Технологическая карта урока
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Белушкина Анастасия Сергеевна
Класс: 4 класс
УМК : физическая культура В.И Лях
Предмет: физическая культура
Тема: ведение баскетбольного мяча
Тип урока: образовательно-обучающийся
Место и роль урока в изучаемой теме: 27 урок, «Ведение и передача баскетбольного мяча»
Цель: обучение ведения баскетбольного мяча
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Овладеть способами ведения мяча, передачи мяча в парах; - закреплять понятия качеств: ловкость, быстрота, выносливость; укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств. координация и силовых способностей | Умеют оценивать правильность выполнения действия по критериям вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Научаться организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности | Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера, Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей понимают значение знаний для человека и принимают его; |
Ход урока
этапы урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | |
1 2 | Организационный момент Актуализация Знаний | Организация обучающихся на урок, формирования самооценки готовности к уроку Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче | Фронтальная Индивидуально- фронтальная | Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку –кто сегодня хочет получить «5»?Получат ее кто ? а - активные б - быстрые в – внимательные г – говорящие по делу Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче -Ребята перед вами восемь мячей выберете баскетбольный мяч. - как называются двигательные действия когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге?(ведение мяча)его еще называют дриблинг | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами, контролируют ответы сверстников управляют своими эмоциями | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме, умение анализировать, сравнивать |
3 | Постановка учебной задачи | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Индивидуальная | Ребята по разделу нашей программы мы с вами проходим какую тему сейчас? Правильно «Баскетбол» Для того чтоб мы научились играть в баскетбол какими тремя этапами мы должны с вами овладеть? верно, это - ведение мяча - передача мяча - бросок мяча На прошлом уроке мы с вами какие фазы в баскетболе повторили? Передача и бросок, а значит какая цель нашего урока? верно ведение мяча. С чего всегда начинается урок? ( с разминки) Кто сегодня у нас по очереди проводит ОРУ на месте? Демонстрация двигательных действий. ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, на внутренней разминаем кисти рук; - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; - бег. | Отвечают на вопросы, вспоминают материал прошлого урока.ставят перед собой цель, выполняют упражнения по укреплению осанки, подготавливают свой организм к предстоящей работе, учатся объективно оценивать своих сверстников | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
4 | Открытие нового знания | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет | Парная | Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива). Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) - Давайте вспомним технику безопасности во время ведения баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным). Построение. Сейчас мы с вами рассчитаемся на первый второй выполним следующие упражнения Упражнения с мячом на развитие ловкости на месте: - приседания на месте, держась за мяч; - подбрасывание мяча 2 руками и его ловля; - мяч перебрасываем с руки на руку; - передача от груди - обвести вокруг туловища, передача - ведение мяча правой 5 раз Верните мячи вторым номера, положите мячи на место | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде сверстника, соотносят свои действия с командами ученика, контролируют свои действия, работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение | Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
5 | Первичное закрепление | Отработать способы ведение мяча | Фронтальная | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. Сейчас мы поделимся на 2 команды, каждая команда придумает свои эстафеты, мы выберем общие для обеих команд и попробуем их провести. Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана. Задание: - К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, чтобы получилось название команды. - Давайте придумаем 6 эстафет, где можно использовать ведение мяча, первый раз пробуем, второй соревнуемся -ведение баскетбольного мяча правой р.р до стенки и обратно -ведение баскетбольного мяча левой р.р до стенки и обратно -обводим правой р.р фишки до стенки и обратно -обводим левой р.р фишки до стенки и обратно -ведение мяча левой до стенки, обратно правой -ведение мяча правой до кольца, бросок в кольцо, обратно ведение правой - Ребята у вас все получилось, как вы думаете? (да, почему)? | Придумывают эстафеты, делятся на две команды, отвечают на вопросы, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются. | Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по выполнению, умение двигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность, умение в доступной сфере объяснить правила эстафет |
6 | Контроль и оценка | Формирование умение осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценки Умение вести мяч | Парная | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки. Организация взаимооценки в парах. -Что будем оценивать? -Добились ли поставленной цели? -Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. Педагог задание в парах: -ведение мяча вокруг партнера, передача -ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача; -ведение на месте правой рукой 5 раз-передача левой | Проговаривают критерии оценивания, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечание, оценивают свою работу | Умение проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе.осознание изученного материала. Применения его в жизненных ситуациях Понимание способов ведение и передачи мяча, умение применять новые навыки, умение работать в парах |
7 | Рефлексия | Развитие рефлексивных умений, умение оценить все этапы урока | Индивидуальная | Создание условий для осмысление проделанной работы, формирование самооценки. Ребята сейчас для закрепления я хочу чтоб вы выполнили одну мою эстафету -ведение правой р.р до стенки там вы увидите шахматы, каждый из вас должен коснуться мячом стенки и сделать ход шахматами, обратно ведение так же правой. -Какая была наша цель? -С каким настроением закончился наш урок? -Что особенно вам понравилось? Оценим себя: бал за а- активность, б- быстроту в эстафетах, в-ведение, г- говорящих по делу, д-дисциплинированным Какая у кого отметка получилась? Поставьте в дневник, а я распишусь. Домашнее задание придумайте более сложные 4 эстафеты с мячами и с другим инвентарем. | Умение подводить итоги урока, высказывание своего мнения, умение оценить себя, умение слышать задания и выполнять его в команде. | Осознание обучающихся пратической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...