Конспеки урока для младших клакссов
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока для учащихся 1 класса
Задачи урока:
Образовательные:
Строевые упражнения: Обучить учеников основной стойке.
Разучить построение в одну шеренгу и повороты налево и направо в строю.
Акробатика: Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке
Прикладные упражнения: Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе
Ознакомить учащихся с основными правилами переноски гимнастического инвентаря
Оздоровительные
1) Содействовать формированию правильной осанки
2) Содействовать развитию координационных способностей учащихся при выполнении строевых приемов и лазания по скамейке.
Воспитательные
1) Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений при выполнении ОРУ
2) Воспитывать у учащихся организованность и навыки совместных действий при выполнении строевых упражнений
3) Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат.
4) Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю.
Инвентарь: 4 гимнастические скамейки, 10-12 поролоновых матов, 2 набивных мяча, свисток, бумажные кружки диаметром 10 см, фломастер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_mladshih_klassov.doc | 486 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для учащихся 1 класса
Задачи урока:
Образовательные:
Строевые упражнения: Обучить учеников основной стойке.
Разучить построение в одну шеренгу и повороты налево и направо в строю.
Акробатика: Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке
Прикладные упражнения: Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе
Ознакомить учащихся с основными правилами переноски гимнастического инвентаря
Оздоровительные
1) Содействовать формированию правильной осанки
2) Содействовать развитию координационных способностей учащихся при выполнении строевых приемов и лазания по скамейке.
Воспитательные
1) Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений при выполнении ОРУ
2) Воспитывать у учащихся организованность и навыки совместных действий при выполнении строевых упражнений
3) Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат.
4) Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю.
Инвентарь: 4 гимнастические скамейки, 10-12 поролоновых матов, 2 набивных мяча, свисток, бумажные кружки диаметром 10 см, фломастер.
Дата проведения «___» ______________ 2010 г. Место проведения: зал № 1 школы № 757, СПб
Частные задачи | Средства | Доз-ка | Методические приемы обучения, организации и воспитания |
Подготовительная часть 14 мин | |||
1. Организовать класс для начала занятия 2. Разучить построение в одну шеренгу 3. Обучить учеников основной стойке 4. Разучить повороты налево и направо. - создать представление о технике выполнения поворотов - апробировать технику выполнения поворотов 5. Повысить интерес учеников к выполнению учебных заданий 6. Воспитывать у учащихся организованность и навыки совместных действий при выполнении строевых упражнений 7. Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат. 9. Разместить учеников для удобного выполнения ОРУ 10. Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока . 11. Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений при выполнении ОРУ 12. Содействовать формированию правильной осанки 13. Подготовить мышцы шеи к выполнению перекатов назад в группировке 14. Подготовить мышцы ног к выполнению группировок и передвижению в упоре присев 15. Способствовать повышению подвижности в поясничном отделе позвоночника и тазобедренных суставах. 16. Разучить положение группировки из положения сидя 17. Способствовать повышению подвижности позвоночника в поясничном и грудном отделах 18. Способствовать повышению подвижности позвоночника в поясничном и грудном отделах. 19. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра 20. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра 21. Содействовать повышению эмоционального фона и развитию координационных способностей учеников. 22. Организовать класс для проведения основной части занятий и подготовить места занятий 23. Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю | Построение класса в 1 шеренгу по росту вдоль линии разметки на полу, Игра «Последний утёнок». Задание – быстро занять своё место в строю – последний вставший в строй ученик становится последним утёнком. Он выполняет 3 приседания. Показать стойку и уточнить положение частей тела. Дать ученикам опробовать положение стойки и исправить общие ошибки Игра «Замри». Ученики стоят расслаблено в строю, по команде «Замри!» принимают строевую стойку и держат её 5 счетов. Ученики, допустившие ошибки выполняют 3 приседания. Показать и уточнить положение тела, ног и рук при выполнении поворотов. Повороты налево и направо Игра «Кто в лесу главный?» Играют в двух командах. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных баллов при выполнении заданий – основной стойки (игра «Замри» и повороты налево и направо) Размыкание на поднятые руки в стороны Комплекс ОРУ 1). И.П. О.С. 1. Руки вперёд 2. Руки вверх 3. Руки в стороны 4. И.П. 2). И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе 1-2. Наклон головы вперёд 3-4. И.П. 5-6. Наклон головы назад 7-8. И.П. 3). И.П. Стойка, руки на поясе 1-2. Присед 3-4. И.П. 4). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. Три пружинистых наклона вперёд прогнувшись 5. Выпрямиться 6-7. Наклон назад. 8. И.П. 5). И.П. Упор сидя сзади. 1-2. Сед в группировке 3-4. И.П. 6). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. Три пружинистых наклона влево 4. Выпрямиться 5-7.. Три пружинистых наклона вправо 8. И.П. 7). И.П. Стойка ноги врозь, руки в стороны 1-3. Три пружинистых поворота тела налево 4. И.П. 5-7. Три пружинистых поворота тела направо 8. И.П.. 8). И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3. Три пружинистых приседания на левой, руки на левом бедре 4. И.П. 5-7. Три пружинистых приседания на правой, руки на правое бедро 8. И.П. 9). И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки поясе 1-3. Три пружинистых наклона вперёд с касанием пола ладонями 4. И.П.. Прыжки. 9). И.П. Стойка, руки на поясе. 1. Стойка ноги врозь, руки в стороны 2. И.П. Сомкнуть команды, подготовить маты для выполнения перекатов | 1 мин 2 р. 2 р. 1 р. 3 р. 2 р. 2 р. 3 мин 30 сек 6 мин 3 р. 3 р. 4 р. 2 р. 5 р. 2 р. 2 р. 2 р. 2 р. 16 р. 2 мин | Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту, указать, чтобы они запомнили, кто стоит рядом с ними справа и слева. Предложить ученикам выйти из шеренги вперёд 1) на 10 шагов, 2) подойти к противоположной стороне зала и по свистку быстро занять свое место в шеренге. Для постановки головы указать ученикам ориентиры на противоположной стороне зала, куда должен быть устремлен взгляд Отметить учеников, кто хорошо выполнил задание По разделениям, исправляя ошибки В целом Предложить ученикам в строю последовательно назваться «ежиком» и «зайчиком». Разделить учеников на 2 команды – «ёжиков» и «зайчиков». «Зайчики» выходят из строя и строятся напротив «ежиков» вдоль линии разметки на противоположной стороне. Привлечь освобождённых учеников к наблюдению за выполнением заданий. После каждого задания штрафные очки каждой команды записываются фломастером на бумажных кружочках и по окончанию, проводится общий подсчёт. Выигрывает команда с меньшей суммой баллов. К судейству привлекаются также и освобождённые ученики. Дать указание поднять руки в стороны и указать сторону, куда необходимо разомкнуться Дать указание ученикам выполнять упражнения с сохранением осанки и точных положений рук и ног. Выполнять в медленном темпе Обратить внимание учеников на сохранение осанки (свести вместе лопатки). Обратить внимание учеников на сохранение осанки Обратить внимание учеников на круглую спину, захват голеней за верхнюю треть, разведение коленей и опущенный на грудь подбородок Обратить внимание на точное выполнение наклонов в сторону Обратить внимание учеников, чтобы не опускали руки и спину держали ровно Постепенно увеличь темп подсчёта, для снижения возбуждения перейти на ходьбу на месте. Назначить по два ученика для переноски матов, указать, чтобы несли их аккуратно и бережно. Разместить учеников по 2 человека на мат и повернуть их спиной к матам, в середине уложить мат для демонстрации ученикам перекатов
|
Основная часть урока 24 мин | |||
Акробатика: 24. Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке Прикладные упражнения: 25. Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе | 1) и.п. упор присев 1-2 группировка 3-4 и.п. 2) и.п. лежа на спине 1-2 группировка 3-4 и.п. 3). «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев 4) и.п. упор присев 1-2 перекат назад в группировке 3-4. и.п. 1. Лазание по скамейке, перейти на гимнастическую стенку и спуститься вниз: - в упоре присев; - в упоре стоя на коленях; - подтягиванием лежа на животе Провести эстафету «Быстрей домой». По сигналу ученики в командах подтягиванием лежа на животе залезаю на гимнастическую стенку, спускаются вниз и передают эстафету следующему. Побеждает команда выполнившая быстрее. Проигравшая команда убирает снаряды | 4 р 4 р 20 сек 4 р 2 р 1 р 2 р 1 мин | Продолжить игру, чья команда «ежиков» или «зайчиков» выполнит задания лучше. Проигравшая команда убирает маты (по 2 человека на мат) Установить 2 скамейки на 7 рейку гимнастической рейки на расстоянии 5 метров . За ошибки начисляются штрафные очки. 2 штрафных очка ведут к дополнительному выполнению задания ещё одним членом команды |
Заключительная часть 3 мин | |||
26. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке | Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками. | 3 мин | Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке |
Рекомендации к составлению конспекта
- По возможности, в подготовительную часть урока можно включать простые подводящие упражнения из основной части, - это позволит проводить данное упражнение фронтально для всех и экономить время основной части
- Подготовительная часть направлена на «разминку» и не стоит формулировать в ней задачи по развитию качеств. Развитие качеств требует многократного повторения или околопредельных усилий. Лучше использовать формулировки – содействовать повышению подвижности в суставах (повышению эластичности мышц) и др.
- Воспитательные и оздоровительные задачи могут «вытекать» из изучаемых упражнений, например, сложные упражнения требуют проявления смелости, упражнения на равновесие – устойчивость вестибулярного аппарата и т.д. И задачи можно ставить подобные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек урока математики в 6 классе "Путешествие по Москве"
Конспект интегрированного урока. Путешествую по Москве, ученики решают математические задачи и узнают много нового о столице нашей Родины....
Конспек урока по истории Средних веков :"Церковь и государство в 11 -13 в"
Тема: "Церковь и государство в 11 - 13 веках" изучается в 6 классе.Используя разнообразные формы работы учащихся на уроке, можно добиться того, что даже самые пассивные ученики с интересом включаются ...
Конспек урока "Значение отмены крепосного права"
Данный конспект можно использовать для проведения урока по истории России 8 класс....
Конспек урока-экскурсии по английскому языку, 8 класс
План-конспект урока-экскурсии для учащихся 8-х классов с углублённым изучением иностранных языков направлен на расширении знаний учащихся о своём родном городе, привитие любви к своей малой ...
конспек урока Население России 8 класс
Конспект урока Население России 8 класс...
План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.
Цели урока: Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;Развивающая – развитие умений самостоятельно ...
Конспек урока: Формула вещества,молекулярная масса
Конспект урока содержит материал о простых и сложных веществах, их формулах, индексах и коэффициентах, а также проверочные тесты...