Система оценивания образовательных достижений
статья по физкультуре на тему
Динамика обученности учащихся Оёрской СОШ. Спортивные секции проводимые в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания образовательных достижений | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
в МБОУ «Оёрская СОШ»
за 2013-2018 уч. годы
Успешное функционирование современного образования на сегодняшний день невозможно без создания эффективной системы оценки качества образования, имеющей своей целью повысить качественные показатели всех видов его деятельности - учебно-организационной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной.
Проблема качества образования не имеет окончательного решения. На каждом этапе развития образования, которое определяется тенденциями социально-экономического развития страны, появляются новые условия, возможности и потребности. Изменяются критерии качества, обостряется проблема управления качеством и снова возникает необходимость исследовать и решать эту проблему.
Главной целью своей работы считаю – формирование личности каждого обучающегося, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремлением к постоянному самосовершенствовании. Всесторонне, гармонично развитая личность, готовая к труду и защите Отечества. Массовость занятий физической культурой и спортом.
Учащиеся нашей школы обучаются контролю и самоконтролю на всех ступенях обучения (частота сердечных сокращений, техника безопасности, страховка и самостраховка).
Мотивирую двигательную активность детей, создавая ситуации успеха на занятиях использую методы, когда учащиеся точно знают, за что оценят их труд; оценка двигательных умений методом сравнительного анализа: когда дети не комплексуют, им комфортно, они стремятся к улучшению личного результата. Заряд положительного отношения к урокам, двигательным действиям в таких условиях формирую у детей устойчивое принятие уроков физической культуры.
Вся площадь спортивного зала используется рационально, чтобы активная двигательная деятельность учеников реализовывалась полностью. Организовано место для самоконтроля, где учащиеся могут измерять рост, вес. Именно для этого смоделировано нестандартное оборудование – «тропа здоровья», состоящее из снарядов:
- параллельные брусья;
- разновысокая перекладина;
- разновысокие брусья;
- раздвижной канат для лазания;
- гимнастическое бревно;
- навесные перекладины
На данном нестандартном оборудовании стараюсь эффективно применять метод круговой тренировки.
Систематически провожу мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья школьников. Проявлению двигательных способностей способствует уровень развития физических качеств: силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости, координации движений и.т.д.
В вариативную (дифференцированную) часть программ по физической культуре, учитывая национальные и местные особенности работы, а также оснащенность и состояние учебно-спортивной базы спортивного зала нашей школы, включаю:
-зимние виды спорта (лыжная подготовка, «зимний» мини-футбол, военнизированную игру «Зарница»);
-физические упражнения оздоровительной направленности;
-русские народные игры (лапта, городки).
-единоборства (национальную борьбу, самбо).
- гимнастику
Динамика качества обученности
Учебный год | Количество учащихся | Средний балл | Качество знаний |
2013-2014 | 126 | 4,6 | 96% |
2014-2015 | 126 | 4,1 | 91% |
2015-2016 | 103 | 4,23 | 94% |
2016-2017 | 104 | 4,6 | 95% |
2017-2018 | 94 | 4,6 | 95% |
Логическим продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых к олимпиаде, нпк, Спартакиаде школьников по видам спорта, метапредметная связь. Венцом успеха учащихся на различных соревнования является подготовка учащихся к соревнованиям во внеурочное время.(работа секций).(Приложение). Также особое внимание уделяется теоретической подготовке учащихся (уроки, классные часы, викторины, конкурсы на спортивную и оздоровительную тематику).
Секции
виды | классы | Нагрузка (учебная или внеучебная) |
Волейбол | 5-7 классы | Внеучебная |
Волейбол | 8-11 классы | Внеучебная |
Баскетбол | 8-11 классы | Внеучебная |
Настольный теннис | 5-7 классы | Внеучебная |
Футбол | 5-11 классы | Внеучебная |
Легкая атлетика | 1-11 классы | Внеучебная |
Гимнастика | 1-11 классы | Внеучебная |
Вольная борьба | 2-11 классы | Внеучебная |
Учитель ФК: Бадмаев Ю.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...