Тематическое планирование по предмету «физическая культура» 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему
Тематическое планирование
по предмету «физическая культура»
6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_nikulinoy.docx | 71.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г.о.г. Буй Костромской области
Утверждено: приказ № директор МОУСОШ№2 _____________(Н.Н.Маланова) «1» сентября 2017г. | Согласовано: зам. директора по УВР __________ (Н.В.Зозуля) «1» сентября 2017 г. |
| Рассмотрено: на заседании ШМО ____________(Е.К.Бушуева) «1» сентября 2017 г. . |
Тематическое планирование
по предмету «физическая культура»
6 класс
составила учитель высшей квалификационной категории
Никулина Ирина Валентиновна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Тематическое планирование по курсу физическая культура в 6 классе составлено на основе рабочей программы по физической культуре, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
При составлении планирования использовалась «Программа по физическому воспитанию для общеобразовательных учреждений 1-11 кл.» В. И. Ляха, А.А. Зданевича - М. Просвещение, 2012г.
Занятия проводятся из расчёта 3 часа в неделю, итого за год 102 часа.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа2010 г. №889
Распределение учебного времени по разделам программы.
Раздел программы | Количество часов |
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. Значение различных видов спорта для человека (плавание) ) | В процессе обучения |
Лёгкая атлетика | 26 |
Гимнастика и основы акробатики | 20 |
Лыжные гонки | 20 |
Спортивные игры | 26 |
Плавание | 10 |
Итого часов | 102 |
Календарно-тематическое планирование.
7 класс
I четверть.
Лёгкая атлетика. Спортивные игры.
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока Технологии | Виды деятельности (элементы содержания, контроля) | Планируемые результаты | |||||||||||
план | факт | Предметные | УУД | Личностные | ||||||||||||
Лёгкая атлетика | ||||||||||||||||
Техника безопасности и гигиенические требования | Вводный Комбинированный | Правила поведения на уроках легкой атлетики. Высокий старт с опорой на руку до 15-30 м Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми Пересказывать тексты по истории физической культуры. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений Выявлять ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать умения по взаимодействию в парах и группах. Проявлять качества силы,быстроты, выносливости и координацииОписывать технику метания малого мяча. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации | Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: формирование действия моделирования. Умение слушать и понимать других. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение специальной терминологией. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность Умение выполнять задание в соответствии с целью, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта Умение видеть красоту движений человека. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых | Формирова-ниепервоначаль-ныхпредставле-ний о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллекту-альное, эмоциональ-ное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | |||||||||||
Эстафеты , подвижные игры | Комбинированный | Высокий старт с опорой на руку до 15-30 м, круговая эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. | ||||||||||||||
Бег 30 метров | Комбинированный | Высокий старт до 15-30 м, бег по дистанции , бег с ускорением на результат 30 м . Эстафета. | ||||||||||||||
Бег 60 метров | Контрольный | Высокий старт до 15-30 м, бег по дистанции , бег с ускорением на результат 60 м . Эстафета. | ||||||||||||||
Бег 1000 метров, кроссовая подготовка | Комбинированный Контрольный | Высокий старт до 15-30 м (с), бег с ускорением 40-50м. Финиширование Старты из различных положений. Низкий старт | ||||||||||||||
Челночный бег 3х10 метров | Комбинированный Контрольный | Высокий старт до 15-30 м (с), бег с ускорением 40-50м . Финиширование . Старты из различных положений. Низкий старт | ||||||||||||||
Метание мяча с 3-5 шагов | Комбинированный | Метание малого мяча на дальность с шага, с места в горизонтальную, вертикальную цель (1х1) с 8-10м . ОРУ .Метание на заданное расстояние . Метание малого мяча на дальность с шага | ||||||||||||||
Метание мяча с разбега | Комбинированный Контрольный | Метание малого мяча на дальность с шага, с места в горизонтальную, вертикальную цель (1х1) с 8-10м . ОРУ .Метание на заданное расстояние . Метание малого мяча на дальность с шага | ||||||||||||||
Прыжок в длину с места | Комбинированный Контрольный | Отталкивание в сочетании с разбегом в прыжке в длину способом «согнув ноги» (Р), прыжок с 7-9 шагов разбега приземления | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирова-ние навыка системати-ческого наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных норма | |||||||||||||
Техника выполнения прыжка в длину с разбега | Комбинированный Контрольный | Прыжок с 7-9 шагов разбега Развитие скоростно - силовых качеств. | ||||||||||||||
Изучение нового | История возникновения плавания. Специальные плавательные упражнения для пловца на суше | Р.:целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | ||||||||||||||
Сдача учебных нормативов | Комбинированный | Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Т/б на уроках по плаванию. | ||||||||||||||
Спортивные игры | ||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Подвижные игры с элементами баскетбола | Комбинированный | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижения игрока . Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Умение объяснять ошибки Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность выполнять задание в соответствии с целью выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения Умение видеть красоту движений человека
| |||||||||||||
Ведения мяча, передачи | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока Передача мяча одной рукой от плеча. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Упражнения на развитие силовых и скоростных качеств | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, развитие навыков самодиагностики | Разминка направленная на развитие гибкости, тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с, подвижная игра | Выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, знать правила тестирования подъёма туловища | |||||||||||||
Передачи мяча в парах. Ведение на месте | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, развитие навыков самодиагностики | Ведение мяча игрока Передача мяча одной рукой от плеча. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Остановка прыжком, двумя шагами | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, развитие навыков самодиагностики | Стойка и передвижения игрока . Остановка на 2 шага. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Передвижения игрока, повороты | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, развитие навыков самодиагностики | Стойка и передвижения игрока . Остановка на 2 шага. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Игры с элементами баскетбола | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, информационно- коммуникативные | Стойка и передвижения игрока . Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, информационно- коммуникативные | Стойка и передвижения игрока . Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Ведение мяча с разной высотой отскока | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, педагогика сотрудничества | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Броски мяча двумя руками от груди | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, коллективное выполнение заданий | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Бросок мяча одной рукой от плеча | Репродуктивный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, педагогика сотрудничества, коллективное выполнение заданий | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно | ||||||||||||
Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, развитие навыков самодиагностики | Стойка и передвижения игрока . Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | ||||||||||||||
Координационные способности на суше. | Комбинированный Здоровье-сбережение, развитие навыков обобщения и систематизации знаний, самодиагностики и самокоррекции результатов | Экипировка пловца, возможное место для занятий по плаванию |
II четверть.
Гимнастика и акробатика
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока Технологии | Виды деятельности (элементы содержания, контроля) | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | УУД | Личностные | ||||
Т. Б. ОРУ. Организующие команды и приемы. Кувырок вперед в стойку на лопатках
| Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества коллективного выполнения заданий | Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Познавательные: осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |||
Кувырок вперед в стойку на лопатках. Мост из положения лежа | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества коллективного выполнения заданий | Знатьправила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметьвыполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Различать и выполнять строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений | Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Овладение логическими действиями сравнения, отнесения к известным понятиям. | Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоциональ-но-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива-ния чувствам других людей. Формирова-ние эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
ОРУ. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества коллективного выполнения заданий | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | ||||||
Стойка на голове и руках, согнувшись. Кувырок назад в полушпагат | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, коллективное выполнение задания | |||||||
ОРУ. Кувырок назад в полушпагат. Стойка на голове и руках, согнувшись | Комбинированный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, индивидуально- личностное обучение | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей Уметьвыполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | ||||||
Оценка техники исполнения: кувырок вперед в стойку на лопатках (м); мост из положения стоя (д) | Контрольный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, коллективное выполнение задания | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки) Уметьвыполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать умения по взаимодействию в парах и группах Выявлять ошибки при выполнении упражнений. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплини-рованности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||||
Учет: стойки на голове согнувшись; Кувырок назад в полушпагат. Эстафеты | Контрольный Здоровье-сбережение, информационно- коммуникационные, самоанализ и коррекция действий | РУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей Уметьвыполнять опорный прыжок | ||||||
ОРУ. Подтягивание в висе. Эстафеты. | Контрольный Здоровье-сбережение, поэтапное формирование умственных действий, развивающее обучение | Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | ||||||
Акробатические упражнения(соединения из 4 элементов) | Комбинированный Здоровье-сбережение, развитие навыков обобщения и систематизации знаний, самодиагностика и самокоррекция результатов | |||||||
ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей
| Комбинированный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, развивающее обучение | ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей Уметьвыполнять опорный прыжок | ||||||
ОРУ. Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, индивидуально- личностное обучение | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять опорный прыжок | ||||||
ОРУ. Опорный прыжок через козла. Упражнения на гибкость | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, коллективное выполнение задания | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь выполнять опорный прыжок | ||||||
Переворот в упор на перекладине. Опорный прыжок через козла | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение | Выполнение переворота в упор на перекладине. | ||||||
Закрепить технику выполнения строевых упражнений. Переворот в упор на перекладине | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, индивидуально- личностное обучение | |||||||
Учет техники прыжка через козла. Соскок махом назад на низкой перекладине | Контрольный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | Выполнение соскока махом назад на низкой перекладине. | ||||||
ОРУ. Упражнения на низкой перекладине | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | |||||||
Оценка техники выполнения переворота в упор. Гимнастическая полоса препятствий | Контрольный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | |||||||
ОРУ. Полоса препятствий, контрольное троеборье | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | |||||||
Полоса препятствий Контрольное выполнение гимнастического соединения на низкой перекладине | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | |||||||
Закаливание | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | Знать способы закаливания | ||||||
Подготовительные упражнения в зале перед занятием плавания. | Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | Знать упражнения перед занятием плавания. | Описывать технику упражнений, осваивать ее самостоятельно | |||||
Спортивные игры | ||||||||
Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми.. Волейбол . Совершенствование навыков | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижения игрока . Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Умение объяснять ошибки Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность выполнять задание в соответствии с целью выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения Умение видеть красоту движений человека Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий | ||||
Волейбол. Совершенствование навыков | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, самоанализ и коррекция действий | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижения игрока . Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол |
III четверть.
Лыжная подготовка. Спортивные игры.
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока Технологии | Виды деятельности (элементы содержания, контроля) | Планируемые результаты | ||||
план | факт | Предметные | УУД | Личностные | |||||
Инструктаж по Т/Б на занятиях по лыжной подготовке.Попеременный ход | Комбинированный Здоровье-сбережение, информационно- коммуникационные, колле4тивное выполнение заданий | Правила поведения и безопасности на уроках по лыжной подготовке Знать правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке | Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать умения контролировать скорость передвижения Выявлять характерные ошибки в технике лыжных ходов. Проявлять выносливость Применять правила подбора одежды Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений с лыжами и на лыжах. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений с лыжами и на лыжах. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений | Познавательные: осмысление, своего двигательного опыта. Осмысление техники выполнения упражнений. Коммуникативные: формирование способов взаимодействия со сверстниками в парах и группах Умение объяснять ошибки. Умение управлять эмоциями при общении Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение специальной терминологией. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | Формирование навыка системати-ческого наблюдения за своим физическим состоянием Развитие самостоятель-ности и личной ответствен-ности за свои поступки. Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоциональ-но-нравственной отзывчивости Формирова-ние эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирова-ние и проявление положительных качеств личности, дисципли-нированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||||
Попеременный и одновременный лыжный ход; бег на лыжах | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, коллективное выполнение заданий | Изучение способа передвижения и его назначение. Техника передвижения Уметь использовать технику передвижения. Знать способы и назначение | |||||||
Техника одновременного двухшажного и одношажного хода. Эстафеты | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, развития навыков обобщения и систематизации знаний | Изучение способа передвижения и его назначение. Техника передвижения Уметь использовать технику передвижения. Знать способы и назначение | |||||||
Оценка одновременного одношажного хода; бег на лыжах | Контрольный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, проблемное обучение | ||||||||
Подъем в гору способом «Елочка»; бег на лыжах | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, проблемное обучение | Разучивание способа подъема в гору «елочкой» Уметь применять способ подъема в гору | |||||||
Торможение способом «Плуг», «Правым-Левым боком», «Упором»; бег на лыжах | Особенности торможения, положение корпуса тела при торможении, условия выполнения торможения. Знать правила торможения правым – левым боком, упором | ||||||||
Спуска с пологого склона в верхней стойке; бег на лыжах | Комбинированный Здоровье-сбережение, коллективное выполнение заданий, проблемное обучение | Основная стойка для спуска, ее назначение, положение ног, рук, корпуса тела. Уметь держать основную стойку. Знать правила спуска в верхней стойке | |||||||
Закрепление изученных способов спуска и подъема | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, самоанализ и коррекция действий | Прохождение дистанции Уметь применять способы спуска и подъема | |||||||
Движения по пересеченной местности | Комбинированный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, индивидуально- личностное обучение | Закрепление разученных способов передвижения и поворотов при движении по пересеченной местности Уметь применять способы передвижения и технику поворотов. Знать способы спуска и подъема в гору | |||||||
Поворот махом; бег на лыжах | Комбинированный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, индивидуально- личностное обучение | Прохождение поворотов в движении способом переступания и скольжения Уметь использовать технику передвижения. Знать способы и назначение | |||||||
Зачет поворота махом; бег на лыжах | Репродуктивный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, самоанализ и коррекция | Прохождение поворотов в движении способом переступания и скольжения Уметь использовать технику передвижения. Знать способы и назначение | |||||||
Спуск с пологого склона в низкой, средней и верхней стойке; бег на лыжах | Контрольный урок Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция | Основная стойка для спуска, ее назначение, положение ног, рук, корпуса тела. Уметь держать основную стойку. Знать правила спуска в верхней и средней стойке | |||||||
Подъем в гору способом «Лесенка», «Елочка». Лыжные гонки | Репродуктивный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, самоанализ и коррекция | Разучивание способа подъема в гору «елочкой», «лесенкой» Уметь применять способы подъема в гору | |||||||
Торможение способом: «Плуг», «Правым-Левым боком», «Упором»; бег на лыжах | Комбинированный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, индивидуально- личностное обучение | Особенности торможения, положение корпуса тела при торможении, условия выполнения торможения. Знать правила торможения правым – левым боком, упором | |||||||
Движения по пересеченной местности, спуски и подъемы | Репродуктивный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, самоанализ и коррекция | Закрепление разученных способов передвижения и поворотов при движении по пересеченной местности Уметь применять способы передвижения и технику поворотов. Знать способы спуска и подъема в гору | |||||||
Техника спусков и подъемов; бег на лыжах | Репродуктивный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, самоанализ и коррекция | Основная стойка для спуска, ее назначение, положение ног, рук, корпуса тела. Уметь держать основную стойку. Знать правила спуска в верхней стойке | |||||||
Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, самоанализ и коррекция действий | Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Переход из торможения «плугом» в поворот, с перемещением массы тела на одну ногу | |||||||
Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. | Здоровье-сбережение, проблемное обучение, самоанализ и коррекция | Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. | |||||||
Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, самоанализ и коррекция действий | Удержание лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | |||||||
Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. . | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, самоанализ и коррекция действий | Удержание лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | |||||||
Навал туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе.. | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, самоанализ и коррекция действий | Знакомство с трассой соревнований. Самоконтроль на занятиях Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | |||||||
Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. | Репродуктивный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, педагогика сотрудничества | Прохождение дистанции 2 км..Самоконтроль на занятиях | |||||||
Развитие двигательных способностей(Презентация). | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | ||||||||
Знакомство с техникой основных способов плавания | Уметь выполнять технику способов плавания на суше | ||||||||
Подвижные игры | |||||||||
Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми.. Краткая характеристика футбола. | Репродуктивный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества | История футбола Основные правила игры в футбол. Основные приемы игры. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок. Правила техники безопасности. Знать историю футбола и имена выдающихся отечественных футболистов. | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности Описывать технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах Осваивать умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности | Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием. Развитие самостоятель-ности Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисципли-нированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||||
Передвижения, остановки, повороты, стойка | Комбинированный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, развивающее обучение | ОРУ. Сочетание приемов передвижений, остановок, поворотов, ударов, приемов мяча. Учебная игра. Развитие физических способностей (координационных, выносливость, быстроты) | |||||||
Удары по мячу и остановка мяча | Комбинированный Здоровье-сбережение, проблемное обучение, развивающее обучение | Удар по мячу серединой подъема. Остановка летящего мяча серединой подъема С расстояния трех шагов выполнить удар по неподвижному мячу в стенку. Бросить мяч перед собой, после одного отскока направить его в стену, нанести 15-20 ударов. | |||||||
Удары по воротам | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, развивающее обучение | Удары по воротам на точность(меткость)попадания мяча в цель. Жонглирование мячом. Учебная игра. Развитие координационных способностей, выносливости. | |||||||
Изучение техники для «прыжка с тумбочки» | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, самоанализ и коррекция действий | Развитие физических способностей(координационных, выносливость, |
IV четверть.
Лёгкая атлетика. Подвижные игры.
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока Технологии | Виды деятельности (элементы содержания, контроля) | Планируемые результаты | |||||||||||
план | факт | Предметные | УУД | Личностные | ||||||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ при занятиях. Инструктаж по ТБ при занятиях. | Репродуктивный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять частоту сердечных сокращений Осваивать универсальные умения управлять эмоциями Проявлять быстроту и ловкость. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности Осваивать технические действия из с портивных игр. Взаимодействовать в парах и группах Выявлять ошибки при выполнении технических действий Развивать физические качества. | Познавательные:. Осмысление техники выполнения заданий и упражнений. Коммуникативные: формирование способов взаимодействия со сверстниками Умение объяснять ошибки Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение специальной терминологией. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность, давать объективную оценку технике выполнения упражнений. Умение технически правильно выполнять двигательные действия | Формирование навыка наб-людения за своим физическим состоянием. Развитие самостоятель-ности Развитие этических чувств, Формирова-ние эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирова-ние и проявление дисциплини-рованности, трудолюбия и упорства в достижении цели. | |||||||||||
Нижняя прямая подача мяча | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально- личностное обучение, развивающее обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности
| ||||||||||||||
Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, развивающее обучение | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | ||||||||||||||
Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, проблемное обучение | |||||||||||||||
Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, проблемное обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | ||||||||||||||
Нападающий удар | Контрольный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, педагогика сотрудничества | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | ||||||||||||||
Нападающий удар. Тактика свободного нападения | Репродуктивный Здоровье-сбережение, педагогика сотрудничества, проблемное обучение | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | ||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар) | комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, проблемное обучение | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | ||||||||||||||
Контрольные нормативы ГТО по плаванию. | Репродуктивный Здоровье-сбережение, развитие навыков обобщения и систематизации знаний, проблемное обучение | |||||||||||||||
Лёгкая атлетика | ||||||||||||||||
Т.Б. на уроках по лёгкой атлетике. Спринтерский бег, эстафетный бег | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, педагогика сотрудничества | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Проявлять качества быстроты, выносливости и координации. | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Умение планировать собственную деятельность. Умение видеть красоту движений человека. | Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоциональ-но-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирова- ние эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||||||
Низкий старт | Комбинированный Здоровье-сбережение, самоанализ и коррекция действий, развивающее обучение | Низкий старт 20-40м. Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | ||||||||||||||
Бег с ускорением Спринтерский бег, эстафетный бег.Бег 30 м | Контрольный Здоровье-сбережение, развитие навыков обобщения и систематизации знаний | Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Низкий старт 20-40м. Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения | ||||||||||||||
Бег с ускорением Спринтерский бег, эстафетный бег. Челночный бег | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально –личностное обучение, самоанализ, коррекция действий | Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Низкий старт 20-40м. Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения | ||||||||||||||
Скоростной бег Развитие скоростных способностей. Бег 60м | Комбинированный Здоровье-сбережение, индивидуально –личностное обучение, самоанализ, коррекция действий | Бег (60 м) на результат. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. | ||||||||||||||
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». | Контрольный Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | ||||||||||||||
Прыжки в длину с разбега с 9-11 шагов разбега | Контрольный Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий | Прыжок в длину с 9-11 беговых. Отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | ||||||||||||||
Прыжки в длину с места | Контрольный Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий | Прыжок в длину с места. Отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | ||||||||||||||
Метание малого мяча на дальность | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, проблемное обучение | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||||||||||||
Метание малого мяча на дальность | Контрольный Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий | |||||||||||||||
Метание малого мяча на точность попадания | Комбинированный Здоровье-сбережение, развивающее обучение, проблемное обучение | Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||||||||||||
Длитель ный бег | Контрольный Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий | Бег 1500 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе. | ||||||||||||||
Бег 1000 м | Контрольный Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий | |||||||||||||||
Бег 2000м | Контрольный Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий | |||||||||||||||
Равномерный бег. Краткая характеристика вида спорта плавание | Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий | Бег в равномерном темпе.Возникновение плавания.Плавание как средство отдыха,укреления здоровья,закаливания.Павила техники безопасности. | ||||||||||||||
Подведение итогов учебного года. Требования к технике безопасности по плаванию в бассейне и на открытой воде. Основы знаний. | Здоровье-сбережение, самоанализ, коррекция действий |
Лист
корректировки тематического планирования
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура
Календарно- тематическое планирование составлено на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...
тематическое планирование по предмету физическая культура юноши 11 класс
программа на 105 час....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс 405 часов
Календарно-тематическое планированиеучебного предмета «Физическая культура»1-4 класс405 часов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС ООО)
Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование пр предмету "Физическая культура" для 5-9 классов (ФГОС ООО) Дьякова Андрея Владимировича, учителя физической куль...
Календарно-тематическое планирование по предмету "физическая культура" для 9 класса
Приложение к рабочей программе по предмету "Физическая культура" для 9 класса на 2022-2023 учебный год...