ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ofp.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа  № 52

Принято на заседании ШМО                                                                  “УТВЕРЖДАЮ”

учителей физической культуры                                               Директор МОУ СОШ  № 52

Протокол № _____ от ______                                                        _____________________

                                                                                                               Миловидов А.А.

ПРОГРАММА ПО

ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

5-9 КЛАССОВ

Содержание                                          стр.

I.   Введение                                                                                

II.   Цели и задачи программы                                                                

III.   1 Этап V–VI классы:                                                                

1. Распределение учебного времени на виды программного материала по            

четвертям и месяцам;

2. Перечень разделов программы;

3. Основы знаний;                                                                

4. Тематическое планирование;                                                        

 5. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных

качеств;

 6. Что должен знать, уметь  и выполнять учащийся 5-6 класса.                

 2 Этап VII – IX классы:                                                                

1. Распределение учебного времени на виды программного материала по          

четвертям и месяцам;

                2.Перечень разделов программы;                                                

                3.Основы знаний;

                4. Тематическое планирование;                                                        

                5. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных

качеств;

                6. Требования к учащимся.                                                        

      IV.   Литература                                                                        

3

4

5

6

6

7

8-9

10

11

12

12

13

14-17

17

18

Введение

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

      Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд, как вид активного отдыха для лиц умственного труда.

Физическое воспитание в школе – это воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни. В основу физического воспитания положены принципы систематичности занятий и постепенного увеличения нагрузки.

     Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности  ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.

     Физическая культура в школе призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой.

     Основной результат овладения физической культурой – освоение базовых ее основ. Базовый компонент позволяет достичь оптимального уровня физкультурного образования, физического развития, двигательной активности и состояния здоровья учащихся. Базовый компонент является исходной точкой для организации развивающего обучения.

     Основные блоки содержания базовой физической культуры включают в себя знания, способы двигательной деятельности, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

     Этапы программы:

  1. Этап – V- VI классы;
  2. Этап  -VII – IX классы.

      Формы занятий:

  1. Уроки физической культуры.

       Режим занятий:

V-IX класс    - 2 урока  в неделю по 45 минут.

Цели и задачи программы

Эффективной формой занятий физической культурой со школьниками являются группы общей физической подготовки. В них могут заниматься практически все желающие школьники.

       Группа ОФП организована для детей основной и подготовительной  медицинских групп.

       Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно- тренировочных занятий.

        Основой общей физической подготовки является развитие физических качеств человека  быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.

 Программа рассчитана на 5 лет и направлена на укрепление здоровья занимающихся, воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

     Основными задачами  программы  по ОФП являются:

        - содействие правильному физическому развитию школьника;

        - обучение жизненно-важным двигательным  навыкам и умениям;

  -  формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой;

        -  обучение навыкам рационального дыхания;

        -  формирование правильной осанки;

        -  обучение правилам самостоятельного подбора, составление и выполнение утренней

гигиенической гимнастики, корригирующей  гимнастики;

        -  обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений;

        -  соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, и

рационального питания.


Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам

        

Виды программного материала

Всего часов

Четверти

1

2

3

4

1

2

3

4

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Основы знаний

10

3

3

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

Овладение основными двигательными навыками и умениями, развитие двигательных качеств

58

15

11

18

14

7

8

5

6

4

7

7

8

6

1

Легкая атлетика

8

4

 

 

4

4

 

 

 

 

 

 

2

2

2

Подвижные игры

12

3

5

4

 

 

3

2

3

1

 

3

 

 

3

Спортивные игры:

26

5

3

11

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мини-футбол (м) мини-гандбол (д)

 

2

 

 

6

2

 

 

 

 

 

 

2

4

 

баскетбол

 

3

 

5

1

 

3

 

 

3

2

 

1

 

 

пионербол

 

 

3

6

 

 

 

2

1

 

3

3

 

 

4

Корригирующая гимнастика

12

3

3

3

4

1

2

1

2

 

2

1

3

 

 

 

68

18

14

20

16

9

9

7

7

5

8

8

9

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перечень разделов программы

  1. Основы знаний.
  2. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств.
  3. Требования к учащимся.

Основы знаний – 10 часов

№ п\п

Тема

Кол-во часов

1.

Для чего нужны физические упражнения?

1

2.

Личная гигиена

1

3.

Как правильно закаливаться?

1

4.

 Правильное и неправильное питание

1

5.

 Самоконтроль на уроках и во внеурочное время

1

6.

Что такое ЗОЖ?

1

7.

  Как сформировать правильную осанку?

1

8.

  Как правильно дышать при занятиях физическими упражнениями?

1

9.

  Режим дня

1

10.

 Техника безопасности  на уроках физической культуры

1

всего

10

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

Краткое содержание

1.

Для чего нужны физические упражнения?

1

Гармоническое развитие личности Воздействие на физическое, умственное и эстетическое воспитание. Формирование двигательных качеств. Сохранение и укрепление здоровья. Прикладное значение.

2.

Личная гигиена

1

Рациональный суточный режим, уход за телом, гигиена одежды и обуви. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями

3.

Как правильно закаливаться?

1

Для чего надо закаливаться. Воздушные и солнечные ванны, обтирания и обливания, купания. Закаливание в повседневной жизни.

4.

Правильное и неправильное питание

1

Полезные и вредные продукты. Как правильно питаться, режим питания, питьевой режим.

5.

Самоконтроль на уроках и во внеурочное время

1

Субъективные показатели. Внешние…Пульс, частота дыхания. Задержка дыхания, физическая подготовленность.

6.

Что такое ЗОЖ?

1

От чего зависит состояние здоровья человека. Слагаемые ЗОЖ.

7.

Как сформировать правильную осанку?

1

Основные причины нарушения осанки. Правильная и неправильная осанка. Плоскостопие. Комплексы для формирования правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц стопы.

8.

Как правильно дышать при занятиях физическими упражнениями?

1

Дыхание при беге, при выполнении физических упражнений. Когда делать вдох, а когда – выдох.

9.

Режим дня

1

Правильное распределение времени для различных видов деятельности. Значение режима дня для здоровья.

10.

Техника безопасности на уроках физической культуры

1

Правила поведения на уроках физической культуры.

Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств – 60 часов

№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

                      Краткое содержание

1.

Легкая атлетика

8

Овладение техникой бега на короткие дистанции, развитие спортивных качеств, координационных способностей

V-VI класс:

Высокий и низкий старт, бег с ускорением от 40

до 80 м. Эстафеты, старты из различных             положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, бег с препятствиями

Овладение техникой бега  на длинные дистанции, развитие общей выносливости:

V класс:

 Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег1000м, кросс до 15 минут

VI класс:

Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег 1200 м, кросс до 15 минут

Овладение техникой прыжка в длину согнув ноги, развитие скоростно-силовых качеств

V-VI класс:

Прыжки с 7-9 шагов разбега. Различные прыжки, многоскоки.

Овладение техникой метания малого мяча на дальность:

V-VI класс:

Метание теннисного мяча на дальность с места и с трех шагов разбега. Метание теннисного мяча  и различных снарядов в цель и на дальность. Броски набивных мячей.

Самостоятельные занятия: развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

2.

Подвижные игры

12

Овладение элементарными умениями и навыками

Октябрь

Эстафета с препятствиями, “Мяч капитану”, “Борьба за мяч”, “Лапта”, “Пятнашки”.

Ноябрь

Трудный переход”, “Челнок с набивным мячом”, “Футбол руками”, “Борьба за мяч”.

Декабрь

“Эстафеты с препятствиями”, «Упрощенное регби».

Январь

“Эстафеты с препятствиями”, “Упрощенное регби”.

Март

 Игры с элементами баскетбола, “Футбол руками”, Гимнастический марафон “Оседлай коня”.

3.

Спортивные игры:

мини-футбол (м)

гандбол(д)

баскетбол

пионербол

26

8

9

9

                    V-VI класс

История, правила.

Овладение техническими приемами игры в мини-футбол

Обучение ударам по мячу ногой, остановкам мяча, ударам по мячу головой, технике игры вратаря.

Освоение процесса игры в соответствии с правилами

История, правила.

Освоение основных технических приемов гандболистов:

Бег, ускорения, перемещения, отрыв, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми различными способами, борьба за мяч, а также игре гандбольного вратаря.

История, правила.

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек

Стойка. Перемещение приставными шагами в стойке, боком, лицом, спиной. Повороты с мячом и без.

Освоение ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении.

Освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте и в движении, по прямой и с изменением направления движения и скорости.

Овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

История, правила.

Овладение техникой подач, передач, ловли и бросков мяча

4.

Корригирующая гимнастика

12

Обучение специальным комплексам упражнений при нарушениях осанки

Что должны знать, уметь и выполнять учащиеся 5-6 классов

 1.     Уметь и выполнять комплексы корригирующей гимнастики.

  1. Уметь вести дневник самоконтроля.
  2. Уметь использовать закаливающие процедуры.
  3. Уметь выполнять упражнения на равновесие, сохраняя правильную осанку.
  4. Уметь ловить, передавать, бросать и водить баскетбольный мяч.
  5. Знать правила игры в гандбол.
  6. Уметь ловить, передавать, подавать мячи во время игры в пионербол.


2. Этап - 7-9 классы

Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам

№ п\п

Виды программного материала

Всего часов

Четверти

1

2

3

4

1

2

3

4

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

I

Основы знаний

10

3

3

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

II

Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств

60

15

11

19

15

7

8

5

6

4

7

8

9

6

1

Легкая атлетика

8

4

 

 

4

4

 

 

 

 

 

 

2

2

2

Спортивные игры:

38

8

8

15

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мини-футбол (м) гандбол (д)

 

2

 

 

6

2

 

 

 

 

 

 

2

4

 

баскетбол

 

3

 

5

1

 

3

 

 

3

2

 

1

 

 

волейбол

 

3

8

10

 

 

3

4

4

1

3

6

 

 

3

Корригирующая гимнастика

14

3

3

4

5

1

2

1

2

 

2

2

4

 

 

 

70

18

14

21

17

9

9

7

7

5

8

9

10

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перечень разделов программы

  1. Основы знаний;
  2. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств;
  3. Требования к учащимся

Основы знаний – 10 часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

1

2.

 Влияние закаливающих процедур на организм.

1

3.

Олимпийские игры древности и современности

1

4.

Осанка, значение правильной осанки. Причины нарушений осанки и  профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

1

5.

 Значение правил личной и общественной гигиены для здоровья человека.

1

6.

Основы правильного судейства

1

7.

Техника безопасности при занятиях различными физическими упражнениями

1

8.

Представление о различных видах спорта

1

9.

Рациональное питание, значение питания для здоровья человека

1

10.

Первая помощь при различных травмах.

1

                                                                                                                   Всего

10

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Краткое содержание

  1.

Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

1

Хорошее здоровье – главная ценность каждого человека. Тенденция к ухудшению здоровья человека, связанная с промышленными авариями и катастрофами. Правила разумного поведения человека в повседневной жизни.

  2.

 Влияние закаливающих процедур на организм человека.

1

Мощное воздействие воздушных, солнечных  и водных процедур на организм человека.

  3.

Олимпийские игры древности и современности

1

Олимпийские игры в Древней Греции. История возрождения Олимпийских игр. Российские и советские спортсмены на Олимпийских играх. Олимпийская символика.

  4.

Осанка, значение правильной осанки. Причины нарушения осанки, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

1

Факторы и условия формирования правильной осанки. Врожденные и приобретенные формы сколиоза. Укрепление мышц спины и пресса. Плоскостопие, его причины и предупреждения..

  5.

Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека.

1

 Влияние внешней среды на здоровье отдельного человека (личная гигиена), всего населения (общественная гигиена).  Нормы требований и правил сохранения здоровья, высокой трудоспособности.

  6.

Основы правильного судейства

1

Судейство соревнований по футболу, гандболу, легкой атлетике, баскетболу и волейболу.

  7.

Техника безопасности при занятиях различными физическими упражнениями.

1

Правила поведения на занятиях легкой атлетики и спортивных игр.

  8.

Представления о различных видах спорта.

1

Легкая атлетика – история, виды.

История возникновения футбола, гандбола, волейбола, баскетбола. Правила   этих игр. Виды спорта, появившиеся в последние годы.

  9.

Рациональное питание, значение питания для здоровья человека

1

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека.

Как правильно питаться.

 10

Первая помощь при различных травмах.

1

Кровотечения. Растяжение связок, ссадины, потертости, вывихи, переломы. Тепловой и солнечный удар. Обморожения.

Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств – 60 часов

№ п/п

Виды программного материала

Кол-во часов

Содержание

1.

Легкая атлетика  

8

Овладение техникой бега на короткие дистанции, развитие спортивных качеств, координационных способностей

VII – IXкласс:

Высокий и низкий старт. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Бег на результат 60 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, способа перемещения, бег с препятствиями.

Овладение техникой бега на длинные дистанции, развитие общей выносливости

VII класс:

Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут). Бег 1500 м, кросс до 15 мин.

VIII класс:

Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут). Бег 2000 м – мальчики, 1500 м – девочки, кросс до 3 км.

IX класс:

Бег в равномерном темпе до 20 минут. Бег 2000 м, кросс до 3 км.

Овладение техникой прыжка в длину согнув ноги, развитие скоростно-силовых качеств

VII класс:

Прыжки с 9-11 шагов разбега

VIII – IX класс:

Прыжки с 11 – 15 шагов разбега

VII – IX класс:

Различные прыжки, многоскоки.

Овладение техникой метания малого мяча на дальность

VII – IX  класс:

Метание теннисного мяча   на дальность с 3-х и четырех-пяти шагов разбега

V – IX класс:

Метание теннисного мяча и различных снарядов  в цель и на дальность. Броски набивных мячей.

Самостоятельные занятия V – IX класс:

Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

2.

Спортивные игры:

Мини-футбол (м)

Гандбол (д)

Баскетбол

Волейбол

38

8

9

21

Овладение техническими приемами игры в мини-футбол

Обучение ударам по мячу ногой, остановкам мяча, ударам по мячу головой, технике игры вратаря.

Освоение процесса игры в мини-футбол  в соответствии с правилами

История, правила.

Освоение основных технических приемов гандболистов:

Бег, ускорения, перемещения, отрыв, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми  различными способами, борьба за мяч, а также игра гандбольного вратаря.

История, правила.

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек

V – IX класс:

Стойка. Перемещение приставными шагами в стойке боком, лицом, спиной. Повороты с мячом и без. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений – перемещения в стойке, остановка, повороты, ускорения (обучение и совершенствование)

Освоение ловли и передачи мяча

VII класс:

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении (в парах, в тройке, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением противника.

VIII – IX класс:

Совершенствование освоенных упражнений

Освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой

VIII – IXкласс:

Совершенствование освоенных упражнений

Овладение техникой бросков мяча

VII класс:

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) с пассивным сопротивлением защитника. Максимальное расстояние до корзины – 4,80 м

VIII – IX класс:

Совершенствование освоенных упражнений. Броски одной и двумя руками в прыжке.

Освоение индивидуальной техники защиты

VIIкласс:

Перехват мяча

VIII –IX класс:

Совершенствование в освоенных упражнениях

Закрепление техники владения мячом, развитие координационных способностей

VII – IX класс:

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

VII – класс:

Игра по правилам мини – баскетбола. Совершенствование освоенного.

VIII – IXкласс:

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Овладение техникой передвижения, остановок, стоек, поворотов

VII-IXкласс:

Стойки. Перемещение в стойке приставными шагами лицом, спиной вперед. Ходьба, бег выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)

Освоение техники приема и передачи мяча

VII  класс:

Передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи над собой. Тоже через сетку.

VIII класс:

Передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

IX класс:

Передача через сетку в прыжке. Передача сверху и снизу двумя руками назад за голову.

Овладение игрой, развитие психомоторных способностей

VII класс:

Игра по упрощенным правилам мини- волейбола и задания (2:2; 3:2; 3:3) на укороченных площадках.

VIII –IX класс:

Игры по упрощенным правилам.

Освоение техники нижней прямой подачи

VII класс:

Нижняя прямая подача с линии подачи.

VIII класс:

Нижняя прямая подача, прием подачи.

IX класс:

Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки; в правую и левую половину площадки.

Освоение техники прямого нападающего удара

IX класс:

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тоже при встречных передачах.

Закрепление техники перемещения и владения мячом и развитие координационных способностей

VII-IX класс:

Комбинации из освоенных элементов – техники перемещения и владения мячом.

Освоение тактики игры

VII-VIII класс:

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков и с изменением позиции игроков.

IX класс:

Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне и игра в защите.

3.

Корригирующая гимнастика

14

Разучивание специальных комплексов упражнений при нарушении осанки и плоскостопии

Требования к учащимся 7-9 классов

1. Уметь применять и использовать в повседневной жизни:

- знания, умения, навыки, полученные во время уроков;

- элементы судейства, организации и проведения соревнований и походов;

- знания о самоконтроле во время различной, физической деятельности;

- комплексы упражнений для коррекции осанки;

- знания о самоконтроле во время различной, физической деятельности

Литература

  1. Журналы по «Физкультура в школе с 2001 по 2007 г.г»
  2. Настольная книга учителя физической культуры. Под. Ред. Л.Б. Кофмана, 1998г.
  3. «Организация и оценка здоровья сберегающей деятельности образовательного учреждения» Под. Ред. М.Л .Безруких и В.Д. Сонькина, 2004 г.
  4. .Байгулов  Ю.П. Программа средней школы по физической культуре.

М. Просвещение 1982 г.

                   5.   Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11  

                         классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич)  М.Просвещение 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.

Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...

«Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов.

Программа внеурочной деятельности по теме «Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов....

Рабочая программа учебного курса секции общая физическая подготовка для учащихся 3 - 4 классов

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотич...

Программа по общей физической подготовке 1-2, 3-4 классы.

Программа по обшей физической подготовке....

Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"

Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"...