Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения ведения мяча левой, правой рукой на месте в движении, передача мяча двумя одной рукой на месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otkrytogo_uroka_6_kl_20.02.20.docx | 959.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
(Технологическая карта изучения темы)
Раздел: Спортивные игры «Баскетбол»
Тема урока | «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» | |||
Цель темы | Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения ведения мяча левой, правой рукой на месте в движении, передача мяча двумя одной рукой на месте. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
- закрепление техники выполнения ведения мяча, передачи мяча одной двумя руками; - формирование умения выполнения изученные элементы анализировать правильность их выполнения | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | |||
Основные понятия | Ведение, передачи мяча | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная. | - презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Правила поведения во время занятий баскетболом» Приложение №1 |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» | ||||||||||||||||||
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | ||||||||||||
2-й этап «Осмысление» | ||||||||||||||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт знания по игре в баскетбол Практика. Демонстрация техники выполнения приемов ведения, передач мяча Учебная игра по упрощённым правилам 5 на 5; 3 на 3 | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||||||||
3-й этап «Рефлексия» | ||||||||||||||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Товарищ капитан…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | ||||||||||||
«Домашнее задание» | ||||||||||||||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разно уровневых заданий с использованием дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре «Ступени к совершенству» Спортивные игры.Баскетбол. (6 класс)
Краткая аннотация: Урок спланирован для учащихся 6-го класса, урок применения изученного ранее в практической деятельности. На уроке используется музыкальное оформление, иллюстративный мат...
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме:"Баскетбол. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Технологическая карта занятия по физкультуре для 1 курса СПО....
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме "Баскетбол"
Технологическая карта...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ БАСКЕТБОЛ
Класс9 ВРазделФизкультурно-оздоровительная деятельность.Тема урокаБаскетболТип урокаСюжетно – ролевая игра.ЦельОбучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
Научиться владеть мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»
Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...