Рабочая программа по физической культуре для 6 классов
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов на 105 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fk_6_klass.docx | 82.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри
имени С.С.Каримовой».
Проверено: Руководитель МО Мендус В.Г._________________ Протокол №1 от 29. 08. 2017 г. | Согласовано: Зам. директора СултановаС.В._____________ 28. 08. 2017 г. | Утверждаю: Директор Блинков С.И. _____________ Приказ №248 от 31. 08. 2017 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
6 класс
2017-2018 учебный год
Учитель: Филюшин А.В.
Высшая категория
Рабочая программа по физической культуре 6 классы.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 6 классов составлена на основе требований ФГОС в соответствии с примерной государственной программой 2011 г.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича(М.: Просвещение, 2010).
Цель обучения: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам, воспитание ценностных ориентаций;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
-на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
II. Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе ее освоения укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических качеств и свойств, соблюдение гигиенических норм.
III. Обоснование места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа. Программный материал делится на две части - базовую и вареативную. Базовая часть содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по плаванию. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
IV.Личностные, метапредметныеи предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающимися средней и старшей школы должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
-овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
-владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
- формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:
- формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье формирующую и здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;
- изложение фактов истории развития физической культуры, Олимпийских игр современности, характеристика видов спорта, влияние занятий физическими упражнениями на организм человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет;, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
- осуществление объективного судейства;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Метапредметными результатами обучения курса «Физическая культура» является (УУД).
Регулятивные УУД:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
VРаспределение прохождения программного материала.
Содержание | Количество часов |
Базовая часть | |
Основы знаний | В процессе урока |
Физическое совершенствование | |
Легкая атлетика | 38 |
Баскетбол | 16 |
Волейбол | 15 |
Гимнастика | 12 |
Вариативная часть | |
плавание | 18 |
Лыжная подготовка | 6 |
Итого: | 105 ч. |
VI Содержание учебного предмета
1. Основы знаний о физической культуре, умения, навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
.1.1.Естественные основы.
6класс.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьника. Защитные свойства организма и профилактика средствами ФК.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2. Социально-психологические основы.
6 класс. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и и выполнение по заказу. Ведение дневника самоконтроля.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники ФУ, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение дневника самоконтроля.
1.3. Культурно-исторические основы.
6 класс. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движении, физической культуры и отечественного спорта.. Физическая культура ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
6 класс. Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
.Водные процедуры (обтирание, душ ), купание в открытых водоемах.
Пользование баней.
1.5. Спортивные игры.
Баскетбол. Волейбол.
6класс. Терминология баскетбола, волейбола. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу, волейболу. Правила игры. Помощь в судействе. Техника безопасности при занятиях баскетболом, волейболом. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях играми.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
6 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Страховка и самостраховка во время занятий.
1.7. Легкая атлетика.
6 класс. Терминология легкой атлетики. Подготовка мест занятий. Правила проведения соревнований. Помощь в судействе. ТБ при проведении занятий легкой атлетики.
1.8 Плавание
6 классы. Осуществлять работу рук, ног кролем на груди кролем на спине, способом брасс. ТБ при проведении занятий плаванием.
2. Демонстрировать.
физическая способность | физическое упражнение | девочки | мальчики |
скоростные | Бег 60 м, с. | 10,2 | 9.2 |
силовые | Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 18 | 180 |
Прыжок в длину с места, см | 165 | 200 | |
выносливость | бег 2000 м, мин | 10,0 | 8.50 |
координация | Последовательное выполнение 5 ти кувырков с. Броски малого мяча в стандартную мишень м. | 14 10 | 10 12 |
VII. Календарно-тематическое планирование
1 семестр: легкая атлетика
№ | раздел | тип | Тема урока | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Дата проведения | Планируемые результаты освоения (в соответствии ФГОС). Универсальные учебные действия (УУД) |
1-2 | Легкая атлетика (18 ч) Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Изучение нового материала | День знаний Высокий старт (до 10-15 м),бег с ускорением(30-40). Бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м) | текущий | 01.09 04.09 | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
3 | Совершенствование | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Высокий старт (до 10-15 м), Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | текущий | 06.09 | ||
4-5 | Совершенствование | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением(50-60), финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | текущий | 08.09 11.09 | ||
6-7 | Совершенствовани | Бег на результат( 60м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | текущий | 13.09 15.09 | ||
8 | Учетный | Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м) | Бег 60 м: м.: «5» - 10,2с «4» - 10,8 с.; «3»- 11,4 е.; д.: «5» - 10,4 е.; «4»- 10,9 с.; «3»- 11,6 с. | 18.09 | ||
9- 10 | Прыжок в длину. Метание малого мяча (6ч) Бег на длинныедистанци | Изучение нового материала | -Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. | Уметь: метать мяч в горизонтальную цель | 20.09 22.09 | ||
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||
11 | Совершенствование | Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно- силовых качеств | Уметь: метать мяч в горизонтальную цель | текущий | 25.09 | ||
12 | Совершенствование | Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч в горизонтальную цель | текущий | 27.09 | ||
13- 14 | Совершенствование | . Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. | Уметь: метать мяч в горизонтальную цель | текущий | 29.09 02.10 | ||
Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||
15-16 | Совершенствование | Бег 500 м.ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | Уметь: метать мяч в горизонтальную цель | текущий | 04.10 06.10 | ||
Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||
17 | учетный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | Уметь: метать мяч в горизонтальную цель | Оценка техники метаниямяча в горизонт цель | 09.10 | ||
18 | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | Уметь: бегать на дистанцию 1500 м | текущий | 11.10 |
- 1 семестр: баскетбол 8 часов
- 2 семестр баскетбол 8 часов
№ | тема | тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Дата Прове- дения | Универсальные учебные действия (УУД) |
19 | Баскетбол 16ч. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. ТБ на уроках баскетбола. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 13.10 | Планируемые результаты освоения раздела. Предметные
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
20 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 16.10 | ||
21 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 18.10 | ||
22 | Комплексный | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол | 20.10 | ||||
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. | |||||||
23 | Комплексный | 23.10 | |||||
24 | Комплексный | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол . Развитие координационных качеств | 25.10 | ||||
25 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 27.10 | ||
26 | Комплексный | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений | 06.11 | ||
27 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 08.11 | ||
28 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий Оценка техники ведения мяча на месте | 10.11 | ||
29 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 13.11 | ||
30 | Комплексный | Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 15.11 | ||
31 | Комплексный | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий Оценка техники ведения мяча в движении | 17.11 | ||
32 | Комплексный | . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 20.11 | ||
33 | Комплексный | . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | 22.11 | ||
34 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча наместе. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 24.11 |
2 семестр: волейбол (15 ч)
№ | тема | тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Дата проведения | Универсальные учебные действия (УУД) |
35 | Волейбол - 15 ч. | Изучение нового материала | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 27.11 | Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
36 | Комплексный | Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»Стойка игрока. Передвижения в стойке. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 29.11 | ||
37 | Комплексный | . Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра с элементами в/б | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 01.12 | ||
38 | Комплексный | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 04.12 | ||
39 | Комплексный | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений | 06.12 | ||
40 | Комплексный | Текущий. | 08.12 | ||||
41 | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Игра в мини- волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 11.12 | ||
42 | Комплексный | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 13.12 | ||
43 | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 15.12 | ||
44- | Комплексный | .Нижняя прямая подача с 3-6 м. Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | 18.12 20.12 | ||
45 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | ||||||
46- | Комплексный | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 22.12 25.12 | ||
47 | Передача мяча двумя руками сверху в парах.. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | ||||||
48- | Комплексный | . Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | текущий | 27.12 29.12 | ||
49 | Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейболПередвижения в стойке |
Плавание (17 ч)
№ | тема | тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Дата проведения | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) Универсальные учебные действия (УУД) |
50 | Плавание (17 ч) | Изучение нового материала | Техника работы ног, рук способом кроль груди Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги | Уметь: - выполнять погружение в воду, задерживать дыхание, открывать глаза под водой. - выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов. - осуществлять работу рук, ног кролем на груди кролем на спине. Способом брасс - проплыть 25 м кролем на спине на груди способом брасс способом в целом без учета времени. | текущий | 10.01 | Метапредметные. Регулятивные УУД: - Осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к продолжению препятствий и самоккорекции. - контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранить заданную цель. - Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. - Адекватно понимать оценку взрослого. Познавательные УУД: - Плавать способом кроль на груди, кроль на спине, брассом. - Согласовывать работу в совместных действиях в командных состязаниях. |
51 | Комплексный | Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди | текущий | 12.01 | |||
52-53 | Комплексный | Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди | текущий | 15.01 17.01 | |||
54-55 | Комплексный | Плавание способом кроль на груди в полной координации движений. Поворот маятником. | текущий | 19.01 22.01 | |||
56 | Комплексный | Плавание способом кроль на груди в полной координации движений. Эстафеты Старт с тумбочки | Текущий. | 24.01 | |||
57 | Комплексный | Техника работы ног, рук способом кроль на спине Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги | текущий | 26.01 | |||
58 | Комплексный | Техника работы ног, рук способом кроль на спине. Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги | Текущий | 29.01 | |||
59-60 | Комплексный | Согласование работы ног, рук с дыханием кроль на спине | текущий | 01.02 03.02 | |||
61 | Комплексный | Согласование работы ног, рук с дыханием кроль на спине Эстафеты .Игры на воде | текущий | 05.02 | |||
62-63 | Комплексный | Плавание кроль на спине в полной координации. Поворот. | текущий | 07.02 09.02 | |||
64-65 | Комплексный | Техника работы ног, рук способом брасс Скольжение на воде с работой отдельно руки ноги | текущий | 12.02 14.02 | |||
66 | Комплексный | Плавание брассом в полной координации движений. Эстафеты игры на воде | текущий | 16.02 |
Гимнастика (12 ч)
№ | тема | тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Дата проведения | Универсальные учебные действия (УУД) |
67 | Гимнастика – 12 ч. Висы. Строевые упражнения. (4 ч) | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | текущий | Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | |
68 | Комплексный | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | текущий | |||
69 | Комплексный | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | текущий | |||
70 | Учетный | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-6 р.; «4» - 4 р.; «3» - 1 р.; д.: «5»-19 р.; «4» - 14 р.; «3» - 4 р. | |||
71 | Опорный прыжок. Строевые упражнения (4 ч) | Изучение нового материала | ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | текущий | ||
72 | Комплексный | . ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | текущий | |||
73 | Комплексный | ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | текущий | |||
74 | Учетный | ОРУ с мячами .Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Оценка техники выполнения опорного прыжка | |||
75 | Акробатика (4 часа) | Изучение нового материала | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | текущий | ||
76 | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, стойка на лопатках, длинный кувырок вперед. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Учетный | |||
77 | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Поднимание туловища за 1 мин. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять норматив в поднимании туловища | текущий | |||
78 | Комплексный | Повороты на месте. Прыжки со скакалкой за 1 мин. ОРУ с набивным мячом. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять прыгать на скакалке. | текущий |
4 семестр: лыжная подготовка (6 ч)
5 семестр: легкая атлетика (20 ч)
№ | тема | тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Дата проведения | Учебные универсальные действия (УУД) |
85 | ОФП Легкая атлетика Бег на средние Дистанции 4 часа | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | текущий | Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | |
86 | Комплексный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | текущий | |||
87 | Комплексный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | текущий | |||
88 | Комплексный | Б Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки маршем»ег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | текущий | |||
89 | Спринтерский бег Эстафетный бег 6 часов | Комплексный | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий. | ||
90 | Комплексный | Высокий старт (до 10-15 м), бег с у Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». скорением (30-40 м). | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | текущий | |||
91 | Комплексный | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | |||
92 | Комплексный | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | текущий | |||
93 | Комплексный | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м).Эстафеты по кругу. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | текущий | |||
94 | Учетный | ). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Наступление Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Бег 60 м: м.: «5» - 10,2 е.; «4» - 10,8 е.; «3»- 11,4 е.; д.: «5» - 10,4 е.; «4»- 10,9 е.; «3»- 11,6 с. | |||
95 | Метание малого мяча | Комплексный | Метание малого мяча на дальность. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч на дальность | текущий | ||
96 | Комплексный | Метание малого мяча на дальность. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч на дальность | текущий | |||
97 | Комплексный | Метание малого мяча на дальность. ОРУ в движении.. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч на дальность | текущий | |||
98 | учетный | Метание малого мяча на дальность. ОРУ в движении. Подвижная игра «Метко в цель». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч на дальность | текущий | |||
99 | Бег по пересеченной местности - 6 часа. | Комплексный | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | ||
100 | Комплексный | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | текущий | |||
101 | Комплексный | Равномерный бег (13 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | текущий | |||
102 | Комплексный | Равномерный бег (13 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | текущий | |||
103 | Комплексный | Равномерный бег (14 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | текущий | |||
104 | Комплексный | Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | ||||
текущий |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания учащихся. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех учащихся в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.
Программа составлена с учётом следующих нормативных документов:
-Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.-2-е изд., дораб.-М.:Просвещение, 2010-61с.-(Стандарты второго поколения).
- Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособия для учителей общеобразоват.учреждений/ В.И. Лях – М.: Прсвещение, 2011.- 104с.
Используемая дополнительная литература:
- «Спорт в школе» методическая газета для учителей физической культуры и тренеров,
- «Физическая культура в школе» журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...