Технологическая карта урока "Кувырок вперёд"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; выучить правила выполнения кувырка вперед; объяснить принципы проведения круговой тренировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kuvyrok_vpered.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
КУВЫРОК ВПЕРЕД
Цели деятельности учителя | Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; выучить правила выполнения кувырка вперед; объяснить принципы проведения круговой тренировки |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале при выполнении упражнений круговой тренировки, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | гимнастические маты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос | |
II. Актуализация знаний | Ходьба с выполнением задания. Разогревающий бег. Упражнения на восстановление дыхания. Выполнение строевых команд. | Даёт команду идти шагом. Даёт команду: «Бегом марш!». Проводит упражнения Даёт команды: «Класс, | Выполняют ходьбу Выполняют бег (1,5 мин). Переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания. По команде размыкаются по кругу. | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Коммуникативные: договариваются | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции | |
III. Изучение нового материала | Выполнение кувырка вперёд.
Круговая тренировка (Приложение 1) | Показывает правильное выполнение кувырка вперёд. Подстраховывает учащихся при выполнении кувырка Объясняет, что такое круговая тренировка. Даёт сигнал к выполнению задания. Через минуту происходит смена станций. Формулирует задание, осуществляет контроль | Выполняют кувырок по очереди. Слушают, задают вопросы. Расходятся по станциям. По сигналу учителя выполняют задание | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание о значении круговой тренировки для физического развития человека; задают вопросы | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Комплекс дыхательных упражнений | Поясняет задания, осуществляет контроль | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль | Выполнение действий по инструкции | |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какое новое упражнение вы сегодня выучили? – Какие движения круговой тренировки у вас не получились? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Круговая тренировка
Перед началом выполнения упражнений предупредить учащихся, что нет необходимости торопиться, главное – постараться распределить свои силы рационально.
1-я станция – перекаты.
2-я станция – отжимания. Выполняются отжимания от пола.
3-я станция – приседания. Приседания учащиеся выполняют в невысоком темпе. Стараться спину держать ровно, а при каждом приседе поднимать руки вперед.
4-я станция – кувырки.
5-я станция – прыжки на двух ногах боком через «ежик».
6-я станция – наклоны вправо, влево, вперед из положения стоя.
Выполнение задания должно занять не более 7 минут (6 минут для упражнений на станции и 1 минута для перехода).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...
Технологическая карта урока. Акробатические упражнения: кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Открытый урок. Раздел "Гимнастика"....
Технологическая карта урока Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учени...
Технологическая карта урока "Акробатика. Кувырок вперед, назад."
Технологическая карта с дидактической структурой урока...
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)
Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...
Технологическая карта урока ф.к. для 4 кл. "Кувырок вперёд, назад. Выполнение строевых команд.
Цель урока:Мотивация учебной деятельности. Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега, группировок, перекатов, кувырков вперёд и назад. Содействоват...