Рабочая программа кружка по ОФП (общая физическая подготовка) для 1-4 класса.
рабочая программа по физкультуре на тему

Елисейкина Ирина Муяссаровна

ОФП - это, несомненно, благоприятное воздействие на психологическое и физическое здоровье ребенка. А систематические тренировки способны оказать благоприятное воздействие на поведение и эмоциональное состояние школьника. Проводить общую физическую подготовку для детей рекомендуется в следующих случаях: при частых заболеваниях простудного характера; при нарушениях осанки; при чрезмерной гиперактивности ребенка. Такие физические нагрузки способны все время держать мышцы в тонусе, улучшают работу опорно-двигательного аппарата, работу внутренних органов и систем, психически-эмоциональное состояние ребенка. К тому же комплекс программных мероприятий направлен на развитие личностных качеств школьника, проявление способности к самостоятельности в решении многих задач и легкой усвояемости школьной программы. Важный аспект при курировании кружка по ОФП - это заинтересовать ребенка руководителю кружка. Ведь только опытный специалист сможет найти индивидуальный подход к малышу и развить интерес у того к занятию, тем самым благоприятно воздействовать на его физическое и психическое здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00039a4a-e2846b5a.docx67.94 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ижморкая общеобразовательная школа –интернат психолого педагогической поддержки»

Подготовила : Елисейкина Ирина Муяссаровна-воспитатель

Рабочая программа

кружка  по  ОФП (общая физическая подготовка)

для 1-4 класса.

Содержание

Пояснительная  записка…………………………………………………………3

Общая характеристика…………………………………………………………. 6

Содержание  курса……………………………………………………………...8

Календарно-тематическое  планирование………………………………….….10

Ожидаемые результаты………………………………………………………….17

Контрольные нормативы………………………………………………………..18

Учебно-методическое  и материально-техническое  

обеспечение курса внеурочной деятельности………………………………...21

Литература  ……………………………………………………………………...22

Пояснительная записка.

Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств

Заниматься в секции может каждый воспитанник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учётом интересов детей  (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: площадка на воздухе для игры в волейбол и баскетбол, футбольное поле,  комната для хранения инвентаря.

Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

Тренер должен систематически оценивать реакцию воспитанников на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы, занимающихся программой, предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т. д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

       Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры .

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.  

       Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.
       Программа дополнительного образования «ОФП» предназначена для детского  коллектива  учреждения.  Освоение учебного материала программы обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники общефизических упражнений, необходимые теоретические знания. Цели и задачи программы базируются на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре.

Цель программы:  сохранение, укрепление и развитие физического, интеллектуального, эмоционального, социального здоровья воспитанников.
Для  достижения  данной  цели  определяются  следующие  задачи:

  • воспитывать  спортивную  выносливость,  ловкость,  развивать  быстроту,  гибкость  и  подвижность;
  • приобщать  воспитанников  к  регулярным  занятиям  физической  культурой  и  спортом;
  • воспитывать  ценностное  отношение к здоровому  образу  жизни,  развивать  общую  культуру  и  эрудицию.

      ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Возможность дозирования нагрузки в широком диапазоне, делает общую физическую подготовку доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности.

Программа  рассчитана  на 34 часа в 1-2 классах,  из  расчёта 1 часа в неделю, 68 часов  в 3-4, 6-7 классах  из  расчёта  2 часа в неделю.                          

Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.

                                 

Общая характеристика.

         1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол. Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.

           Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

          2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке); 
акробатические упражнения - перекаты, «мост», «берёзка», «лодочка», кувырок вперёд, назад; опорный прыжок через козла; Эстафеты с элементами акробатики.
           3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы подъема в гору, спуски в различных стойках, способы торможения.

           4. Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие, средние дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание», метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.

           5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.

Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.

Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями. Особенностями данной программы является применение принципа вариативности - содержание занятия, планируется с учетом индивидуальных возрастно-половых психофизиологических особенностей обучающихся, их личных желаний. Это позволяет организовать учебный процесс посильный для всех, так как обучающиеся, не теряя в объеме и содержании учебного материала, движутся в освоении программы каждый своим темпом.        

Содержание  

Тема 1. Вводный блок.
Правила поведения в спортивном зале. Техника безопасности при занятиях со снарядами. Страховка при занятиях со снарядами. Инструктаж по технике безопасности и поведении при чрезвычайных ситуациях. 
Тема 2. Краткий обзор развития физкультуры.
История возникновения Олимпийских игр. Создание спортивных обществ и развитие физкультуры и спорта в Советском Союзе и России. 
Тема 3. Рабочие места, оборудование, снаряжение.
Спортивная терминология. Специальная терминология различных видов спорта. Рабочее место. Снаряжение для тренировок и соревнований: одежда, обувь. 
Тема 4. Гигиена и самоконтроль занятий.
Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и "спортивной форме".

Тема 5. Общая физическая подготовка.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки. 

Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных видах спорта (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры, настольный теннис, туристическая подготовка).
Практические занятия. Разминка. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса в различных положениях (стоя, сидя, лежа, лежа в наклоне): разводка, подтягивания, круговые вращения руками. Упражнения для мышц шеи и туловища: наклоны, вращения и повороты головы; наклоны, повороты, круговые движения туловищем. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения для мышц спины: наклоны, прогибы. Упражнения для мышц ног: приседания, отведения, прыжки, выпады.
Тема 6. Контрольные упражнения. 
Контрольные тесты проводятся четыре раза в год. Для тестов используются контрольные упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности. Кроме этих упражнений для тестирования, можно применять как соревновательные, так и вспомогательные упражнения.
Тема 7. Соревнования.
Соревнования проводятся среди членов коллектива. Проведение соревнований можно планировать на Новый Год, весенние каникулы, конец учебного года. Соревнования можно проводить по упрощенным правилам, а так же по вспомогательным упражнениям.
Тема 8. Культурно-массовая и воспитательная работа. 
Дни Здоровья, посещение спортивных соревнований.

Календарно-тематическое  планирование

п/п

Дата

Кол-во часов

Наименование  темы

Подвижные  игры

Характеристика деятельности воспитанников

1

  

1

 

Техника безопасности на занятиях.

Игры с элементами легкой атлетики.

 К своим флажкам.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

2

1

Разновидности прыжков.

Эстафеты.

Два мороза.

Осваивают технику прыжков.

3

1

Равномерный медленный бег до 10мин.

Разновидности прыжков. Игры.

Пятнашки.

Метко

в цель.

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

и прыжках.

4

1

Игры с прыжками с использованием скакалки.

Бег с ускорением от 10-15м.

Прыгающие воробушки.

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

и прыжках.

5

1

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.  Метание малого мяча

Точный расчет.

Выявляют ошибки

в технике метания мяча

6

1

Челночный бег: 3х5м, 3х10м.

Игры на развитие ловкости.

Лисы

и куры.

Осваивают технику челночного бега

 

7

 

 

1

 Упражнения с предметами на развитие координации движений.

 Метко

в цель.

Слушай сигнал.

Проявляют силу, быстроту, выносливость

и координацию.

8

1

Упражнения на развитие гибкости.

Группировка.

Перекаты в группировке

Делай как я.

Выполняют перекаты в группировке, выполняют предложенную игру.

9

1

Висы и упоры.

Салки.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

10

1

Лазанья и перелазанья.

По местам.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

11

1

Упражнения на освоение навыков равновесия.

Зеркало.

Выполняют упражнения

в равновесии

12

1

Игры на развитие быстроты реакции.

Делай как я.

Повтори за мной.

Проявляют силу, быстроту, выносливость

и координацию.

13

1

Упражнения

с набивными мячами.

День и ночь.

Проявляют силу, быстроту, выносливость

и координацию.

14

1

Упражнения

с гантелями.

Волк во рву.

Зеркало.

Проявляют силу, быстроту, выносливость

и координацию.

15

1

Упражнения со скакалкой.

Салки в приседе.

Проявляют силу, быстроту, выносливость

и координацию.

16

2

Упражнения с волейбольными мячами.

Салки.

Проявляют силу, быстроту, выносливость

и координацию.

17

2

Упражнения с различными мячами.

Слушай сигнал.

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию.

18

2

Силовые упражнения.

Упражнения с партнером. 

Смена мест.

Выполняют силовые упражнения.

19

 

 

 

1

 

 

 

Техника безопасности при игре с мячом.

Игры с мячом.

Играй мяч не теряй.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

20

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Мяч водящему.

Осваивают технику ловли и передачи мяча.

21

1

Передача мяча одной рукой от плеча.

У кого меньше мячей.

Осваивают технику передачи мяча.

22

1

Передача мяча двумя руками из-за головы.

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Школа мяча.

Осваивают технику передачи мяча..

23

1

Ведение мяча ведущей рукой стоя на месте.

Мяч

в корзину.

Осваивают технику ведения мяча.

24

1

Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте.

Попади

в обруч.

Осваивают технику ведения мяча.

25

1

Ведение мяча правой и левой рукой поочередно стоя на месте и в движении.

Игры

с ведением мяча.

Осваивают технику ведения мяча.

26

1

Эстафеты с мячом.

Попади

в обруч.

Соблюдают правила техники безопасности.

 

 

27

 

 

1

Пионербол.

Развитие ловкости.

Бросок мяча двумя руками снизу

и ловля мяча.

 

 

Мяч ловцу.

Развивают ловкость, выявляют ошибки в технике броска мяча.

28

1

Ловля и бросок мяча через сетку двумя руками от груди.

Мяч

в корзину.

Осваивают технику ловли и броска мяча.

29

1

Бросок мяча через сетку двумя руками из-за головы.

У кого меньше мячей.

Осваивают технику броска через сетку.

30

1

Бросок мяча одной рукой от плеча через сетку.

Мяч водящему.

Осваивают технику броска через сетку.

31

1

Закрепление навыков ловли и передачи мяча через сетку.

Школа мяча.

Закрепляют навыки ловли и передачи мяча.

32

1

Игра в пионербол.

Школа мяча.

Соблюдают правила техники безопасности.

 33

 

 

 1

 

 

Лыжная подготовка.

Развитие выносливости.

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

 

 

Игра в снежки.

Соблюдают правила техники безопасности. Выполняют предложенную подвижную игру.

34

1

Катание на лыжах.

Кто быстрее.

Соблюдают правила техники безопасности.

35

1

Ступающий шаг без палок.

Пустое место.

Выполняют ступающий шаг

без палок.

36

1

Ступающий шаг

с палками.

Пустое место.

Выполняют ступающий шаг

с палками.

37

1

Скользящий шаг

без палок.

Скользи дальше.

Выполняют скользящий шаг

без палок.

38

1

Скользящий шаг

с палками.

Скользи дальше.

Выполняют скользящий шаг

с палками.

39

1

Скользящий шаг 

с палками.

Скользи дальше.

Выполняют скользящий шаг

с палками.

40

1

Подъемы и спуски под уклон.

Пройди

в ворота.

Осваивают технику подъёмов и спусков.

41

1

Подъемы и спуски

под уклон.

Пройди в ворота.

Осваивают технику подъёмов и спусков.

42

1

Передвижение на лыжах до 1км.

Кто быстрее?

Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру.

43

1

Передвижение на лыжах до 2км.

Кто быстрее?

Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру.

44

1

Передвижение на лыжах до 3км.

Кто быстрее?

Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру.

45

1

Игры на лыжах.

Стреляющий лыжник.

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

46

1

Игры на лыжах.

Кто быстрее.

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

 

47

 

1

 Игры с различными предметами.

 Мячи,

Скакалки.

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

48

1

Игры с различными предметами.

Обручи.

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

49

1

Игры с различными предметами.

Кегли.

Принимают адекватные решения

в условиях игровой деятельности.

50

1

Игры с мячом.

Мяч соседу.

Принимают адекватные решения

в условиях игровой деятельности.

51

1

Игры с мячом.

Перестрелка.

Принимают адекватные решения

в условиях игровой деятельности.

52

1

Игры с мячом.

Снайперы.

Принимают адекватные решения

в условиях игровой деятельности.

  

53

  

1

 Учебная игра в пионербол.

 Борьба за мяч.

Выявляют характерные ошибки

в технике игры

в пионербол.

54

1

Учебная игра в пионербол.

Овладей мячом.

Выявляют характерные ошибки

в технике игры

в пионербол.

  

55

  

1

 Игры на развитие скоростно-силовых способностей.

 

Лисы и куры.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

56

1

Игры на совершенствование метаний.

Метко в цель.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

57

1

Игры на развитие координации движений.

Пятнашки.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

58

1

Игры на закрепление навыков бега.

Пустое место.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

59

1

Игры на совершенствование навыков прыжков.

Волк во рву.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

60

1

Игры на развитие способности к ориентированию.

К своим флажкам.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

 

61

  

1

 Разновидности ходьбы и бега.

Бег с преодолением препятствий.

 

Космонавты.

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

и прыжках.

62

1

Равномерный медленный бег до 10 мин.

Бег с ускорением.

Пустое место.

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге и прыжках.

63

1

Бег с ускорением от 10 до 15м.

Игры с элементами легкой атлетики.

Два мороза.

Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

и прыжках.

64

1

Метание малого мяча.

Игра « Русская лапта».

Метко в цель.

Выявляют ошибки в технике метания мяча

65

1

Прыжки. Бросок набивного мяча.

Игра « Русская лапта».

Кто дальше.

Выявляют ошибки в технике метания мяча

66

1

Игры и эстафеты.

Точный расчет.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

67

1

Игры и эстафеты.

Смена мест.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

68

1

Игры и эстафеты.

Выбор мест.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

Ожидаемые результаты:

-  осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

-  понимание вреда  алкоголя и курения на организм человека;

- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка).

Требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценки.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам (отдельно для девочек и мальчиков).

Контрольные нормативы

8-9лет.

№ п\п

Виды  испытаний

нормативы

Мальчики

Девочки

удовл.

хорошо

Отлично

удовл.

хорошо

Отлично

1

Челночный бег

10.4

10.1

10.2

10.9

10.7

9.7

2

Бег 30м

6.9

6.7

5.9

7.2

7.0

6.2

Смешанное передвижение (1км)

без

у

Ч

е

т

А

3

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

2

3

4

-

-

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

7

9

17

4

5

11

4

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладоням

Контрольные нормативы.

9-10 лет

№ п\п

Виды  испытаний

Нормативы

Мальчики

Девочки

удовл.

хорошо

Отлично

удовл.

хорошо

Отлично

1

Бег  60м

12.0

11.6

10.5

12.9

12.3

11.0

2

Бег на 1 км

6.30

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

2

3

5

-

-

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

7

9

15

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

9

12

16

5

7

12

4

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладоням

Контрольные нормативы.

11-12 лет

№ п\п

Виды  испытаний

Нормативы

Мальчики

Девочки

удовл.

хорошо

Отлично

удовл.

хорошо

Отлично

1

Бег  60м

11.0

10.8

9.9

11.4

11.2

10.3

2

Бег на 1.5м

8.35

7.55

7.10

8.44

8.35

8.00

Бег на 2км

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

3

4

7

-

-

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

9

11

17

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

12

14

20

7

8

14

4

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание  пола  пальцами  рук

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности  

  • Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

               

  • Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Технические средства

Ноутбук

Магнитофон

Демонстрационные пособия

  1. Рисунки, схематические рисунки
  2. Схемы
  3. Таблицы
  4. Наборы предметных картинок

Оборудование

Спортивный инвентарь учебного комплекса Школы – интерната.

Литература

1. В.М. Мозговой. Программа Физическое воспитание для специальной (коррекционной) школы VIII вида»

  1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов.

3. Лаптев А.П. «Лекции по общей и спортивной гигиене». М. 2009г.

4.Жуков М.Н. «Подвижные игры». М. 2004г.

5. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.  

6. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

7. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.  

8. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

         Ижморка -2ая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.

Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...

ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими...

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...

Программа по общей физической подготовке 1-2, 3-4 классы.

Программа по обшей физической подготовке....

Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение.Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В после...