Технологическая карта урока ф.к. для 4 кл. "Кувырок вперёд, назад. Выполнение строевых команд.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_4_kl_gimnastika.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
Учитель физической культуры: Чертанова Т.И.
Раздел: Гимнастика с основами акробатики.
Предметная линия: Рабочая программа по физической культуре с учетом стандартов второго поколения для 1-4 классов.
Тип урока: Комплексный.
Тема: Кувырок вперёд, назад. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Цель урока:Мотивация учебной деятельности. Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега,
группировок, перекатов, кувырков вперёд и назад. Содействовать развитию координационных способностей.
Основные термины:Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторить строевые упражнения, группировки, перекаты.
- Повторить и совершенствовать технику кувырков вперёд, назад.
- Повторить и закрепить правила безопасности на уроках гимнастики.
Развивающие:
1. Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
3. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные:
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Планируемые результаты урока:
Предметные:(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки;координировать и контролировать
действия.Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные:(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование
представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и
поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Личностные:Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе,
развивать внимание, ловкость, координацию;умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка
вперед, назад.
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Инвентарь: гимнастические маты.
Место проведения: спортивный зал.Время проведения: 45 мин.Дата проведения:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организа-ционный момент | Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. - Класс, становись! Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуали-зация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами повторять и совершенствовать кувырки вперед, назад. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такоекоординация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. - Класс, «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение строевых упражнений. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики. - Напра-Во! В обход налево шагом марш! - На носках марш! - На пятках марш! - На внешней стороне стопы марш! - Бегом марш! Команды для изменения направления. Сигналы по свистку. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Повороты налево, направо, кругом на месте. Ходьба по залу с дистанцией 2 шага: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спину; - на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку» Бег:- по кругу в колонне по одному; - с изменением направления «восьмёркой»; - с остановкой по сигналу. Ходьба на восстановление дыхания - упражнения для мышц шеи; - упражнения для мышц и плечевых суставов; - упражнения для рук, предплечий; - повороты и наклоны туловища; - упражнения для ног и голеностопных суставов; - прыжки; - ходьба на месте. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Примене-ниетеоре-тических положений в условиях выполне-нияупраж-нений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: - группировка из положения упор присев, - перекаты в группировке, - перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. - Кувырок вперед, назад Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняютупражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад . |
V. Самостоя-тельное творческое использо-вание сформи-рованных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Изи.п. – упор присев 1 – группировка; 2 –перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад; 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняютупражнение | Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
VI. Первичное осмысле-ние изак-репление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на координацию «Зеркало». Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Учащиеся по парам. Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учени...
Технологическая карта урока. Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
Технологическая карта урока. Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад...
Технологическая карта урока Гимнастика. Инструкция ОТ. Два кувырка вперёд слитно.
Технологическая карта урока Гимнастика. Инструкция ОТ. Два кувырка вперёд слитно....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока в 5 классе с приложением и презентацией...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схемы, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...
Технологическая карта урока литературы по теме «А.П. Чехов «Хористка», выполненного в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо)» (10 класс)
Тема урока: Столкновение типов личности в рассказе А.П. Чехова «Хористка».Учитель русского языка и литературы: Ларина Марина ГермановнаТип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока:...
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).
Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....