рабочая программа по физической культуре для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России 17.12.2010 г. № 1897)
3.Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
4.Письмо МО РФ №ИК-1494/19 от 18.10.10 «О введении третьего часа ФК ».
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 105 часов в год / 3 часа в неделю.
Целью изучения физической культуры является: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачами является:
· укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
· освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_5_klass.docx | 69.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ныртинская средняя школа»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
« Рассмотрено» Руководитель МО _______Губайдуллина Л.А. Протокол № 1 от «10 » августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ________Самигуллина Р.М. «____»____________2017 г. | «Утверждено» Директор ________А.Х.Гиниятов Приказ № 108а от « 15 » августа, 2017 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
для 5 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ныртинская средняя школа»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2017 - 2018 учебный год
Разработала учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Губайдуллина Ляйсан Аюповна
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России 17.12.2010 г. № 1897)
3.Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
4.Письмо МО РФ №ИК-1494/19 от 18.10.10 «О введении третьего часа ФК ».
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 105 часов в год / 3 часа в неделю.
Целью изучения физической культуры является: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачами является:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
- формирование убеждения в необходимости постоянной заботы о своем физическом состоянии.
- воспитание нравственно-этических и волевых качеств учащихся средствами физической культуры (сдержанность, толерантность, честность, коллективизм, трудолюбие, уверенность в своих силах, ответственность, выдержка, самообладание, настойчивость, решительность, смелость).
Планируемые предметные результаты
Учащийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного курса | Формы организации | Основные виды учебной деятельности |
Тема 1. Физическая культура как область знаний История и современное развитие физической культуры (в процессе уроков). Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Основные этапы развития физической культуры в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. | групповая, коллективная, индивидуально – обособленная | Знать историю спорта, иметь представление об олимпийских играх древности и современности. |
Тема 2. Современное представление о физической культуре (основные понятия) (в процессе уроков). Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | групповая, коллективная, индивидуально – обособленная | Понимать роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; Иметь представление о комплексе ГТО. |
Тема 3. Физическая культура человека (в процессе уроков). Здоровье и здоровый образ жизни. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
| групповая, коллективная, индивидуально – обособленная | владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
| групповая, коллективная, индивидуально – обособленная | осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; |
Тема 5. Оценка эффективности занятий физической культурой (в процессе уроков). Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений. способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). | групповая, коллективная, индивидуально – обособленная | владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, |
Тема 6. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков). Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). . | групповая, коллективная, индивидуально – обособленная | выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, |
Тема 7.Спортивно-оздоровительная деятельность (105 часов). Гимнастика с основами акробатики (16 часов): Строевые упражнения. Акробатические упражнения и комбинации(кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами,). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки, опорные прыжки через козла способом «ноги врозь», упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Подтягивание в висе. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатика. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная | составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, действия в спортивных играх; контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; организовывать самостоятельные систематические занятия физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоить умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; |
Легкая атлетика (21часов), (в КТП разбивается на 2 части по11 и 10 часов): беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Низкий старт. Упражнения в метании малого мяча. Бег на длинные дистанции. Бег на короткие дистанции: бег на 30м. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень, метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега. ; финиширование | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная. | легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; |
Спортивные игры (48 часов): | ||
Баскетбол (16 часов): технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. Специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте, шагом и в движении (по прямой, «змейкой», с о беганием лежащих и стоящих предметов);ведение мяча с изменением скорости, ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах и в движении; броски мяча в корзину стоя на месте, двумя руками от головы после ловли, в прыжке, снизу в движении; выбивание и вырывание мяча, групповые и индивидуальные тактические действия; нападение быстрым прорывом, технические приемы и тактические действия в баскетболе, игра по правилам. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная. | учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; |
Волейбол (18 часов): Стойки и передвижения в стойке, технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Правила спортивных игр. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча, Специальные упражнения и технические действия без мяча; нижняя прямая подача мяча, прием и передача мяча двумя руками сверху на месте и в движении; прием мяча снизу двумя руками и через сетку, групповые и индивидуальные тактические действия. Технические приемы и тактические действия в волейболе. Игра в мини- волейбол. Правило соревнований по волейболу. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная. | в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
. Мини-футбол (9 часов): технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол. Правила игры. Специальные упражнения и технические действия без мяча; Стойка игрока, передвижения, ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); удары по мячу, остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия. Технические приемы и тактические действия в мини-футболе. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная. | организовывать самостоятельные систематические занятия физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоить умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; |
Бадминтон (5 часов): история возникновения бадминтона, технико-тактические действия и приемы игры в бадминтон. Правила игры в бадминтон Имитационные упражнения. Подачи в бадминтоне. Удары в бадминтоне. Игры с воланом. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная. | Соблюдать правила поведения. Знать ТБ при занятий бадминтоном. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Слушать и слышать друг друга, работать в группе. Осознать важность занятий плаванием для укрепления здоровья. Объяснять необходимость соблюдения безопасности при занятиях в бадминтон. |
Плавание (5 часов). Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Освоение техники плавания. Плавание на груди и спине вольным стилем. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Имитационные движения для освоения техники плавания способами кроль на груди и спине, брасс. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. Специальные упражнения на суше. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная. | Освоить технику умения плавать. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Добывать необходимую информацию с помощью вопросов. |
Лыжная подготовка (15 часов): ТБ на уроках лыжной подготовки, Передвижение на лыжах разными способами. Эстафеты на лыжах, Подъемы, спуски, повороты, торможения. Попеременный двушажный ход, отталкивание ногой в попеременном 2-х шажном ходе. Основные способы передвижения на лыжах, Одновременный бесшажный ход – наклон туловища и движение рук, техника выполнения поворотов переступанием, подъема «лесенкой», подъема «елочкой», подъема «полу елочкой», спуска с гор и пологих склонов, низкая стойка, преодоление бугров и впадин, торможение «плугом». Техника скользящего шага, изменение стоек спуска. Дистанция 2 и 3 км. на результат. Организация и проведение самостоятельных занятий по лыжам. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная. | соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; Понимать роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; организовывать самостоятельные систематические занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма |
Тема 8. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (в процессе уроков). Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
| парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная. | Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |||
план | факт | |||||
Тема 7. Спортивно-оздоровительная деятельность (105 часов). Лёгкая атлетика (11часов). | ||||||
I четверть | ||||||
1 | Низкий старт. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды.) | 4.09 | ||||
2 | Беговые и прыжковые упражнения. Олимпийские игры древности. | 6.09 | ||||
3 | Бег на короткие дистанции: бег на 30м. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | 8.09 | ||||
4 | Эстафетный бег. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. Здоровье и здоровый образ жизни. | 11.09 | ||||
5 | Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 13.09 | ||||
6 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийские игры современности. | 15.09 | ||||
7 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 шагов разбега. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Олимпийское движение в России. | 18.09 | ||||
8 | Прыжки в длину и в высоту с разбега. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта-легкая атлетика. | 20.09 | ||||
9 | Метание мяча в вертикальную неподвижную мишень. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | 22.09 | ||||
10 | Метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега. Физическое развитие человека. | 25.09 | ||||
11 | Бег на длинные дистанции. Финиширование. Организация и проведение пеших туристических походов. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | 27.09 | ||||
Баскетбол (16 часов). | ||||||
12 | ТБ. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Правила спортивных игр. Основные этапы развития физической культуры в России. | 29.09 | ||||
13 | Ведение мяча на месте. Правила соревнований по баскетболу. Физическая культура в современном обществе. | 2.10 | ||||
14 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 4.10 | ||||
15 | Бросок мяча в корзину двумя руками от головы после ловли. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). | 6.10 | ||||
16 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах в движении. | 9.10 | ||||
17 | Броски мяча в корзину стоя на месте. Техника движений и ее основные показатели. | 11.10 | ||||
18 | Ведение мяча на месте и в движении шагом. Оценка техники осваиваемых упражнений. способы выявления и устранения технических ошибок. | 13.10 | ||||
19 | Ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с о беганием лежащих и стоящих предметов); Броски мяча в корзину в прыжке. Технические приемы и тактические действия в баскетболе | 16.10 | ||||
20 | Бросок двумя руками снизу в движении. Планирование занятий с разной функциональной направленностью. | 18.10 | ||||
21 | Ведение мяча с изменением скорости (по прямой, «змейкой», с о беганием лежащих и стоящих предметов);. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. | 20.10 | ||||
22 | Индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении опорно-двигательного аппарата . | 23.10 | ||||
23 | Групповые тактические действия. Общефизическая подготовка. | 25.10 | ||||
24 | Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Вырывание и выбивание мяча. Игра по правилам. | 27.10 | ||||
II четверть | ||||||
25 | Броски мяча в корзину на месте и в движении. Упражнения, ориентированные на развитие быстроты и ловкости. | 6.11 | ||||
26 | Групповые тактические действия: нападение быстрым прорывом. Игра по правилам. | 8.11 | ||||
27 | Игра по правилам. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении центральной нервной системы. | 10.11 | ||||
Плавание (5 часов). | ||||||
28 | Инструктаж по ТБ. Освоение техники плавания. Специальные упражнения на суше. | 13.11 | ||||
29 | Имитационные движения для освоения техники плавания способами- кроль на груди. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. | 15.11 | ||||
30 | Имитационные движения для освоения техники плавания способами- кроль на спине . Закаливание организма. | 17.11 | ||||
31 | Имитационные движения для освоения техники плавания способами - брасс. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. | 20.11 | ||||
32 | Плавание на груди и спине вольным стилем. Оценка техники осваиваемых упражнений. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. | 22.11 | ||||
Гимнастика (16 часов). | ||||||
33 | Организующие команды и приемы. Инструктаж по ТБ. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении дыхания и кровообращения. | 24.11 | ||||
34 | Акробатические упражнения и комбинации. (кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами,) Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. | 27.11 | ||||
35 | Подтягивание в висе. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами,) Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два». | 29.11 | ||||
36 | Строевые упражнения. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма. | 1.12 | ||||
37 | Организующие команды и приемы: перестроение по двое в шеренге и колонне; Комплекс упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения. | 4.12 | ||||
38 | Организующие команды и приемы передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».Комбинация упражнений в висах. | 6.12 | ||||
39 | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: опорный прыжок через козла. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. | 8.12 | ||||
40 | Опорный прыжок через козла. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. | 11.12 | ||||
41 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. Акробатика. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при близорукости. | 13.12 | ||||
42 | Опорный прыжок ноги врозь. Акробатика. Упражнения на гимнастическом бревне (д) и перекладине (м). | 15.12 | ||||
43 | Опорный прыжок. Упражнения на параллельных брусьях (м) и на разновысоких брусьях (д). | 18.12 | ||||
44 | Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. Подбор упражнений и составление комплексов для коррекции осанки и телосложения. | 20.12 | ||||
45 | Акробатика. Оценка техники осваиваемых упражнений. Передвижение в висах и упорах. | 22.12 | ||||
III четверть | ||||||
46 | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Упражнения для коррекции осанки и телосложения. | 8.01 | ||||
47 | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, повороты, передвижения, стойки и соскоки). | 10.01 | ||||
48 | Повороты в движении. Упражнения, ориентированные на развитие координации и гибкости. | 12.01 | ||||
Лыжная подготовка (15 часов). | ||||||
49 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижения на лыжах разными способами. | 15.01 | ||||
50 | Организация и проведение самостоятельных занятий по лыжам. Основные способы передвижения на лыжах. | 17.01 | ||||
51 | Эстафеты на лыжах. Физкультминутки и физкультпаузы в течении учебных занятий. | 19.01 | ||||
52 | Отталкивание ногой в попеременном двухшажным ходе. Техника выполнения поворотов переступанием. | 22.01 | ||||
53 | Одновременный бесшажный ход. Специальная физическая подготовка. | 24.01 | ||||
54 | Одновременный бесшажныйход. Техника выполнения подъёма «лесенкой» «елочкой», «полу-елочкой». Спуски. | 26.01 | ||||
55 | Техника выполнения спуска в основной стойке с гор и пологих склонов. Низкая стойка. | 29.01 | ||||
56 | Попеременный двухшажный ход. Преодоление бугров и впадин. | 31.01 | ||||
57 | Наклон туловища и движение рук в одновременном бесшажном ходе. | 2.02 | ||||
58 | Оценка техники выполнения подъёма «лесенкой» прямо. | 5.02 | ||||
59 | Оценка техники выполнения спуска в основной стойке. Торможение «плугом». | 7.02 | ||||
60 | Одновременный бесшажный ход. | 9.02 | ||||
61 | Оценить технику выполнения одновременного бесшажного хода. Повороты. | 12.02 | ||||
62 | Оценить технику скользящего шага, изменение стоек спуска. | 14.02 | ||||
63 | Дистанция 2 и 3 км на результат. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | 16.02 | ||||
Волейбол (18 часов). |
| |||||
64 | Стойки и передвижения в стойке. Специальные упражнения и технические действия без мяча. | 19.02 | ||||
65 | Прием и передача мяча двумя руками сверху на месте и в движении. Правила спортивных игр. | 21.02 | ||||
66 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и в движении. | 23.02 | ||||
67 | Встречные эстафеты. Правило соревнований по волейболу | 26.02 | ||||
68 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и в движении. | 28.02 | ||||
69 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. | 2.03 | ||||
70 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. | 5.03 | ||||
71 | Передача мяча сверху. Организация досуга средствами физической культуры. | 7.03 | ||||
72 | Прием мяча снизу двумя руками. Контроль и наблюдение за физическим развитием. | 9.03 | ||||
73 | Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья. | 12.03 | ||||
74 | Игра в мини-волейбол. Контроль и наблюдение за физической подготовленностью. | 14.03 | ||||
75 | Приём мяча снизу через сетку. Технические приемы и тактические действия в волейболе. | 16.03 | ||||
76 | Организация досуга средствами физической культуры. | 19.03 | ||||
77 | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | 21.03 | ||||
78 | Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | 23.03 | ||||
IV четверть | ||||||
79 | Нижняя прямая подача. ФП и ее связь с укреплением здоровья. | 4.04 | ||||
80 | Групповые и индивидуальные тактические действия. | 6.04 | ||||
81 | Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра в мини-волейбол | 9.04 | ||||
Бадминтон (5 часов). | ||||||
82 | История возникновения бадминтона. ТБ Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | 11.04 | ||||
83 | Правила игры в бадминтон. Имитационные упражнения. | 13.04 | ||||
84 | Технико-тактические действия и приемы игры в бадминтон. | 16.04 | ||||
85 | Подачи в бадминтоне. | 18.04 | ||||
86 | Удары в бадминтоне. Игры с воланом | 20.04 | ||||
Мини-футбол (9 часов). | ||||||
87 | Стойка игрока. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Передвижение. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения | 23.04 | ||||
88 | Удары по мячу с места и в движении по неподвижному и катящемуся мячу. Физическая культура человека | 25.04 | ||||
89 | Удары по мячу с места и в движении после отскока мяча. Остановки катящегося мяча подошвой. | 26.04 | ||||
90 | Правила игры. Технико –тактические действия и приемы в мини-футбол. | 27.04 | ||||
91 | Ведение мяча по прямой. Удары по мячу. | 30.05 | ||||
92 | Ведение мяча «змейкой» без сопротивления защитника. | 2.05 | ||||
93 | Ведение мяча с обеганием лежащих и стоящих предметов. Удары по мячу. | 4.05 | ||||
94 | Индивидуальные тактические действия. Приземление летящего мяча. Технические приемы и тактические действия в мини-футболе. | 7.05 | ||||
95 | Групповые тактические действия. Самонаблюдение и самоконтроль. | 9.05 | ||||
Лёгкая атлетика (10 часов). | ||||||
96 | Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Ходьба через несколько препятствий. Спорт и спортивная подготовка. | 11.05 | ||||
97 | Встречная эстафета. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. | 14.05 | ||||
98 | Бег с максимальной скоростью (30м). Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. | 16.05 | ||||
99 | Бег на результат (30, 60 м). Оценка эффективности занятий. Преодоление препятствий разной сложности. | 17.05 | ||||
100 | Промежуточная аттестационная работа. | 18.05 | ||||
101 | Работа над ошибками. Прыжок в длину с разбега. | 21.05 | ||||
102 | Прыжок в длину с места. Кроссовый бег. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание и ползание. | 23.05 | ||||
103 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Упражнения в метании малого мяча. | 25.05 | ||||
104 | Метание малого мяча по движущейся мишени. Упражнения, ориентированные на развитие выносливости. | 28.05 | ||||
105 | Метание мяча дальность и на заданное расстояние. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. | 30.05 |
Перечень литературы
Литература для учителя:
1.Физическая культура 5,6,7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы –составители: М.Я.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2010.-156 с.
2.Абзалов Р.А. Физическая культура: Учеб. Пособие для уч-ся сред. Общеобразовательных учреждений. Казань: Магариф, 2005.-159 с.
3.Лях В.И., А.А. Зданевич, Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы.- М.: «Просвещение»,2005.-127 с.
4.Абзалов Р.А., Физическая культура: Программа для средних общеобразовательных учреждений. – Казань: Магариф, 2005.-55 с.
Электронные ресурсы:
referats.allbest.ru/sport/870002874.;sportbox.by/fizicheskie-uprazhneniy..; nauka.relis.ru/37/9803/37803100.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...