Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Плавание»
рабочая программа по физкультуре

Болоховцева Ирина Александровна

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

«Плавание»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «28» августа 2020 г.        

Руководитель МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «31» августа 2020 г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 203

от «31» августа 2020 г.

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

«Плавание»

1 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж классы

2020-2021 учебный год

Составитель:

Болоховцева И. А.,

учитель физической культуры

Нижневартовск, 2020


Оглавление

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель курса внеурочной деятельности

4

3.

Результаты курса внеурочной деятельности

4

4.

Содержание курса внеурочной деятельности

7

5.

Календарно – тематическое планирование

8

6.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

9


1. Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности «Плавание» предназначена для обучающихся первых классов МБОУ школа № 21.  

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Плавание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности и рабочей программы по основам физического развития на воде «Плавание» для начальной школы, автором - составителем которой являются А.П. Матвеев и Т.В. Петрова; издательство «Дрофа» -2010.

Систематические занятия плаванием содействуют развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Плавание тренирует координационные способности, равновесие, ориентирование в пространстве, чувство ритма, является прекрасным средством закаливания, формирует мотивацию на здоровый образ жизни, воспитывает силу воли, развивает двигательные качества – гибкость, ловкость. Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим нарушения осанки: сутулость, сколиоз, кифоз. Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы.

Программа по плаванию ориентирована на овладение навыком плавания каждого учащегося. За время занятий учащиеся должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать несколькими способами спортивного плавания.

Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.

Учитывая эти особенности, данная программа способствует подготовке ребенка к здоровому образу жизни и поиску индивидуального пути самосовершенствования; формированию всесторонней развитой личности, посредством приобщения детей к здоровому образу жизни; развитию двигательной активности для нормального физического развития; приобретению детьми теоретических знаний о роли физических упражнений и воспитанию у детей стремления к высоким спортивным достижениям; приобретению жизненно важных навыков для выживания в экстремальных ситуациях; формированию умения использовать эти навыки; формированию у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни.


2. Цели курса внеурочной деятельности

Цель - формирование у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде, обучение детей различным спортивным стилям по плаванию.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

- выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы;

- укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества;

- обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения (ныряние, старт, повороты, финиш);

- развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности;

- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

3. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

в области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии их возрастным и половым нормативам.

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры «Плавание».

в области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

- способность активно включаться в совместные физкультурно - оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий «Плаванием», разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

в области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня. Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, купальные принадлежности, осуществлять их подготовку к занятиям.

в области эстетической культуры:

- красивая осанка, умение ее сохранять при любом движении

- хорошее телосложение

- культура движении, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

-умение характеризовать действия и поступки. Давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления.

- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

- осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий в секции ГТО внеклассной деятельности.

- умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований и ее безопасности.

- умение планировать собственную деятельность. Распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Находить возможности и способы их улучшения.

-способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

- овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.

Предметные результаты внеурочной деятельности:
предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе программы «Плавание». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением занятий по плаванию.
       
Воспитательные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

- воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.

- воспитание к самостоятельной работе и нагрузке.

- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

- формировать человеческие устои, понимание добра и зла.

Ожидаемые результаты:

- согласно предоставленной программе, учащиеся должны приобщиться к занятиям плаванием и освоить необходимый минимум двигательных умений;

- в результате обучения учащиеся осваивают минимальный теоретический объём представлений о плавании, знакомятся с основными способами плавания, существующими в этом виде спорта, видами прикладного плавания, развивают физические качества: силу; выносливость; координацию, развивают определенный уровень физической подготовки.

- в практическом плане учащиеся осваивают базовые элементы, которые включают в себя: общеразвивающие и имитационные упражнения на суше; подготовительные упражнения для освоения с водой; погружение в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде; всплывание и лежание на воде; выдохи в воду; скольжения; учебные прыжки в воду; игры на воде; изучение способа плавания кроль на груди; изучение способа плавания кроль на спине; старты из воды; старты с тумбочки; изучение способа плавания брасс; изучение способа плавания баттерфляй; упражнения для изучения облегчённых стартов и поворотов; способы прикладного плавания; закрепление навыка избранного способа плавания.

4. Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа при одноразовом занятии в неделю по 40 мин. Срок реализации программы 1 год.

п/п

Основное содержание

Форма организации

Виды деятельности

1.

Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности в бассейне и на воде. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоемах

Теоретическая. Провести инструктаж по Т/Б.

Экскурсия по бассейну. Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы.

2.

Дыхательные упражнения в воде.

Теоретическая, практическая, игровая.

Вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щеки), погрузиться в воду и медленно выдыхать. Выдохи на воду, в воду, стоя свободно, вдох и выдох без задержки дыхания, наклонившись в воду.

3.

Плавание: кроль на груди

Теоретическая, практическая, игровая.

Спады вниз. Скольжение на груди с различными положениями рук. Плавание с работой ног способом «кроль на груди» с доской и без. Согласование работы ног с дыханием. Закрепление движений рук способом «кроль на груди». Согласование движений рук и ног способом «кроль на груди». Согласование движений рук с дыханием. Скольжение на груди с различными положениями рук. Скольжение с опорой на доску и без, с работой ног.

 Игры, эстафеты.

4.

Плавание: кроль на спине

Теоретическая, практическая, игровая.

Скольжение с опорой на доску. Скольжение без опоры с различными положениями рук. Движения руками.

Игры и эстафеты.

Движения ногами. Скольжение с опорой на доску. Скольжение без опоры.

Согласование движений руками и дыхания. Отработка положения тела. Отработка движений ногами.

Скольжение на груди с последующим подключением - ног; рук; дыхания.

Игры и эстафеты, связанные с подводящими упражнениями в кроле на спине

Скольжение на спине с различными положениями рук. Упражнения на координацию. Игры эстафеты.

Скольжение на спине с последующим подключением работы ног. Отработка положения тела, лежа на спине.

Скольжение на спине с подключением работы ног и гребков руками поочередно. Отработка движений рук. Игры, эстафеты.

5.

Эстафеты

Практическая, игровая.

Проведение соревнований с использованием всех полученных и отработанных способов плавания.

6.

Сдача нормативов.

Практическая.

Сдача нормативов по изученным способам плавания.


5. Календарно – тематическое планирование

Дата по факту

Тема учебного занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж ТБ.

1

2

Ознакомление, держание, передвижение по воде.

1

3

Погружение в воду с задержкой дыхания. Игры на задержку дыхания.

1

4

Освоение с водой. Выдохи в воду. Лежания и всплывания: «поплавок» и «звезда».

1

5

Плавательные упражнения. Выдохи в воду. Спады и прыжки с бортика ногами вниз.

1

6

Ныряния за предметами. Спады и прыжки в воду. Игры на ныряния за предметами.

1

7

Скольжение на груди по воде с помощью плавательной доске.

2

8

9

Скольжение на спине по воде с помощью плавательной доски.

2

10

11

Скольжение на спине и на груди с помощью поддержки.

2

12

13

Скольжение на груди без поддержки.

2

14

15

Скольжение на спине без поддержки.

2

16

17

Работа ног кролем на груди с помощью плавательной доски.

2

18

19

Работа ног кролем на спине с помощью плавательной доски.

2

20

21

Работа рук кролем на груди с помощью плавательной доски.

2

22

23

Работа рук кролем на спине с помощью плавательной доски.

2

24

25

Кроль на груди с работой рук в полной координации.

2

26

27

Кроль на спине с работой рук в полной координации.

2

28

29

Поворот в воде – кувырок. Эстафетное плавание.

2

30

31

Поворот в воде – маятник. Игры на воде.

2

32

33

Прыжки в воду. Соревнование среди учащихся.

1

34

Сдача нормативов по плаванию.

1

6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.

Литература:

1. Водные виды спорта, Булгакова Н.Ж. «Академ» - 2010 г. 

2. В.М. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон 2007 г.

3. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64с.

4. Учебная программа по физической культуре, автор – составитель А.П. Матвеев и Т.В. Петрова; издательство «Дрофа» - 2010г.

5. Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова Н.Ж., М. «Ф и С» - 2011 г.

Технические средства обучения:

- видеозапись;

- аудиозапись.

Учебно-практическое оборудование:

- доска для плавания;

- мячи резиновые;

- колобашки;

- обруч пластиковый детский;

- пояс спасательный;

- круги надувные;

- дорожки разделительные.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «28» августа 2020 г.        

Руководитель МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «31» августа 2020 г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 203

от «31» августа 2020 г.

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

«Плавание»

2 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж классы

2020-2021 учебный год

Составитель:

Болоховцева И. А.,

учитель физической культуры

Нижневартовск, 2020


Оглавление

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель курса внеурочной деятельности

4

3.

Результаты курса внеурочной деятельности

4

4.

Содержание курса внеурочной деятельности

7

5.

Календарно – тематическое планирование

9

6.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

11


1. Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности «Плавание» предназначена для обучающихся первых классов МБОУ школа № 21.  

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Плавание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности и рабочей программы по основам физического развития на воде «Плавание» для начальной школы, автором - составителем которой являются А.П. Матвеев и Т.В. Петрова; издательство «Дрофа» -2010.

Систематические занятия плаванием содействуют развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Плавание тренирует координационные способности, равновесие, ориентирование в пространстве, чувство ритма, является прекрасным средством закаливания, формирует мотивацию на здоровый образ жизни, воспитывает силу воли, развивает двигательные качества – гибкость, ловкость. Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим нарушения осанки: сутулость, сколиоз, кифоз. Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы.

Программа по плаванию ориентирована на овладение навыком плавания каждого учащегося. За время занятий учащиеся должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать несколькими способами спортивного плавания.

Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.

Учитывая эти особенности, данная программа способствует подготовке ребенка к здоровому образу жизни и поиску индивидуального пути самосовершенствования; формированию всесторонней развитой личности, посредством приобщения детей к здоровому образу жизни; развитию двигательной активности для нормального физического развития; приобретению детьми теоретических знаний о роли физических упражнений и воспитанию у детей стремления к высоким спортивным достижениям; приобретению жизненно важных навыков для выживания в экстремальных ситуациях; формированию умения использовать эти навыки; формированию у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни.


2. Цель курса внеурочной деятельности

Цель - формирование у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде, обучение детей различным спортивным стилям по плаванию.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

- выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы;

- укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества;

- обучить учащихся технике способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения (ныряние, старт, повороты, финиш);

- развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности;

- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

3. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

в области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии их возрастным и половым нормативам.

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры «Плавание».

в области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

- способность активно включаться в совместные физкультурно - оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий «Плаванием», разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

в области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня. Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, купальные принадлежности, осуществлять их подготовку к занятиям.

в области эстетической культуры:

- красивая осанка, умение ее сохранять при любом движении

- хорошее телосложение

- культура движении, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

-умение характеризовать действия и поступки. Давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления.

- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

- осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий в секции ГТО внеклассной деятельности.

- умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований и ее безопасности.

- умение планировать собственную деятельность. Распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Находить возможности и способы их улучшения.

-способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

- овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.

Предметные результаты внеурочной деятельности:
предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе программы «Плавание». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением занятий по плаванию.
       
Воспитательные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

- воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.

- воспитание к самостоятельной работе и нагрузке.

- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

- формировать человеческие устои, понимание добра и зла.

Ожидаемые результаты:

- согласно предоставленной программе, учащиеся должны приобщиться к занятиям плаванием и освоить необходимый минимум двигательных умений;

- в результате обучения учащиеся осваивают минимальный теоретический объём представлений о плавании, знакомятся с основными способами плавания, существующими в этом виде спорта, видами прикладного плавания, развивают физические качества: силу; выносливость; координацию, развивают определенный уровень физической подготовки.

- в практическом плане учащиеся осваивают базовые элементы, которые включают в себя: общеразвивающие и имитационные упражнения на суше; подготовительные упражнения для освоения с водой; погружение в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде; всплывание и лежание на воде; выдохи в воду; скольжения; учебные прыжки в воду; игры на воде; изучение способа плавания кроль на груди; изучение способа плавания кроль на спине; старты из воды; старты с тумбочки; изучение способа плавания брасс; изучение способа плавания баттерфляй; упражнения для изучения облегчённых стартов и поворотов; способы прикладного плавания; закрепление навыка избранного способа плавания.

В результате изучения курса внеурочной деятельности

        Должны знать:

- Названия плавательных упражнений.

- Способы плавания и предметы для обучения.

- Влияние плавания на состояние здоровья.

- Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.

        Должны уметь:

- Входить в воду самостоятельно;

- Передвигаться свободно в воде с любым плавательным средством;

- Выполнять упражнения на всплывание;

- Выполнять упражнения лежа на груди и на спине.

- Проплыть 25м любым способом.

 Контрольные упражнения и нормативы:

1) проплыть 25 м одним из способов по выбору;

2)    погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой

погружений в воду;

3) скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;

соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.

Контрольные упражнения:

- погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой (10-15 погружений в воду;

- скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;

- соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.

Контрольные упражнения и нормативы (оценивается техника движений):

- проплыть 8-12 м облегчённым способом на спине;

- проплыть 8-12 м облегчённым способом кроль на груди.


4. Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа при одноразовом занятии в неделю по 40 мин. Срок реализации программы 1 год.

п/п

Основное содержание

Форма организации

Виды деятельности

1.

Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности в бассейне и на воде. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоемах

Теоретическая. Провести инструктаж по Т/Б.

Экскурсия по бассейну. Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы.

2.

Дыхательные упражнения в воде.

Теоретическая, практическая, игровая.

Вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щеки), погрузиться в воду и медленно выдыхать. Выдохи на воду, в воду, стоя свободно, вдох и выдох без задержки дыхания, наклонившись в воду.

3.

Техника выполнения плавательных движений способом «Кроль на спине».

Теоретическая, практическая, игровая.

Спады вниз. Скольжение на груди с различными положениями рук. Плавание с работой ног способом «кроль на груди» с доской и без. Согласование работы ног с дыханием. Закрепление движений рук способом «кроль на груди». Согласование движений рук и ног способом «кроль на груди». Согласование движений рук с дыханием. Скольжение на груди с различными положениями рук. Скольжение с опорой на доску и без, с работой ног.

 Игры, эстафеты.

4.

Техника выполнения плавательных движений способом «Кроль на спине».

Теоретическая, практическая, игровая.

Скольжение с опорой на доску. Скольжение без опоры с различными положениями рук. Движения руками.

Игры и эстафеты.

Движения ногами. Скольжение с опорой на доску. Скольжение без опоры.

Согласование движений руками и дыхания. Отработка положения тела. Отработка движений ногами.

Скольжение на груди с последующим подключением - ног; рук; дыхания.

Игры и эстафеты, связанные с подводящими упражнениями в кроле на спине

Скольжение на спине с различными положениями рук. Упражнения на координацию. Игры эстафеты.

Скольжение на спине с последующим подключением работы ног. Отработка положения тела, лежа на спине.

Скольжение на спине с подключением работы ног и гребков руками поочередно. Отработка движений рук. Игры, эстафеты.

5.

Эстафеты

Практическая, игровая.

Проведение соревнований с использованием всех полученных и отработанных способов плавания.

6.

Сдача нормативов.

Практическая.

Сдача нормативов по изученным способам плавания.


5. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Дата по факту

Тема занятия

Количество часов

1

Техника безопасности и правила поведения в бассейне и на воде.

1

2

Элементарные движения рук и ног в воде.

1

3

Работа ног кролем на груди.

2

4

5

Дыхательные упражнения на задержку дыхания. Игры на задержку дыхания.

1

6

Лежание и всплывание на воде.

1

7

Согласованность дыхательных упражнений и погружений.

1

8

Скольжения на воде.

1

9

Техника скольжения на груди.

1

10

Скольжение на спине.

1

11

Работа рук и ног кролем на груди на задержке дыхания.

2

12

13

Работа рук и ног кролем на груди на задержке дыхания.

1

14

Техника работы рук спортивным способом кроль на груди.

1

15

Техника работы рук и дыхания спортивным способом плавания кроль на груди.

1

16

Техника работы рук и дыхания спортивным способом плавания кроль на груди.

1

17

Согласование дыхания с работой рук в плавни кроль на груди.

1

18

Поворот в воде: кувырком.

1

19

Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием.

1

20

Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием.

1

21

Совершенствование координации движений в кроле на груди.

1

22

Совершенствование координации движений в кроле на груди.

1

23

Движениям ног кролем на спине.

1

24

Техника движения ног в кроле на спине.

1

25

Движениям рук в спортивном способе кролем на спине.

1

26

Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине.

1

27

Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине.

1

28

Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди.

2

29

30

Прыжки в воду.

2

31

32

Эстафетное плавание

2

33

Игры и развлечения на воде.

1

34

Сдача нормативов.

1


6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.

Литература:

  1. Водные виды спорта, Булгакова Н.Ж. «Академ» - 2010 г. 
  2. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников, Протченко Т.А.
  3. Учись плавать, Дорошенко И.В., М., «Советский спорт»- 2009 г.
  4. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64с.
  5. Учебная программа по физической культуре, автор – составитель А.П. Матвеев и Т.В. Петрова; издательство «Дрофа» - 2010г.
  6. Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова Н.Ж., М. «ФиС» - 2011 г.

Технические средства обучения:

- видеозапись;

- аудиозапись.

Учебно-практическое оборудование:

- доска для плавания;

- мячи резиновые;

- колобашки;

- обруч пластиковый детский;

- пояс спасательный;

- круги надувные;

- дорожки разделительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочной деятельности "Плавание"

Образовательная область «Физическая культура», раздел «Плавание», призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении  к своему здоров...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

Программа курса внеурочной деятельности "Плавание" 6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» в 6абв классе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по плаванию

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности по плаванию(спортивно – оздоровительное)...