Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Плавание»
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Плавание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_po_plavaniyu_1_klass._bolohovtseva_i._a.docx | 80.45 КБ |
vd_po_plavaniyu_2_klass._bolohovtseva_i._a.docx | 81.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «28» августа 2020 г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 203 от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Плавание»
1 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж классы
2020-2021 учебный год
Составитель: Болоховцева И. А., учитель физической культуры |
Нижневартовск, 2020
Оглавление
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Цель курса внеурочной деятельности | 4 |
3. | Результаты курса внеурочной деятельности | 4 |
4. | Содержание курса внеурочной деятельности | 7 |
5. | Календарно – тематическое планирование | 8 |
6. | Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение | 9 |
1. Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Плавание» предназначена для обучающихся первых классов МБОУ школа № 21.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Плавание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности и рабочей программы по основам физического развития на воде «Плавание» для начальной школы, автором - составителем которой являются А.П. Матвеев и Т.В. Петрова; издательство «Дрофа» -2010.
Систематические занятия плаванием содействуют развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Плавание тренирует координационные способности, равновесие, ориентирование в пространстве, чувство ритма, является прекрасным средством закаливания, формирует мотивацию на здоровый образ жизни, воспитывает силу воли, развивает двигательные качества – гибкость, ловкость. Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим нарушения осанки: сутулость, сколиоз, кифоз. Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы.
Программа по плаванию ориентирована на овладение навыком плавания каждого учащегося. За время занятий учащиеся должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать несколькими способами спортивного плавания.
Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.
Учитывая эти особенности, данная программа способствует подготовке ребенка к здоровому образу жизни и поиску индивидуального пути самосовершенствования; формированию всесторонней развитой личности, посредством приобщения детей к здоровому образу жизни; развитию двигательной активности для нормального физического развития; приобретению детьми теоретических знаний о роли физических упражнений и воспитанию у детей стремления к высоким спортивным достижениям; приобретению жизненно важных навыков для выживания в экстремальных ситуациях; формированию умения использовать эти навыки; формированию у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни.
2. Цели курса внеурочной деятельности
Цель - формирование у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде, обучение детей различным спортивным стилям по плаванию.
Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:
- выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы;
- укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества;
- обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения (ныряние, старт, повороты, финиш);
- развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.
3. Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
в области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии их возрастным и половым нормативам.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры «Плавание».
в области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.
- способность активно включаться в совместные физкультурно - оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий «Плаванием», разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
в области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня. Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, купальные принадлежности, осуществлять их подготовку к занятиям.
в области эстетической культуры:
- красивая осанка, умение ее сохранять при любом движении
- хорошее телосложение
- культура движении, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
-умение характеризовать действия и поступки. Давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления.
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
- осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий в секции ГТО внеклассной деятельности.
- умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований и ее безопасности.
- умение планировать собственную деятельность. Распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Находить возможности и способы их улучшения.
-способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
- овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.
Предметные результаты внеурочной деятельности:
предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе программы «Плавание». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением занятий по плаванию.
Воспитательные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
- воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.
- воспитание к самостоятельной работе и нагрузке.
- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
Ожидаемые результаты:
- согласно предоставленной программе, учащиеся должны приобщиться к занятиям плаванием и освоить необходимый минимум двигательных умений;
- в результате обучения учащиеся осваивают минимальный теоретический объём представлений о плавании, знакомятся с основными способами плавания, существующими в этом виде спорта, видами прикладного плавания, развивают физические качества: силу; выносливость; координацию, развивают определенный уровень физической подготовки.
- в практическом плане учащиеся осваивают базовые элементы, которые включают в себя: общеразвивающие и имитационные упражнения на суше; подготовительные упражнения для освоения с водой; погружение в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде; всплывание и лежание на воде; выдохи в воду; скольжения; учебные прыжки в воду; игры на воде; изучение способа плавания кроль на груди; изучение способа плавания кроль на спине; старты из воды; старты с тумбочки; изучение способа плавания брасс; изучение способа плавания баттерфляй; упражнения для изучения облегчённых стартов и поворотов; способы прикладного плавания; закрепление навыка избранного способа плавания.
4. Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа при одноразовом занятии в неделю по 40 мин. Срок реализации программы 1 год.
№ п/п | Основное содержание | Форма организации | Виды деятельности |
1. | Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности в бассейне и на воде. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоемах | Теоретическая. Провести инструктаж по Т/Б. | Экскурсия по бассейну. Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы. |
2. | Дыхательные упражнения в воде. | Теоретическая, практическая, игровая. | Вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щеки), погрузиться в воду и медленно выдыхать. Выдохи на воду, в воду, стоя свободно, вдох и выдох без задержки дыхания, наклонившись в воду. |
3. | Плавание: кроль на груди | Теоретическая, практическая, игровая. | Спады вниз. Скольжение на груди с различными положениями рук. Плавание с работой ног способом «кроль на груди» с доской и без. Согласование работы ног с дыханием. Закрепление движений рук способом «кроль на груди». Согласование движений рук и ног способом «кроль на груди». Согласование движений рук с дыханием. Скольжение на груди с различными положениями рук. Скольжение с опорой на доску и без, с работой ног. Игры, эстафеты. |
4. | Плавание: кроль на спине | Теоретическая, практическая, игровая. | Скольжение с опорой на доску. Скольжение без опоры с различными положениями рук. Движения руками. Игры и эстафеты. Движения ногами. Скольжение с опорой на доску. Скольжение без опоры. Согласование движений руками и дыхания. Отработка положения тела. Отработка движений ногами. Скольжение на груди с последующим подключением - ног; рук; дыхания. Игры и эстафеты, связанные с подводящими упражнениями в кроле на спине Скольжение на спине с различными положениями рук. Упражнения на координацию. Игры эстафеты. Скольжение на спине с последующим подключением работы ног. Отработка положения тела, лежа на спине. Скольжение на спине с подключением работы ног и гребков руками поочередно. Отработка движений рук. Игры, эстафеты. |
5. | Эстафеты | Практическая, игровая. | Проведение соревнований с использованием всех полученных и отработанных способов плавания. |
6. | Сдача нормативов. | Практическая. | Сдача нормативов по изученным способам плавания. |
5. Календарно – тематическое планирование
№ | Дата по факту | Тема учебного занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж ТБ. | 1 | |
2 | Ознакомление, держание, передвижение по воде. | 1 | |
3 | Погружение в воду с задержкой дыхания. Игры на задержку дыхания. | 1 | |
4 | Освоение с водой. Выдохи в воду. Лежания и всплывания: «поплавок» и «звезда». | 1 | |
5 | Плавательные упражнения. Выдохи в воду. Спады и прыжки с бортика ногами вниз. | 1 | |
6 | Ныряния за предметами. Спады и прыжки в воду. Игры на ныряния за предметами. | 1 | |
7 | Скольжение на груди по воде с помощью плавательной доске. | 2 | |
8 | |||
9 | Скольжение на спине по воде с помощью плавательной доски. | 2 | |
10 | |||
11 | Скольжение на спине и на груди с помощью поддержки. | 2 | |
12 | |||
13 | Скольжение на груди без поддержки. | 2 | |
14 | |||
15 | Скольжение на спине без поддержки. | 2 | |
16 | |||
17 | Работа ног кролем на груди с помощью плавательной доски. | 2 | |
18 | |||
19 | Работа ног кролем на спине с помощью плавательной доски. | 2 | |
20 | |||
21 | Работа рук кролем на груди с помощью плавательной доски. | 2 | |
22 | |||
23 | Работа рук кролем на спине с помощью плавательной доски. | 2 | |
24 | |||
25 | Кроль на груди с работой рук в полной координации. | 2 | |
26 | |||
27 | Кроль на спине с работой рук в полной координации. | 2 | |
28 | |||
29 | Поворот в воде – кувырок. Эстафетное плавание. | 2 | |
30 | |||
31 | Поворот в воде – маятник. Игры на воде. | 2 | |
32 | |||
33 | Прыжки в воду. Соревнование среди учащихся. | 1 | |
34 | Сдача нормативов по плаванию. | 1 |
6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
Литература:
1. Водные виды спорта, Булгакова Н.Ж. «Академ» - 2010 г.
2. В.М. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон 2007 г.
3. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64с.
4. Учебная программа по физической культуре, автор – составитель А.П. Матвеев и Т.В. Петрова; издательство «Дрофа» - 2010г.
5. Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова Н.Ж., М. «Ф и С» - 2011 г.
Технические средства обучения:
- видеозапись;
- аудиозапись.
Учебно-практическое оборудование:
- доска для плавания;
- мячи резиновые;
- колобашки;
- обруч пластиковый детский;
- пояс спасательный;
- круги надувные;
- дорожки разделительные.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «28» августа 2020 г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 203 от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Плавание»
2 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж классы
2020-2021 учебный год
Составитель: Болоховцева И. А., учитель физической культуры |
Нижневартовск, 2020
Оглавление
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Цель курса внеурочной деятельности | 4 |
3. | Результаты курса внеурочной деятельности | 4 |
4. | Содержание курса внеурочной деятельности | 7 |
5. | Календарно – тематическое планирование | 9 |
6. | Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение | 11 |
1. Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Плавание» предназначена для обучающихся первых классов МБОУ школа № 21.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Плавание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности и рабочей программы по основам физического развития на воде «Плавание» для начальной школы, автором - составителем которой являются А.П. Матвеев и Т.В. Петрова; издательство «Дрофа» -2010.
Систематические занятия плаванием содействуют развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Плавание тренирует координационные способности, равновесие, ориентирование в пространстве, чувство ритма, является прекрасным средством закаливания, формирует мотивацию на здоровый образ жизни, воспитывает силу воли, развивает двигательные качества – гибкость, ловкость. Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим нарушения осанки: сутулость, сколиоз, кифоз. Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы.
Программа по плаванию ориентирована на овладение навыком плавания каждого учащегося. За время занятий учащиеся должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать несколькими способами спортивного плавания.
Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.
Учитывая эти особенности, данная программа способствует подготовке ребенка к здоровому образу жизни и поиску индивидуального пути самосовершенствования; формированию всесторонней развитой личности, посредством приобщения детей к здоровому образу жизни; развитию двигательной активности для нормального физического развития; приобретению детьми теоретических знаний о роли физических упражнений и воспитанию у детей стремления к высоким спортивным достижениям; приобретению жизненно важных навыков для выживания в экстремальных ситуациях; формированию умения использовать эти навыки; формированию у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни.
2. Цель курса внеурочной деятельности
Цель - формирование у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде, обучение детей различным спортивным стилям по плаванию.
Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:
- выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы;
- укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества;
- обучить учащихся технике способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения (ныряние, старт, повороты, финиш);
- развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.
3. Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
в области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии их возрастным и половым нормативам.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры «Плавание».
в области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.
- способность активно включаться в совместные физкультурно - оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий «Плаванием», разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
в области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня. Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, купальные принадлежности, осуществлять их подготовку к занятиям.
в области эстетической культуры:
- красивая осанка, умение ее сохранять при любом движении
- хорошее телосложение
- культура движении, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
-умение характеризовать действия и поступки. Давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления.
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
- осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий в секции ГТО внеклассной деятельности.
- умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований и ее безопасности.
- умение планировать собственную деятельность. Распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Находить возможности и способы их улучшения.
-способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
- овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.
Предметные результаты внеурочной деятельности:
предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе программы «Плавание». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением занятий по плаванию.
Воспитательные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
- воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.
- воспитание к самостоятельной работе и нагрузке.
- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
Ожидаемые результаты:
- согласно предоставленной программе, учащиеся должны приобщиться к занятиям плаванием и освоить необходимый минимум двигательных умений;
- в результате обучения учащиеся осваивают минимальный теоретический объём представлений о плавании, знакомятся с основными способами плавания, существующими в этом виде спорта, видами прикладного плавания, развивают физические качества: силу; выносливость; координацию, развивают определенный уровень физической подготовки.
- в практическом плане учащиеся осваивают базовые элементы, которые включают в себя: общеразвивающие и имитационные упражнения на суше; подготовительные упражнения для освоения с водой; погружение в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде; всплывание и лежание на воде; выдохи в воду; скольжения; учебные прыжки в воду; игры на воде; изучение способа плавания кроль на груди; изучение способа плавания кроль на спине; старты из воды; старты с тумбочки; изучение способа плавания брасс; изучение способа плавания баттерфляй; упражнения для изучения облегчённых стартов и поворотов; способы прикладного плавания; закрепление навыка избранного способа плавания.
В результате изучения курса внеурочной деятельности
Должны знать:
- Названия плавательных упражнений.
- Способы плавания и предметы для обучения.
- Влияние плавания на состояние здоровья.
- Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.
Должны уметь:
- Входить в воду самостоятельно;
- Передвигаться свободно в воде с любым плавательным средством;
- Выполнять упражнения на всплывание;
- Выполнять упражнения лежа на груди и на спине.
- Проплыть 25м любым способом.
Контрольные упражнения и нормативы:
1) проплыть 25 м одним из способов по выбору;
2) погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой
погружений в воду;
3) скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.
Контрольные упражнения:
- погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой (10-15 погружений в воду;
- скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
- соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.
Контрольные упражнения и нормативы (оценивается техника движений):
- проплыть 8-12 м облегчённым способом на спине;
- проплыть 8-12 м облегчённым способом кроль на груди.
4. Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа при одноразовом занятии в неделю по 40 мин. Срок реализации программы 1 год.
№ п/п | Основное содержание | Форма организации | Виды деятельности |
1. | Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности в бассейне и на воде. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоемах | Теоретическая. Провести инструктаж по Т/Б. | Экскурсия по бассейну. Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы. |
2. | Дыхательные упражнения в воде. | Теоретическая, практическая, игровая. | Вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щеки), погрузиться в воду и медленно выдыхать. Выдохи на воду, в воду, стоя свободно, вдох и выдох без задержки дыхания, наклонившись в воду. |
3. | Техника выполнения плавательных движений способом «Кроль на спине». | Теоретическая, практическая, игровая. | Спады вниз. Скольжение на груди с различными положениями рук. Плавание с работой ног способом «кроль на груди» с доской и без. Согласование работы ног с дыханием. Закрепление движений рук способом «кроль на груди». Согласование движений рук и ног способом «кроль на груди». Согласование движений рук с дыханием. Скольжение на груди с различными положениями рук. Скольжение с опорой на доску и без, с работой ног. Игры, эстафеты. |
4. | Техника выполнения плавательных движений способом «Кроль на спине». | Теоретическая, практическая, игровая. | Скольжение с опорой на доску. Скольжение без опоры с различными положениями рук. Движения руками. Игры и эстафеты. Движения ногами. Скольжение с опорой на доску. Скольжение без опоры. Согласование движений руками и дыхания. Отработка положения тела. Отработка движений ногами. Скольжение на груди с последующим подключением - ног; рук; дыхания. Игры и эстафеты, связанные с подводящими упражнениями в кроле на спине Скольжение на спине с различными положениями рук. Упражнения на координацию. Игры эстафеты. Скольжение на спине с последующим подключением работы ног. Отработка положения тела, лежа на спине. Скольжение на спине с подключением работы ног и гребков руками поочередно. Отработка движений рук. Игры, эстафеты. |
5. | Эстафеты | Практическая, игровая. | Проведение соревнований с использованием всех полученных и отработанных способов плавания. |
6. | Сдача нормативов. | Практическая. | Сдача нормативов по изученным способам плавания. |
5. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата по факту | Тема занятия | Количество часов |
1 | Техника безопасности и правила поведения в бассейне и на воде. | 1 | |
2 | Элементарные движения рук и ног в воде. | 1 | |
3 | Работа ног кролем на груди. | 2 | |
4 | |||
5 | Дыхательные упражнения на задержку дыхания. Игры на задержку дыхания. | 1 | |
6 | Лежание и всплывание на воде. | 1 | |
7 | Согласованность дыхательных упражнений и погружений. | 1 | |
8 | Скольжения на воде. | 1 | |
9 | Техника скольжения на груди. | 1 | |
10 | Скольжение на спине. | 1 | |
11 | Работа рук и ног кролем на груди на задержке дыхания. | 2 | |
12 | |||
13 | Работа рук и ног кролем на груди на задержке дыхания. | 1 | |
14 | Техника работы рук спортивным способом кроль на груди. | 1 | |
15 | Техника работы рук и дыхания спортивным способом плавания кроль на груди. | 1 | |
16 | Техника работы рук и дыхания спортивным способом плавания кроль на груди. | 1 | |
17 | Согласование дыхания с работой рук в плавни кроль на груди. | 1 | |
18 | Поворот в воде: кувырком. | 1 | |
19 | Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием. | 1 | |
20 | Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием. | 1 | |
21 | Совершенствование координации движений в кроле на груди. | 1 | |
22 | Совершенствование координации движений в кроле на груди. | 1 | |
23 | Движениям ног кролем на спине. | 1 | |
24 | Техника движения ног в кроле на спине. | 1 | |
25 | Движениям рук в спортивном способе кролем на спине. | 1 | |
26 | Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине. | 1 | |
27 | Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине. | 1 | |
28 | Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди. | 2 | |
29 | |||
30 | Прыжки в воду. | 2 | |
31 | |||
32 | Эстафетное плавание | 2 | |
33 | Игры и развлечения на воде. | 1 | |
34 | Сдача нормативов. | 1 |
6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
Литература:
- Водные виды спорта, Булгакова Н.Ж. «Академ» - 2010 г.
- Обучение плаванию дошкольников и младших школьников, Протченко Т.А.
- Учись плавать, Дорошенко И.В., М., «Советский спорт»- 2009 г.
- Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64с.
- Учебная программа по физической культуре, автор – составитель А.П. Матвеев и Т.В. Петрова; издательство «Дрофа» - 2010г.
- Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова Н.Ж., М. «ФиС» - 2011 г.
Технические средства обучения:
- видеозапись;
- аудиозапись.
Учебно-практическое оборудование:
- доска для плавания;
- мячи резиновые;
- колобашки;
- обруч пластиковый детский;
- пояс спасательный;
- круги надувные;
- дорожки разделительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Плавание"
Образовательная область «Физическая культура», раздел «Плавание», призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоров...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
Программа курса внеурочной деятельности "Плавание" 6 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» в 6абв классе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по плаванию
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по плаванию(спортивно – оздоровительное)...