Конспеки урока для младших клакссов
план-конспект урока по физкультуре на тему

Харчевников Дмитрий Алексеевич

Конспект урока для учащихся 1 класса

 

Задачи урока:

Образовательные:

Строевые упражнения: Обучить учеников основной стойке.

Разучить построение в одну шеренгу и повороты налево и направо в строю.

Акробатика: Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке

Прикладные упражнения: Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе

Ознакомить учащихся  с основными правилами переноски гимнастического инвентаря

Оздоровительные

1) Содействовать формированию правильной осанки

2) Содействовать развитию координационных способностей учащихся  при выполнении строевых приемов и лазания по скамейке.

Воспитательные

1) Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений  при выполнении ОРУ

2) Воспитывать у учащихся организованность и навыки совместных действий при выполнении строевых упражнений

3) Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат.

4) Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю.

 

Инвентарь:  4 гимнастические скамейки, 10-12 поролоновых матов, 2 набивных мяча, свисток, бумажные кружки диаметром 10 см, фломастер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dlya_mladshih_klassov.doc486 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для учащихся 1 класса

Задачи урока:

Образовательные:

Строевые упражнения: Обучить учеников основной стойке.

Разучить построение в одну шеренгу и повороты налево и направо в строю.

Акробатика: Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке

Прикладные упражнения: Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе

Ознакомить учащихся  с основными правилами переноски гимнастического инвентаря

Оздоровительные 

1) Содействовать формированию правильной осанки

2) Содействовать развитию координационных способностей учащихся  при выполнении строевых приемов и лазания по скамейке.

Воспитательные

1) Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений  при выполнении ОРУ

2) Воспитывать у учащихся организованность и навыки совместных действий при выполнении строевых упражнений

3) Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат.

4) Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю.

Инвентарь:  4 гимнастические скамейки, 10-12 поролоновых матов, 2 набивных мяча, свисток, бумажные кружки диаметром 10 см, фломастер.

Дата проведения  «___» ______________ 2010   г.                        Место проведения: зал № 1 школы № 757,   СПб

Частные задачи

Средства

Доз-ка

Методические приемы

обучения, организации и воспитания

Подготовительная часть      14 мин

1. Организовать класс для начала занятия

2. Разучить построение в одну шеренгу

3. Обучить учеников основной стойке

4. Разучить повороты налево и направо.

- создать представление о технике выполнения поворотов

- апробировать технику выполнения поворотов

5. Повысить интерес учеников к выполнению учебных заданий

6. Воспитывать у учащихся организованность и навыки совместных действий при выполнении строевых упражнений

7.  Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат.

9.  Разместить учеников для удобного выполнения ОРУ

10. Подготовить суставы, мышцы и связки  тела  учащихся к основной части урока .

11. Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений  при выполнении ОРУ

12. Содействовать формированию правильной осанки

13. Подготовить мышцы шеи к выполнению перекатов назад в группировке

14. Подготовить мышцы ног к выполнению группировок и передвижению в упоре присев

15. Способствовать повышению подвижности в поясничном отделе позвоночника и тазобедренных суставах.

16. Разучить положение группировки  из положения сидя

17. Способствовать повышению подвижности позвоночника в поясничном и грудном отделах

18. Способствовать повышению подвижности позвоночника в поясничном и грудном отделах.

19. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра

20. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра

21. Содействовать повышению эмоционального фона и развитию координационных способностей учеников.

22. Организовать класс  для проведения основной части занятий и подготовить места занятий

23. Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю

Построение класса в 1 шеренгу по росту вдоль линии разметки на полу,

Игра «Последний утёнок».  Задание – быстро занять своё место в строю – последний вставший в строй ученик становится последним утёнком. Он выполняет 3 приседания.

Показать стойку и уточнить положение частей тела.

Дать ученикам опробовать положение стойки и исправить общие ошибки

Игра «Замри». Ученики стоят расслаблено в строю, по команде «Замри!» принимают строевую стойку и держат её 5 счетов.  Ученики, допустившие ошибки выполняют  3 приседания.

Показать и уточнить положение тела, ног и рук при выполнении поворотов.

Повороты налево и направо

Игра «Кто в лесу главный?»

Играют в двух командах. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных баллов при выполнении заданий – основной стойки (игра «Замри» и повороты налево и направо)

Размыкание на поднятые руки в стороны

Комплекс ОРУ

1). И.П. О.С.

1. Руки вперёд

2. Руки вверх

3. Руки в стороны

4. И.П.

2). И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе

1-2.  Наклон головы вперёд

 3-4. И.П.

5-6. Наклон головы назад

7-8. И.П.        

3). И.П. Стойка, руки на поясе

1-2. Присед

3-4. И.П.

4). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3. Три пружинистых наклона вперёд прогнувшись

5. Выпрямиться

6-7. Наклон назад.

8. И.П.

5). И.П. Упор сидя сзади.

1-2. Сед в группировке

3-4. И.П.

6). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3. Три пружинистых наклона влево

4. Выпрямиться

5-7.. Три пружинистых наклона вправо

8. И.П.

7). И.П. Стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3. Три пружинистых поворота тела налево

4. И.П.

5-7. Три пружинистых поворота тела направо

8. И.П..

8). И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3.  Три пружинистых приседания на левой, руки на левом бедре

4. И.П.

5-7. Три пружинистых приседания на правой, руки на правое бедро

8. И.П.

9).  И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки поясе

1-3. Три пружинистых наклона вперёд с касанием пола ладонями

4. И.П..

Прыжки.

9). И.П. Стойка, руки на поясе.

1. Стойка ноги врозь, руки в стороны

2. И.П.

Сомкнуть команды, подготовить маты для выполнения перекатов

1 мин

2 р.

2 р.

1 р.

3 р.

2 р.

2 р.

3 мин

30 сек

6 мин

3 р.

3 р.

4 р.

2 р.

5 р.

2 р.

2 р.

2 р.

2 р.

16 р.

2 мин

Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту, указать, чтобы они запомнили, кто стоит рядом с ними справа и слева.

Предложить ученикам выйти из шеренги вперёд

1) на 10 шагов,

2) подойти к противоположной стороне зала и по свистку быстро занять свое место в шеренге.

Для постановки головы указать ученикам ориентиры на противоположной стороне зала, куда должен быть устремлен взгляд

Отметить учеников, кто хорошо выполнил задание

По разделениям, исправляя ошибки

В целом

Предложить ученикам в строю последовательно  назваться «ежиком» и «зайчиком». Разделить учеников  на 2 команды – «ёжиков» и «зайчиков». «Зайчики» выходят из строя и строятся напротив «ежиков» вдоль линии разметки на противоположной стороне. Привлечь освобождённых учеников к наблюдению за выполнением заданий.

После каждого задания штрафные очки каждой команды записываются фломастером на бумажных кружочках и по окончанию, проводится общий подсчёт. Выигрывает команда с меньшей суммой баллов. К судейству привлекаются также и освобождённые ученики.

Дать указание поднять руки в стороны и указать сторону, куда необходимо разомкнуться

Дать указание ученикам выполнять упражнения с сохранением осанки и точных положений рук и ног.

Выполнять в медленном темпе

Обратить внимание учеников на сохранение осанки (свести вместе лопатки).

Обратить внимание учеников на сохранение осанки

Обратить внимание учеников на круглую спину, захват голеней за верхнюю треть, разведение коленей и опущенный на грудь подбородок

Обратить внимание на точное выполнение наклонов в сторону

Обратить внимание учеников, чтобы не опускали руки и спину держали ровно

Постепенно увеличь темп подсчёта, для снижения возбуждения перейти на ходьбу на месте.

Назначить по два ученика для переноски матов,  указать, чтобы  несли их аккуратно и бережно. Разместить учеников по 2 человека на мат и повернуть их спиной к матам, в середине уложить мат для демонстрации ученикам перекатов

                                                                                                            

           

                       

Основная часть урока          24  мин

Акробатика: 

24. Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке

Прикладные упражнения: 25. Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе

1) и.п.  упор присев

1-2 группировка

3-4 и.п.

2) и.п. лежа на спине

1-2 группировка

3-4 и.п.

3). «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев

4) и.п. упор присев

1-2 перекат назад в группировке

3-4. и.п.

1. Лазание  по скамейке, перейти на гимнастическую стенку и спуститься вниз:

-  в упоре присев;

- в упоре стоя на коленях;

- подтягиванием лежа на животе Провести эстафету «Быстрей домой». По сигналу ученики в командах подтягиванием лежа на животе залезаю на гимнастическую стенку, спускаются вниз и передают эстафету следующему. Побеждает команда выполнившая быстрее.

Проигравшая команда убирает снаряды

4 р

4 р

20 сек

4 р

2 р

1 р

2 р

1 мин

Продолжить игру,  чья команда «ежиков» или «зайчиков» выполнит задания лучше.

Проигравшая команда убирает маты (по 2 человека на мат)

Установить  2 скамейки на 7 рейку гимнастической рейки на расстоянии 5 метров

.

За ошибки начисляются штрафные очки. 2 штрафных очка ведут к дополнительному выполнению задания ещё одним членом команды

Заключительная часть         3 мин

26. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке

Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками.

3 мин

Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке

Рекомендации к составлению конспекта

  1. По возможности, в подготовительную часть урока можно  включать простые подводящие упражнения из основной части, - это позволит проводить данное упражнение фронтально для всех и экономить время основной части
  2. Подготовительная часть направлена на  «разминку» и не стоит формулировать в ней  задачи по развитию качеств. Развитие качеств требует многократного повторения или околопредельных усилий. Лучше использовать формулировки – содействовать повышению подвижности в суставах (повышению эластичности мышц) и др.
  3. Воспитательные и оздоровительные задачи могут «вытекать»  из изучаемых упражнений, например, сложные упражнения требуют проявления смелости, упражнения на равновесие – устойчивость вестибулярного аппарата и т.д. И задачи можно ставить подобные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока математики в 6 классе "Путешествие по Москве"

Конспект интегрированного урока. Путешествую по Москве, ученики решают математические задачи и узнают много нового о столице нашей Родины....

Конспек урока по истории Средних веков :"Церковь и государство в 11 -13 в"

Тема: "Церковь и государство в 11 - 13 веках" изучается в 6 классе.Используя разнообразные формы работы учащихся на уроке, можно добиться того, что даже самые пассивные ученики с интересом включаются ...

Конспек урока "Значение отмены крепосного права"

Данный конспект  можно использовать для проведения урока по истории России 8 класс....

Конспек урока-экскурсии по английскому языку, 8 класс

План-конспект урока-экскурсии для учащихся 8-х классов с углублённым изучением иностранных языков направлен на расширении знаний учащихся о своём родном городе, привитие любви к своей малой ...

конспек урока Население России 8 класс

Конспект урока Население России 8 класс...

План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.

Цели урока: Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;Развивающая – развитие умений самостоятельно ...

Конспек урока: Формула вещества,молекулярная масса

Конспект урока содержит материал о простых и сложных веществах, их формулах, индексах и коэффициентах, а также проверочные тесты...