тематическое планирование по предмету физическая культура юноши 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) по теме

Жушман Дмитрий Викторович

программа на 105 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_11_klass.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 11 класс (юноши)

Общее количество часов на 2013 -2014 учебный год  - 105

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать:

Социокультурные основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

 Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на  развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Социально-психологические основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

по плану

факти-чески

Легкая атлетика -8 часов

1

Высокий и низкий старт, cтартовый разгон.СБУ. Инструктаж по Т/Б

1

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

2

Эстафетный бег. Низкий старт. Стартовый разгон. СБУ.

1

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

3

Бег  100 метров на результат. Низкий старт. Стартовый разгон. СБУ. Финиш.

1

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Вводный контроль

Бег 100 метров.

Основная группа:

  юноши: «5» – 14,2; «4» – 14.5; «3» – 15.0  

4

Бег в равномерном и переменном темпе 20 мин. СБУ. Соревнования по л/а.

1

Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. СБУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

5

 

Прыжки

в длину разбега. Челночн.бег. СБУ.

1

Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов

6

Прыжки

в длину с разбега. Челночн. бег. СБУ.

1

Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов

Промежуточный контроль

7

Метание мяча 150 грамм. ОРУ. Челночный бег.Прыжки.

1

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и на заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.

Прыжки в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч

на дальность с разбега

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов

8

Метание мяча 150 грамм. ОРУ. Челночный бег.

1

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений

Итоговый контроль

Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа:

юноши: «5» – 38; «4» – 32; «3» – 26

Спортивные игры – 16 часов

9

Ведение мяча. Стойка игрока. Броски.Передачи.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

10

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Стойка. Передачи. Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактические действия

11

Передача мяча. Стойка. Ведение. Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

12

Передачи мяча  в движении в парах и тройках. Стойка. Ведение.Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

Промежуточный контроль.

 Зачет.

 Оценка техники выполнения передач мяча

13

Бросок двумя руками

от головы. Стойка. Передвижение. Ведение.Передачи.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками

от головы со средней дистанции.  Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

14

Ловля и передача мяча. Ведение. Бросок.Игра.

1

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

Промежуточный контроль. Зачет.

(Оценка техники выполнения ведения мяча. Фронтальный метод)

15

Нападение быстрым прорывом. Ведение. Передачи. Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

16

Нападение быстрым

прорывом. Передача мяча. Ведение. Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

17

Броски. Ведение. Передачи мяча.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча  с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Уметь применять

в игре тактические действия

18

Учебно – тренировочная игра 5х5

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой, и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь применять

в игре тактические действия

Итоговый контроль.

19

Броски. Ведение. Передачи мяча.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча  с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Уметь применять

в игре тактические действия

20

Нападение быстрым

прорывом. Передача мяча. Ведение. Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

21

Передачи мяча  в движении в парах и тройках. Стойка. Ведение.Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

Промежуточный контроль.

 Зачет.

 Оценка техники выполнения передач мяча

22

Передача мяча. Стойка. Ведение. Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

23

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Стойка. Передачи. Броски.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактические действия

24

Учебно – тренировочная игра 5х5

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой, и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь применять

в игре тактические действия

Итоговый контроль.

25

Сед углом

Кувырок вперед-назад

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50 см.. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

26

Стойка на лопатках

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад -девушки.  Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50 см. Стойка на лопатках – девушки .

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

27

Сед углом

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- девушки.  Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50 см. Стойка на лопатках – девушки. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

Календарно-тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21 часа

Знать:

Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Медико-биологические основы  Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

По плану

фактически

Гимнастика - 24часа

28

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой.  Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

 29

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.

 Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Промежуточный контроль

 30

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.

 Комбинация из разученных элементов.  Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов,

Промежуточный контроль. Зачет. (Оценка техники выполнения акробатической комбинации, опорного прыжка)

31

Подтягивание на низкой перекладине.

1

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении.

Освоение висов и упоров пройденных в предыдущих классах. Подтягивание на низкой перекладине Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

Промежуточный контроль. Зачет.

Подтягивание

32

Вис прогнувшись, согнувшись.

Соскок вперед и назад  с поворотом-девушки.  

1

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши. Подтягивание на низкой перекладине.  Соскок вперед и назад  с поворотом -девушки.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

33

Комбинация из 5 элементов

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  -7 элементов

34

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад.  Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

35

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

Промежуточный контроль. Зачет. Оценка техники выполнения акробатической комбинации

 36

Прыжок под углом 90° –девушки.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега, под углом 90° к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) -девушки.

 Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

 37

Прыжок под углом 90°  –девушки.

Лазание по канату.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом 90°  к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Промежуточный контроль. Зачет.

Опорный прыжок

38

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад.  Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

39

Сед углом

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- девушки.  Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50 см. Стойка на лопатках – девушки. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

40

Сед углом

Кувырок вперед-назад

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50 см.. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

41

Вис прогнувшись, согнувшись.

Соскок вперед и назад  с поворотом.  

1

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши. Подтягивание на низкой перекладине.  Соскок вперед и назад  с поворотом -девушки.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

42

Комбинация из 5 элементов

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  -7 элементов

43

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад.  Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

44

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

Промежуточный контроль. Зачет. Оценка техники выполнения акробатической комбинации

45

.

Лазание по канату.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом 90°  к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - .

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Опорный прыжок

46

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад.  Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

47

Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой.  Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

48

Опорный прыжок

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок

Итоговый контроль.

Календарно-тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30 часов

Знать:

 Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психо-химические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

по плану

фактически

Лыжная подготовка – 20 часов

49

Попеременный двухшажный ход

1

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход. Т/Б на уроках по  лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км

 Уметь: Передвигаться на лыжах

50

Одновременный двухшажный

1

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

51

Переход с одного хода на другой

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.  Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах

52

Одновременный одношажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Промежуточный контроль.

Зачет.

Техника

одновременного одношажного хода

53

Одновременный бесшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный бесшажный ход.  Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Промежуточный контроль. Зачет. Одновременный бесшажный ход

54

Преодоление контр уклонов

1

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

55

Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный четырехшажный  ход. Подъем «елочкой».  Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

56

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

57

Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Попеременный четырехшажный ход. Техника торможения «плугом» со склона 45°. Прохождение дистанции 2 -2,5км.  

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Промежуточный контроль. Зачет. Техника торможения «плугом»

58

Преодоление контр уклонов

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Попеременный четырехшажный ход. Прохождение поворотов с палками и без них. Прохождение дистанции 3км. с совершенствованием  лыжных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

59

Спуски и подъемы

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Прохождение 4км

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Промежуточный контроль. Спуски

60

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.   Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

61

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

62

Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Прохождение дистанции 2-3км

63

Одновременный двухшажный ход

1

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

64

Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный четырехшажный  ход. Подъем «елочкой».  Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

65

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.   Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

66

Спуски и подъемы

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Прохождение 4км

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

67

Преодоление контр уклонов

1

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

68

Прохождение дистанции 5км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 5км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Итоговый контроль. Прохождение дистанции 5км

Спортивные игры – 10 часов

69

Нижняя прямая подача

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

70

Передача мяча сверху

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Промежуточный контроль.

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

71

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

72

Нижняя прямая подача

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

73

Прием мяча снизу

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

74

Нижняя прямая подача

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

75

Передача мяча сверху

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Промежуточный контроль.

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

76

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

77

Прием мяча снизу

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

78

Учебная игра

 1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Итоговый контроль.

Календарно-тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 27 часов

Знать:

Легкая атлетика Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психо-химические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

По плану плану

Фак-тич.

Легкая атлетика – 10 часа

79

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

1

Прыжок в высоту с 9–11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега

80

1

Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту 9-11 шагов разбега

81

1

Бег по дистанции 70–90 м. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега

82

Метание гранаты

1

Метание гранаты с 5–6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату на дальность

Зачет.

Метание гранаты 500гр.

юноши: «5» – 38; «4» – 32; «3» – 26

Спортивные игры   -  7  часов

83

Прямой нападающий удар через сетку

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

84

Групповое блокирование

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

85

Верхняя прямая подача

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Промежуточный контроль. Групповой метод. Оценка техники выполнения нападающего удара

86

Учебная игра

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

87

Учебно –тренировочная игра

1

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

88

Учебно –тренировочная игра

1

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование,

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Промежуточный контроль. Оценка техники выполнения нападающего удара

Легкая атлетика - 10 часов

89

Эстафетный бег

1

Низкий старт и высокий старт до  60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

90

Бег 30 метров

1

Низкий старт и высокий старт до  60 м.  Стартовый разгон (бег 30 метров). Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Зачет.

Бег 30 метров.

 юноши

 «5» – 4,5 ; «4» – 5,0 ;  «3» –  5,1

91

Бег на результат 100 метров

1

Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега

92

Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теории.

93

Бег по пересеченной местности

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

94

Бег 30 метров

1

Низкий старт и высокий старт до  60 м.  Стартовый разгон (бег 30 метров). Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью

95

Эстафетный бег

1

Низкий старт и высокий старт до  60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

96

Бег по пересеченной местности

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

97

Бег на результат 100 метров

1

Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега

Зачет. Бег 100 метров.

98

Бег 30 метров

1

Низкий старт и высокий старт до  60 м.  Стартовый разгон (бег 30 метров). Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью

99

Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теории.

100

Бег на результат 100 метров

1

Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега

Зачет. Бег 100 метров.

юноши: «5» – 14,2; «4» – 14,5; «3» – 15.0

101

Бег по пересеченной местности

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

102

Эстафетный бег

1

Низкий старт и высокий старт до  60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

103

Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теории.

104

Бег по пересеченной местности

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

105

Бег 2000, 3000 метров

1

Бег 2000, 3000 м на результат. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию

Итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура

Календарно- тематическое планирование составлено  на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)

Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс 405 часов

Календарно-тематическое планированиеучебного предмета «Физическая культура»1-4 класс405 часов...

Тематическое планирование по предмету «физическая культура» 6 класс

Тематическое планированиепо предмету «физическая культура»6 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС ООО)

Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование пр предмету "Физическая культура"  для 5-9 классов (ФГОС ООО) Дьякова Андрея Владимировича, учителя физической куль...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура, 7 класс"

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура, 7 класс", разработаное на основе рабочей программы по физической культуре основной образовательной програм...