Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 54.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Руководитель структурного подразделения Директор ГБОУ Гимназия №1526
_______________ А.Н. Пашкевич ________________ Т.Г.Болдина
"____"________________2012 г. "____"_______________2012 г.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
11 класс (девушки)
Учитель: Савичева О.В.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 11 классов (девушки)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта и общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. В данную часть программы входят разделы: легкая атлетика, спортивные игры волейбол и баскетбол, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. В данную часть программы входит материал базовой части, что позволяет более глубоко усвоить пройденный материал.
Цель:
Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции материнства;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Объяснить:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м. | 5,4 с |
Бег 100 м. | 17,5 с | |
Силовые | Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине | 14 раз |
Прыжок в длину с места | 170 см | |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км. | 10 мин 00 с |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на I триместр 11 класс (девушки)
Содержание учебного плана | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Примечание |
Легкая атлетика- 26 (13) часов | ||||||||||||||
Основы знаний | ||||||||||||||
Вводный инструктаж | х | |||||||||||||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики | х | |||||||||||||
Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды | х | |||||||||||||
Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями | х | х | х | |||||||||||
Правила соревнований | х | х | ||||||||||||
Доврачебная помощь при травмах | х | х | ||||||||||||
Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
Специальные беговые упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Бег 30 м. | С | С | С | К | ||||||||||
Бег 100 м. | С | С | С | С | К | |||||||||
Эстафетный бег | С | С | С | С | ||||||||||
Челночный бег 3х10 м. | С | С | С | К | ||||||||||
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. | 5 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 10 | 12 | 12 | 15 | 15 | 20 | |
Бег 1000 м. | К | |||||||||||||
Бег 2000 м. | К | |||||||||||||
Прыжок в длину способом «прогнувшись» | С | С | С | К | ||||||||||
Метание теннисного мяча и мяча 150 г. на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность | С | С | С | К | ||||||||||
Метание гранаты на дальность 300- 500 г. | С | С | С | К |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на I триместр 11 класс (девушки)
Содержание учебного плана | 14 1 | 15 2 | 16 3 | 17 4 | 18 5 | 19 6 | 20 7 | 21 8 | 22 9 | 23 10 | 24 11 | 25 12 | 26 13 | 27 14 | 28 15 | 29 16 | 30 17 | 31 18 | 32 19 | 33 20 | Примечание |
Спортивные игры (волейбол) – 20 часов | |||||||||||||||||||||
Основы знаний | |||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках спортивных игр (волейбол) | х | ||||||||||||||||||||
Терминология спортивной игры | х | ||||||||||||||||||||
Правила игры | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей | х | ||||||||||||||||||||
Стойки и передвижения | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Прием и передача мяча | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Подача мяча | С | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Нападающий удар | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Блокирование | С | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и в защите | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | |||||||||||
Игра по правилам | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на I триместр 11 класс (девушки)
Содержание учебного плана | 34 1 | 35 2 | 36 3 | 37 4 | Примечание |
Гимнастика с элементами акробатики-15 (4) часов | |||||
Основы знаний | |||||
Техника безопасности на уроках гимнастики | х | ||||
Основы биомеханики гимнастических упражнений | х | ||||
Влияние гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств | х | ||||
Акробатика | |||||
Ритмическая гимнастика или ОРУ с предметами | х | х | х | х | |
Сед углом | С | С | С | С | |
Стойка на лопатках | С | С | С | С | |
Длинный кувырок вперед | С | С | С | С | |
Кувырок назад | С | С | С | С | |
Стойка на руках (с помощью) | С | С | С | С | |
Стоя на коленях, наклон назад | С | С | С | С | |
Комбинация из ранее изученных элементов | С | С | С | К | |
Оздоровительная гимнастика | |||||
Воспитание гибкости, воспитание силы и предупреждение плоскостопия | х | х | х | х |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на II триместр 11 класс (девушки)
Содержание учебного плана | 38 5 | 39 6 | 40 7 | 41 8 | 42 9 | 43 10 | 44 11 | 45 12 | 46 13 | 47 14 | 48 15 | Примечание |
Гимнастика с элементами акробатики-15 (11) часов | ||||||||||||
Ритмическая гимнастика или ОРУ с предметами | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Опорный прыжок | ||||||||||||
Опорный прыжок ноги врозь через козла | С | С | С | К | ||||||||
Равновесие | ||||||||||||
Комбинации из ранее изученных элементов | С | С | С | С | К | |||||||
Художественная гимнастика (упражнения с лентой) | ||||||||||||
Махи, круги, змейки, спирали | С | С | С | С | К | |||||||
Комбинация с лентой | С | С | С | С | К | |||||||
Оздоровительная гимнастика | ||||||||||||
Воспитание гибкости, воспитание силы и предупреждение плоскостопия | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Полоса препятствий | х | х | х | х | х | х |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на II триместр 11 класс (девушки)
Содержание учебного плана | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||
Лыжная подготовка-21 час | ||||||||||||||||||||||
Основы знаний | ||||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки | х | |||||||||||||||||||||
Особенности физической подготовки лыжника | х | х | ||||||||||||||||||||
Первая помощь при травмах и обморожениях | х | |||||||||||||||||||||
Правила проведения самостоятельных занятий | х | х | х | |||||||||||||||||||
Попеременный двухшажный ход | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Одновременный ход | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Коньковый ход | С | С | С | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | |||||||||
Переход с одновременных ходов на попеременные | С | С | С | С | С | К | ||||||||||||||||
Преодоление подъемов и препятствий | С | С | С | С | К | |||||||||||||||||
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, финиширование и др. | С | С | С | С | ||||||||||||||||||
Прохождение дистанции до 5 км. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на III триместр 11 класс (девушки)
Содержание учебного плана | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | Примечание |
Спортивные игры (баскетбол)-20 часов | |||||||||||||||||||||
Основы знаний | |||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол) | х | ||||||||||||||||||||
Терминология спортивной игры | х | ||||||||||||||||||||
Правила игры | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей | х | ||||||||||||||||||||
Стойки, передвижения, остановки | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Ловля и передача мяча | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Ведение мяча | С | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Бросок мяча | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) | С | С | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | С | С | С | С | С | К | |||||||||||||||
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | С | С | С | С | С | К | |||||||||||||||
Игра по правилам | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на III триместр 11 класс (девушки)
Содержание учебного плана | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | Примечание |
Легкая атлетика-26 (13) часов | ||||||||||||||
Основы знаний | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики | х | |||||||||||||
Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды | х | |||||||||||||
Прикладное значение легкоатлетических упражнений | х | х | х | |||||||||||
Правила соревнований | х | х | ||||||||||||
Доврачебная помощь при травмах | х | х | х | |||||||||||
Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега | С | С | С | К | ||||||||||
Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
Специальные беговые упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Бег 30 м. | С | С | С | К | ||||||||||
Бег 100 м. | С | С | С | С | К | |||||||||
Эстафетный бег | С | С | С | С | ||||||||||
Челночный бег 3х10 м. | С | С | С | К | ||||||||||
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. | 5 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 10 | 12 | 12 | 15 | 15 | 20 | |
Бег 1000 м. | К | |||||||||||||
Бег 2000 м. | К | |||||||||||||
Прыжок в длину способом «прогнувшись» | С | С | С | К | ||||||||||
Метание теннисного мяча и мяча 150 г. на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность | С | С | С | К | ||||||||||
Метание гранаты на дальность 300-500 г. | С | С | С | К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...