ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ofp.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 52
Принято на заседании ШМО “УТВЕРЖДАЮ”
учителей физической культуры Директор МОУ СОШ № 52
Протокол № _____ от ______ _____________________
Миловидов А.А.
ПРОГРАММА ПО
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
5-9 КЛАССОВ
Содержание стр.
I. Введение II. Цели и задачи программы III. 1 Этап V–VI классы: 1. Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам; 2. Перечень разделов программы; 3. Основы знаний; 4. Тематическое планирование; 5. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств; 6. Что должен знать, уметь и выполнять учащийся 5-6 класса. 2 Этап VII – IX классы: 1. Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам; 2.Перечень разделов программы; 3.Основы знаний; 4. Тематическое планирование; 5. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств; 6. Требования к учащимся. IV. Литература | 3 4 5 6 6 7 8-9 10 11 12 12 13 14-17 17 18 |
Введение
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд, как вид активного отдыха для лиц умственного труда.
Физическое воспитание в школе – это воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни. В основу физического воспитания положены принципы систематичности занятий и постепенного увеличения нагрузки.
Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.
Физическая культура в школе призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой.
Основной результат овладения физической культурой – освоение базовых ее основ. Базовый компонент позволяет достичь оптимального уровня физкультурного образования, физического развития, двигательной активности и состояния здоровья учащихся. Базовый компонент является исходной точкой для организации развивающего обучения.
Основные блоки содержания базовой физической культуры включают в себя знания, способы двигательной деятельности, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Этапы программы:
- Этап – V- VI классы;
- Этап -VII – IX классы.
Формы занятий:
- Уроки физической культуры.
Режим занятий:
V-IX класс - 2 урока в неделю по 45 минут.
Цели и задачи программы
Эффективной формой занятий физической культурой со школьниками являются группы общей физической подготовки. В них могут заниматься практически все желающие школьники.
Группа ОФП организована для детей основной и подготовительной медицинских групп.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно- тренировочных занятий.
Основой общей физической подготовки является развитие физических качеств человека быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.
Программа рассчитана на 5 лет и направлена на укрепление здоровья занимающихся, воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Основными задачами программы по ОФП являются:
- содействие правильному физическому развитию школьника;
- обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- обучение навыкам рационального дыхания;
- формирование правильной осанки;
- обучение правилам самостоятельного подбора, составление и выполнение утренней
гигиенической гимнастики, корригирующей гимнастики;
- обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, и
рационального питания.
Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам
Виды программного материала | Всего часов | Четверти | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||
1 | Основы знаний | 10 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Овладение основными двигательными навыками и умениями, развитие двигательных качеств | 58 | 15 | 11 | 18 | 14 | 7 | 8 | 5 | 6 | 4 | 7 | 7 | 8 | 6 |
1 | Легкая атлетика | 8 | 4 |
|
| 4 | 4 |
|
|
|
|
|
| 2 | 2 |
2 | Подвижные игры | 12 | 3 | 5 | 4 |
|
| 3 | 2 | 3 | 1 |
| 3 |
|
|
3 | Спортивные игры: | 26 | 5 | 3 | 11 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| мини-футбол (м) мини-гандбол (д) |
| 2 |
|
| 6 | 2 |
|
|
|
|
|
| 2 | 4 |
| баскетбол |
| 3 |
| 5 | 1 |
| 3 |
|
| 3 | 2 |
| 1 |
|
| пионербол |
|
| 3 | 6 |
|
|
| 2 | 1 |
| 3 | 3 |
|
|
4 | Корригирующая гимнастика | 12 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 |
| 2 | 1 | 3 |
|
|
| 68 | 18 | 14 | 20 | 16 | 9 | 9 | 7 | 7 | 5 | 8 | 8 | 9 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень разделов программы
- Основы знаний.
- Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств.
- Требования к учащимся.
Основы знаний – 10 часов
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
1. | Для чего нужны физические упражнения? | 1 |
2. | Личная гигиена | 1 |
3. | Как правильно закаливаться? | 1 |
4. | Правильное и неправильное питание | 1 |
5. | Самоконтроль на уроках и во внеурочное время | 1 |
6. | Что такое ЗОЖ? | 1 |
7. | Как сформировать правильную осанку? | 1 |
8. | Как правильно дышать при занятиях физическими упражнениями? | 1 |
9. | Режим дня | 1 |
10. | Техника безопасности на уроках физической культуры | 1 |
всего | 10 |
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Краткое содержание |
1. | Для чего нужны физические упражнения? | 1 | Гармоническое развитие личности Воздействие на физическое, умственное и эстетическое воспитание. Формирование двигательных качеств. Сохранение и укрепление здоровья. Прикладное значение. |
2. | Личная гигиена | 1 | Рациональный суточный режим, уход за телом, гигиена одежды и обуви. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями |
3. | Как правильно закаливаться? | 1 | Для чего надо закаливаться. Воздушные и солнечные ванны, обтирания и обливания, купания. Закаливание в повседневной жизни. |
4. | Правильное и неправильное питание | 1 | Полезные и вредные продукты. Как правильно питаться, режим питания, питьевой режим. |
5. | Самоконтроль на уроках и во внеурочное время | 1 | Субъективные показатели. Внешние…Пульс, частота дыхания. Задержка дыхания, физическая подготовленность. |
6. | Что такое ЗОЖ? | 1 | От чего зависит состояние здоровья человека. Слагаемые ЗОЖ. |
7. | Как сформировать правильную осанку? | 1 | Основные причины нарушения осанки. Правильная и неправильная осанка. Плоскостопие. Комплексы для формирования правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц стопы. |
8. | Как правильно дышать при занятиях физическими упражнениями? | 1 | Дыхание при беге, при выполнении физических упражнений. Когда делать вдох, а когда – выдох. |
9. | Режим дня | 1 | Правильное распределение времени для различных видов деятельности. Значение режима дня для здоровья. |
10. | Техника безопасности на уроках физической культуры | 1 | Правила поведения на уроках физической культуры. |
Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств – 60 часов
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Краткое содержание |
1. | Легкая атлетика | 8 | Овладение техникой бега на короткие дистанции, развитие спортивных качеств, координационных способностей V-VI класс: Высокий и низкий старт, бег с ускорением от 40 до 80 м. Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, бег с препятствиями Овладение техникой бега на длинные дистанции, развитие общей выносливости: V класс: Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег1000м, кросс до 15 минут VI класс: Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег 1200 м, кросс до 15 минут Овладение техникой прыжка в длину согнув ноги, развитие скоростно-силовых качеств V-VI класс: Прыжки с 7-9 шагов разбега. Различные прыжки, многоскоки. Овладение техникой метания малого мяча на дальность: V-VI класс: Метание теннисного мяча на дальность с места и с трех шагов разбега. Метание теннисного мяча и различных снарядов в цель и на дальность. Броски набивных мячей. Самостоятельные занятия: развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. |
2. | Подвижные игры | 12 | Овладение элементарными умениями и навыками Октябрь Эстафета с препятствиями, “Мяч капитану”, “Борьба за мяч”, “Лапта”, “Пятнашки”. Ноябрь “Трудный переход”, “Челнок с набивным мячом”, “Футбол руками”, “Борьба за мяч”. Декабрь “Эстафеты с препятствиями”, «Упрощенное регби». Январь “Эстафеты с препятствиями”, “Упрощенное регби”. Март Игры с элементами баскетбола, “Футбол руками”, Гимнастический марафон “Оседлай коня”. |
3. | Спортивные игры: мини-футбол (м) гандбол(д) баскетбол пионербол | 26 8 9 9 | V-VI класс История, правила. Овладение техническими приемами игры в мини-футбол Обучение ударам по мячу ногой, остановкам мяча, ударам по мячу головой, технике игры вратаря. Освоение процесса игры в соответствии с правилами История, правила. Освоение основных технических приемов гандболистов: Бег, ускорения, перемещения, отрыв, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми различными способами, борьба за мяч, а также игре гандбольного вратаря. История, правила. Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек Стойка. Перемещение приставными шагами в стойке, боком, лицом, спиной. Повороты с мячом и без. Освоение ловли и передачи мяча Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении. Освоение техники ведения мяча Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте и в движении, по прямой и с изменением направления движения и скорости. Овладение техникой бросков мяча Броски одной и двумя руками с места и в движении. Овладение игрой Игра по упрощенным правилам. История, правила. Овладение техникой подач, передач, ловли и бросков мяча |
4. | Корригирующая гимнастика | 12 | Обучение специальным комплексам упражнений при нарушениях осанки |
Что должны знать, уметь и выполнять учащиеся 5-6 классов
1. Уметь и выполнять комплексы корригирующей гимнастики.
- Уметь вести дневник самоконтроля.
- Уметь использовать закаливающие процедуры.
- Уметь выполнять упражнения на равновесие, сохраняя правильную осанку.
- Уметь ловить, передавать, бросать и водить баскетбольный мяч.
- Знать правила игры в гандбол.
- Уметь ловить, передавать, подавать мячи во время игры в пионербол.
2. Этап - 7-9 классы Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам | |||||||||||||||
№ п\п | Виды программного материала | Всего часов | Четверти | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||
I | Основы знаний | 10 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
II | Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств | 60 | 15 | 11 | 19 | 15 | 7 | 8 | 5 | 6 | 4 | 7 | 8 | 9 | 6 |
1 | Легкая атлетика | 8 | 4 |
|
| 4 | 4 |
|
|
|
|
|
| 2 | 2 |
2 | Спортивные игры: | 38 | 8 | 8 | 15 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| мини-футбол (м) гандбол (д) |
| 2 |
|
| 6 | 2 |
|
|
|
|
|
| 2 | 4 |
| баскетбол |
| 3 |
| 5 | 1 |
| 3 |
|
| 3 | 2 |
| 1 |
|
| волейбол |
| 3 | 8 | 10 |
|
| 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 6 |
|
|
3 | Корригирующая гимнастика | 14 | 3 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 |
| 2 | 2 | 4 |
|
|
| 70 | 18 | 14 | 21 | 17 | 9 | 9 | 7 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень разделов программы
- Основы знаний;
- Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств;
- Требования к учащимся
Основы знаний – 10 часов
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья | 1 |
2. | Влияние закаливающих процедур на организм. | 1 |
3. | Олимпийские игры древности и современности | 1 |
4. | Осанка, значение правильной осанки. Причины нарушений осанки и профилактика нарушений осанки, плоскостопия. | 1 |
5. | Значение правил личной и общественной гигиены для здоровья человека. | 1 |
6. | Основы правильного судейства | 1 |
7. | Техника безопасности при занятиях различными физическими упражнениями | 1 |
8. | Представление о различных видах спорта | 1 |
9. | Рациональное питание, значение питания для здоровья человека | 1 |
10. | Первая помощь при различных травмах. | 1 |
Всего | 10 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Краткое содержание |
1. | Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья | 1 | Хорошее здоровье – главная ценность каждого человека. Тенденция к ухудшению здоровья человека, связанная с промышленными авариями и катастрофами. Правила разумного поведения человека в повседневной жизни. |
2. | Влияние закаливающих процедур на организм человека. | 1 | Мощное воздействие воздушных, солнечных и водных процедур на организм человека. |
3. | Олимпийские игры древности и современности | 1 | Олимпийские игры в Древней Греции. История возрождения Олимпийских игр. Российские и советские спортсмены на Олимпийских играх. Олимпийская символика. |
4. | Осанка, значение правильной осанки. Причины нарушения осанки, профилактика нарушений осанки и плоскостопия. | 1 | Факторы и условия формирования правильной осанки. Врожденные и приобретенные формы сколиоза. Укрепление мышц спины и пресса. Плоскостопие, его причины и предупреждения.. |
5. | Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека. | 1 | Влияние внешней среды на здоровье отдельного человека (личная гигиена), всего населения (общественная гигиена). Нормы требований и правил сохранения здоровья, высокой трудоспособности. |
6. | Основы правильного судейства | 1 | Судейство соревнований по футболу, гандболу, легкой атлетике, баскетболу и волейболу. |
7. | Техника безопасности при занятиях различными физическими упражнениями. | 1 | Правила поведения на занятиях легкой атлетики и спортивных игр. |
8. | Представления о различных видах спорта. | 1 | Легкая атлетика – история, виды. История возникновения футбола, гандбола, волейбола, баскетбола. Правила этих игр. Виды спорта, появившиеся в последние годы. |
9. | Рациональное питание, значение питания для здоровья человека | 1 | Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Как правильно питаться. |
10 | Первая помощь при различных травмах. | 1 | Кровотечения. Растяжение связок, ссадины, потертости, вывихи, переломы. Тепловой и солнечный удар. Обморожения. |
Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств – 60 часов
№ п/п | Виды программного материала | Кол-во часов | Содержание |
1. | Легкая атлетика | 8 | Овладение техникой бега на короткие дистанции, развитие спортивных качеств, координационных способностей VII – IXкласс: Высокий и низкий старт. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Бег на результат 60 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, способа перемещения, бег с препятствиями. Овладение техникой бега на длинные дистанции, развитие общей выносливости VII класс: Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут). Бег 1500 м, кросс до 15 мин. VIII класс: Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут). Бег 2000 м – мальчики, 1500 м – девочки, кросс до 3 км. IX класс: Бег в равномерном темпе до 20 минут. Бег 2000 м, кросс до 3 км. Овладение техникой прыжка в длину согнув ноги, развитие скоростно-силовых качеств VII класс: Прыжки с 9-11 шагов разбега VIII – IX класс: Прыжки с 11 – 15 шагов разбега VII – IX класс: Различные прыжки, многоскоки. Овладение техникой метания малого мяча на дальность VII – IX класс: Метание теннисного мяча на дальность с 3-х и четырех-пяти шагов разбега V – IX класс: Метание теннисного мяча и различных снарядов в цель и на дальность. Броски набивных мячей. Самостоятельные занятия V – IX класс: Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. |
2. | Спортивные игры: Мини-футбол (м) Гандбол (д) Баскетбол Волейбол | 38 8 9 21 | Овладение техническими приемами игры в мини-футбол Обучение ударам по мячу ногой, остановкам мяча, ударам по мячу головой, технике игры вратаря. Освоение процесса игры в мини-футбол в соответствии с правилами История, правила. Освоение основных технических приемов гандболистов: Бег, ускорения, перемещения, отрыв, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми различными способами, борьба за мяч, а также игра гандбольного вратаря. История, правила. Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек V – IX класс: Стойка. Перемещение приставными шагами в стойке боком, лицом, спиной. Повороты с мячом и без. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений – перемещения в стойке, остановка, повороты, ускорения (обучение и совершенствование) Освоение ловли и передачи мяча VII класс: Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении (в парах, в тройке, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением противника. VIII – IX класс: Совершенствование освоенных упражнений Освоение техники ведения мяча Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой VIII – IXкласс: Совершенствование освоенных упражнений Овладение техникой бросков мяча VII класс: Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) с пассивным сопротивлением защитника. Максимальное расстояние до корзины – 4,80 м VIII – IX класс: Совершенствование освоенных упражнений. Броски одной и двумя руками в прыжке. Освоение индивидуальной техники защиты VIIкласс: Перехват мяча VIII –IX класс: Совершенствование в освоенных упражнениях Закрепление техники владения мячом, развитие координационных способностей VII – IX класс: Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей VII – класс: Игра по правилам мини – баскетбола. Совершенствование освоенного. VIII – IXкласс: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Овладение техникой передвижения, остановок, стоек, поворотов VII-IXкласс: Стойки. Перемещение в стойке приставными шагами лицом, спиной вперед. Ходьба, бег выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения) Освоение техники приема и передачи мяча VII класс: Передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи над собой. Тоже через сетку. VIII класс: Передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. IX класс: Передача через сетку в прыжке. Передача сверху и снизу двумя руками назад за голову. Овладение игрой, развитие психомоторных способностей VII класс: Игра по упрощенным правилам мини- волейбола и задания (2:2; 3:2; 3:3) на укороченных площадках. VIII –IX класс: Игры по упрощенным правилам. Освоение техники нижней прямой подачи VII класс: Нижняя прямая подача с линии подачи. VIII класс: Нижняя прямая подача, прием подачи. IX класс: Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки; в правую и левую половину площадки. Освоение техники прямого нападающего удара IX класс: Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тоже при встречных передачах. Закрепление техники перемещения и владения мячом и развитие координационных способностей VII-IX класс: Комбинации из освоенных элементов – техники перемещения и владения мячом. Освоение тактики игры VII-VIII класс: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков и с изменением позиции игроков. IX класс: Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне и игра в защите. |
3. | Корригирующая гимнастика | 14 | Разучивание специальных комплексов упражнений при нарушении осанки и плоскостопии |
Требования к учащимся 7-9 классов
1. Уметь применять и использовать в повседневной жизни:
- знания, умения, навыки, полученные во время уроков;
- элементы судейства, организации и проведения соревнований и походов;
- знания о самоконтроле во время различной, физической деятельности;
- комплексы упражнений для коррекции осанки;
- знания о самоконтроле во время различной, физической деятельности
Литература
- Журналы по «Физкультура в школе с 2001 по 2007 г.г»
- Настольная книга учителя физической культуры. Под. Ред. Л.Б. Кофмана, 1998г.
- «Организация и оценка здоровья сберегающей деятельности образовательного учреждения» Под. Ред. М.Л .Безруких и В.Д. Сонькина, 2004 г.
- .Байгулов Ю.П. Программа средней школы по физической культуре.
М. Просвещение 1982 г.
5. Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11
классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич) М.Просвещение 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результативности эксперимента по проведению занятий по общей физической подготовке с учащимися 5-8 – х кл.
для учителя...
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...
«Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов.
Программа внеурочной деятельности по теме «Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов....
Рабочая программа учебного курса секции общая физическая подготовка для учащихся 3 - 4 классов
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотич...
Программа по общей физической подготовке 1-2, 3-4 классы.
Программа по обшей физической подготовке....
Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"
Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"...