Технологическая карта урока 6 класса Тема: «Баскетбол. Совершенствование ведения баскетбольного мяча»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Лебедев Вадим Андреевич

Разработка технологической карты урока по теме баскетбола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта27.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 547 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Технологическая карта урока 6 класса

Тема: «Баскетбол. Совершенствование ведения баскетбольного мяча»

Выполнил:

Учитель физической культуры

Лебедев Вадим Андреевич

Санкт-Петербург 2017 г.


Аннотация к технологической карте урока

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» раздел «Спортивные игры. Баскетбол» для 6 класса с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Баскетбол - динамичная, очень эмоциональная игра. Благодаря которой развиваются не только быстрота, сила, ловкость, координация движений, но и сообразительность, быстрота реакции, умение молниеносно ориентироваться в изменившейся обстановке и принимать решения. Всё это оказывает благотворное влияние на органы и системы организма, а значит и на здоровье человека.

Овладение техникой игры, приобретение необходимых умений и навыков, осуществляется в процессе технической подготовки. Правильная начальная постановка техники, как и всесторонняя физическая подготовка,- основа для достижения высоких спортивных результатов в будущем.

Техника игры в баскетбол многообразна. Основным приемом в игре является ведения мяча. Ведение осуществляется как на месте, так и в движении, в связи с чем возникает актуальность темы. Многие ученики не способны выполнять ведение мяча не контролируя его взглядом. Урок предназначен для решения выявленной проблемы.

Тип урока: урок общеметодологической направленности;

Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативные;

Цель: Совершенствование навыка владения баскетбольным мячом;

Задачи:  

  1. Совершенствовать технику управления баскетбольным мячом на месте;
  2. Совершенствовать ведение баскетбольного мяча в движении;
  3. Воспитать дисциплину.


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Подготовительная часть (16 мин.)

Подготовить класс к уроку

Приветствие. Проверить наличие. Проверить внешний вид учащихся. Озвучить тему и задачи урока.

2 мин

Построить в одну шеренгу по росту юноши, затем девочки. Определить задачу освобожденным.

Научиться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках, посвященных баскетболу; выполнять разминку; стойку баскетболиста; ведение мяча;

Познавательные: осознавать познавательную задачу; добывать новые знания; получать информацию от учителя и из учебников.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию е помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Формирование потребности ежедневно заниматься физическими упражнениями; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Подготовить организм к нагрузкам

Бег по залу с остановкой двумя шагами и принятием средней стойки баскетболиста по остановке звукового сигнала

2 мин

Бег по залу в среднем темпе, соблюдая дистанцию 2-3 шага и дисциплину.

Ходьба на носках с поднятым мячом в руках; ходьба на пятках мяч в руках за головой

1 мин

Взять баскетбольный мяч. Упражнение выполнять в шаге по периметру зала.

Подготовить сгибатели и разгибатели пальцев

Передача мяча броском одной руки в другую над собой

1 мин

Упражнение выполнять в шаге по периметру зала. Минимальные движения в плечевых суставах.

Подготовить фаланги пальцев

Короткие переводы мяча пальцами из правой в левую руку 1).перед собой в движении, руки опущены; 2).над головой руки подняты;

3).за спиной, руки опущены.

2 мин

Упражнение в движении шагом в колонну по одному. Движение по периметру зала.

Подготовить мышцы передней поверхности бедра

Бег с высоким подниманием бедра правым, затем левым боком с ведением баскетбольного мяча  мячом (правой рукой)

1 мин

1×20 м

Упражнения выполнять по диагонали зала. Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки.

Подготовить мышцы задней поверхности бедра

Бег с захлестом голени правым, затем левым боком с ведением баскетбольного мяча  мячом (левой рукой)

1 мин

1×20 м

Упражнения выполнять по диагонали зала. Первая часть упражнения до центра зала, вторая после центра. Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки.

Подготовить мышцы и суставы верхних и нижних конечностей

Прыжки приставными шагами правым боком с ведением левой рукой, левым с ведением баскетбольного мяча правой рукой

2 мин

2×20 м

Упражнения выполнять по диагонали зала. Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки.

Подготовить мышцы в комплексе

Выпады с переводом баскетбольного мяча из правой руки в левую между ногами

1 мин

1×20 м

Перевод мяча осуществлять на каждый шаг не открывая стопы от пола при передаче. Упражнения выполнять по диагонали зала. Следить за правильным выполнением упражнения, исправлять ошибки. Стопы от пола не отрывать при передаче мяча.

Подброс и ловля мяча между ногами меняя руки местами

1 мин

Упражнение выполняется на месте с максимальной частотой движений.

Подготовить мышцы верхнего плечевого пояса

Перевод мяча с отскоком от пола с различной амплитудой

2 мин

Упражнение выполняется на месте. Начинаем с минимальной амплитудой до максимальной и наоборот.

Основная часть (21 мин.)

Обучить ведению в различных стойках

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке по прямой

2 мин

1×18

Разделение на 4 колонны. Упражнения выполнять вдоль боковых линий. 1 и 2 колонны после упражнения возвращаются по правой стороне; 3 и 4 по левой. Смена стоек происходит после преодоления фишки (конуса)

Совершенствовать ведение по прямой лицом и спиной вперед

Ведение по прямой правой, затем левой(дриблинг), лицом и спиной вперед

1 мин

1×18 м

Ведение в движении бегом. Смена руки и поворот происходит после преодоления конуса (фишки)

Совершенствовать ведение с изменением напрвления

Движение с обводкой конусов (фишек) правой, левой рукой

2 мин

1×18 м

Смена руки после каждого конуса.

Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой попеременно

Ведение змейкой

2 мин

2×18 м

Ведение дальней рукой от конуса (фишки). Упражнение в движении бегом.

Совершенствовать технику владения баскетбольным мячом

Ведение с переносом теннисного мяча от одного конуса к другому лицом вперед, затем спиной вперед

3 мин

1×18 м

Развить координацию движений

Ведение с остановкой и седом правой, затем левой рукой

3 мин

2×18 м

Ведение двумя мячами

2 мин

2×18 м

Закрепить полученные умения

Подвижная игра пятнашки с ведением баскетбольного мяча

6 мин

Подвижная игра. Правила игры: Игра на половину зала. На каждой половине по два баскетбольных мяча. Игрок покинувший пределы площадки является пойманным. Водящие, имеющие в своем владении баскетбольный мяч передвигаются по площадке с ведением мяча, правой, левой рукой или попеременно в зависимости от показанного цветового сигнала учителя (синий-правой, желтый-левой, красный-попеременно). Задача водящих догнать убегающих игроков не владеющих мячом. После пятнания рукой водящий передает мяч игроку, которого догнал и убегает. Новоявленный водящий догоняет других игроков тем же способом до нового сигнала учителя. Смена зрительного сигнала, соответственно и способа ведения, меняется по свистку. Конец игры сигнализирует двойной свисток.

Заключительная часть (3 мин.)

Оценить усвоение материала

Подведение итогов. Рефлексия. Постановка оценок.

3 мин

Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение

  1. Спортивный зал СОШ №271
  2. Баскетбольные мячи - 30 шт
  3. Конусы (фишки) - 20 шт
  4. Теннисные мячи – 4 шт
  5. Манишки (накидки) – по 8 шт трех цветов
  6. Наглядный материал -  2 рамки
  7. Музыкальное сопровождение
  8. Сигнальные карточки – 3 шт
  9. Свисток
  10. Стенд рефлексии по теме баскетбол
  11. Интернет ресурсы
  12. Методическое пособие: Баскетбол. Теория и методика обучения Д.И. Нестеровский.

Самоанализ урока

Урок проведен с соблюдением требований безопасности. Поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Моторная плотность была хорошей.

Проведение урока строилось на основных принципах: принципе сознательности и активности, принципе наглядности, принципе доступности и индивидуализации, принципе постепенности, принципе систематичности и последовательности. Были использованы методы: словесные, наглядные и практические.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс

Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...

Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе

Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5  классе...

Технологическая карта урока по теме: "Баскетбол".

Тема урока « Ведение и  передача  мяча в парах».Тип урока      Совершенствование.Целевая установка урокаСовершенствовать навыки владения мячом  в пр...

Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"...