Рабочая программа внеурочной деятельности 1класс «Поиграйка.»
рабочая программа по физкультуре на тему

Глявина Ольга Ивановна

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhokpoigrayka1_2017-2018.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

1класс «Поиграйка.»

Пояснительная записка

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

     Дети научатся

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

    знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

  уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

 Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Задачи   направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Тематическое планирование

Внеурочная деятельность 1 класс- 34 часа   2017-2018

ГЛЯВИНА   ОЛЬГА ИВАНОВНА

Тема занятия

Форма занятий

Сроки проведения

По плану\факт

Народные игры

1

Русская народная игра «У медведя во бору» Игры догонялки

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

 Русская народная игра «Филин и пташка». Игры догонялки

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3

  Русская народная игра «Горелки».

Игры догонялки

  Правила игры. Проведение игры.

4

  Русская народная игра «Кот и мышь». Игры догонялки

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

  Русская народная игра «Блуждающий мяч». Игры догонялки

  Правила игры. Проведение игры.

6

  Русская народная игра «Зарница»

Игры догонялки , игры поиски

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

Игры на развитие психических процессов.

7

    Игры поиски на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

8

  Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

9

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

10

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

11

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

Подвижные игры

13

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

14

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

15

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

16

  Весёлые старты с мячом.

  Гимнастические упражнения. Эстафеты.

17

  Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

18

  Весёлые старты со скакалкой

  Комплекс ОРУ со скакалкой.

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

 Правила игры. Проведение игры.

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

 Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

22

  Игра «Совушка».

  Правила игры. Проведение игры.

23

 Игра «Удочка»

 Игры со скакалкой, мячом.

24

Игра «Перемена мест»

 Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

25

  Игра «Салки с мячом».

  Правила игры. Проведение игры.

26

  Игра «Прыгай через ров»

  Совершенствование координации движений.

Спортивные игры

27

 Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

29

Футбол

Проведение игры.

31

32

Спортивный праздник.

Игры по выбору детей

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

 

 Правила игры. Проведение игры.

33

34

Соревнования по бегу

Спортивный праздник «Здравствуй лето!

Без учёта времени

Игры, эстафеты,

                         

Использованная литература:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.
  3. Физическая культура. В.И.Лях. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2008г.
  4. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для обучающихся 1класса

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием и приложениями...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...