Кувырок вперёд
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Кувырок вперёд».
Цели деятельности учителя | разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в командных играх в соответствии с правилами и соблюдениями техники безопасности. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): |
Методы и формы обучения | Практический; индивидуальный, фронтальный, наглядный, словесный. |
Образовательные ресурсы | Свисток, маты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Выполнение строевых организующих команд.
Выполнение поворотов кругом. | Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Кувырок вперёд». Цель: учится выполнять кувырок вперёд
Дает команды: Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего).«Смир-но!»
«Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы.
Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. | Индиви-дуальная
Фронталь-ная, индиви-дуальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
Личностные:проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Устные ответы
Выполне-ние действий по инструкции. |
2. Актуа-лизация знаний | Ходьба с упражнениями на кисти рук (см. Приложение 1) Спортивная ходьба, бег (см. Приложение 2)
Дыхательные упражнения.
Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ (см. Приложение 3). | Формулирует задание, дает команду на выполнение. Формулирует задание - 1 круг – ходьба, 2 минуты – бег, дальше бег с заданиями. «Шагом! Марш!» Метод.указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Ходьба 1-2 руки вверх- вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем – ртом. «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «Класс, нале-во! 1-2» Формулирует задание, контролирует его выполнение.Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют задания учителя.
Выполняют задания учителя.
После бега переходят на ходьбу
Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение.
| Фрон-тальная, индивидкальная Фронтальная
Фрон-тальная, индивидуальная. | Лисномтные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении заданных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. | Выполне-ние действий по инструкции.
Выполне-ние действий по инструкции
Выполне-ние действий по инструкции |
3. Основная часть |
Подготовительное упражнение (см. Приложение 4)
| «1-2 номера кру-гом, на свои места шагом - марш» «Класс, к направляющему сомкнись!» Формулирует правильное выполнение группировки при перекате, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. (Приложение 5) Подводящие упражнения: 1.Группировка в упоре присев. 2.группировка в положении лежа на спине: перекат вперед, назад; 3. перекат вперед, назад из упора присев 4.кувырок вперед по разделениям на счет: - упор присев - поставить руки перед собой -выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить веред - оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев «Класс, в одну шеренгу становись!» Целостное выполнение. Слитное выполнение кувырка вперед. Индивидуально. | Выполняют построение.
Выполняют задание по инструкции
Выполняют упражнение | Фрон-тальная
| Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные:проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
| Осуществ-лениесамоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции |
4. Пер-вичноеосмыс-ление и закреп-ление | Проведение игры на внимание (см. Приложение 6). | "Овощи — фрукты" «Кто начинает» | Участвуют в игре. | Фрон-тальная, групповая | Регулятивные:воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполне-ние действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроки сведения. | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Ходьба с упражнениями на кисти рук:
1) на внешней стороне стопы, руки в стороны вращение кистями;
2) на носочках, руки вверх;
3) на пятках, руки к плечам;
4) С перекатом с пятки на носок, не отрывая носка от пола, руки на пояс.
Приложение 2.
Спортивная ходьба. Бег с заданием.
1) Ходьба - 1 круг.
2) Бег без задания - 2 мин.
3) Бег с заданием:
а) приставными шагами правым и левым боком;
б) ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Приложение 3.
Комплекс ОРУ.
1. И.П. – ОС Наклоны головой 1 – наклон вперед 2- И.П. 3 – наклон назад 4 – И.П. (4 раза) | 6. И.П.- ноги на ширине плеч 1 – наклон к левой 2 – наклон посредине 3 – наклон к правой, касаясь пальцами пола 4 – И.П. (4 раза).
|
2. И.П. – ОС Наклоны головой 1 – наклон вправо 2- И.П. 3 - наклон влево 4 – И.П. (4 раза) | 7. И.П. – ОС Вращение голеностопом 1-4 – движение 5-8 – движение влево (4 раза)
|
3.И.П. – ОС Вращение головой наклонами вперёд 1-наклон головы влево 2 – И.П. 3 – наклон головы вправо 4 – И.П. (4 раза) | 8. И.П. – стойка на правой ноге. 1- 4- прыжки на правой ноге 5-8 – прыжки на левой ноге. (4 раза) |
4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечевым суставам 1-4- круговые движение локтями вперед 5-8- круговые движения локтями назад (4 раза) | 9. И.П. – ОС. Приседания – 12 раз. |
5. И.П. – ОС Наклоны туловищем вправо и влево с подниманием руки через голову 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. (4 раза) |
|
Приложение 4.
Посмотрите, как выполняется кувырок вперед!
Кувырок выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, голову под себя и отталкиваясь ногами от пола, выполняем кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении возвращаемся в исходное положение. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен. Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук.
Приложение 5.
Игры на внимание.
- "Овощи — фрукты"
Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
- Кто начинает.
Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuvyrok_vpered_teh_karta.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Кувырок вперёд».
Цели деятельности учителя | разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в командных играх в соответствии с правилами и соблюдениями техники безопасности. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): |
Методы и формы обучения | Практический; индивидуальный, фронтальный, наглядный, словесный. |
Образовательные ресурсы | Свисток, маты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Выполнение строевых организующих команд. Выполнение поворотов кругом. | Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Кувырок вперёд». Цель: учится выполнять кувырок вперёд Дает команды: Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!»
«Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы. Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. | Индиви-дуальная Фронталь-ная, индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Устные ответы Выполне-ние действий по инструкции. |
2. Актуа-лизация знаний | Ходьба с упражнениями на кисти рук (см. Приложение 1) Спортивная ходьба, бег (см. Приложение 2) Дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны. Комплекс ОРУ (см. Приложение 3). | Формулирует задание, дает команду на выполнение. Формулирует задание - 1 круг – ходьба, 2 минуты – бег, дальше бег с заданиями. «Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Ходьба 1-2 руки вверх - вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем – ртом. «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «Класс, нале-во! 1-2» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют задания учителя. Выполняют задания учителя. После бега переходят на ходьбу Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение.
| Фрон-тальная, индивидкальная Фронтальная
Фрон-тальная, индивидуальная. | Лисномтные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении заданных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. | Выполне-ние действий по инструкции. Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции |
3. Основная часть | Подготовительное упражнение (см. Приложение 4) | «1-2 номера кру-гом, на свои места шагом - марш» «Класс, к направляющему сомкнись!» Формулирует правильное выполнение группировки при перекате, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. (Приложение 5) Подводящие упражнения: 1.Группировка в упоре присев. 2.группировка в положении лежа на спине: перекат вперед, назад; 3. перекат вперед, назад из упора присев 4.кувырок вперед по разделениям на счет: - упор присев - поставить руки перед собой -выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить веред - оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев «Класс, в одну шеренгу становись!» Целостное выполнение. Слитное выполнение кувырка вперед. Индивидуально. | Выполняют построение. Выполняют задание по инструкции Выполняют упражнение | Фрон-тальная
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. | Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции |
4. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление | Проведение игры на внимание (см. Приложение 6). | "Овощи — фрукты" «Кто начинает» | Участвуют в игре. | Фрон-тальная, групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполне-ние действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроки сведения. | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Ходьба с упражнениями на кисти рук:
- на внешней стороне стопы, руки в стороны вращение кистями;
- на носочках, руки вверх;
- на пятках, руки к плечам;
- С перекатом с пятки на носок, не отрывая носка от пола, руки на пояс.
Приложение 2.
Спортивная ходьба. Бег с заданием.
- Ходьба - 1 круг.
- Бег без задания - 2 мин.
- Бег с заданием:
а) приставными шагами правым и левым боком;
б) ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Приложение 3.
Комплекс ОРУ.
1. И.П. – ОС Наклоны головой 1 – наклон вперед 2- И.П. 3 – наклон назад 4 – И.П. (4 раза) | 6. И.П.- ноги на ширине плеч 1 – наклон к левой 2 – наклон посредине 3 – наклон к правой, касаясь пальцами пола 4 – И.П. (4 раза). |
2. И.П. – ОС Наклоны головой 1 – наклон вправо 2- И.П. 3 - наклон влево 4 – И.П. (4 раза) | 7. И.П. – ОС Вращение голеностопом 1-4 – движение 5-8 – движение влево (4 раза) |
3.И.П. – ОС Вращение головой наклонами вперёд 1-наклон головы влево 2 – И.П. 3 – наклон головы вправо 4 – И.П. (4 раза) | 8. И.П. – стойка на правой ноге. 1- 4- прыжки на правой ноге 5-8 – прыжки на левой ноге. (4 раза) |
4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечевым суставам 1-4- круговые движение локтями вперед 5-8- круговые движения локтями назад (4 раза) | 9. И.П. – ОС. Приседания – 12 раз. |
5. И.П. – ОС Наклоны туловищем вправо и влево с подниманием руки через голову 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. (4 раза) |
Приложение 4.
Посмотрите, как выполняется кувырок вперед!
Кувырок выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, голову под себя и отталкиваясь ногами от пола, выполняем кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении возвращаемся в исходное положение. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен. Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук.
Приложение 5.
Игры на внимание.
- "Овощи — фрукты"
Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
- Кто начинает.
Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.
К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....
Урок физической культуры в 4 классе. Тема: Акробатика. Кувырок вперёд.
Планируемые результаты обучения:Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и ...
Конспект урока по физической культуре на тему "Кувырок вперёд"5 класс
урок для 5 класса...
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)
Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...
Технологическая карта урока ф.к. для 4 кл. "Кувырок вперёд, назад. Выполнение строевых команд.
Цель урока:Мотивация учебной деятельности. Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега, группировок, перекатов, кувырков вперёд и назад. Содействоват...
Технологическая карта урока "Кувырок вперёд"
Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; выучить правила выполнения кувырка вперед; объяснить принципы проведения круговой тренировки...
Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.
Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...