рабочая программа для 5 класса с уроком плавания
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
авторская программа .учителя физкультуры Олейникова А.В. ДЛЯ 5КЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | 98.33 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс (базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);
- Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
- Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.
- Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;
Количество часов: 105 (в неделю 3 часа).
Учебник для общеобразовательных учреждений. Физкультура. 5 - 7 классы.ФГОС: под общ. редакцией Виленского М. Я. Издательство: Просвещение, 2014 г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.
УМК обучающегося Учебник для общеобразовательных учреждений. Физкультура. 5 - 7 классы.ФГОС: под общ. редакцией Виленского М. Я. Издательство: Просвещение, 2014 г.
Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- Обучение основам базовых видов двигательных действий;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.
Общая характеристика учебного процесса
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:
- Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закон «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Примерной программы основного общего образования;
- Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 11 класс из расчета 3 часа в неделю: в 5 классе – 105 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Описание ценностных ориентиров учебного предмета «Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.
Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:
- Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
- Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);
- Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
- Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
- Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
- Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
- Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
- Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
- Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
- Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
- Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
- Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
- Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
- Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
- Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
- Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
- Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
- Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
Содержание учебного предмета
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.
Физическое совершенствование
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол, волейбол, футбол - игра по упрощенным правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.
Баскетбол, волейбол, футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5 классе
по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||||
2 | Спортивная игра волейбол | 21 | 15 | 6 | ||||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||||
4 | Легкая атлетика | 21 | 11 | 10 | ||||
5 | Лыжная подготовка | 15 | 15 | |||||
6 | Спортивная игра баскетбол | 19 | 16 | 3 | ||||
7 | Плавание | 2 | 2 | |||||
8 | Спортивная игра футбол | 9 | 9 | |||||
Итого | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
№ п/п | Тема урока | Кл-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | УУД | Контроль и учёт знаний | Д\з | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
Легкая атлетика (11ч) | ||||||||||
1 | Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» | 5/1 | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с флажками» | Правила поведения, техника безопасности Спринтерский бег , высокий старт | -формулировать и удерживать учебную задачу;-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач. - ставить вопросы, обращаться за помощью | Текущий | ТБ Комплекс 1 | ||
2 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м в/с | 1 | Комбинированный | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П..Бег 30 м- на результат. | Стартовый разгон | -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 5,0 6,1 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,1 6,3 6,4 | Бег трусцой без учёта времени | ||
3 | Финальное усилие. Встречная эстафета. | 1 | Совершенствование | ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета. | Финальное усилие. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; | Текущий | Комплекс 1 Бег трусцой без учёта времени | ||
4 | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат | 1 | Совершенствование | Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание- на результат | Эстафетный бег, эстафетная палочка | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение | Мальчики: «5» «4» «3» 6 4 1 Девочки: «5» «4» «3» 19 10 4 | Бег трусцой без учёта времени | ||
5 | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат П/И «Разведчики и часовые» | 1 | Учётный | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. П/И «Разведчики и часовые» | Техника бега, ускорение | Мальчики: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 Девочки: «5» «4» «3» 10,4 10,9 11,6 | Бег трусцой без учёта времени | |||
6 | Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит» | 3/1 | Изучение нового материала | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.). Наклон вперёд из положения сидя- на результат. П/и «Кто дальше бросит» | Правила поведения | -формулировать и удерживать учебную задачу. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - формулировать собственное мнение | Мальчики: «5» «4» 3» 10 6 2 Девочки: «5» «4» «3» 15 8 4 | Метание мяча | ||
7 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Упражнения в броске и ловле набивного мяча. | 1 | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м. П/и «Попади в мяч» | финальное усилие. челночный бег | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -задавать вопросы, управление коммуникацией-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мальчики: «5» «4» «3» 8,5 9,3 9,7 Девочки: «5» «4» «3» 8,9 9,7 10,1 | Метание мяча | ||
8 | Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель» | 1 | Совершенствование | Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние П/и «Метко в цель» | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 34 27 20 Девочки: «5» «4» «3» 27 21 17 | Метание мяча | ||
9 | Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-нарезультат. | 3/1 | Изучение нового материала | Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | техника прыжка с/м | -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Мальчики: «5» «4» «3» 195 160 140 Девочки: «5» «4» «3» 185 150 130 | Прыжки ч/з скакалку | ||
10 | Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги» | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Гладкий бег | -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Мальчики: «5» «4» «3» 1300 1000 900 Девочки: «5» «4» «3» 1100 850 700 | Прыжки ч/з скакалку | ||
11 | Прыжок с 7-9 ш разбега -на результат | 1 | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Техника прыжка в длину | Регулятивные: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Познавательные: общеучебные- осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях Коммуникативные: взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Мальчики: «5» «4» «3» 340 300 260 Девочки: «5» «4» «3» 300 260 220 | Прыжки ч/з скакалку | ||
Баскетбол (16ч) | ||||||||||
12 | ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись» | 1 | Изучение нового материала | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Передал- садись» | ТБ на уроках спортивных игр | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Текущий | Т.Б. Комплекс упр с мячом. | ||
13 | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | 1 | Комбинированный | Терминология баскетбола . Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Быстро и точно» | Терминология баскетбола | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Текущий | Комплекс упр с мячом. | ||
14 | История возникновения. баскетболаВедение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч» | 1 | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Борьба за мяч» | Терминология баскетбола | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Комплекс упр с мячом. | ||
15 | Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча | 1 | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках . Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч» | Терминология баскетбола | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Оценка техники стойки, передвижений | Комплекс упр с мячом. | ||
16 | Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | 1 | Комбинированный | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол. | Правила игры . | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Комплекс упр с мячом. | ||
17 | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | 1 | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | Правила игры . | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Оценка техники ведения мяча на месте | Т.Б. Прогулка на лыжах | ||
18-19 | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол | 2 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол | Правила игры . | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Прогулка на лыжах | ||
20-21 | Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков | 2 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. . Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол | Позиционное на падение, тактика игры | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Прогулка на лыжах | ||
22 | Ведение мяча с изменением направления | 1 | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол | Позиционное на падение,тактика игры | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Прогулка на лыжах | ||
23 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | 1 | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол | Позиционное на падение, тактика игры | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Бросок и ловля мяча | ||
24-25 | Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход | 2 | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Игра в мини- баскетбол | Позиционное нападение ч/з скрёстный выход | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Бросок и ловля мяча | ||
26 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Бросок и ловля мяча | ||
27 | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Взаимодействие двух игроков | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Бросок и ловля мяча |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть –21
Знать:
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
№ п/п | Тема урока | Кл-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | УУД | Контроль и учёт знаний | Д\з | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||||||
Баскетбол (3ч) | ||||||||||||
28 | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Взаимодействие двух игроков | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Бросок и ловля мяча | ||||
29-30 | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон | 2 | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Взаимодействие двух игроков через заслон | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Бросок и ловля мяча | ||||
Гимнастика (18ч) | ||||||||||||
31 | Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Стр упр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). | 6/1 | Изучение нового материала | Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение» | Правила поведения. Команды учителя, правильная осанка | -адекватная мотивация учебной деятельности -формулировать и удерживать учебную задачу -использовать общие приёмы решения задач. - ставить вопросы и обращаться за помощь. | Текущий | Т.Б. Упр на перекладине, подтягивание | ||||
32 | Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. | 1 | Комбинированный | Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами. П/и «Светофор» | Название г/ снарядов | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | Текущий | Упр на перекладине, подтягивание | ||||
33 | Обеспечение ТБ. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры» | 1 | Комбинированный | . Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание . Упр на / скамейке. П/и «Фигуры» | Название г/ снарядов | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | Текущий | Упр на перекладине, подтягивание | ||||
34 | Размахивание в висе, соскок. Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе. | 1 | Комбинированный | Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат П/и «Прыжок за прыжком» | Соскок | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | Мальчики: «5» «4» «3» 6 4 1 Девочки: «5» «4» «3» 19 14 4 | Упр на перекладине, подтягивание | ||||
35-36 | Круговая тренировка. Упраж нения на г/снарядах | 2 | Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) П/и «Верёвочка под ногами» | Название г/снарядов | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | Текущий | Упр на перекладине, подтягивание | |||||
37 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам» | 6/1 | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Прыжки по полоскам» | Вскок в упор присев | использоватьустановленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | ||||
38 | Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка» | 1 | Комбинированный | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча до 2 кг. П/и «Удочка» | Способы регулирования физ нагрузок | использоватьустановленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | ||||
39 | Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит» | 1 | Комбинированный | ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и «Кто обгонит» | Правила соревнований | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результат -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | ||||
40 | Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой.Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки» | 1 | Комбинированный | ОРУ с обручами(д) и гантелями(м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. П/и «Прыгуны и пятнашки» | Название г/снарядов | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | ||||
41 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | 1 | Комбинированный | Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину.Поднимание туловища.Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Название г/снарядов | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | ||||
42 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 | Учётный | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Название г/снарядов | -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок -контролировать процесс и результат деятельности - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | ||||
43 | Акроь. Эстафетыбатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкост. | 6/1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. | Акробатика | - использовать речь для регуляции своего действия - применять правила и пользоваться инструкциями - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие | Текущий | Акробатические упражнения | |||||
44 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря» | 1 | Комбинированный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. П/И «Два лагеря» | Кувырки, стойка, мост, перекат | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Текущий | Акробатические упражнения | ||||
45 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана» | 1 | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа Упражнения на гибкость. П/И «Смена капитана» | Кувырки, стойка, мост, перекат | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | Акробатические упражнения | ||||
46 | Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц» | 1 | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа . Упражнения на гибкость. П/И «Бездомный заяц» | Кувырки, стойка, мост, перекат | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | Акробатические упражнения | ||||
47 | Акробатическая комбинация . П/И «Челнок» | 1 | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа П/И «Челнок» | Акробатическая комбинация | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | Акробатические упражнения | ||||
48 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | Учётный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа Гимнастическая полоса препятствий. | Акробатическая комбинация | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | Акробатические упражнения |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
№ п/п | Тема урока | Кл-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | УУД | Контроль и учёт знаний | Д\з | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||||||
49 | ТБ на уроках Л/подготовки. . Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | 1 | Комбинированный | ТБ на уроках Л/подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника, подгонка лыжных креплений. Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | Попеременный двухшажный ход. основы правильной техники | -готовность и способность ксаморазвитию -составлять план и последовательность действий -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Текущий | Комплекс 3. Прогулка на лыжах | ||||
50 | Правила самостоятельного вып упр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | 1 | Комбинированный | Правила самостоятельного вып упр и д/з. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | Одновременный бесшажный ход | -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Текущий | Комплекс 3. Прогулка на лыжах | ||||
51 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | 1 | Совершенствование | Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. | обморожения и травмы. | -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им -обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Текущий | Комплекс 3. Прогулка на лыжах | ||||
52 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | 1 | Комбинированный | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой» | -формулировать собственное мнение, и позицию -уметь применять полученные знания в различных вариантах Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Текущий | Комплекс 3. Прогулка на лыжах | ||||
53 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | 1 | Комбинированный | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Значение занятий лыжным спортом , работоспособность | -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -получать и обрабатывать информацию - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Текущий | Комплекс 3. Прогулка на лыжах | ||||
54 | Повороты переступанием. Торможение «плугом».. Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | 1 | Комбинированный | Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | Торможение «плугом».. | адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок- -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Текущий | Комплекс 3. Прогулка на лыжах | ||||
55 | Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | 1 | Учётный | Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | Повороты переступанием | -Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Текущий | Комплекс 3. Прогулка на лыжах | ||||
56 | . Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. | 1 | Учётный | Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. «Круговая эстафета». | Лыжные мази, торможение и повороты | -контролировать и оценивать результат своей деятельности -самостоятельность и личная ответственность за сои поступки, установка на здоровый образ жизни | Текущий | Комплекс 3. Прогулка на лыжах | ||||
57 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | 1 | Комбинированный | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | координация, выносливость | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Текущий | Прогулка на лыжах | ||||
58 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | 1 | Учётный | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Виды лыжного спорта | -,узнавать, называть и определять объёкты и предметы окружающей действительности. -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 6,30 7,00 7,30 Девочки: «5» «4» «3» 7,00 7,30 8,10 | Прогулка на лыжах | ||||
59 | Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок | 1 | Совершенствование | Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Текущий | Прогулка на лыжах | ||||
60 | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | 1 | Совершенствование | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | координация, выносливость | -Готовность следоватьнормам здоровьесберегающего поведения -Выполнять учебные действия | Текущий | Прогулка на лыжах | ||||
61 | Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты. | 1 | Совершенствование | Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. Встречные эстафеты. | координация, выносливость | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности | Прогулка на лыжах | |||||
62 | Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе. Подъемы, спуски, повороты в катание с горок. Игра «Смелее с горки». | 1 | Совершенствование | Постановка палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе. Совершенствование подъемов, спусков, поворотов. Игра «Смелее с горки». | Подъемы, спуски, повороты | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности - выполнять учебные действия | Текущий | Прогулка на лыжах | ||||
63 | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | 1 | Учётный | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | -торможения | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь -контролировать и оценивать результат своей деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 14,00 14,30 15,30 Девочки: «5» «4 «3» 14,30 15,00 16,30 | Прогулка на лыжах | ||||
Волейбол (15ч) | ||||||||||||
64 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | 1 | Изучение нового материала | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | Правила игры, технические приёмы | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки | Текущий | Комплекс 3. | ||||
65-66 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | 2 | Совершенствование | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов». | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Комплекс 3. | ||||
67-68 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; | 2 | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч» | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Комплекс 3. | ||||
69-70 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» | 2 | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» П/и с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Бросок и ловля мча | ||||
71-72 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | 2 | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . Расстановка игроков. | Правила игры, технические приёмы | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки | Текущий | Бросок и ловля мча | ||||
73-74 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. | 2 | Комбинированный | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. | Терминология игры. Прямой нападающий удар | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Бросок и ловля мча | ||||
75-76 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам. | 2 | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра по упрощённым правилам.. | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Бросок и ловля мча | ||||
77-78 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | 2 | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Тактика свободного нападения | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Бросок и ловля мча |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 27
Знать:
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Плавание: Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий
№ п/п | Тема урока | Кл-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | УУД | Контроль и учёт знаний | Д\з | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||||||
79-80 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | 2 | Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Тактика свободного нападения | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Бросок и ловля мча | ||||
81-82 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; | 2 | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч» | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Комплекс 3. | ||||
83-84 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» | 2 | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» П/и с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Бросок и ловля мча | ||||
Плавание (2ч) | ||||||||||||
85 | Освоение техники плавания | 1 | Изучение нового материала | История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка | Имитацион-ные движения | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Ком-плекс 6 | ||||
86 | Освоение техники плавания: кроль на груди и на спине | 1 | Комбинированный | Специальные плавательные упражнения. Упражнения по совершенствованию техники движения рук. | Уверенно держаться на воде | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | Ком-плекс 6 | ||||
Футбол (9ч) | ||||||||||||
87 | Стойка игрока. Передвижение. | 1 | Изучение нового материала | История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу. Техника безопасности при игре в футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. - формулировать свои затруднения | Текущий | Комплекс №5 | ||||
88 | Удар по мячу | 1 | Совершенствование | Удары по мячу. Остановки мяча. Остановка катящегося мяча подошвой. Эстафета с элементами футбола. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Текущий | Комплекс №5 | ||||
89 | Остановки мяча подошвой | 1 | Совершенствование | Удары по мячу. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра в футбол по упрощенным правилам | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Текущий | Комплекс №5 | ||||
90 | Правила игры | 1 | Совершенствование | Основные правила игры. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра по упрощенным правилам. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | м: «5» - 10, «4» - 9-7, «3» - 6 раз. д: «5» - 8, «4» 7-5, «3» - 4 раза. | Комплекс №5 | ||||
91 | Ведение мяча по прямой | 11 | Комплексный | Остановки катящегося мяча. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Игра в мини-футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Комплекс №5 | ||||
92 | Ведение с изменением скорости | 1 | Комплексный | Ведение с изменением скорости | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. - формулировать свои затруднения | Текущий | Комплекс №5 | ||||
93 | Ведение без сопротивления защитника | 1 | Комплексный | Ведение мяча с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Удары после остановки. Игра в футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. - формулировать свои затруднения | Передача мяча с трех метров с отскоком от стены на 30 секунд, кол-во раз: м: «5» - 15, «4» - 14-11, «3» - 10 д: «5» -12, «4» - 11-8, «3» - 7. | Комплекс №5 | ||||
94 | Остановка внутренней стороной стопы | 1 | Закрепление | Остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по мячу средней частью подъема. Игра в футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Текущий | Комплекс №5 | ||||
95 | Удар после остановки. Итоговое тестирование. | 1 | Закрепление | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Удары после остановки. Правила игры. Игра в футбол. | играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. - формулировать свои затруднения | Текущий | Комплекс №5 | ||||
Легкая атлетика(10ч) | ||||||||||||
96 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. П/и «Салки на марше» | 1 | Комбинированный | Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.П/и «Салки на марше» | полоса препятствий Бег на средние дистанции | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат -выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | Тестирование бега на 1000 метров. | Бег трусцой без учёта времени | ||||
97 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. П/и «Салки на марше» | 4/1 | Комбинированный | Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.П/и «Салки на марше» | Бег на средние дистанции | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | Тестирование бега на 1000 метров. | Бег трусцой без учёта времени | ||||
98 | Спринтерский бег, эстафетный бег Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета(передача палочки) Подтягивание- на результат | 1 | Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м), бег с ускорением(30-40). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И.П. Подтягивание- на результат | Спринтерский бег, эстафетный бег, техника высокого старта. Встречная эстафета | - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения - ставитьи формулировать проблемы - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Текущий | Бег трусцой без учёта времени | |||||
99 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м | 1 | Комбинированный | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (50– 60 м) с максимальной скоростью. Бег 30 м- на результат. | Стартовый разгон. | -формулировать и удерживаль учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение | Мальчики: «5» «4» «3» 5,0 6,1 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,1 6,3 6,4 | Бег трусцой без учёта времени | ||||
100 | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу. | 1 | Учётный | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты по кругу. | Правила соревнований | -формулировать и удерживаль учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; | Мальчики: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 Девочки: «5» «4» 3» 10,4 10,9 11,6 | Бег трусцой без учёта времени | ||||
101 | Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м | 3/1 | Изучение нового материала | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление) Прыжки с/м-нарезультат. | способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление | сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Оценка техники прыжка с/м | Бег трусцой без учёта времени | ||||
102 | Прыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/р | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания Прыжки с/р | способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление | -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | Бег трусцой без учёта времени | ||||
103 | Прыжки в высоту- на результат. Метание мяча в цель, на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит» | 1 | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. Прыжки в высоту- на результат. П/и «Кто дальше бросит» | Толчковая нога | сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлятьрефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Оценка техники прыжка в/в | Бег трусцой без учёта времени | ||||
104 | Метание мяча на дальность, на заданное расстояние Прыжки с/р | 2/1 | Комбинированный | Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. Прыжки с/р – на результат. | Техника прыжка с/р | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом - задавать вопросы, управление коммуникацией-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Оценка техники прыжка с/р | Бег трусцой без учёта времени | ||||
105 | Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние | 1 | Комбинированный | Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние | Техника метания мча | -формулировать учебную задачу. - определять, где применяются действия с мячом - задавать вопросы, управление коммуникацией-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Оценка техники метания мяча | Бег трусцой без учёта времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и планирование уроков географии для 6 класса.
Рабочая программа для 6 класса по географии по учебнику О.А Климановой "Землеведение",2010 год.( 1 час в неделю,за год 34 часа)...
Рабочая программа элективного курса «УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ»
Основная цель курса состоит в организации систематического и целенаправленного наблюдения за использованием в художественной речи выразительно-изобразительных возможностей языковых единиц разных уровн...
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Плавание"
Образовательная область «Физическая культура», раздел «Плавание», призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоров...
Рабочая программа по предмету "Оздоровительное плавание с элементами гидрореабилитации" для 1-4 классов (преподаватель Несвитайло Елена Петровна)
Пособие разработано в соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 022500 – Физическая культура для лиц с отклонен...
Рабочая программа физического воспитания по плаванию для учащихся 1-11 классов
В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы....
рабочая программа 11 класс по плаванию
Аннотация к рабочей программе по плаванию в 11 классе (среднее общее образование) рабочая программа разработана по авторской программе «Комплексная программа физического в...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Плавание»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Плавание»...