урок в 4 классе " Подвижные игры"
методическая разработка по физкультуре на тему
Материал урока направлен на знакомство обучающихся 4 класса с подвижными играми. Урок построен на деятельностной основе с использованием развивающих упражнений на внимание и мышление.их использование повышает эффективность восприятия, информации, способствует развитию наглядно – образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_podvizhnye_igry_4_klass_.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение | Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 |
Ф.И.О. должность автора | Гришин Денис Владимирович учитель физической культуры |
Аннотация | Материал урока направлен на знакомство обучающихся 4 класса с подвижными играми. Урок построен на деятельностной основе с использованием развивающих упражнений на внимание и мышление.их использование повышает эффективность восприятия, информации, способствует развитию наглядно – образного мышления. |
Практическая реализация | Открытый - практический урок |
Описание | |
Класс | 4 |
Предмет | Физическая культура |
Тема урока | Подвижные игры |
Цель урока | развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных игр |
Задачи | 1.Формировать у учащихся навыки организации и проведения подвижных игр. 2. развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движения на основе подвижных игр « Бросай далеко, собирай быстрее», « Волшебные ёлочки» 3.Воспитывать самостоятельность в работе. |
Приобретаемые навыки учащихся | 1.Умение в играх находить нужные определения 2.Умение проводить сравнение 3.Умение работать в парах и группах. |
Формы организации работы детей | групповая, работа в парах. |
Формы организации работы учителя | 1.Планирование (учет особенностей класса). 2.Организация (инструктаж, распределение функций, предъявление алгоритма). 3Регулирование и коррегирование в форме наблюдения, устных опросов, подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственные силы и учебные возможности. 4.контроль. 5.оценка. |
Рефлексия | Использование развивающих упражнений на внимание и мышление позволило на данном уроке: 1.Активизировать этапы урока; 2.Способствовало повышению эффективного восприятия и запоминания нового материала. 3.и их применение позволило эффективно использовать время на уроке. |
План проведения урока.
Этапы урока. Цель. | Содержание этапа. | Методика использования. |
I.Организационный момент. Цель: проверка готовности класса к уроку. Цель: создание положительного эмоционально – мотивационного настроя. Актуализация опорных знаний. Разминка Цель: подготовка учащихся к основному этапу урока. Цель: проведение общеразвивающих упражнений III Изучение нового материала. Цель: определение темы урока. Введение в тему. Цель: развитие и коррекция координации движения, внимания. Цель: развитие ловкости, быстроты движения Цель: развитие мыслительной деятельности. V Итог. Цель: подведение итога урока. Цель: оценить знания учащихся на уроке. Рефлексия. Цель: определить отношение учащихся к проведённому уроку. | Цель: проверка рабочего места. Цель: эмоциональный настрой на урок. Здравствуйте дети, сегодня я ваш учитель. Зовут меня Денис Владимирович. Прежде чем начать наш урок давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Молодцы мне то же очень приятно видеть вас. Я очень рад, что у вас все отлично! Цель: Упражнения в движении Ходьба; на носках, руки верх - на пятках, руки за голову - на внешней стороны стопы. Руки в стороны- ходьба в полуприсяде - ходьба в присяде. Бег; бег в медленном темпе, - бег с захлестыванием голени, - бег с высоки подниманием бедра, - ускорение с набеганием. Ходьба с восстановлением дыхания - руки вверх, вдох, - руки вниз, выдох. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 Цель: выбираются 4 – 5 учащихся для проведения общеразвивающих упражнений. Цель: подведение учащихся к определению темы урока через отгадывания кроссворда Сейчас ребята я вас разделю на 4 команды, для того чтобы мы с вами в процессе выполнения заданий смогли определить тему нашего урока. Я предлагаю вам разгадать загадки и вписать ответы в кроссворд. 1.Когда апрель берёт своё И ручейки бегут звеня Я прыгаю через неё, А она через меня ( скакалка) Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку быстро делаю …(зарядку) Конь канат бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам ….(гимнастика) Я смотрю у чемпиона Штанга весом в четверть тонны Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать. Буду я теперь в квартире поднимать большие …(гири) Скажите, пожалуйста, по отгаданному слову по вертикали вы определили какая тема урока. ИГРА Вводная беседа. Как вы уже определили тема нашего урока подвижные игры. Сегодня на уроке мыс вами будем учиться работать в парах и группах, проводить сравнение между играми и развивать такие физические качества как ловкость, быстроту, координацию движения. Подвижная игра «Волшебные елочки». Ход игры: дети встают у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные елочки, которые по сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружатся по площадке. А по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» . Класс делится на две команды – метателей и собирателей. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперёд малые мячи (мешочки), по второму – стартуют собиратели, стремясь побыстрее подобрать мячи и возвратиться на место старта. Учитывается время от начала бега до момента возвращения с мячом последнего члена команды. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая с лучшим временем. Можно учитывать все забеги или считать по количеству забегов, выигранных командами. За преждевременные старты начисляются штрафные секунды или объявляется фальстарт (все собиратели возвращаются и ждут нового сигнала). Молодцы с играми вы справились отлично и в заключении нашего урока мне хотелось бы ещё с вами поиграть в одну очень интересную игру. Как вы знаете в этом году наша Сахалинская область отметила 70 летие своего образования. Наш остров многонационален и богат растительным, животным миром. Сейчас мы с вами поиграем в национальную армянскую игру « земля, вода, огонь и воздух». Игра « Земля, вода, огонь и воздух». Цель: Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо дикое животное Сахалинской области; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы Сахалинской области; на слово «Воздух!» названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Правила игры. Ошибающийся не играет. Животные – Северный олень, бурый медведь, рысь, кабарга, норка, выдра, горностай, лиса, заяц беляк. Птицы- белоплечий орлан, утка мандаринка, дикуша, удод, кукушка, сокол, лебедь. Рыбы- кета, горбуша, голец, нерка, корюшка, таймень сахалинский. Домашнее задание. Цель: самостоятельное закрепление изученного материала через домашнее задание. Объяснение д/з. Разучить игру с друзьями во дворе, нарисовать рисунок. Оценки.. Самооценивание. Кто из вас считает что работал сегодня на уроке отлично и все выполнял правильно на 5 поднимите руку. Рефлексивый метод («Плюс – минус – интересно») «П» - «плюс» «М» - «минус» «И» - «интересно» В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, упражнения, игры и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, показалось сложным для выполнения. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все интересные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к учителю Спасибо всем за работу, за ваше творчество! | Кроссворд на стене Групповая игра
Групповая игра с использованием малых мячей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 5-м классе "Подвижные игры "
Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся,разучивание коллективных игр подвижного характера, воспитание у учащихся коллективизма, взаимовыручки, товарищества....
Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...
технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...
План-конспект урока 3 класс "Подвижные игры на развитие ловкости"
Подвижные игры...
Технологическая карта урока 4 класса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ.
Технологическая карта урока 4 классаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ПИОНЕРБОЛ....
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...