Использование нетрадиционных видов гимнастики в физическом воспитании.
проект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обществу нужна творчески мыслящая личность, способная к самообучению и самостоятельному анализу информации. Именно такая личность способна принести обществу максимальную пользу. Реализовать свой интеллектуальный творческий потенциал может только здоровая личность. В настоящее время значительно ухудшилось здоровье школьников, повысилась заболеваемость, снизился интерес физически слабых детей к занятиям физической культурой. В связи с этим возникла необходимость внедрения и применения новых нетрадиционных видов гимнастики на уроках и внеклассных занятиях, которые доступны и просты для детей разного уровня физической подготовленности, что даёт положительный результат в формировании и укреплении здоровья. Актуальность
Между тревожным состоянием уровня здоровья детей и организацией оздоровления в образовательном учреждении; Между отсутствием интереса к занятиям физической культурой физически слабых детей и необходимостью укрепления их здоровья средствами физической культуры; Между стремлением детей к самосовершенствованию и неумением самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Противоречия
Исследовать влияние нетрадиционных видов гимнастики на развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма ребенка, формирование у учащихся потребности самостоятельных занятий спортом и знаний в области гигиены. Цель
Предмет исследования Методика использования хатха -йоги для развития гибкости школьников Объект исследования процесс развития гибкости у учащихся
Экспериментально доказана эффективность методики повышения гибкости школьников, в основу которой включены нетрадиционные виды гимнастики. Новизна
Правильное использование нетрадиционных видов гимнастики на уроках физической культуры и во внеурочное время даст положительный результат в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в повышении интереса к занятиям физической культурой и спортом. Гипотеза
Изучить теоретические и методические подходы по проблеме развития гибкости у детей. Отобрать и теоретически обосновать комплекс медико-биологических средств и методик, способствующих объективной оценке педагогических воздействий на занятиях по физическому воспитанию школьников. Установить особенности влияния нетрадиционных методов гимнастики на уровень развития двигательных качеств школьников. Экспериментально доказать эффективность применения в учебно-воспитательном процессе нетрадиционной методики оздоровления. Задачи исследования
Анализ научно-методической литературы. Наблюдение. Опрос. Тестирование. Методы исследования
1 этап. Анализ состояния проблемы исследования (результаты тестирования) 2 этап. Разработка учебно-методического обеспечения преподавания физической культуры (создание и реализация рабочей программы) 3 этап. Апробация методики (учебный процесс) 4 этап. Диагностика результатов (итоги учебного года) 5 этап. Подведение итогов (по окончании основной средней школы) 6 этап. Формулирование выводов . Этапы и сроки проведения проекта
Реализация проекта Материально- техническая база Урочная деятельность Методическое и наглядно- иллюстративное обеспечение Внеурочная деятельность Развитие гибкости
Урочная деятельность Использование средств нетрадиционных видов гимнастики во вводной части урока Урок развития гибкости Релаксация в заключительной части урока
Проведение урока гимнастики с элементами хатха -йоги
Организация работы секции ОФП с использованием упражнений хатха -йоги Показательные выступления (День здоровья, общешкольное родительское собрание, спортивный праздник) Внеурочная деятельность
Систематические занятия хатха -йогой способствуют физическому, умственному и духовному развитию детей. Они учатся управлять своей психикой, дыханием, концентрировать внимание и развивать память. Проведенная работа оценивалась на основе анализа результатов тестирования, который показал, что дети меньше болеют простудными заболеваниями, обладают хорошей координацией движений и физической подготовкой. У детей улучшается зрение, осанка, деятельность сердечно-сосудистой и нервной систем. Результативность.
При использовании средств нетрадиционных видов гимнастики у учащихся наблюдается улучшение показателей гибкости основных суставов и позвоночника, причем данные методы более действенны, чем традиционные. Учащихся привлекает в занятиях новизна, желание улучшить свою гибкость, высокий эмоциональный настрой. Абсолютное большинство учащихся и родителей поддерживают идею внедрения нетрадиционных видов гимнастики в школьную программу по физической культуре. Нетрадиционные виды гимнастики являются системой методов, которые, по моему мнению, могут быть с успехом использованы в образовательно-воспитательном процессе по физической культуре в общеобразовательных школах. Выводы
Интернет-ресурсы; Ю.К. Овчинникова «Использование нетрадиционных методов оздоровления в физическом воспитании»; Р. Хилтман «Йога для здоровья» М.1991; Ю. Иванов «Йога и здоровье» М.1991; Л.И. Лахотина « Хатха -йога для детей» М. Просвещение 1993; Г.Е. Лахманчук «Эта замечательная йога» М. «Советский спорт» 1992; Информационные источники
Показатели образовательных достижений учащихся по физической культуре за 3 года
Динамика уровня мотивации обучающихся к урокам физической культуры.
В результате использования в учебно-воспитательном процессе упражнений нетрадиционной гимнастики из 10% учащихся – 2% (т.е. 3 ученика) стали справляться с программными требованиями и перешли в основную группу . Распределение учащихся по физкультурным группам за последние три года.
Из приведенных таблиц видна динамика повышения уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся. Распределение учащихся по группам здоровья.
Динамика количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях Учебный год Спортивные мероприятия, проводимые в ОУ Доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях 2009 – 2010 100 % 65 % 2010 – 2011 100 % 72 % 2011 - 2012 100% 75 %
Распределение учащихся по секциям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статьи "Нетрадиционные виды физической активности детей" и "Индивидуальный подход в физическом воспитании с использованием средств ритмопластики (девушек 14-17 лет)"
На сегодняшний день более 60% детей дошкольного и школьного возраста имени различные виды нарушений осанки, тогда как 30 лет назад, в 1963 году при обследова нии 2 тыс. детей г. Ленинграда Научно-иссл...
Открытый урок по теме: «Зумба - аэробика» (нетрадиционные виды гимнастики)
Открытый урок по теме: «Зумба - аэробика»(нетрадиционные виды гимнастики)...
Использование картотеки по отдельным разделам физического воспитания (баскетбол, волейбол, гимнастика)
Краткое описание баскетбола можно сформулировать следующим образом - это командная спортивная игра в спортивном зале с двумя кольцами внизу которых сетка, для победы игроки одной команды должны заброс...
Разработка урока гимнастики в 8 классе с использованием средств нетрадиционных видов гимнастики.
Урок с применением нетрадиционных видов гимнастики....
Игровые виды спорта в физическом воспитании школьников
В данной статье рассматриваются две точки зрения на роль игровых видов спорта в физическом воспитании школьников - мнение учителя и мнение профессионального спортсмена....
Статья-"Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании"
Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании...
Презентация "Нетрадиционные виды гимнастики"
В данной презентации содержится информация о таких нетрадиционных видах гимнастики, как аэробика, йога, пилатес, тай-чи, стретчинг, колланетика с образцами выполнения движений....