Урок физической культуры в 4 классе. Тема: Акробатика. Кувырок вперёд.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Планируемые результаты обучения:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости и свободе; развитие доброжелательности и эмоционально-нравтвенной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат.
Метапредметные:
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра (работа в паре и группе).
Регулятивные: формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений
Предметные: знать технику выполнения кувырка вперёд с места, выполнять кувырок вперёд с места и в комплексе упражнений; выполнять упражнения на равновесие с усложнением; осуществлять игровую деятельность; выполнять правила подвижной игры «Рыбачок» и выполнять правила техники безопасности; достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности учащихся.
просмотреть видео-запись урока по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B6jEqdRRp_kydUItN...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury_v_4_klasse.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ярема Валентина Николаевна, учитель физической культуры МКОУ «Азовская гимназия» АННМР Омской области
Урок физической культуры в 4 классе. Тема: Акробатика. Кувырок вперёд.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости и свободе; развитие доброжелательности и эмоционально-нравтвенной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат.
Метапредметные:
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра (работа в паре и группе).
Регулятивные: формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений
Предметные: знать технику выполнения кувырка вперёд с места, выполнять кувырок вперёд с места и в комплексе упражнений; выполнять упражнения на равновесие с усложнением; осуществлять игровую деятельность; выполнять правила подвижной игры «Рыбачок» и выполнять правила техники безопасности; достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности учащихся.
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Привлечь внимание учащихся к началу урока, организовать на выполнение учебных действий | Подаёт команды на построение, приветствует учащихся | Выполняют команды, отвечают на приветствие учителя |
Этап мотивации | Пробуждение интереса, потребности в знаниях, включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Организует беседу - предлагает ответить на вопросы по изученному материалу: -Ребята, какой спортивный инвентарь вы знаете? - Какой спортивный инвентарь имеется в нашем спортивном зале? - В каких видах спорта его используют? - Какие качества развивают занятия этими видами спорта? Подводит к теме урока: - Как вы думаете, какой спортивный инвентарь мы с вами будем использовать сегодня на уроке? - А какие упражнения можно выполнять, используя этот инвентарь? - Какие из перечисленных упражнений вы хотели бы выполнить сегодня на уроке? - К какому виду спорта относится «кувырок вперёд»? | Отвечают на вопросы: Перечисляют известный спортивный инвентарь Называют виды спорта «гимнастика» и «акробатика», соотносят отдельные виды спорта и формируемые ими качества физического развития Перечисляют приготовленный спортивный инвентарь (гимнастические маты, гимнастические скамейки, обручи) Называют: «Упражнение на равновесие», «кувырок вперёд», «кувырок назад» Называют: «Кувырок вперёд», выражая личное отношение Называют: «Акробатика» |
Этап целеполагания (ситуация целеполагания) | Актуализация знаний учащихся, необходимых для выполнения учеб-ной задачи. Развитие умения формулировать тему, цель и план урока, формирование способ-ности принимать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности | Озвучивает тему урока: «Акробатика. Раздел «кувырок вперёд». Организует учебный диалог, направленный на формулирование общей цели урока и личностнозначимой цели для каждого ученика | Формулируют тему, общую цель урока: научиться выполнять кувырок вперёд, развивать равновесие и координацию. Формулируют личную цель: выполнить кувырок правильно и лучше, чем в предыдущий раз, ходить красиво, держать правильную осанку |
Этап целеполагания (ситуация планирования УД) | Формирование созна-тельного отношения к самостоятельному осуществлению деятельности, формирование, умения планировать | Предлагает определить способы достижения целей: - С чего начнем урок? - А зачем нам нужна разминка? | Планируют начать урок с выполнения разминки, формулируют её предназначение на данном уроке (подготовить организм к основной части урока) |
Этап решения учебной задачи: ситуация реализации учебных действий 1 (общеразвивающие упражнения) | Подготовка организма учащихся к выполнению основной учебной задачи – кувырок вперёд. Развитие коммуникативных умений. | Подаёт команды: «равняйся!», «смирно!», «в обход по залу шагом марш!» Во время движения учащихся организует учебный диалог, направленный на выполнение упражнений в определённой последовательности; организует контроль за выполнением этих упражнений В случае затруднения у ученика осуществляет помощь в проведении разминки | Выполняют команды, участвуют в диалоге – последовательно перечисляют и выполняют известные упражнения разминки; осуществляют самоконтроль за правильностью их выполнения (разновидности ходьбы: на носках-руки вверх ; на пятках-руки за голову ;полу –приседи- руки за спину; в полном приседи-руки на колени; прыжками в полном приседи-руки на колени; разновидности бега: Правая сторона зала: 1. Прыжки на двух ногах вправо – влево. 2. Прыжки на правой ноге вправо – влево. 3. Прыжки на левой ноге вправо-влево. Левая сторона зала: - 1. Бег с высоким подниманием бедра. - 2. Бег с захлестыванием голени. - 3. Обычный бег). Выполняют упражнение на восстановление дыхания. 2 ученика по очереди организуют проведение разминки – выполнение упражнений, обеспечивающих более успешное выполнение кувырка вперёд. Остальные ученики выполнят упражнения. |
Этап решения учебной задачи: ситуация реализации учебных действий 2 (первичное закрепление 1) | Развитие умений про-гнозировать предсто-ящую деятельность, предвидеть резуль-таты деятельности. | Предлагает просмотреть порядок действий выполнения кувырка вперёд по схеме (листы с изображениями размещены на стене зала), организует обсуждение. Предлагает определить способы достижения цели | Рассматривают рисунки, анализируют последовательность действий, положение тела при каждом действии; определяют исходное и заключительное положение – делают вывод о том, что идентичны. Подбирают подводящие упражнения: «качалочка» и «касание носками пола за головой» |
Этап решения учебной задачи: ситуация реализации учебных действий 3 (первичное закрепление 2 - самостоятельная работа в парах) | Развитие самостоятельности и личной ответственности. Формирование уме-ния контролировать и оценивать свои действия по реализации цели | Демонстрирует эталон выполнения кувырка вперёд. Организует выполнение учебных действий, консультируя и помогая при затруднении учащихся. Ведёт беседу рефлексивного характера: - Кто считает, что сделал всё правильно? - Как вы думаете, есть над чем поработать? | Выполняют кувырок вперёд по очереди, подстраховывая и корректируя друг друга. Осуществляют самооценку. |
Этап решения учебной задачи: ситуация реализации учебных действий 4 (включение полученных знаний и умений в систему) | Развитие полученных знаний и умений на конструктивном уровне, формирование умения выполнять упражнение «кувырок вперёд» в комплексе. Формирование уме-ния контролировать и оценивать свои действия по реализации цели | Ведёт беседу, подводящую к выполнению комплекса упражнений: - Скажите, какой спортивный инвентарь, приготовленный к уроку, мы с вами ещё не использовали? - Что будем делать? Какие упражнения можете предложить? Над формированием каких качеств будем работать? Следит за соблюдением техники безопасности и оказывает помощь отдельным учащимся в выполнении кувырка вперёд. | Отвечают на вопросы (гимнастические скамейки), предлагают набор упражне-ний, анализируют и сопоставляют физические качества и виды упражнений Формируют 2 команды, выполняют комплекс упражнений, осуществляют взаимо- и самоконтроль. Выполняют комплекс упражнений с усложнением, осуществляют взаимо- и самоконтроль. |
Этап контроля и оценки 1 | Формирование умения осуществлять самооценку, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Предлагает осуществить самооценку по следующим критериям: - Кто считает, что на уроке у него всё получилось правильно, становится в синий обруч. - У кого были затруднения в выполнении упражнений – в зелёный обруч. - Кому нужна была моя помощь становится в жёлтый обруч. Ведёт беседу о причинах успеха/ неуспеха | Осуществляют самооценку, анализируют причины затруднений |
Развитие коорди-нации, ориентации в пространстве, ловко-сти, скоростных ка-честв; развитие спосо-бности соблюдать правила игры, техни-ку безопасности во время подвижной игры | Организует проведение игры «Рыбачок», соблюдение техники безопасности во время игры | Соблюдают правила игры и техники безопасности, демонстрируют такие качества, как координацию, ориентацию в пространстве, ловкость, скоростные качества. | |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса | Предлагает осуществить рефлексию деятельности индивидуально с помощью листа самооценки. Ведёт беседу по вопросам листа самооценки, предлагает формулировать выводы | Выполняют УД: контроля, оценки, взаимооценки, рефлексии, заполняя лист самооценки. Фиксируют результаты оценки и рефлексии. Формулируют выводы, вступая в диалог с учителем |
Домашнее задание | Использование различных способов поиска и анализа информации, её передачи и интерпретации | Даёт задания: - потренироваться самостоятельно выполнять кувырок вперёд (всем); - понаблюдайте и выясните: в каких жизненных ситуациях используется способ группировки (по желанию). | Слушают, запоминают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.
К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....
Урок физической культуры 6 класс.Тема: "Совершенствование элементов баскетбола"
План - конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема: "Совершенствование элементов баскетбола"...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!
Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления дет...
Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.
Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...
План-конспект урока физической культуры , 8 класс, тема "Волейбол"
План-конспект урока физической культуры. Тема "Волейбол"...
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...