рабочая программа 11 класс по плаванию
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Венкова Елена Юрьевна

Аннотация к рабочей программе

по плаванию в 11 классе (среднее общее образование)

 

рабочая  программа разработана по авторской программе  «Комплексная  программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И.  Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)

Цели реализации программы..

  • формирование разносторонне физически развитой личности,
  • способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
  • оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
  • на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью,
  •  целостном развитии физических и психических качеств,
  • творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  • обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения,
  • создание условий для самореализации личности ребёнка  в спортивной, социальной и творческой сферах.

задачи:

  • Овладеть жизненно необходимых знаний, умений, навыков плавания.
  • Выработать у учащихся положительный интерес к занятию плаванием.
  • совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.)
  • Укреплять здоровье учащихся,
  • повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную  тренированность.
  • Прививать необходимые теоритические знания в области гигиены, медицины, в области физической культуры и спортивного плавания.
  • Развивать и совершенствовать физические качества ,поддерживая их на высоком уровне на протяжении всех лет обучения в школе.
  • Воспитывать высокие нравственные качества, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности, патриотизма к своей Родине

 

Общая трудоемкость учебного предмета

 Плавание 34 недели (один час) в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета »Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889

 Срок реализации программы  1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета плавание

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

      Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

      В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий плавания, оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами,

 индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

      В области нравственной культуры:

            способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий плаванием, игровой и         соревновательной деятельности;

               способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их      организации и проведении;

               владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий плаванием и спортом, разрешать спорные        проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

      В области трудовой культуры:

               умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

               умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать   правила безопасности;

               умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и    спортивным соревнованиям.

      В области эстетической культуры:

               красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

               хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий плаванием;

               культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

       В области коммуникативной культуры:

               владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать,                       анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях плаванием;

               владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-   оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

               владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и   взаимодействия с партнерами во время учебной плавательной  деятельности.

      В области физической культуры:

               владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (плавание ,ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

               владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических     действий базовых видов спорта, а также применения их в плавательной и соревновательной деятельности;

               умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений поплаванию.

 

      Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

      В области познавательной культуры:

                 понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

                 понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора  профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

                 понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

      В области нравственной культуры:

               бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

               уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

               ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать  собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

         В области трудовой культуры:

               добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

               рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

               поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой(плавание) для профилактики психического и физического утомления.

         В области эстетической культуры:

               восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,         формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

               понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их   целесообразностью и эстетической привлекательностью;

               восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

      В области коммуникативной культуры:

               владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

               владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

               владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

   В области физической культуры:

               владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой(плаванием), их планирования и содержательного наполнения;

                владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

               владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой(плаванием).

 

      Предметные  результаты освоения физической культуры.

      В области познавательной культуры:

               знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

               знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

               знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте  физической культуры(плавания) в организации здорового образа жизни.

      В области нравственной культуры:

               способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой(плаванием),        доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

               умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

               способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

      В области трудовой культуры:

               способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

               способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой(плаванием) разной направленности, обеспечивать      безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

               способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

      В области эстетической культуры:

               способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

               способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных         особенностей физической подготовленности;

               способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

      В области коммуникативной культуры:

               способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре(плавании), грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

               способность формулировать цели и задачи занятий плаванием, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

               способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

      В области физической культуры:

               способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для плавательной и физической подготовки;

               способность составлять планы занятий по плаванию  с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

                способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

 

Содержание курса плавания для учащихся 11класс

 

      На уроках плавания в школе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннею       физическую подготовку и овладение основами техники плавания, формирования у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

 

Основы знаний

                  История развития плавания в России.

                  Достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.                                                                        

                  Правила  соревнований по плаванию

                  Техника безопасности на уроках плавания

.                 Влияние плавания на физические качества (выносливость ,скоростно- силовые качества ,координационные  способности.

                  Роль плавания в повседневной жизни человека

.                 Контроль за индивидуальным развитием плавательной подготовленности,

                  Соблюдение режимов плавательной нагрузки

.                 Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в соревновательной деятельности .

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

 

Комплексы плавательной и дыхательной гимнастики, элементы релаксации и ауто­тренинга.

Комплексы плавательных  упражнений для профилактики нарушений опор­но-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирова­ния телосложения.

Комплексы плавательных упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомас­сажа.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность

Комплекс: общеразвивающих, специальных, имитационных упражнений для плавания.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Совершенствование техники плавания при помощи движений одними ногами кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.

Совершенствование техники плавания при помощи движения одними руками  кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.

Совершенствование техники плавания в полной координации кроль на груди, кроль на спине ,брасс.

Развитие общей выносливости в плавании на длинной дистанции – 200м без учёта времени

Ныряние в длину.

Закрепление техники стартов и поворотов.

Игры на воде.

Судейская практика.

 

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения  плавания ученик должен

  знать/понимать

  • Роль плавания в формировании здорового образа жизни ,организации активного образа отдыха и профилактика вредных привычек.
  • Правила соревнований по плаванию.
  • Способы закаливания организма
  • Уметь выполнять:
  • Проплывать дистанцию 50 м изученными способами
  • Проплывать дистанцию 200 м без учёта времени
  • Траспортировать «утопающего» 25м
  • Оказывать первую медицинскую помощь
  • Соблюдать правила техники безопасности при занятиях плаванием
  • Осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья
  • Для подготовки профессиональной деятельности и службе Вооружённых Силах Российской Федерации
  • Для оказания помощи в экстремальных ситуациях
  • Для организации  и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха участия в массовых спортивных мероприятиях
  • Для активной и творческой деятельности выбора формирования здорового образа жизни

     Важным условием формирования самостоятельности учащихся является перевод школьников от выполнения освоенных упражнений к самостоятельному выполнению учебных заданий и последующей самостоятельной деятельности.

      Содержание программы по физической культуре дифференцируется на уроки:

      1.  Образовательно-познавательной направленности (освоение знаний и способов деятельности);

      2.  Образовательно-обучающей направленности (обучение двигательным действиям и физическим упражнениям;

      3   Образовательно-тренировочной направленностью (развитие физических качеств).

 

Формы организации образовательного процесса.

 

  1. Уроки по плаванию;
  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
  3. Спортивные соревнования и праздники
  4. Занятия в спортивных секциях и кружках
  5. Самостоятельные занятия плаванием
  6.  

 

      Контроль  и оценка.

      Оценка успеваемости по плаванию в 11 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:

            уровень соответствующих знаний,

            степень владения двигательными умениями и навыками,

            умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,

            выполнение учебных нормативов.

      Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям плаванием, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития плавательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области плавания и ведению здорового образа жизни.

            (Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа  физического  воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.-  М.: Просвещение, 2006.  50 страница).

     Итоговая отметка по плаванию выставляется учащимся за

           овладение темы,

           раздела,

           за четверть (в старших классах  - за полугодие),

           за учебный год.

 Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а  также отражает сдвиги в развитии плавательных способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

      Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим

      плавательной подготовки учащихся.

 

      1.Знания.

     При оценивании знаний по предмету «плавание» учитываются   такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям к занятиям плаванием.

     С целью проверки знаний используются следующие методы:  опрос, проверочные беседы,   тестирование.

 

Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка  «3»
Оценка «2»

 За ответ, в котором учащиеся     демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ, в котором  отсутствует логическая последовательность,  имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.

                                                                                                                                                  

                              2. Техника владения плавательными умениями и навыками.

      Для оценивания техники владения плавательными умениями и навыками используются следующие методы: 

      наблюдения, показ   выполнения упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Техника плавания или отдельные элементы выполнены правильно, с соблюдением всех  требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно; ученик понимает технику плавания, его название, может разобраться в движении, объяснить,

 как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно

 выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае, но

допустил не  более двух незначительных

ошибок.

Техника плавания в основном

Выполнен правильно, но

допущена одна грубая или

несколько мелких ошибок,

приведших к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся не может выполнить

Движение в нестандартных и сложных в сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух  значительных или одна  грубая ошибка.

 

      3.Уровень плавательной подготовленности учащихся.

 

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный  показатель соответствует высокому уровню

подготовленности, предусмотренному

обязательным минимумом подготовленности и

программой физического воспитания.

 и обязательного минимума содержания обучения по

плаванию и высокому приросту ученика в

 показателях плавательной подготовленности за определённый

 период  времени.

Исходный по-

казатель  соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

 и достаточному

темпу  прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

 выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

 

       4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

-самостоятельно организовывать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять

их в конкретных  условиях;

- контролировать ход  выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

-организует место

Занятия  в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

 ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не  выполняется

 один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

                    

 

 

                  Уровень физической подготовленности учащихся 11 класс

 

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

50м в/с

11

-

-

42сек

-

-

58.00

2.

Коорди-национные

Проплыть тремя  способами по 25 м.

11

1

2

3

1

2

3

3.

Скоростно-

силовые

Стартовый прыжок

11

-

-

+

-

-

+

4.

Выносливость

200в/с

11

-

-

+

-

-

+

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.

11

2

6-8

10

4

8-10

15

                                

      Основы физической культуры, плавания и здорового образа жизни

 (изучается в ходе урока).

      Роль плавания в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

      Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

      Олимпийские игры древности и современности.

      Достижения в плавании отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.

      Основные этапы развития плавания в России.

      Плавательные, физические качества, физическая нагрузка.

      Контроль за индивидуальным физическим развитием, плавательной подготовленностью,

      техникой  выполнения способов плавания,     соблюдение режимов плавательной нагрузки.

      Правила поведения и техники безопасности на уроке плавания в бассейне.   

      Правила соревнований по плаванию.

 

     В результате изучения  раздела  ученик должен

знать/понимать:

  • роль плавания в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.
  • понятия основных физических качеств, физической нагрузки;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и плавательной   подготовленностью.
  • правила поведения и техники безопасности на уроке плавания .
  • правила соревнований по плаванию.

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений для занятий по плаванию и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах.
  •  использовать соответствующие тесты для определения уровня плавательной подготовленности и физического развития.

     соблюдать технику безопасности на занятиях плаванием.

  • выполнять судейство на соревнования по плаванию .

 

 

      Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы плавательной и дыхательной гимнастики, элементы релаксации и ауто­тренинга.

Комплексы плавательных  упражнений для профилактики нарушений опор­но-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирова­ния телосложения.

Комплексы плавательных упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельнной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомас­сажа.

 

     В результате изучения  раздела  ученик должен

знать/понимать:

  • профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;
  • основные понятия  физических качеств;
  • как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;
  • знать современные оздоровительные системы плавания;
  • способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

 

      уметь:

  • уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.
  • выполнять физические упражнения и комплексы для развития  физических качеств;
  • уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.
  • применять оздоровительные системы плавания;
  • уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа.
  •  

Спортивно-оздоровительная деятельность

Техника плавания - Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине. Старты. Ныряние в длину и головой;

Развитие выносливости Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 4-8 раз; 100-150 м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м. Игры и развлечения на воде;

Развитие координационных способностей Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационне упражнения на суше. Игры и развлечения на воде.

     В результате изучения  раздела плавание ученик должен

знать/понимать:

  • названия упражнений и основные признаки техники плавания;
  • влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей;
  • правила соревнований и определение победителей;
  • технику безопасности при проведении занятий плаванием;
  • личную и общественную гигиену;
  • самоконтроль;
  • технику плавания кроля на груди;
  • технику плавания кроля на спине;
  • технику плавания брасс;
  • технику старта;
  • технику ныряния ногами и головой;

уметь:

      Комплекс: общеразвивающих, специальных, имитационных упражнений для плавания.

      Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

      Совершенствование техники плавания при помощи движений одними ногами кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.

      Совершенствование техники плавания при помощи движения одними руками  кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.

      Совершенствование техники плавания в полной координации кроль на груди, кроль на спине ,брасс.

      Развитие общей выносливости в плавании на длинной дистанции – 200м без учёта времени

      Ныряние в длину, обучение техники старта и поворотов ,игры, судейская практика.

 

Тематическое планирование 11 класс

 

 

Тема

 

Кол-во

часов

Основные виды

деятельности

учащихся

Планируемые результаты 11класс

 

 

Форма контроля

 

 

Личностные

 

 

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Тема: техника плавания кроль на груди – 8 часов

 

 

 

1

Техника безопасности и правила поведения в бассейне.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Вводный

инструктаж.

 

Правила ТБ на занятиях плаванием.

Самоконтроль.

 

 

 

Смыслообразование

адекватная мотивация учебной деятельности.

 

мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

 

 

 

Регулятивные:

формулировать

 и  удерживать учебную

 задачу

.

Познавательные:

определять и кратко характеризовать

физическую культуру как занятия физическими упражнениями и плаванием

 

 

 

 

Коммуникативные:  ставить вопросы , обращаться за помощью, слушать собеседника.

 

 

 

 

 

 

Знать:

правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

 

значение плавания в системе закаливания организма

 

обеспечение безопасности жизнедеятельности

человека.

 

 

 

 

Выполнять:

правила поведения в бассейне требования по соблюдению мер личной гигиены.

 

2. 3.

ОРУ  и

специальные упражнения.

2

ОРУ:

специальные

упражнения пловца на суше.

 

игра с мячом .

 

правила соревнований определение победителей.

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

 

навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

уважительное отношение к чужому мнению

 

уважительное отношение к истории и культуре других народов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Понимание и составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Знать: общеразвивающие и специальные упражнения.

 

составлять  комплекс  упражнений

для разминки.

Уметь:

выполнять  общеразвивающие и

специальные упражнения.

 

выполнять  комплекс  упражнений

для разминки.

 

4.

Определить исходный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

50 м в\с

 

 

 

Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

 

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения

 

 

 

 

 

Знать:

что такое скорость

Уметь:

проплывать дистанцию с максимальной скоростью.

Показать  правильное  выполнение техники.

контроль

5.6.

Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации

2

Упражнения на дыхание имитационные упражнения  на суше.

 

Плавание кроль на груди-

4x50м 

200м     

400м

Регулятивные:

выбирать  действия в соответствии поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

технику плавания кроль на груди

Уметь:

Правильно выполнять технику кроль на груди.

зачет

7.8.

Техника плавания кролем на груди по элементам

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ:

упражнения на дыхание

 

имитационные упражнения  на  суше.

 

Работа ног-2х50м

Работа рук 2х50м

Сцепление 100м

200м в\с

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

 

Готовность и способность к саморазвитию

 

Проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

Регулятивные:

выбирать  действия в соответствии поставленной задачей.

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять активность.

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь:

правильно выполнять упражнения по элементам.

 

 

     Тема: техника плавания кроль на  спине – 7 часов

9.10.

Совершенствовать технику плавания кролем на груди  на выносливость.

2

Плавание на выносливость

4х50м

2х100м.

300м.

 400м.

600м

 

 

Познавательные:

анализировать, делать выводы

Коммуникативные:

контролировать и оценивать процесс.

Знать:

 что такое выносливость

Уметь

плавать дистанцию без остановки длительное время.

зачет

11.12.

Совершенствовать технику плавания кроль на спине  в полной координации.

2

имитационные упражнения  на  суше

 

плавание на спине в полной координации.

4х50м.

2х100м.

200м

Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие,

 

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 

Принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: применять установленные правила и планирование способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Коммуникативный: ставить вопрос и обращаться за помощью

 

Знать:

технику плавания кроль на спине.

Уметь:

правильно выполнять технику плавания кроль на спине

контроль

13.14.

Техника плавания кролем на спине по элементам

2

Работа ног-100м

Работа рук-150м

Одновременно двумя руками-100м

С разным и.п. рук-100м

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

.

 

Регулятивные:

 сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном  с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона

Коммуникативный сформулировать свои затруднения

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь :

плавать кролем на спине по элементам.

 

15.

Комбинированное плавание.

1

Имитационные упражнения на суше.

3х100м (способ меняем через 25м)

200м тоже

400м тоже

Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие

 

готовность и способность к саморазвитию

 

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

искать и выделять информацию необходимую из различных источников

Знать:

что такое комбинированное плавание

Уметь:

правильно выполнять  смену способов плавания.

 

Тема:  техника плавания брассом

 

16.17.

Совершенствовать технику плавания брасс в полной координации.

2

Плавание брассом:

4х50м

100м

200м

Самоопределение:

готовность и способность к саморазвитию

Проявлять положительное отношение к занятиям физической культурой

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: сформулировать свои затруднения

Знать:

технику плавания брассом.

Уметь:

плавать брассом в полной координации.

 

контроль

18.19.

Техника плавания брассом по элементам.

2

имитационные упражнения  на  суше.

Работа ног 8х25м

Работа рук 2х50м с дых.

Работа ног с доской  200м

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.

 

мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

участвовать в коллективном  обсуждении

Регулятивные:

способность к мобилизации сил преодоления  препятствий

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь:

плавать брассом по элементам

 

20.21.

Совершенствовать технику старта и поворота

 

2

 Выполнить стартовый прыжок с бортика

Стартовый прыжок через шест

Стартовый прыжок с тумбочки с акцентом на быстроту подготовительных движений.

Дальность прыжка

 

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

самостоятельность и личная

 

ответственность за свои поступки

 

Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения плавательных упражнений.

Знать:

технику выполнения старта и поворота

Уметь:

правильно выполнять старт и поворот.

зачет

22.23.

Совершенствовать технику плавания баттерфляем.

2

3х25м ноги дел. на боку

2х25м руки вдоль туловища ,ноги дел.

4х25м ноги дел.

4х25м дел. в п\к

Самоопределение

готовность и способность к саморазвитию

 

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

 

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные:

проявлять

целеустремлённость

Знать:

технику плавания баттерфляй

Уметь:

правильно выполнять технику плавания баттерфляй

 

24.25.

Совершенствовать технику баттерфляй по элементам.

2

4х25м Плавание на спине одновременно двумя руками.

2х25м руки дел .ноги кроль.

3х25м ноги дел. на боку

2х25м руки вдоль туловища ,ноги дел.

25м руки дел. в ногах поплавок.

Смыслообразование

: мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

 

 

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные:

применять разученные  упражнения для развития  координационных  способностей.

Знать:

технику выполнения упражнений по элементам

Уметь:

плавать баттерфляй по элементам

 

 

                                                                    Тема:     комплексное плавание

 

 

26.27.28

Комплексное плавание

2

имитационные упражнения  .

 

2х100м (способ меняем через 25м)

200м тоже

400м тоже

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

 

готовность и способность к саморазвитию

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

 

Знать:

 что такое комплексное плавание

Уметь:

плавать комплексным плаванием.

 

29.30.

Совершенствовать технику поворотов при комплексном плавании

2

Скольжение

 

первые гребковые движения

 

Отталкивание

Группировка

 

Вращение и постановка ног на бортик

 

Выполнение в целом поворота

Смыслообразование:

 адекватная мотивация учебной деятельности.

 

мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

Регулятивные:

применять разученные упражнения для организации

самостоятельных  занятий

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять

активность.

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

технику выполнения поворотов при комплексном плавании

Уметь:

выполнять

технику поворотов  при комплексном плавании

 

зачет

 

 

 

31.32

Плавание на выносливость любым способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Плавание дистанции:

200м.

 300м.

400м

600м

 

 

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

 

готовность и способность к саморазвитию

 

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности выполнения упражнения.

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

что такое выносливость

 

 

 

Уметь:

плавать длинные дистанции без остановки и распределять свои силы

 

33.

Определить конечный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

 50 м в\с

 

 

Нравственно-этическая ориентация:

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

 

самостоятельность и личная

ответственность за свои поступки

 

уважительное отношение к чужому мнению

 

 

 

 

Регулятивные применять установленные правила и планирование способа решения задач

Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Коммуникативный ставить вопрос и обращаться за помощью

 

Уметь

проплывать дистанцию с максимальной скоростью.

 

показать свой лучший результат, правильное  выполнение техники

контроль

34.

Эстафетное плавание

1

Эстафетное плавание 16х25м

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

Знать:

что такое эстафетное плавание

Уметь :

организовать и участвовать в эстафетном  плавании.

зачет

               

                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа 11 класс295 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

по плаванию в 11 классе (среднее общее образование)

рабочая  программа разработана по авторской программе  «Комплексная  программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И.  Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)

Цели реализации программы..

  • формирование разносторонне физически развитой личности,
  • способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
  • оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
  • на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью,
  •  целостном развитии физических и психических качеств,
  • творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  • обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения,
  • создание условий для самореализации личности ребёнка  в спортивной, социальной и творческой сферах.

задачи:

  • Овладеть жизненно необходимых знаний, умений, навыков плавания.
  • Выработать у учащихся положительный интерес к занятию плаванием.
  • совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.)
  • Укреплять здоровье учащихся,
  • повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную  тренированность.
  • Прививать необходимые теоритические знания в области гигиены, медицины, в области физической культуры и спортивного плавания.
  • Развивать и совершенствовать физические качества ,поддерживая их на высоком уровне на протяжении всех лет обучения в школе.
  • Воспитывать высокие нравственные качества, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности, патриотизма к своей Родине

Общая трудоемкость учебного предмета

 Плавание 34 недели (один час) в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета »Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889

 Срок реализации программы  1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета плавание

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

      Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

      В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий плавания, оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами,

 индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

      В области нравственной культуры:

            способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий плаванием, игровой и         соревновательной деятельности;

               способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их      организации и проведении;

               владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий плаванием и спортом, разрешать спорные        проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

      В области трудовой культуры:

               умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

               умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать   правила безопасности;

               умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и    спортивным соревнованиям.

      В области эстетической культуры:

               красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

               хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий плаванием;

               культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

       В области коммуникативной культуры:

               владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать,                       анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях плаванием;

               владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-   оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

               владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и   взаимодействия с партнерами во время учебной плавательной  деятельности.

      В области физической культуры:

               владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (плавание ,ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

               владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических     действий базовых видов спорта, а также применения их в плавательной и соревновательной деятельности;

               умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений поплаванию.

      Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

      В области познавательной культуры:

                 понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

                 понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора  профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

                 понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

      В области нравственной культуры:

               бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

               уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

               ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать  собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

         В области трудовой культуры:

               добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

               рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

               поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой(плавание) для профилактики психического и физического утомления.

         В области эстетической культуры:

               восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,         формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

               понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их   целесообразностью и эстетической привлекательностью;

               восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

      В области коммуникативной культуры:

               владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

               владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

               владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

   В области физической культуры:

               владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой(плаванием), их планирования и содержательного наполнения;

                владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

               владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой(плаванием).

      Предметные  результаты освоения физической культуры.

      В области познавательной культуры:

               знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

               знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

               знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте  физической культуры(плавания) в организации здорового образа жизни.

      В области нравственной культуры:

               способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой(плаванием),        доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

               умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

               способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

      В области трудовой культуры:

               способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

               способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой(плаванием) разной направленности, обеспечивать      безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

               способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

      В области эстетической культуры:

               способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

               способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных         особенностей физической подготовленности;

               способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

      В области коммуникативной культуры:

               способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре(плавании), грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

               способность формулировать цели и задачи занятий плаванием, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

               способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

      В области физической культуры:

               способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для плавательной и физической подготовки;

               способность составлять планы занятий по плаванию  с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

                способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание курса плавания для учащихся 11класс

      На уроках плавания в школе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннею       физическую подготовку и овладение основами техники плавания, формирования у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Основы знаний

                  История развития плавания в России.

                  Достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.                                                                        

                  Правила  соревнований по плаванию

                  Техника безопасности на уроках плавания

.                 Влияние плавания на физические качества (выносливость ,скоростно- силовые качества ,координационные  способности.

                  Роль плавания в повседневной жизни человека

.                 Контроль за индивидуальным развитием плавательной подготовленности,

                  Соблюдение режимов плавательной нагрузки

.                 Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в соревновательной деятельности .

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы плавательной и дыхательной гимнастики, элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы плавательных  упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы плавательных упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Комплекс: общеразвивающих, специальных, имитационных упражнений для плавания.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Совершенствование техники плавания при помощи движений одними ногами кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.

Совершенствование техники плавания при помощи движения одними руками  кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.

Совершенствование техники плавания в полной координации кроль на груди, кроль на спине ,брасс.

Развитие общей выносливости в плавании на длинной дистанции – 200м без учёта времени

Ныряние в длину.

Закрепление техники стартов и поворотов.

Игры на воде.

Судейская практика.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения  плавания ученик должен

  знать/понимать

  • Роль плавания в формировании здорового образа жизни ,организации активного образа отдыха и профилактика вредных привычек.
  • Правила соревнований по плаванию.
  • Способы закаливания организма
  • Уметь выполнять:
  • Проплывать дистанцию 50 м изученными способами
  • Проплывать дистанцию 200 м без учёта времени
  • Траспортировать «утопающего» 25м
  • Оказывать первую медицинскую помощь
  • Соблюдать правила техники безопасности при занятиях плаванием
  • Осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья
  • Для подготовки профессиональной деятельности и службе Вооружённых Силах Российской Федерации
  • Для оказания помощи в экстремальных ситуациях
  • Для организации  и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха участия в массовых спортивных мероприятиях
  • Для активной и творческой деятельности выбора формирования здорового образа жизни

     Важным условием формирования самостоятельности учащихся является перевод школьников от выполнения освоенных упражнений к самостоятельному выполнению учебных заданий и последующей самостоятельной деятельности.

      Содержание программы по физической культуре дифференцируется на уроки:

      1.  Образовательно-познавательной направленности (освоение знаний и способов деятельности);

      2.  Образовательно-обучающей направленности (обучение двигательным действиям и физическим упражнениям;

      3   Образовательно-тренировочной направленностью (развитие физических качеств).

Формы организации образовательного процесса.

  1. Уроки по плаванию;
  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
  3. Спортивные соревнования и праздники
  4. Занятия в спортивных секциях и кружках
  5. Самостоятельные занятия плаванием

      Контроль  и оценка.

      Оценка успеваемости по плаванию в 11 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:

            уровень соответствующих знаний,

            степень владения двигательными умениями и навыками,

            умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,

            выполнение учебных нормативов.

      Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям плаванием, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития плавательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области плавания и ведению здорового образа жизни.

         (Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа  физического  воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.-  М.: Просвещение, 2006.  50 страница).

     Итоговая отметка по плаванию выставляется учащимся за

           овладение темы,

           раздела,

           за четверть (в старших классах  - за полугодие),

           за учебный год.

 Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а  также отражает сдвиги в развитии плавательных способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

      Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим

      плавательной подготовки учащихся.

      1.Знания.

     При оценивании знаний по предмету «плавание» учитываются   такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям к занятиям плаванием.

     С целью проверки знаний используются следующие методы:  опрос, проверочные беседы,   тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка  «3»

Оценка «2»

 За ответ, в котором учащиеся     демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ, в котором  отсутствует логическая последовательность,  имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.

                   

                              2. Техника владения плавательными умениями и навыками.

      Для оценивания техники владения плавательными умениями и навыками используются следующие методы:  

      наблюдения, показ   выполнения упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Техника плавания или отдельные элементы выполнены правильно, с соблюдением всех  требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно; ученик понимает технику плавания, его название, может разобраться в движении, объяснить,

 как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно

 выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае, но

допустил не  более двух незначительных

ошибок.

Техника плавания в основном

Выполнен правильно, но

допущена одна грубая или

несколько мелких ошибок,

приведших к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся не может выполнить

Движение в нестандартных и сложных в сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух  значительных или одна  грубая ошибка.

      3.Уровень плавательной подготовленности учащихся.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный  показатель соответствует высокому уровню

подготовленности, предусмотренному

обязательным минимумом подготовленности и

программой физического воспитания.

 и обязательного минимума содержания обучения по

плаванию и высокому приросту ученика в

 показателях плавательной подготовленности за определённый

 период  времени.

Исходный по-

казатель  соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

 и достаточному

темпу  прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

 выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

       4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

-самостоятельно организовывать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять

их в конкретных  условиях;

- контролировать ход  выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

-организует место

Занятия  в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

 ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не  выполняется

 один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

                     

                  Уровень физической подготовленности учащихся 11 класс

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

50м в/с

11

-

-

42сек

-

-

58.00

2.

Коорди-национные

Проплыть тремя  способами по 25 м.

11

1

2

3

1

2

3

3.

Скоростно-

силовые

Стартовый прыжок

11

-

-

+

-

-

+

4.

Выносливость

200в/с

11

-

-

+

-

-

+

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.

11

2

6-8

10

4

8-10

15

                                 

      Основы физической культуры, плавания и здорового образа жизни

 (изучается в ходе урока).

      Роль плавания в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

      Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

      Олимпийские игры древности и современности.

      Достижения в плавании отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.

      Основные этапы развития плавания в России.

      Плавательные, физические качества, физическая нагрузка.

      Контроль за индивидуальным физическим развитием, плавательной подготовленностью,

      техникой  выполнения способов плавания,     соблюдение режимов плавательной нагрузки.

      Правила поведения и техники безопасности на уроке плавания в бассейне.    

      Правила соревнований по плаванию.

     В результате изучения  раздела  ученик должен

знать/понимать:

  • роль плавания в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.
  • понятия основных физических качеств, физической нагрузки;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и плавательной   подготовленностью.
  • правила поведения и техники безопасности на уроке плавания .
  • правила соревнований по плаванию.

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений для занятий по плаванию и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах.
  •  использовать соответствующие тесты для определения уровня плавательной подготовленности и физического развития.

     соблюдать технику безопасности на занятиях плаванием.

  • выполнять судейство на соревнования по плаванию .

      Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы плавательной и дыхательной гимнастики, элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы плавательных  упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы плавательных упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательнной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

     В результате изучения  раздела  ученик должен

знать/понимать:

  • профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;
  • основные понятия  физических качеств;
  • как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;
  • знать современные оздоровительные системы плавания;
  • способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

      уметь:

  • уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.
  • выполнять физические упражнения и комплексы для развития  физических качеств;
  • уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.
  • применять оздоровительные системы плавания;
  • уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Техника плавания - Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине. Старты. Ныряние в длину и головой;

Развитие выносливости – Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 4-8 раз; 100-150 м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м. Игры и развлечения на воде;

Развитие координационных способностей – Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационне упражнения на суше. Игры и развлечения на воде.

     В результате изучения  раздела плавание ученик должен

знать/понимать:

  • названия упражнений и основные признаки техники плавания;
  • влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей;
  • правила соревнований и определение победителей;
  • технику безопасности при проведении занятий плаванием;
  • личную и общественную гигиену;
  • самоконтроль;
  • технику плавания кроля на груди;
  • технику плавания кроля на спине;
  • технику плавания брасс;
  • технику старта;
  • технику ныряния ногами и головой;

уметь:

      Комплекс: общеразвивающих, специальных, имитационных упражнений для плавания.

      Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

      Совершенствование техники плавания при помощи движений одними ногами кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.

      Совершенствование техники плавания при помощи движения одними руками  кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.

      Совершенствование техники плавания в полной координации кроль на груди, кроль на спине ,брасс.

      Развитие общей выносливости в плавании на длинной дистанции – 200м без учёта времени

      Ныряние в длину, обучение техники старта и поворотов ,игры, судейская практика.

Тематическое планирование 11 класс

Тема

Кол-во

часов

Основные виды

деятельности

учащихся

Планируемые результаты 11класс

Форма контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Тема: техника плавания кроль на груди – 8 часов

1

Техника безопасности и правила поведения в бассейне.

1

Вводный

инструктаж.

Правила ТБ на занятиях плаванием.

Самоконтроль.

 

Смыслообразование

адекватная мотивация учебной деятельности.

мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

Регулятивные:

формулировать

 и  удерживать учебную

 задачу

.

Познавательные:

определять и кратко характеризовать

физическую культуру как занятия физическими упражнениями и плаванием

Коммуникативные:  ставить вопросы , обращаться за помощью, слушать собеседника.

Знать:

правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены

значение плавания в системе закаливания организма

обеспечение безопасности жизнедеятельности

человека.

Выполнять:

правила поведения в бассейне требования по соблюдению мер личной гигиены.

2. 3.

ОРУ  и

специальные упражнения.

2

ОРУ:

специальные

упражнения пловца на суше.

игра с мячом .

правила соревнований определение победителей.

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

навыки сотрудничества в разных ситуациях

уважительное отношение к чужому мнению

уважительное отношение к истории и культуре других народов

Регулятивные: Выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Понимание и составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Знать: общеразвивающие и специальные упражнения.

составлять  комплекс  упражнений

для разминки.

Уметь:

выполнять  общеразвивающие и

специальные упражнения.

выполнять  комплекс  упражнений

для разминки.

4.

Определить исходный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

50 м в\с

Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения

Знать:

что такое скорость

Уметь:

проплывать дистанцию с максимальной скоростью.

Показать  правильное  выполнение техники.

контроль

5.6.

Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации

2

Упражнения на дыхание имитационные упражнения  на суше.

Плавание кроль на груди-

4x50м  

200м      

400м

Регулятивные:

выбирать  действия в соответствии поставленной задачей.

Знать:

технику плавания кроль на груди

Уметь:

Правильно выполнять технику кроль на груди.

зачет

7.8.

Техника плавания кролем на груди по элементам

2

ОРУ:

упражнения на дыхание

имитационные упражнения  на  суше.

Работа ног-2х50м

Работа рук 2х50м

Сцепление 100м

200м в\с

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

Готовность и способность к саморазвитию

Проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

Регулятивные:

выбирать  действия в соответствии поставленной задачей.

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять активность.

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь:

правильно выполнять упражнения по элементам.

     Тема: техника плавания кроль на  спине – 7 часов

9.10.

Совершенствовать технику плавания кролем на груди  на выносливость.

2

Плавание на выносливость

4х50м

2х100м.

300м.

 400м.

600м

Познавательные:

анализировать, делать выводы

Коммуникативные:

контролировать и оценивать процесс.

Знать:

 что такое выносливость

Уметь

плавать дистанцию без остановки длительное время.

зачет

11.12.

Совершенствовать технику плавания кроль на спине  в полной координации.

2

имитационные упражнения  на  суше

плавание на спине в полной координации.

4х50м.

2х100м.

200м

Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие,

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: применять установленные правила и планирование способа решения задач

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Коммуникативный: ставить вопрос и обращаться за помощью

Знать:

технику плавания кроль на спине.

Уметь:

правильно выполнять технику плавания кроль на спине

контроль

13.14.

Техника плавания кролем на спине по элементам

2

Работа ног-100м

Работа рук-150м

Одновременно двумя руками-100м

С разным и.п. рук-100м

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

.

Регулятивные:

 сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном  с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона

Коммуникативный сформулировать свои затруднения

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь :

плавать кролем на спине по элементам.

15.

Комбинированное плавание.

1

Имитационные упражнения на суше.

3х100м (способ меняем через 25м)

200м тоже

400м тоже

Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие

готовность и способность к саморазвитию

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

искать и выделять информацию необходимую из различных источников

Знать:

что такое комбинированное плавание

Уметь:

правильно выполнять  смену способов плавания.

Тема:  техника плавания брассом

16.17.

Совершенствовать технику плавания брасс в полной координации.

2

Плавание брассом:

4х50м

100м

200м

Самоопределение:

готовность и способность к саморазвитию

Проявлять положительное отношение к занятиям физической культурой

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: сформулировать свои затруднения

Знать: 

технику плавания брассом.

Уметь:

плавать брассом в полной координации.

контроль

18.19.

Техника плавания брассом по элементам.

2

имитационные упражнения  на  суше.

Работа ног 8х25м

Работа рук 2х50м с дых.

Работа ног с доской  200м

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.

мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном  обсуждении

Регулятивные:

способность к мобилизации сил преодоления  препятствий

Знать:

 как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь:

плавать брассом по элементам

20.21.

Совершенствовать технику старта и поворота

2

 Выполнить стартовый прыжок с бортика

Стартовый прыжок через шест

Стартовый прыжок с тумбочки с акцентом на быстроту подготовительных движений.

Дальность прыжка

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

самостоятельность и личная

ответственность за свои поступки

Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения плавательных упражнений.

Знать:

технику выполнения старта и поворота

Уметь:

правильно выполнять старт и поворот.

зачет

22.23.

Совершенствовать технику плавания баттерфляем.

2

3х25м ноги дел. на боку

2х25м руки вдоль туловища ,ноги дел.

4х25м ноги дел.

4х25м дел. в п\к

Самоопределение

готовность и способность к саморазвитию

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные:

проявлять

целеустремлённость

Знать:

технику плавания баттерфляй

Уметь:

правильно выполнять технику плавания баттерфляй

24.25.

Совершенствовать технику баттерфляй по элементам.

2

4х25м Плавание на спине одновременно двумя руками.

2х25м руки дел .ноги кроль.

3х25м ноги дел. на боку

2х25м руки вдоль туловища ,ноги дел.

25м руки дел. в ногах поплавок.

Смыслообразование

: мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные:

применять разученные  упражнения для развития  координационных  способностей.

Знать:

технику выполнения упражнений по элементам

Уметь:

плавать баттерфляй по элементам

                                                                    Тема:     комплексное плавание

26.27.28

Комплексное плавание

2

имитационные упражнения  .

2х100м (способ меняем через 25м)

200м тоже

400м тоже

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

готовность и способность к саморазвитию

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Знать:

 что такое комплексное плавание

Уметь:

плавать комплексным плаванием.

29.30.

Совершенствовать технику поворотов при комплексном плавании

2

Скольжение

первые гребковые движения

Отталкивание

Группировка

Вращение и постановка ног на бортик

Выполнение в целом поворота

Смыслообразование:

 адекватная мотивация учебной деятельности.

мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

Регулятивные:

применять разученные упражнения для организации

самостоятельных  занятий

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять

активность.

Знать:

технику выполнения поворотов при комплексном плавании

Уметь:

выполнять

технику поворотов  при комплексном плавании

зачет

31.32

Плавание на выносливость любым способом

2

Плавание дистанции:

200м.

 300м.

400м

600м

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности

готовность и способность к саморазвитию

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой

Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности выполнения упражнения.

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

Знать:

что такое выносливость

Уметь:

плавать длинные дистанции без остановки и распределять свои силы

33.

Определить конечный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

 50 м в\с

Нравственно-этическая ориентация:

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

самостоятельность и личная

ответственность за свои поступки

уважительное отношение к чужому мнению

Регулятивные применять установленные правила и планирование способа решения задач

Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Коммуникативный ставить вопрос и обращаться за помощью

Уметь

проплывать дистанцию с максимальной скоростью.

показать свой лучший результат, правильное  выполнение техники

контроль

34.

Эстафетное плавание

1

Эстафетное плавание 16х25м

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.

Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

Знать:

что такое эстафетное плавание

Уметь :

организовать и участвовать в эстафетном  плавании.

зачет

                                   

         Календарно-тематическое планирование по плаванию 11 класс.

урока

                 

                        Содержание

Кол - во часов

Виды контроля

  дата

11а

 дата

11б

 дата

11в

корректировка

корректировка

корректировка

корректировка

1.

Техника безопасности и правила поведения в бассейне.

2. 3.

ОРУ  и

специальные упражнения.

.

4.

Определить исходный уровень плавательной подготовки.

5.6.

Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации

7.8.

Техника плавания кролем на груди по элемента

9.10.

Совершенствовать технику плавания кролем на груди  на выносливость.

11.12.

Совершенствовать технику плавания кроль на спине  в полной координации.

13.14.

Техника плавания кролем на спине по элементам

15.

Комбинированное плавание.

16.17.

Совершенствовать технику плавания брасс в полной координации.

18.19.

Техника плавания брассом по элементам.

20.21.

Совершенствовать технику старта и поворота

22.23.

Совершенствовать технику плавания баттерфляем.

24.25.

Совершенствовать технику баттерфляй по элементам

26.27.28

Комплексное плавание

29.30.

Совершенствовать технику поворотов при комплексном плавании

31.32

Плавание на выносливость любым способом

33.

Определить конечный уровень плавательной подготовки.

34.

Эстафетное плавание

Литература и средства обучения

Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. / рук. В.И. Лях, А А. Зданевич.-  М.: Просвещение, 2006.

  1. Типовая сквозная программа «Юный пловец» А. Никулин, Е. Никулин 2006г.
  2. Булгакова Н.Ж. Плавание.-М.:Физкультура и спорт,1999г
  3. МакаренкоЛ.П.Юный пловец .-М.:Физкультура и спорт,



                                              Календарно-тематическое планирование по плаванию 11 класс.

урока.

                 

                        Содержание

Кол - во часов

Виды контроля

дата

11а

дата

11б

дата

дата

корректировка

корректировка

корректировка

корректировка

корректировка

I четверть

          Тема. Техника плавания кроль на груди.

8часов

1.

Техника безопасности в бассейне, правила поведения на воде

1

5.09

4.09

2.3.

Закрепление подготовительных и специальных упражнений (сухое плавание)

2

12.09

19.09

11.09

18.09

4.

Определить исходный уровень плавательной подготовки

1

тестирование

26.09

25.09

5.6.

Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации.

2

3.10

10.10

2.10

9.10

7.8.

Техника плавания кролем на груди по элементам.

2

17.10

24.10

16.10

23.10

II четверть

8часов

           Тема. Техника плавания кроль на спине

9.10.

Совершенствовать технику плавания кролем на груди на выносливость.

2

7.11

14.11

6.11

13.11

11.12.

Совершенствовать технику плавания кролем на спине в полной координации

2

21.11

28.11

20.11

27.11

13.14.

Техника плавания на спине  по элементам

2

5.12

12.12

4.12

11.12

15.

Комбинированное плавание

1

19.12

18.12

16.

Совершенствовать технику плавания брасс в полной координации.

1

26.12

25.12

III четверть

10часов

Тема: Техника плавания брассом

17.18.

Совершенствовать технику плавания брассом в полной координации.

2

19.20.

Техника плавания брассом по элементам

2

21.22.

Совершенствовать технику стартов и поворотов

2

23.24.

Совершенствовать технику плавания баттерфляй

2

25.26.

Совершенствовать технику плавания баттерфляй по элементам

2

IVчетверть

Тема: Комплексное плавание

27.28.29.

Комплексное плавание

3

30.

Совершенствовать технику поворотов при комплексном плавании.

1

31.32

Плавание на выносливость любым способом

2

33.

Определить конечный уровень плавательной подготовки

1

тестирование

34.

Эстафетное плавание

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучение плаванию для 5 классов 12 часов

Согласно программы "физическая культура", которую нам, президентскому кадетскому  училищу  присылает Военный Институт Физической Культуры для обучения плаванию отводиться 6 часов в первом тр...

Рабочая программа по плаванию. 1-2 класс

Рабочая программа по плаванию для учащихся 1-2 классов. Рассчитана на 1 час в неделю. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"

Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....

рабочая программа по плаванию ФГОС начальные классы

Рабочая программа по основам физического развития на воде «Плавание" для начальной школы разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Мат...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...