Технологическая карта урока "Кувырок вперёд"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Кызыл-оол Аяс Вячеславович

Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; выучить правила выполнения кувырка вперед;  объяснить принципы проведения круговой тренировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_kuvyrok_vpered.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
КУВЫРОК ВПЕРЕД

Цели деятельности учителя

Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; выучить правила выполнения кувырка вперед;  объяснить принципы проведения круговой тренировки

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений круговой тренировки, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

гимнастические маты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Выполняют построение.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с выполнением задания.

Разогревающий бег.

Упражнения на восстановление дыхания.

Выполнение строевых команд.

Даёт команду идти шагом.
В процессе ходьбы по залу  даёт различные задания.            

Даёт команду:  «Бегом  марш!».

Проводит упражнения
на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох  – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз.
(Повторить 3–
4 раза.)
       

Даёт команды: «Класс,
на месте стой!», «На руки
в стороны разомкнись!».

Выполняют ходьбу
с заданием (10 с).

Выполняют бег (1,5 мин).

Переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания.

По команде размыкаются  по кругу.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок;
сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление  самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выполнение кувырка вперёд.

 

Круговая тренировка (Приложение 1)

Показывает правильное выполнение кувырка вперёд.

Подстраховывает учащихся при выполнении кувырка
и каждому помогает правильно перевернуться. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет, что такое круговая тренировка. Даёт сигнал к выполнению задания. Через минуту происходит смена станций. Формулирует задание, осуществляет контроль

Выполняют  кувырок по очереди.

Слушают, задают вопросы. Расходятся по станциям. По сигналу учителя выполняют задание

Индивидуальная.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание о значении  круговой тренировки для физического развития человека; задают вопросы

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Комплекс дыхательных упражнений

Поясняет задания, осуществляет контроль

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Выполнение действий по инструкции

 V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какое новое упражнение вы сегодня выучили?

– Какие движения круговой тренировки у вас не получились?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1 

Круговая тренировка

Перед началом выполнения упражнений предупредить учащихся, что нет необходимости торопиться, главное – постараться распределить свои силы рационально.

1-я станция – перекаты.

2-я станция – отжимания. Выполняются отжимания от пола.

3-я станция – приседания. Приседания учащиеся выполняют в невысоком темпе. Стараться спину держать ровно, а при каждом приседе поднимать руки вперед.

4-я станция кувырки.

5-я станция – прыжки на двух ногах боком через «ежик».

6-я станция – наклоны вправо, влево, вперед из положения стоя.

Выполнение задания должно занять не более 7 минут (6 минут для упражнений на станции и 1 минута для перехода).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Технологическая карта урока Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учени...

Технологическая карта урока "Акробатика. Кувырок вперед, назад."

Технологическая карта  с дидактической структурой урока...

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)

Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...

Технологическая карта урока ф.к. для 4 кл. "Кувырок вперёд, назад. Выполнение строевых команд.

Цель урока:Мотивация учебной деятельности. Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении ходьбы, бега, группировок, перекатов, кувырков вперёд и назад. Содействоват...