Рабочая программа кружка по ОФП (общая физическая подготовка) для 1-4 класса.
рабочая программа по физкультуре на тему
ОФП - это, несомненно, благоприятное воздействие на психологическое и физическое здоровье ребенка. А систематические тренировки способны оказать благоприятное воздействие на поведение и эмоциональное состояние школьника. Проводить общую физическую подготовку для детей рекомендуется в следующих случаях: при частых заболеваниях простудного характера; при нарушениях осанки; при чрезмерной гиперактивности ребенка. Такие физические нагрузки способны все время держать мышцы в тонусе, улучшают работу опорно-двигательного аппарата, работу внутренних органов и систем, психически-эмоциональное состояние ребенка. К тому же комплекс программных мероприятий направлен на развитие личностных качеств школьника, проявление способности к самостоятельности в решении многих задач и легкой усвояемости школьной программы. Важный аспект при курировании кружка по ОФП - это заинтересовать ребенка руководителю кружка. Ведь только опытный специалист сможет найти индивидуальный подход к малышу и развить интерес у того к занятию, тем самым благоприятно воздействовать на его физическое и психическое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00039a4a-e2846b5a.docx | 67.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ижморкая общеобразовательная школа –интернат психолого педагогической поддержки»
Подготовила : Елисейкина Ирина Муяссаровна-воспитатель
Рабочая программа
кружка по ОФП (общая физическая подготовка)
для 1-4 класса.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Общая характеристика…………………………………………………………. 6
Содержание курса……………………………………………………………...8
Календарно-тематическое планирование………………………………….….10
Ожидаемые результаты………………………………………………………….17
Контрольные нормативы………………………………………………………..18
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение курса внеурочной деятельности………………………………...21
Литература ……………………………………………………………………...22
Пояснительная записка.
Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств
Заниматься в секции может каждый воспитанник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: площадка на воздухе для игры в волейбол и баскетбол, футбольное поле, комната для хранения инвентаря.
Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
Тренер должен систематически оценивать реакцию воспитанников на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы, занимающихся программой, предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т. д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры .
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.
Программа дополнительного образования «ОФП» предназначена для детского коллектива учреждения. Освоение учебного материала программы обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники общефизических упражнений, необходимые теоретические знания. Цели и задачи программы базируются на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре.
Цель программы: сохранение, укрепление и развитие физического, интеллектуального, эмоционального, социального здоровья воспитанников.
Для достижения данной цели определяются следующие задачи:
- воспитывать спортивную выносливость, ловкость, развивать быстроту, гибкость и подвижность;
- приобщать воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, развивать общую культуру и эрудицию.
ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Возможность дозирования нагрузки в широком диапазоне, делает общую физическую подготовку доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности.
Программа рассчитана на 34 часа в 1-2 классах, из расчёта 1 часа в неделю, 68 часов в 3-4, 6-7 классах из расчёта 2 часа в неделю.
Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.
Общая характеристика.
1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол. Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.
Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке);
акробатические упражнения - перекаты, «мост», «берёзка», «лодочка», кувырок вперёд, назад; опорный прыжок через козла; Эстафеты с элементами акробатики.
3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы подъема в гору, спуски в различных стойках, способы торможения.
4. Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие, средние дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание», метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.
5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.
Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.
Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями. Особенностями данной программы является применение принципа вариативности - содержание занятия, планируется с учетом индивидуальных возрастно-половых психофизиологических особенностей обучающихся, их личных желаний. Это позволяет организовать учебный процесс посильный для всех, так как обучающиеся, не теряя в объеме и содержании учебного материала, движутся в освоении программы каждый своим темпом.
Содержание
Тема 1. Вводный блок.
Правила поведения в спортивном зале. Техника безопасности при занятиях со снарядами. Страховка при занятиях со снарядами. Инструктаж по технике безопасности и поведении при чрезвычайных ситуациях.
Тема 2. Краткий обзор развития физкультуры.
История возникновения Олимпийских игр. Создание спортивных обществ и развитие физкультуры и спорта в Советском Союзе и России.
Тема 3. Рабочие места, оборудование, снаряжение.
Спортивная терминология. Специальная терминология различных видов спорта. Рабочее место. Снаряжение для тренировок и соревнований: одежда, обувь.
Тема 4. Гигиена и самоконтроль занятий.
Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и "спортивной форме".
Тема 5. Общая физическая подготовка.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки.
Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных видах спорта (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры, настольный теннис, туристическая подготовка).
Практические занятия. Разминка. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса в различных положениях (стоя, сидя, лежа, лежа в наклоне): разводка, подтягивания, круговые вращения руками. Упражнения для мышц шеи и туловища: наклоны, вращения и повороты головы; наклоны, повороты, круговые движения туловищем. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения для мышц спины: наклоны, прогибы. Упражнения для мышц ног: приседания, отведения, прыжки, выпады.
Тема 6. Контрольные упражнения.
Контрольные тесты проводятся четыре раза в год. Для тестов используются контрольные упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности. Кроме этих упражнений для тестирования, можно применять как соревновательные, так и вспомогательные упражнения.
Тема 7. Соревнования.
Соревнования проводятся среди членов коллектива. Проведение соревнований можно планировать на Новый Год, весенние каникулы, конец учебного года. Соревнования можно проводить по упрощенным правилам, а так же по вспомогательным упражнениям.
Тема 8. Культурно-массовая и воспитательная работа.
Дни Здоровья, посещение спортивных соревнований.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Наименование темы | Подвижные игры | Характеристика деятельности воспитанников |
1 |
1
| Техника безопасности на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики. | К своим флажкам. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
2 | 1 | Разновидности прыжков. Эстафеты. | Два мороза. | Осваивают технику прыжков. | |
3 | 1 | Равномерный медленный бег до 10мин. Разновидности прыжков. Игры. | Пятнашки. Метко в цель. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге и прыжках. | |
4 | 1 | Игры с прыжками с использованием скакалки. Бег с ускорением от 10-15м. | Прыгающие воробушки. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге и прыжках. | |
5 | 1 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Метание малого мяча | Точный расчет. | Выявляют ошибки в технике метания мяча | |
6 | 1 | Челночный бег: 3х5м, 3х10м. Игры на развитие ловкости. | Лисы и куры. | Осваивают технику челночного бега | |
7 |
1 | Упражнения с предметами на развитие координации движений. | Метко в цель. Слушай сигнал. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию. | |
8 | 1 | Упражнения на развитие гибкости. Группировка. Перекаты в группировке | Делай как я. | Выполняют перекаты в группировке, выполняют предложенную игру. | |
9 | 1 | Висы и упоры. | Салки. | Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. | |
10 | 1 | Лазанья и перелазанья. | По местам. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
11 | 1 | Упражнения на освоение навыков равновесия. | Зеркало. | Выполняют упражнения в равновесии | |
12 | 1 | Игры на развитие быстроты реакции. | Делай как я. Повтори за мной. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию. | |
13 | 1 | Упражнения с набивными мячами. | День и ночь. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию. | |
14 | 1 | Упражнения с гантелями. | Волк во рву. Зеркало. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию. | |
15 | 1 | Упражнения со скакалкой. | Салки в приседе. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию. | |
16 | 2 | Упражнения с волейбольными мячами. | Салки. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию. | |
17 | 2 | Упражнения с различными мячами. | Слушай сигнал. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию. | |
18 | 2 | Силовые упражнения. Упражнения с партнером. | Смена мест. | Выполняют силовые упражнения. | |
19
| 1
| Техника безопасности при игре с мячом. Игры с мячом. | Играй мяч не теряй. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
20 | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Мяч водящему. | Осваивают технику ловли и передачи мяча. | |
21 | 1 | Передача мяча одной рукой от плеча. | У кого меньше мячей. | Осваивают технику передачи мяча. | |
22 | 1 | Передача мяча двумя руками из-за головы. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | Школа мяча. | Осваивают технику передачи мяча.. | |
23 | 1 | Ведение мяча ведущей рукой стоя на месте. | Мяч в корзину. | Осваивают технику ведения мяча. | |
24 | 1 | Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте. | Попади в обруч. | Осваивают технику ведения мяча. | |
25 | 1 | Ведение мяча правой и левой рукой поочередно стоя на месте и в движении. | Игры с ведением мяча. | Осваивают технику ведения мяча. | |
26 | 1 | Эстафеты с мячом. | Попади в обруч. | Соблюдают правила техники безопасности. | |
27 |
1 | Пионербол. Развитие ловкости. Бросок мяча двумя руками снизу и ловля мяча. |
Мяч ловцу. | Развивают ловкость, выявляют ошибки в технике броска мяча. | |
28 | 1 | Ловля и бросок мяча через сетку двумя руками от груди. | Мяч в корзину. | Осваивают технику ловли и броска мяча. | |
29 | 1 | Бросок мяча через сетку двумя руками из-за головы. | У кого меньше мячей. | Осваивают технику броска через сетку. | |
30 | 1 | Бросок мяча одной рукой от плеча через сетку. | Мяч водящему. | Осваивают технику броска через сетку. | |
31 | 1 | Закрепление навыков ловли и передачи мяча через сетку. | Школа мяча. | Закрепляют навыки ловли и передачи мяча. | |
32 | 1 | Игра в пионербол. | Школа мяча. | Соблюдают правила техники безопасности. | |
33
| 1
| Лыжная подготовка. Развитие выносливости. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. |
Игра в снежки. | Соблюдают правила техники безопасности. Выполняют предложенную подвижную игру. | |
34 | 1 | Катание на лыжах. | Кто быстрее. | Соблюдают правила техники безопасности. | |
35 | 1 | Ступающий шаг без палок. | Пустое место. | Выполняют ступающий шаг без палок. | |
36 | 1 | Ступающий шаг с палками. | Пустое место. | Выполняют ступающий шаг с палками. | |
37 | 1 | Скользящий шаг без палок. | Скользи дальше. | Выполняют скользящий шаг без палок. | |
38 | 1 | Скользящий шаг с палками. | Скользи дальше. | Выполняют скользящий шаг с палками. | |
39 | 1 | Скользящий шаг с палками. | Скользи дальше. | Выполняют скользящий шаг с палками. | |
40 | 1 | Подъемы и спуски под уклон. | Пройди в ворота. | Осваивают технику подъёмов и спусков. | |
41 | 1 | Подъемы и спуски под уклон. | Пройди в ворота. | Осваивают технику подъёмов и спусков. | |
42 | 1 | Передвижение на лыжах до 1км. | Кто быстрее? | Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру. | |
43 | 1 | Передвижение на лыжах до 2км. | Кто быстрее? | Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру. | |
44 | 1 | Передвижение на лыжах до 3км. | Кто быстрее? | Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру. | |
45 | 1 | Игры на лыжах. | Стреляющий лыжник. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
46 | 1 | Игры на лыжах. | Кто быстрее. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
47 |
1 | Игры с различными предметами. | Мячи, Скакалки. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
48 | 1 | Игры с различными предметами. | Обручи. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
49 | 1 | Игры с различными предметами. | Кегли. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
50 | 1 | Игры с мячом. | Мяч соседу. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
51 | 1 | Игры с мячом. | Перестрелка. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
52 | 1 | Игры с мячом. | Снайперы. | Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
53 |
1 | Учебная игра в пионербол. | Борьба за мяч. | Выявляют характерные ошибки в технике игры в пионербол. | |
54 | 1 | Учебная игра в пионербол. | Овладей мячом. | Выявляют характерные ошибки в технике игры в пионербол. | |
55 |
1 | Игры на развитие скоростно-силовых способностей. |
Лисы и куры. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
56 | 1 | Игры на совершенствование метаний. | Метко в цель. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
57 | 1 | Игры на развитие координации движений. | Пятнашки. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
58 | 1 | Игры на закрепление навыков бега. | Пустое место. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
59 | 1 | Игры на совершенствование навыков прыжков. | Волк во рву. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
60 | 1 | Игры на развитие способности к ориентированию. | К своим флажкам. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
61 |
1 | Разновидности ходьбы и бега. Бег с преодолением препятствий. |
Космонавты. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге и прыжках. | |
62 | 1 | Равномерный медленный бег до 10 мин. Бег с ускорением. | Пустое место. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге и прыжках. | |
63 | 1 | Бег с ускорением от 10 до 15м. Игры с элементами легкой атлетики. | Два мороза. | Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге и прыжках. | |
64 | 1 | Метание малого мяча. Игра « Русская лапта». | Метко в цель. | Выявляют ошибки в технике метания мяча | |
65 | 1 | Прыжки. Бросок набивного мяча. Игра « Русская лапта». | Кто дальше. | Выявляют ошибки в технике метания мяча | |
66 | 1 | Игры и эстафеты. | Точный расчет. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
67 | 1 | Игры и эстафеты. | Смена мест. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. | |
68 | 1 | Игры и эстафеты. | Выбор мест. | Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры. |
Ожидаемые результаты:
- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;
- понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;
- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;
- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка).
Требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценки.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам (отдельно для девочек и мальчиков).
Контрольные нормативы
8-9лет.
№ п\п | Виды испытаний | нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
удовл. | хорошо | Отлично | удовл. | хорошо | Отлично | ||
1 | Челночный бег | 10.4 | 10.1 | 10.2 | 10.9 | 10.7 | 9.7 |
2 | Бег 30м | 6.9 | 6.7 | 5.9 | 7.2 | 7.0 | 6.2 |
Смешанное передвижение (1км) | без | у | Ч | е | т | А | |
3 | Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 | |
4 | Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладоням |
Контрольные нормативы.
9-10 лет
№ п\п | Виды испытаний | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
удовл. | хорошо | Отлично | удовл. | хорошо | Отлично | ||
1 | Бег 60м | 12.0 | 11.6 | 10.5 | 12.9 | 12.3 | 11.0 |
2 | Бег на 1 км | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3 | Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | |
4 | Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладоням |
Контрольные нормативы.
11-12 лет
№ п\п | Виды испытаний | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
удовл. | хорошо | Отлично | удовл. | хорошо | Отлично | ||
1 | Бег 60м | 11.0 | 10.8 | 9.9 | 11.4 | 11.2 | 10.3 |
2 | Бег на 1.5м | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.44 | 8.35 | 8.00 |
Бег на 2км | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 | |
3 | Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз) | 3 | 4 | 7 | - | - | - |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 9 | 11 | 17 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 | |
4 | Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности
|
| |
| ||
Технические средства | ||
Ноутбук Магнитофон | ||
Демонстрационные пособия | ||
| ||
Оборудование | ||
Спортивный инвентарь учебного комплекса Школы – интерната. |
Литература
1. В.М. Мозговой. Программа Физическое воспитание для специальной (коррекционной) школы VIII вида»
- Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов.
3. Лаптев А.П. «Лекции по общей и спортивной гигиене». М. 2009г.
4.Жуков М.Н. «Подвижные игры». М. 2004г.
5. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
6. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
7. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
8. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
Ижморка -2ая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...
ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими...
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...
Программа по общей физической подготовке 1-2, 3-4 классы.
Программа по обшей физической подготовке....
Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение.Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В после...