Технологическая карта урока
план-конспект по физкультуре на тему

Белушкина Анастасия Сергеевна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_na_sayt.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

       ФИО учителя: Белушкина Анастасия Сергеевна

Класс: 4 класс

      УМК : физическая культура В.И Лях

Предмет: физическая культура

Тема: ведение баскетбольного мяча

Тип урока: образовательно-обучающийся

Место и роль урока в изучаемой теме: 27 урок, «Ведение и передача баскетбольного мяча»

Цель: обучение ведения баскетбольного мяча

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Овладеть способами ведения мяча, передачи мяча в парах; - закреплять понятия качеств: ловкость, быстрота, выносливость; укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств. координация и силовых способностей

Умеют оценивать правильность выполнения действия по критериям   вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Научаться организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;  представлять физическую овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности

Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера,

  Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности,

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

понимают значение знаний для человека и принимают его;

Ход урока

этапы урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

1

2

Организационный момент

Актуализация

Знаний

Организация обучающихся на урок, формирования самооценки готовности к уроку

Актуализация знаний о баскетболе и  баскетбольном мяче

Фронтальная

Индивидуально- фронтальная

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку –кто сегодня хочет получить «5»?Получат ее кто ?

а - активные

б - быстрые

в  – внимательные

г  –  говорящие по делу

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

-Ребята перед вами восемь мячей выберете баскетбольный мяч.

- как называются двигательные действия когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге?(ведение мяча)его еще называют дриблинг

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами, контролируют ответы сверстников управляют своими эмоциями

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме, умение анализировать, сравнивать

3

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Индивидуальная

Ребята по разделу нашей программы мы с вами проходим какую тему сейчас? Правильно «Баскетбол» Для того чтоб мы научились играть в баскетбол какими тремя этапами мы должны с вами овладеть? верно, это

- ведение мяча

- передача мяча

- бросок мяча

На прошлом уроке мы с вами какие фазы в баскетболе повторили? Передача и бросок, а значит какая цель нашего урока? верно ведение мяча.

С чего всегда начинается урок? ( с разминки)

Кто сегодня у нас по очереди проводит ОРУ на месте?

Демонстрация двигательных действий.

ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы,

на внутренней

разминаем кисти рук;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

- бег.

Отвечают на вопросы, вспоминают материал прошлого урока.ставят перед собой цель, выполняют упражнения по укреплению осанки, подготавливают свой организм к предстоящей работе, учатся объективно оценивать своих сверстников

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

4

Открытие нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет

Парная

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

- Давайте вспомним технику безопасности во время ведения баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным).

Построение.

Сейчас мы с вами рассчитаемся на первый  второй выполним следующие упражнения

Упражнения с мячом на развитие ловкости на месте:

- приседания на месте, держась за мяч;

- подбрасывание мяча 2 руками и его ловля;

- мяч перебрасываем с руки на руку;

- передача от груди

- обвести вокруг туловища, передача

- ведение мяча правой 5 раз

Верните мячи вторым номера, положите мячи на место

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде сверстника, соотносят свои действия с командами ученика, контролируют свои действия, работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

5

Первичное закрепление

Отработать способы ведение мяча

Фронтальная

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Сейчас мы поделимся на 2 команды, каждая команда придумает свои эстафеты, мы выберем общие для обеих команд и попробуем их провести.

Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

Задание:

- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, чтобы получилось название команды.

- Давайте придумаем 6 эстафет, где можно использовать ведение мяча, первый раз пробуем, второй соревнуемся

-ведение баскетбольного мяча правой р.р до стенки и обратно

-ведение баскетбольного мяча левой р.р до стенки и обратно

-обводим правой р.р фишки до стенки и обратно

-обводим левой р.р фишки до стенки и обратно

-ведение мяча левой до стенки, обратно правой

-ведение мяча правой до кольца, бросок в кольцо, обратно ведение правой

- Ребята у вас все получилось, как вы думаете? (да, почему)?

Придумывают эстафеты, делятся на две команды, отвечают на вопросы, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по выполнению, умение двигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность, умение в доступной сфере объяснить правила эстафет

6

Контроль и оценка

Формирование умение осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценки

Умение вести мяч

Парная

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.

Организация взаимооценки в парах.

-Что будем оценивать?

-Добились ли поставленной цели?

-Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Педагог задание в парах:

-ведение мяча вокруг партнера, передача

-ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача;

-ведение на месте правой рукой 5 раз-передача левой

Проговаривают критерии оценивания, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечание, оценивают свою работу

Умение проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе.осознание изученного материала. Применения его в жизненных ситуациях

Понимание способов ведение и передачи мяча, умение применять новые навыки, умение работать в парах

7

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений, умение оценить все этапы урока

Индивидуальная

Создание условий для осмысление проделанной работы, формирование самооценки.

Ребята сейчас для закрепления я хочу чтоб вы выполнили одну мою эстафету

-ведение правой р.р до стенки там вы увидите шахматы, каждый из вас должен коснуться мячом стенки и сделать ход шахматами, обратно ведение так же правой.

-Какая была наша цель?

-С каким настроением закончился наш урок?

-Что особенно вам понравилось?

Оценим себя: бал за а- активность, б- быстроту в эстафетах, в-ведение, г- говорящих по делу, д-дисциплинированным

Какая у кого отметка получилась? Поставьте в дневник, а я распишусь.

Домашнее задание придумайте более сложные 4 эстафеты с мячами и с другим инвентарем.

Умение подводить итоги урока, высказывание своего мнения, умение оценить себя, умение слышать задания и выполнять его в команде.

Осознание обучающихся пратической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...