. | Уметь правильно выполнять. | Приставные шаги | ||||||||
17 | Ловля и передача мяч на месте, в движении.. | Урок совер-шенствования знаний и умений
| Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Владеть техникой
| . Строевые упражнения.ОРУ. Техникаперемещения. Остановки баскетболиста. | Уметь применять в игре. | Спецбеговые упражнения, записать | ||||||||
18 | Быстрый прорыв в баскетболе. | Контрольный урок. | Здоровьесбережения, | Освоить правильность выполнения. | Строевые упражнения. ОРУ. Сдача на оценку технику ведения б\б мяча. . | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Упражнения для рук | ||||||||
19 | Тактика свободного нападения | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Уметь выполнять функции судьи. | Техника броска по кольцу в два шага.Комплекс упражнений в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивления защитника в парах, тройках, квадрате, круге. Судейство | Корректировка движений при ловле и передаче мяча.и броске мяча по кольцу. | Упражнения на растяжку | ||||||||
20 | Вырывание и выбивание мяча | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Владеть техникой бросков | Техника броска по кольцу в два шага.Комплекс упражнений в движении с мячами. Броски мяча 1-й рукой от плеча с места с отскоком от щита. Учебная игра. Судейство. | Корректировка движений при бросках мяча. | СФП | ||||||||
21 | Вырывание и выбивание мяча. | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Владеть техникой бросков | Техника броска б\б мяча в два шага.Комплекс упражнений в движении с мячами. Броски мяча 1-й рукой от плеча с места с отскоком от щита. Учебная игра. Судейство. | Корректировка движений при бросках мяча | ОРУ на дыхание | ||||||||
22 | Передачи мяча в парах, тройках. Развитие кондиционных и координационных способностей | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Уметь выполнять технически-правиль бросок. | Сдача на оценку технику броска б\б мяча в два шага.Комплекс упражнений в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивления защитника в парах, тройках, квадрате, круге. Учебная игра. Судейство. | Корректировка движений при броске мяча.. | Прыжки на скакалке, упражнения с обручем | ||||||||
24 | Штрафной бросок | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Уметь выполнять бросок мяча. | Техника броска б\б мяча с штрафной линии.Комплекс упражнений с мячами в движении. Разновидности бросков мяча с места и в движении.. Учебная игра. Судейство. | Корректировка движений при выполнении бросков с места и в движении. | ОФП | ||||||||
2 четверть:; Гимнастика 22 | |||||||||||||||
25 | Гимнастика. ТБ на уроках по гимнастике. | Ввод-ный | Здоровье сбережения, развивающего обучения | Выучить правила по ТБ.. | Правила техники безопасности и поведения на уроках гимнастики Переноска инвентаря и установка оборудоваия . Развитие физических качеств \сила мышц рук и живота\. | Знать правила ТБ Уметь переносить инвентарь. | ОФП | ||||||||
26 | Висы и упоры. | Комби-нированный | Здоровьесбережения, развивающего обучения | :Развить физические качества. | .Висы и упоры. Комбинация выполнения упражнений на низкой перекладине и на брусьх. Развитие физических качеств. | Уметь правильно выполнять упражнения. | Упражнения на растяжку | ||||||||
27 | Висы и упоры. | Комби-нированный | Здоровьес-бережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Развить физические качества | Висы и упоры. Строевые упражнения.ОРУ. Изучение техники выполнения комбинации на перекладине и на брусьх. Развитие физических качеств. | Уметь выполнять правильно технику выполнения комбинации. | Гимнастические упражнения | ||||||||
28 | Развитие гибкости. Сед, сед углом. | Комби-нированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | Висы и упоры.Изучение техники комбинации на перекладине и брусьх.Развитие координации. | Уметь выполнять правильно технику выполнения комбинации.. | Короткие акробатические комбинации | |||||||||
29 | Упражнения на развитие гибкости, растяжка. | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | технику приема мяча с подачи. | Строевые упражнения .ОРУ.Сдача на оценку технику выполнения комбинации на перекладине и брусьх | Уметь правильно выполнять технику комбинации. | Пресс, отжимания. | ||||||||
30 | Акробатика. | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Развить физические качества.Гибкость. | Акробатика Строевые упражнения.ОРУ Кувырки вперед. Назад Стойка на лопатках Стойка на голове силой \м.\ Мостик из положения лежа и стоя. | Уметь выполнять отжимания в упоре лежа | Упражнения-пресс | ||||||||
31 | Акробатика. | Комби-нированный | Здоровье-сбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Закрепить навыки:, | Акробатика.Строевые упражнения.ОРУ.Изучение техники ко-мбинации по акробатике. | Уметь правильно выполнить комбинацию по акробатике. . | Упражнения на верхний и нижний плечевой пояс | ||||||||
32 | .Акробатика. | Комби-нированный | Здоровье-сбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Совершенствовать технику комбинации по акробатике. | Акробатика.Совершенствование техни-ки комбинации по акробатике. | Уметь правильно выполнить .комбинацию. | ОРУ с гимнастической палкой | ||||||||
33 | Лазанье по канату | Контрольный урок. | Здоровье-сбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Развить физические качества | Сдача на оценку технику выполнения комбинации по акробатике. | Уметь выполнять правильно комбинацию. | Выучить комбинацию | ||||||||
34 | Лазанье по канату | Дистанционно. | Здоровье-сбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Развитие физических качеств. | Комплекс упражнений утренней гимнастики.Упражнения для развития силы мышц рук. Живота .Ног. | Уметь правильно выполнять упражнения. | Выучить комбинацию | ||||||||
35 | Опорный прыжок | Комби-нированный | Здоровье-сбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Развитие физических качеств \сила\ | Техника опорного прыжка через козла в длину Разбег. Полет. Правильное положение рук Приземление Строевые упражнения. ОРУ.. | Уметь выполнять правильно разбег и отталкивание. | Выучить комбинацию | ||||||||
36 | Опорный прыжок. | Комби-нированный | Здоровье-сбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Развить физические качества \сила\ | Опорный прыжок.Изучение техники отталкивания. Постановка рук.Приземление. | Уметь выполнять правильное отталкивание и разбег. | Прыжки через скакалку 100р | ||||||||
37 | Упражнения в висах и упорах | Комби-нированный | Здоровьесбережения, развиваю-щего обучения, самоанализа и коррекции действий | Научить правильному приземлению. | Опорный прыжок Изучение техники опорного прыжка через козла в длину\м\ в ширину\дев.\ Строевые упражнения ОРУ.. | Уметь выполнять правильно прыжок. | ОРУ на ноги | ||||||||
38 | У упражнения в равновесии, прикладные упражнения | Комби-нированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | Научить выполнять разбег.приземление. | Опорный прыжок.Совершенствование техники опорного прыжка через козла в длину\м\ и ширину \д\. | Уметь выполнять опорный прыжок. | ОФП | ||||||||
39 | Упражнения в равновесии, прикладные упражнения | Комби-нированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | Научить выполнять правильно опорный прыжок | Сдача на оценку технику выполнения опорного прыжка через козла в длину\м\ и ширину \д\ . | Уметь выполнять прыжок | Упр на растяжку | ||||||||
40 | Гимнастическая комбинация | Комби-нированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | Уметь владеть техникой. | Развитие физических качеств Сила мышц Рук Живота Ног .Игра в баскетбол. | Уметь правильно выполнять упражнения. | Приседания 50р, пресс 20. | ||||||||
41 | Развитие физических качеств. | Комбинированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Уметь правильно выполнять технику упражнений. | развитие физических качеств.Строевые упражнения. ОРУ. Комплекс упражнений для развития гибкости | Уметь: характеризовать роль | ОРУ утренней гимнастики | ||||||||
42 | Развитие гибкости и координационных качеств | Комби-нированный | Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий | повторение комплекса упражнений на развитие физических качеств. | Развитие физических качеств. Комплекс упражнений для развития координации. | Знать: о влиянии физических упражнений на физическое развитие координации | Спецбеговые упражнения | ||||||||
43 | Гимнастика.Многоскоки | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Научить прыгать через скакалку.нарты. | Перестроение в две шеренги; Передвижения противоходом; Передвижения змейкой. Прыжки через скакалку за 30 секунд. Прыжки через гимнастические скамейки. Многоскоки. | Знать: Основы знаний о физкультурной деятельности что такое физкультурная деятельность; комплекс на развитие координации | Ходьба 800м | ||||||||
44 | Гимнастика. Многоскоки. | Комби-нированный | Здоровьесбережения, коллективного выполнения задания, развивающего обучения | Научиться правильно выполнять перестроения; | Многоскоки. Строевые упражнения.ОРУ. Прыжки через скакалку за 1 минуту. Через гимнастические скамейки. | Уметь: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств; | Ходьба 30 мин | ||||||||
45 | Акробатические комбинации с предметами | Комби-нированный | Здоровье-сбережения, развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Правильное выполнение упражнений. | Развитие физических качеств.Передвижения противоходом; Передвижения змейкой; Перестроения в две шеренги. Развитие быстроты. Эстафеты с элементами акробатики. | Уметь: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | наклоны | ||||||||
46 | Акробатические комбинации с гимнастическими предметами | Комби-нированный | Здоровье-сбережения, развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Научится выполнять действия | Развитие физических качеств Передвижения противоходом; Передвижения змейкой; Перестроения в две шеренги. Комплекс упражнений для развитьия координации | Уметь: выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; | Сед, сед углом |
Лыжная подготовка
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | ||||
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Домашнее задание | План | Факт | |||||||
47 | Лыжная подготовка | Изучение вводного материала | ТБ на занятиях лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | текущий | ОФП | ||||
ТБ на занятиях лыжной подготовк | ||||||||||
48 | Скользящий шаг шаге и попеременн двухшажный ходе | Совершенствование ЗУН | Отталкивание ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. ТБ на занятиях лыжной подготовки. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет | Повторить скользящий шаг без палок | |||||
49-50-51 | Одновременно одношажный ход. Совершенствование техники бесшажного одновременного хода | Контрольный | Согласованное движение рук и ног в одновременном одношажном ходе (скоростной вариант). Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом». | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Техника выполнения торможения «плугом». | Скользящий шаг с палками | ||||
52-53 | Одновременно одношажный ход, подъем скользящим шагом | Комбинированный | Согласованное движение рук и ног в одновременном одношажном ходе (скоростной вариант). Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом». Прыжки из разных положений . | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет | Передвижение на лыжах с постановкой палок на снег | |||||
54-55 | Попеременный двухшажный ход. | Комбинированный | Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. | познавательные:использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Повторить торможение и поворот упором | |||||
56 | Техника спуска со склона до 45’в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’ | Совершенствование ЗУН | Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Переход из торможения «плугом» в поворот, с перемещением массы тела на одну ногу. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. | познавательные:использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом» | |||||
57 | Техника торможения плугом. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе | Обучающий | Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. Прохождение 3 км без учета времени | познавательные:использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | Одновременный двухшажный коньковый ход. Прохождение 3 км. | |||||
58 | Одновременно двухшажный коньковый ход. Переходы со стоек | Обучающий | Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. | познавательные:использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | ОФП | |||||
59-60 | Одновременном двухшажный коньковый ход на лыжне под уклон | Обучающий | Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. | познавательные: выполнять контрольные упражнения регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения | Прохождение дистанции 1000м | |||||
61 | Скоростной подъем ступающим и скользящим шагом | Комбинированный | Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет | Ускорения на отрезках | |||||
62 | Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, подъемов | Комбинированный | Навал туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Знакомство с трассой соревнований. Самоконтроль на занятиях. | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Прохождение по лыжне 1 км. | |||||
63 | Одновременный одношажный ход Подъём в гору скользящим шагом | Совершенствование ЗУН | Одновременный одношажный ход Подъём в гору скользящим шагом | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет | Подъем в гору «елочкой» | |||||
64 | Одновременный одношажный ход. Торможение с поворотом | Комбинированный | Одновременный одношажный коньковый ход. Торможение поворот упором. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины | Техника спуска. Торможение на поворотах упором | |||||
65 | Одновременный одношажный. Подъём «ёлочкой» | Комбинированный | Одновременный одношажный. Подъём «ёлочкой» Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднени | Подъем в гору «елочкой» и преодоление бугров | |||||
66 | Одновременный двухшажный ход.. | Комбинированный | Одновременный двухшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднени | Преодоление бугров | |||||
67 | Одновременный двухшажный ход. | Комбинированный | Одновременный двухшажный ход. Преодоление бугров м впадин при спуске с горы. | познавательные: выполнять контрольные упражнения регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения | Техника спусков | |||||
69 | Техника выполнения ходов. | Комбинированный | Техника спуска Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | познавательные:использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Одновременный двухшажный ход | |||||
70-71 | Сдача нормативов | Контрольный | Принять контрольные нормативы на дистанции 2 км. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр | Провести учет 2 км. на время. Мальчики: «5» - 13.00; «4» - 14.00; «3» - 15.00. Девочки: «5» - 14.00; «4» - 15.00; «3» - 16.00. | Игры на лыжах |
IV четверть
Спорт игры. Баскетбол 16 часов
72 | Техника безопасности на уроках по баскетболу. ОФП. | Техника безопасности на уроках по баскетболу. ОФП. Развитие баскетбола в России. Правила игры в баскетбол. Игра 3Х3 | познавательные:использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | ОФП | ||||
73 | Стойки и передвижения, повороты, остановки | комбинированный | Перемещение в защитной стойке, в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты с мячом после остановки. Остановки с мячом, прыжком после ведения. | познавательные:использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | Имитация стоек и передвижений | |||
74-75 | Ловля и передача мяча | комбинированный | Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в движении, в прыжке | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: уметь работать в команде коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий | ОФП на руки, ноги | |||
76 | Ведение мяча | комбинированный | Упражнения для рук и плечевого пояса, комплекс ОРУ на осанку. Ведение мяча с изменением скорости, ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра | познавательные:анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Упражнения для рук и плечевого пояса, комплекс ОРУ на осанку. | |||
77-78 | совершенствование | Сочетание приемов передвижения, ведения и остановок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой в движении и с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: уметь работать в команде коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий | Упражнения со скакалкой, на осанку. | ||||
79 | Позиционное нападение | комплексный | ОРУ в движении, спецбеговые упражнения. Сочетание приемов передач и передвижений. Быстрый прорыв (2 на 1,3) Техника позиционного нападения | познавательные:анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Написать основные термины используемые в баскетболе | |||
80-81 | Передачи мяча в парах,тройках | совершенствование | ОРУ с мячом, передачи мяча, повороты в двидении. Упр- быстрый прорыв, упр в колоннах, учебная игра с использованием позиционного нападения | познавательные:анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Упражнения на ноги и руки (приседания 3 по 30, отджимания 20 по2) | |||
82 | Ведение мяча левой(правой) рукой | комбинированный | ОРУ, стойки и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча после остановки, изучение комбинации 8 ка в тройках. | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Разработка левой руки. ОФП | |||
83 | Тактика свободного нападения | комбинированный | ОРУ с гимнастической палкой. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений; ловля, передача, ведение, бросок. Правила игры в баскетболе. Ловля мяча на месте-обводка четырех стоек, тактика свободного нападения | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Упражнения на пресс и спину. Пресс-50 по 2, «лодочка-по 30 с. | |||
84 | Нападение быстрым прорывом. Зонная защита | ОРУ с мячом, спецбеговые упражнения. Игровые задания «ПАУТИНКА» . Изучение передачи быстрым прорывом-подводящие упражнения. Учебная игра. | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет | Активный отдых. Бег трусцой 1500м | ||||
85-86 | Передвижение» быстрый прорыв», «Восьмерка», «Ручеек». | совершенствование | ОРУ, передачи в двойка, тройках. Совершенствования нападения быстрым прорывом | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Упражнения со скакалкой, на осанку. | |||
87 | Соревнования « КЭС-БАСКЕТ» | Соревнования с использованием всех технических и тактических приемов | ОФП | |||||
Легкая атлетика 16ч) 88 | ТБ на уроках по легкой атлетике. Прыжки в высоту | Комплексный | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие прыгучести в прыжках в высоту. | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: планировать свои действия коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Выполнение прыжков на скакалке 150 раз по 2 | |||
89 | Прыжки в высоту | Комплексный | Развитие прыгучести в прыжках в высоту. Разбег и отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку Разбег и отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: планировать свои действия коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | Разбег и отталкивание в прыжках | |||
90 | Ускорения на результат с низкого и высокого старта. | совершенствование | Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание». Прыжки через скакалку. Высокий старт, изучение низкого старта Переход через планку и приземление. | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | Упражнения на нижний плечевой пояс. Бег 1000м. | |||
91 | Спринтер ский бег, семенящий бег. | Вводный | Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м)Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных кач. | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи, регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | Бег 800м , ОРУ | |||
92 | Сдача норм ГТО | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. ОРУ. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | Ускорения: 3 по 30, 2 по 60 | |||
93 | Прыжок в длину с 7-8 шагов | Комбинированный | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ОФП | |||
94 | Метание гранаты | Комбинированный | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем регулятивные: планировать свои действия коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Укрепить верхний плечевой пояс. ОФП | |||
95 | Метание гранаты | Комбинированный | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований Прыжок в длину на дальность. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ОФП. Бег трусцой 1500м, ускорения | |||
96-97 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комбинированный | Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Бег 15 минут. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Бег с ускорениями | |||
98 | Развитие силовой выносливости. Стартовый разгон | комплексный | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упр. Спецбеговы упражнения. Бег с макс. Скоростью 2 по 30. Максимально быстрый бег на месте. Научиться выполнять стартовый разгон. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, со- хранять заданную цель.Познавательные: проходить тести- рование метания мяч на даль- ность, метать мяч на дальность с разбега, играть в подвижную игру«Бросай далеко, собирай быстрее» | Длительный интервальный бег 2000м. | |||
99 | Барьерный бег с эстафетной палочкой | Совершенствование ЗУН | Строевых упр. Спецбеговы упражнения. Бег с макс. Скоростью 2 по 30. Максимально быстрый бег на месте. Научиться выполнять стартовый разгон. | Коммуникативные:обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные:проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки с домиками» и «Салки — дай руку» | Упражнения на растяжкуОРУ | |||
100-101 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ в движении. Спецбеговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон. Бег со старта в гору по 30 метров. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Познавательные:уметь рассказать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры«Бить- бежать и »Лапта» | |||||
102 | Сдача легкоатлетических нормативов | комплексный | познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | Активный отдых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс
КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков, 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.
В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...
Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов
Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов...