Урок физической культуры в 4 классе. Тема: Акробатика. Кувырок вперёд.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Планируемые результаты обучения:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости и свободе; развитие доброжелательности и эмоционально-нравтвенной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат.

Метапредметные:

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра (работа в паре и группе).

Регулятивные: формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений

Предметные: знать технику выполнения кувырка вперёд с места, выполнять кувырок вперёд с места и в комплексе упражнений; выполнять упражнения на равновесие с усложнением; осуществлять игровую деятельность; выполнять правила подвижной игры «Рыбачок» и выполнять правила техники безопасности; достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности учащихся.

просмотреть видео-запись урока по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B6jEqdRRp_kydUItN...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury_v_4_klasse.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ярема Валентина Николаевна, учитель физической культуры МКОУ «Азовская гимназия» АННМР Омской области

Урок физической культуры в 4 классе. Тема: Акробатика. Кувырок вперёд.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости и свободе; развитие доброжелательности и эмоционально-нравтвенной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат.

Метапредметные: 

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра (работа в паре и группе).

Регулятивные: формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений

Предметные: знать технику выполнения кувырка вперёд с места, выполнять кувырок вперёд с места и в комплексе упражнений; выполнять упражнения на равновесие с усложнением; осуществлять игровую деятельность; выполнять правила подвижной игры «Рыбачок» и выполнять правила техники безопасности; достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности учащихся.

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Привлечь внимание учащихся к началу урока, организовать на выполнение учебных действий

Подаёт команды на построение, приветствует учащихся

Выполняют команды, отвечают на приветствие учителя

Этап мотивации

Пробуждение интереса, потребности в знаниях, включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Организует беседу - предлагает ответить на вопросы по изученному материалу:

-Ребята, какой спортивный инвентарь вы знаете?

- Какой спортивный инвентарь имеется в нашем спортивном зале?

- В каких видах спорта его используют?

- Какие качества развивают занятия этими видами спорта?

Подводит к теме урока:

- Как вы думаете, какой спортивный инвентарь мы с вами будем использовать сегодня на уроке?

- А какие упражнения можно выполнять, используя этот инвентарь?

- Какие из перечисленных упражнений вы хотели бы выполнить сегодня на уроке?

- К какому виду спорта относится «кувырок вперёд»?

Отвечают на вопросы:

Перечисляют известный спортивный инвентарь

Называют виды спорта «гимнастика» и «акробатика», соотносят отдельные виды спорта и формируемые ими качества физического развития

Перечисляют приготовленный спортивный инвентарь (гимнастические маты, гимнастические скамейки, обручи)

Называют: «Упражнение на равновесие», «кувырок вперёд», «кувырок назад»

Называют: «Кувырок вперёд», выражая личное отношение

Называют: «Акробатика»

Этап целеполагания (ситуация целеполагания)

Актуализация знаний учащихся, необходимых для выполнения учеб-ной задачи. Развитие умения формулировать тему, цель и план урока, формирование способ-ности принимать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности

Озвучивает тему урока: «Акробатика. Раздел «кувырок вперёд».

Организует учебный диалог, направленный на формулирование общей цели урока и личностнозначимой цели для каждого ученика

Формулируют тему, общую цель урока: научиться выполнять кувырок вперёд, развивать равновесие и координацию. Формулируют личную цель: выполнить кувырок правильно и лучше, чем в предыдущий раз, ходить красиво, держать правильную осанку

Этап целеполагания (ситуация планирования УД)

Формирование созна-тельного отношения к самостоятельному осуществлению деятельности, формирование, умения планировать

Предлагает определить способы достижения целей:

- С чего начнем урок?

- А зачем нам нужна разминка?

Планируют начать урок с выполнения разминки, формулируют её предназначение на данном уроке (подготовить организм к основной части урока)

Этап решения учебной задачи:

ситуация реализации учебных действий 1 (общеразвивающие упражнения)

Подготовка организма учащихся к выполнению основной учебной задачи – кувырок вперёд. Развитие коммуникативных умений.

Подаёт команды: «равняйся!», «смирно!», «в обход по залу шагом марш!»

Во время движения учащихся организует учебный диалог, направленный на выполнение упражнений в определённой последовательности; организует контроль за выполнением этих упражнений

В случае затруднения у ученика осуществляет помощь в проведении разминки

Выполняют команды, участвуют в диалоге – последовательно перечисляют и выполняют известные упражнения разминки; осуществляют самоконтроль за правильностью их выполнения (разновидности ходьбы: на носках-руки вверх ; на пятках-руки за голову  ;полу –приседи- руки за спину; в полном приседи-руки на колени; прыжками в полном приседи-руки на колени; разновидности бега: Правая сторона зала:

 1. Прыжки на двух ногах вправо – влево.

 2. Прыжки на правой ноге вправо – влево.

 3. Прыжки на левой ноге вправо-влево.

Левая сторона зала:

- 1. Бег с высоким подниманием бедра.

- 2. Бег с захлестыванием голени.

-  3. Обычный бег).

Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

2 ученика по очереди организуют проведение разминки – выполнение упражнений, обеспечивающих более успешное выполнение кувырка вперёд. Остальные ученики выполнят упражнения.

Этап решения учебной задачи:

ситуация реализации учебных действий 2 (первичное закрепление 1)

Развитие умений про-гнозировать предсто-ящую деятельность, предвидеть резуль-таты деятельности.

Предлагает просмотреть порядок действий выполнения кувырка вперёд по схеме (листы с изображениями размещены на стене зала), организует обсуждение.

Предлагает определить способы достижения цели

Рассматривают рисунки, анализируют последовательность действий, положение тела при каждом действии; определяют исходное и заключительное положение – делают вывод о том, что идентичны. Подбирают подводящие упражнения: «качалочка» и «касание носками пола за головой»

Этап решения учебной задачи:

ситуация реализации учебных действий 3 (первичное закрепление 2 - самостоятельная работа в парах)

Развитие самостоятельности и личной ответственности. Формирование уме-ния контролировать и оценивать свои действия по реализации цели

Демонстрирует эталон выполнения кувырка вперёд. Организует выполнение учебных действий, консультируя и помогая при затруднении учащихся. Ведёт беседу рефлексивного характера:

- Кто считает, что сделал всё правильно?

- Как вы думаете, есть над чем поработать?

Выполняют кувырок вперёд по очереди, подстраховывая и корректируя друг друга.

Осуществляют самооценку.

Этап решения учебной задачи:

ситуация реализации учебных действий 4

 (включение полученных знаний и умений в систему)

Развитие полученных знаний и умений на конструктивном уровне, формирование умения выполнять упражнение «кувырок вперёд» в комплексе. Формирование уме-ния контролировать и оценивать свои действия по реализации цели

Ведёт беседу, подводящую к выполнению комплекса упражнений:

- Скажите, какой спортивный инвентарь, приготовленный к уроку, мы с вами ещё не использовали?

- Что будем делать? Какие упражнения можете предложить? Над формированием каких качеств будем работать?

Следит за соблюдением техники безопасности и оказывает помощь отдельным учащимся в выполнении кувырка вперёд.

Отвечают на вопросы (гимнастические скамейки), предлагают набор упражне-ний, анализируют и сопоставляют физические качества и виды упражнений

Формируют 2 команды, выполняют комплекс упражнений, осуществляют взаимо- и самоконтроль.

Выполняют комплекс упражнений с усложнением, осуществляют взаимо- и самоконтроль.

Этап контроля и оценки 1

Формирование умения осуществлять самооценку, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Предлагает осуществить самооценку по следующим критериям:

 - Кто считает, что на уроке у него всё получилось правильно, становится в синий обруч.

- У кого были затруднения в выполнении упражнений – в зелёный обруч.

- Кому нужна была моя помощь становится в жёлтый обруч.

Ведёт беседу о причинах  успеха/ неуспеха

Осуществляют самооценку, анализируют причины затруднений

Развитие коорди-нации, ориентации в пространстве, ловко-сти, скоростных ка-честв; развитие спосо-бности соблюдать правила игры, техни-ку безопасности во время подвижной игры

Организует проведение игры «Рыбачок», соблюдение техники безопасности во время игры

Соблюдают правила игры и техники безопасности, демонстрируют такие качества, как координацию, ориентацию в пространстве, ловкость, скоростные

качества.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса

Предлагает осуществить рефлексию деятельности индивидуально с помощью листа самооценки.

Ведёт беседу по вопросам листа самооценки, предлагает формулировать выводы

Выполняют УД: контроля, оценки, взаимооценки, рефлексии, заполняя лист самооценки.

Фиксируют результаты оценки и рефлексии. Формулируют выводы, вступая в диалог с учителем

Домашнее задание

Использование различных способов поиска и анализа информации, её передачи и интерпретации

Даёт задания:

- потренироваться самостоятельно выполнять кувырок вперёд (всем);

- понаблюдайте и выясните: в каких жизненных ситуациях используется способ группировки (по желанию).

Слушают, запоминают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.

К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....

Урок физической культуры 6 класс.Тема: "Совершенствование элементов баскетбола"

План - конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема: "Совершенствование элементов баскетбола"...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!

Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России  -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления дет...

Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.

Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...

План-конспект урока физической культуры , 8 класс, тема "Волейбол"

План-конспект урока физической культуры. Тема "Волейбол"...

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...