Программа с одаренными и слабо успевающими учащимися.
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему
В каждой школе обязательно есть одаренные учащиеся . Так же и у меня на протяжении лет ведется работа с такими детьми. С ними проводится дополнительная воспитательная работа в теоретическом и физическом плане. Ведется работа по направленности в виды спорта , соревнований, в занятиях секции. Дети участвуют в различных видах спорта , защищают честь школы, города, республики .Накапливая свой опыт продолжаю уже и после окончания школы заниматься спортом, а иногда и поступают в училища, институты, академии по физической культуре. Преподают и работают в школах или тренерами ДЮСША.
Так же я работаю и со слабо успевающимися учащимися. В основном это дети с отклонением в здоровье. Дети крепнут физически, совершенствуя свои физические возможности. Начинают подтягиваться в учебе, посещать спортивные секции и даже показывать свои результаты в соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.docx | 43.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
с одаренными детьми
по физической культуре
учителя по физической культуре Тахватулиной С.З.
МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Г.Якутск .
Концепция программы
Отличительные особенности одаренных детей
1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3. Учащиеся, не достигающие по каким либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Категории одаренных детей
1. Дети, с необыкновенно высоким общим уровнем физического развития при прочих равных условиях
2. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, в спорте, но обладающие яркой познавательной активностью психического склада, не заурядными физическими резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2. принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3. принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4. принцип возрастания рои внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
5. принцип усиления внимания к проблеме меж предметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
6. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. выявление одаренных детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, соревнований, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности и в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успех в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыки содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основной для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одаренными учащимися
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- соревнования;
- работа по индивидуальным планам.
- работа по индивидуальным планам.
-спортивные секции
-участие в олимпиадах, конкурсах, научно-следовательских конференциях.
-спортивные соревнования в рамках Спартакиады школьников
Технологическая карта индивидуальной работы с одарёнными учениками
на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя: Тахватулина Светлана Загидовна
Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Фамилия, имя ученика | Нищеряков Андрей |
Класс | 9а |
Состав семьи, ее структура | Полная. В семье единственный ребенок |
Жилищно-бытовые условия | Благоустроенная квартира |
Взаимоотношения в семье | Доверительные, теплые |
Культурный уровень семьи | Высокий |
Характер ребенка | Лидер |
Положение ребенка в классе | Участвует во всех спортивных мероприятиях и в делах класса. |
Учебная деятельность | Хорошист |
Предмет | Физическая культура |
Причины занятий | Подготовка к Олимпиаде по физической культуре, к соревнованиям по легкой атлетике, ориентированию и лыжам. |
Средства работы с учеником | Формирование познавательного интереса к предмету по физической культуре. Дополнительная внеклассная работа. |
Планируемый результат | Повышение уровня ЗУН ученика. Успешное выступление на олимпиаде по физической культуре, республиканских и городских соревнованиях. Помощь в судействе. |
План работы с одаренным ребенком
№ | Направления | Дата | Ответственный | Результат |
1 | Обсуждение теоретической и физической подготовки к олимпиаде по физической культуре на школьном, затем городском уровне. Выработка плана дальнейшей индивидуальной работы | Сентябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
2 | Выполнение нормативов ГТО | Сентябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
3 | Мониторинг выполнения нормативов ГТО учащимися МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина во время уроков. | Сентябрь | . Тахватулина С.З. | Выполнено |
4 | Анализ и обработка тестовых протоколов выполнения нормативов ГТО учащимися | Октябрь | Тахватулина С.З Магданов С.Н.. | Выполнено |
5 | Консультации по теме теории физической культуры | Октябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
6 | Тренировочный процесс по легкой атлетике | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Магданов С.Н.. Тахватулина С.З. | Выполнено |
7 | Тренировочный процесс по гимнастике | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Тахватулина С.З Горохов А.А. Сидоренко А.А. | Выполнено |
8 | Участие в городских соревнованиях «День спринта» | Ноябрь | Магданов С.Н.. Тахватулина С.З. | Общекомандное 3 место |
9 | Участие в городской олимпиаде по физической культуре | Декабрь | Тахватулина С.З. | Участник |
10 | Подготовка к городским соревнованиям по волейболу | Сентябрь- Февраль | Тахватулина С.З. | |
11 | Подготовка к городским и республиканским соревнованиям по лыжным гонкам | Сентябрь- апрель | Сергеев В. Тахватулина С.З. | |
12 | Участие в легкоатлетической эстафете на призы газета «Якутия» 9 мая» и первенству школ по легкой атлетике. | Сентябрь-Май. | Магданов С.Н.. Тахватулина С.З. |
Ф.И.О. учителя: Тахватулина Светлана Загидовна
Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Фамилия, имя ученика | Анцудоева Лейла |
Класс | 11а |
Состав семьи, ее структура | Полная. Многодетная |
Жилищно-бытовые условия | Благоустроенная квартира |
Взаимоотношения в семье | Доверительные, теплые |
Культурный уровень семьи | Высокий |
Характер ребенка | Лидер |
Положение ребенка в классе | Спортивный сектор |
Учебная деятельность | Хорошист |
Предмет | Физическая культура |
Причины занятий | Подготовка к соревнованиям олимпиады по физической культуре |
Средства работы с учеником | Формирование положительных мотивов, усиление внеклассной работы. |
Планируемый результат | Повышение уровня ЗУН ученика. Успешное выступление на соревнованиях на олимпиаде по физической культуре. |
План работы с одаренным ребенком
№ | Направления | Дата | Ответственный | Результат |
1 | Обсуждение плана индивидуальной внеклассной работы. Выработка совместных действий по реализации плана индивидуальной работы | Сентябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
2 | Выполнение нормативов ГТО- город | Сентябрь- ноябрь | Тахватулина С.З. Магданов С.Н. | Выполнено |
3 | Подготовка к легкой атлетике | Сентябрь- Январь | Тахватулина С.З. Магданов С.Н | Выполнено |
4 | Теоретическая подготовка к олимпиаде по физической культуре | Сентябрь- Январь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
5 | Подготовка к гимнастическим упражнениям для олимпиады по физической культуре | Сентябрь- Январь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
5 | Анализ выполнения нормативов ГТО учащимся | Декабрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
6 | Анализ выполнения задач к олимпиаде по физической культуре и подготовке к республиканскому этапу. | Декабрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
6 | Секционная работа с учеником | В течение года | Тахватулина С.З. Магданов С.Н. | Выполнено |
7 | Подготовка и участие в школьной олимпиаде по физической культуре | Октябрь- | Тахватулина С.З. | Победитель |
8 | Участие в городских соревнованиях в олимпиаде по физической культуре | Декабрь | Тахватулина С.З. | Призер |
9 | Участие в республиканских соревнованиях в олимпиаде по физической культуре | Февраль | Тахватулина С.З. | Выполнено |
15 | Выполнение нормативов ГТО | Май | Тахватулина С.З. |
Ф.И.О. учителя: Тахватулина Светлана Загидовна
Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Фамилия, имя ученика | Ротару Даниил |
Класс | 9б |
Состав семьи, ее структура | Полная. В семье второй ребенок |
Жилищно-бытовые условия | Благоустроенная квартира |
Взаимоотношения в семье | Доверительные, теплые |
Культурный уровень семьи | Высокий |
Характер ребенка | Лидер |
Положение ребенка в классе | Очень активный, участвует во всех мероприятиях класса |
Учебная деятельность | Хорошист |
Предмет | Физическая культура |
Причины занятий | Подготовка к Олимпиаде по физической культуре, к соревнованиям по легкой атлетике. Волейболу. |
Средства работы с учеником | Формирование познавательного интереса к предмету по физической культуре. Дополнительная внеклассная работа. |
Планируемый результат | Повышение уровня ЗУН ученика. Успешное выступление на олимпиаде по физической культуре, республиканских и городских соревнованиях по легкой атлетике, волейболу. |
План работы с одаренным ребенком
№ | Направления | Дата | Ответственный | Результат |
1 | Обсуждение теоретической и физической подготовки к олимпиаде по физической культуре на школьном, затем городском уровне. Выработка плана дальнейшей индивидуальной работы | Сентябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
2 | Выполнение нормативов ГТО | Сентябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
3 | Мониторинг выполнения нормативов ГТО учащимися МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина во время уроков. | Сентябрь | . Тахватулина С.З. | Выполнено |
4 | Анализ и обработка тестовых протоколов выполнения нормативов ГТО учащимися | Октябрь | Тахватулина С.З Магданов С.Н.. | Выполнено |
5 | Консультации по теме теории физической культуры | Октябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
6 | Тренировочный процесс по легкой атлетике | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Магданов С.Н.. Тахватулина С.З. | Выполнено |
7 | Тренировочный процесс по гимнастике | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Тахватулина С.З Горохов А.А. Сидоренко А.А. | Выполнено |
8 | Участие в городской олимпиаде по физической культуре | Декабрь | Тахватулина С.З. | Участник |
9 | Подготовка к городским соревнованиям по волейболу | Сентябрь- Февраль | Тахватулина С.З. | |
10 | Участие в легкоатлетической эстафете на призы газета «Якутия» 9 мая» и первенству школ по легкой атлетике. | Сентябрь-Май. | Магданов С.Н.. Тахватулина С.З. |
Ф.И.О. учителя: Тахватулина Светлана Загидовна
Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Фамилия, имя ученика | Абдурасулов Хал |
Класс | 9в |
Состав семьи, ее структура | Полная. Многодетная семья. |
Жилищно-бытовые условия | Благоустроенная квартира |
Взаимоотношения в семье | Доверительные, теплые |
Культурный уровень семьи | Высокий |
Характер ребенка | Лидер |
Положение ребенка в классе | Очень активный, участвует во всех спортивных мероприятиях класса . |
Учебная деятельность | Троечник |
Предмет | Физическая культура |
Причины занятий | Подготовка к Олимпиаде по физической культуре, баскетболу, футболу, волейболу. |
Средства работы с учеником | Формирование познавательного интереса к предмету по физической культуре. Дополнительная внеклассная работа. |
Планируемый результат | Повышение уровня ЗУН ученика. Успешное выступление на олимпиаде по физической культуре, республиканских и городских соревнованиях по баскетболу, футболу волейболу. |
План работы с одаренным ребенком
№ | Направления | Дата | Ответственный | Результат |
1 | Обсуждение теоретической и физической подготовки к олимпиаде по физической культуре на школьном, затем городском уровне. Выработка плана дальнейшей индивидуальной работы | Сентябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
2 | Выполнение нормативов ГТО | Сентябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
3 | Мониторинг выполнения нормативов ГТО учащимися МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина во время уроков. | Сентябрь | . Тахватулина С.З. | Выполнено |
4 | Анализ и обработка тестовых протоколов выполнения нормативов ГТО учащимися | Октябрь | Тахватулина С.З Магданов С.Н.. | Выполнено |
5 | Консультации по теме теории физической культуры | Октябрь | Тахватулина С.З. | Выполнено |
6 | Тренировочный процесс по легкой атлетике | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Магданов С.Н.. Тахватулина С.З. | Выполнено |
7 | Подготовка к городским соревнованиям по баскетболу . | Сентябрь-апрель | Магданов С.Н.. Тахватулина С.З. | Выполнено |
8 | Участие в городских соревнованиях по баскетболу «Хрустальная корзина» | октябрь | Магданов С.Н.. Тахватулина С.З. | Выполнено |
9 | Тренировочный процесс по гимнастике | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Тахватулина С.З Горохов А.А. Сидоренко А.А. | Выполнено |
10 | Подготовка к городским соревнованиям по футболу | Сентябрь-декабрь | Тахватулина С.З. Балыков Е.С. | Выполнено |
11 | Участие в городских соревнованиях по футболу | Декабрь | Балыков Е.С. | Выполнено |
12 | Участие в городской олимпиаде по физической культуре | Декабрь | Тахватулина С.З. | Участник |
13 | Подготовка к городским соревнованиям по волейболу | Сентябрь- Февраль | Тахватулина С.З. | |
14 | Участие в городских соревнованиях по волейболу | Февраль | Тахватулина С.З. | |
15 | Участие в городских соревнованиях по баскетболу. | Апрель | Тахватулина С.З. Магданов С.Н. |
План работы.
- Урочные и внеурочные мероприятия.
- Обсуждение индивидуальной программы.
- Выработка совместных действий по индивидуальной программе 2017-2018 гг.
сентябрь
Индивидуальная программа по физкультуре, принята к реализации
Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по физической культуре
Определение уровня обучаемости развития
Участие в школьных ,городских мероприятиях.
Подготовка команды к участию городских соревнованиях легкоатлетической эстафете на призы главы города Якутск, по баскетболу «Хрустальная корзина», олимпиаде по физической культуре,футболу.
Сдача нормативов ГТО.
октябрь
Участие в мероприятиях.
Участие в городских соревнованиях по спортивным играм по баскетболу «Хрустальная корзина».
Подготовка к соревнованиям «День Спринта».
Подготовка к городским соревнованиям по олимпиаде физической культуре.
ноябрь
Участие в легкоатлетических соревнованиях «День Спринта»
Сдача нормативов ГТО.
Мониторинг повышения двигательной активности.
Подготовка к городским соревнованиям по олимпиаде физической культуре,футболу.
Декабрь
Участие в городских соревнованиях по олимпиаде физической культуре, футболу.
Участие в школьных соревнованиях по теннису «Хрустальная ракетка».
Январь
Первенство школы по волейболу 9-11 классы
Февраль
Участие в республиканских соревнованиях по олимпиаде физической культуре, городских соревнованиях по волейболу.
Школьные соревнования по физкультурному комплексу «Эрэл» 1-4 кл.
Мониторинг повышения двигательной активности
март
Сдача нормативов ОФП.
Подготовка к соревнованиям по баскетболу, легкой атлетике, «Эрэл», футболу «Кожанный мяч».
Апрель
Участие в городских соревнованиям по баскетболу.
май
Летний пришкольный участок- обустройство спортивной летней площадки
Мониторинг повышения двигательной активности.
Участие в городских соревнованиям по легкой атлетике и по футболу.
Вовлечение в коллективную деятельность
Занятость в свободное время
Поручения
Участие в мероприятиях
Досуг по интересам
Научные проекты
Оформление праздников
Секции
Участие в конкурсе классных тематических праздниках
Секции ДЮСШ
Классные конкурсы, школьные конкурсы
На базе школы работают секции:
- Волейбол
- Баскетбол
- Теннис
- ОФП
- Подготовка к олимпиаде по физической культуре
- Легкая атлетика
- Пауэрлифтинг
- На протяжении 5 лет учащиеся неоднократно являются городскими - республиканскими призерами, в олимпиаде по физической культуре.
- Призеры легкоатлетической эстафеты на призы главы г.Якутск и на призы газеты «Якутия» посвященная 9 мая.
- Призеры по легкой атлетике «День спринта».
- Победители и призеры городского (1-4 кл .)и республиканского (9,11 кл.)физкультурного комплекса «Эрэл».
- Абсолютная чемпионка среди 11 классов Будковская А. 2014г.и призер Мирлан кызы Диана на республиканских соревнованиях по физкультурному комплексу «Эрэл».
- Неоднократные городские чемпионы и республиканские призеры по футболу.
- Нищеряков А., Шестаков М.- участники Республиканских и Российских соревнований по ориентированию.
Система работы со слабоуспевающими детьми
на уроках физической культуры.
В физической культуре так же, как и в других школьных дисциплинах, к сожалению, всё ещё имеются слабоуспевающие школьники. Повышения уровня их физической подготовленности – одна из главных задач учителя.
В практике школьного физического воспитания используется разнообразные формы организации работы со слабоуспевающими, но наибольший эффект дают занятия в группах ОФП С школьниками, вошедшие в неё следует систематически проводить дополнительные занятия, при чём работа должна вестись индивидуально с каждым. направление его работы. Важно убедить их активно двигаться, сознательно выполнять упражнения, тогда результаты контрольных нормативов будут выступать как отражения большой работы, которую ученик проделал сам, выполняемый либо на уроке, либо на дополнительных занятиях. Большое значение имеет и подбор упражнений для того или иного обучаемого с учётом его подготовки, а точнее – отставание от необходимого уровня.
Выбор средств физической культуры для осуществления коррекции недостатков физического развития зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся воображений школьника. Спектр так называемых недостатков физического развития у школьников чрезвычайно широк. К ним относится у юношей преимущественно – дефицит мышечной массы, различные искривления позвоночника (по большей части впалая грудь, сутулость), не достаточное развитие основных двигательных способностей (общей выносливости, мышечной силы, координации); у девушек – избыточная масса тела, слабо развитая гибкость, координация движения, сутулость. Важно отметить, что каждый школьник по-своему воспринимает недостатки своего физического развития. Многое здесь зависит от личности, свойство нервной системы, также от мнения окружающих.
Для юношей с дефектом мышечной массы рекомендуются упражнения силовой направленности: занятия с гантелями, гирями, резиновыми эспандерами для различных мышц (ног, рук, туловища). В процессе таких занятий необходимо правильно подобрать нагрузку для разных частей тела, что бы не возникло непропорциональное развитие отдельно мышечных групп по сравнение с другими.
Для улучшения координации и гибкости, пропорции тела у девушек полезные спортивные игры (теннис, волейбол), ритмичная гимнастика, танцы, аэробика, шейпинг. Эти занятия у большинства девушек позволяет повысить уровень самооценки, их уверенность в своих силах и способствует формированию личностных качеств – воли, самообладания, смелости и решительности.
При организации самостоятельных занятий школьникам следует завести дневник само контроля для ежедневного учёта выполняемых заданий. Эти дневники учитель должен регулярно проверять.
Основными причинами слабоуспеваемости на уроках физической культуры являются: состояния здоровья, генотип, внутренние позиции, доминирующие психоэмоциональные состояния.
Основными средствами педагогической коррекции слабоуспеваемости являются: понимание со стороны учителя, позитивное стимулирование, подчёркивание достижений школьникам, эмоциональное поглаживание развёрнутая оценка результатов его учебной деятельности, опора на положительное в личности ученика и помощь при подготовки року. (Выготский Л.С.)
Индивидуальная работа со слабоуспевающими, систематически дополнительные занятия в группах ОФП, самостоятельная домашняя работа позволяют достичь требуемых результатов. Не мало важную роль играет метод личной перспективы, создающий у школьника веру в свои возможности.
Таким образом, повышение уровня физической подготовленности, создание ситуации успеха в физической деятельности, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями, личный пример учителя, а также контакты с родителями учеников позволяет решить проблему слабо успеваемости по физической культуре.
Во время занятий с учащимися подготовительной медицинской группы, ослабленными детьми даются индивидуальные задания для самостоятельного выполнения, включая индивидуальные упражнения в общий комплекс упражнений гимнастики. Очень внимательно подбираю упражнения по заболеваниям. Если у детей есть минимальные отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, исключаю упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, натуживанием , с резким изменением темпа, с длительным статистическим напряжением. Даю такие упражнения, которые охватывают все мышечные группы, ходьбу, дозированный бег.
Школьникам с заболеванием органов дыхания запрещаю упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживания, даю дыхательную гимнастику, медленный бег. Очень часто встречаются дети, страдающие заболеванием почек. Снижаю нагрузку, не разрешаю прыжки, таким детям рекомендую заниматься плаванием. Даю упражнения на укрепление мышц передней брюшной стенки.
Для детей, страдающих с ослабленным зрением, специальные упражнениями для глазных мышц. Таким детям исключаю прыжки, кувырки, упражнения с натуживанием, стойки на руках и голове.
При хронических заболеванием желудочно-кишечного тракта, печени, уменьшаю нагрузку на мышцы брюшного пресса, ограничиваю прыжки.
Часть детей имеют нарушение осанки. Наибольшее число дефектов отмечается в форме плечевого пояса. Для исправления рекомендую упражнения лежа на спине и животе, танцевальные упражнения, упражнения с гимнастическими палками. Даю упражнения для укрепления мышц спины. Разрешаю играть в волейбол, баскетбол, заниматься легкой атлетикой, ровным бегом. Рекомендую учителям следить за осанкой на других уроках.
Десять правил работы с неуспевающими учениками:
- Верить в способность любого ученика, стараться передать и ему эту веру.
- Помнить о том, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
- Не нужно торопить его, надо учиться ждать.
- Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
- Вселять слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагать им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
- Не воспринимать работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
- Не гнаться за обилием новой информации. Уметь из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
- Обобщение – главная составляющая любой методики.
- Научиться управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
- Помнить, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
- Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;
выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года
Технологическая карта индивидуальной работы с отстающими учениками
Ф.И.О. учителя: Тахватулина С.З.
Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Фамилия, имя ученика | В(по причинам корректности пишем только инициалы ребенка, в связи с отсутствием возможности разглашения персональных данных, констатирующих отставания, а не достижения детей) |
Класс | 8 |
Состав семьи, ее структура | Полная |
Жилищно-бытовые условия | Отдельный частный дом |
Взаимоотношения в семье | Доверительные, теплые |
Культурный уровень семьи | Высокий |
Характер ребенка | Спокойная, немногословная |
Учебная деятельность | Хорошистка |
Предмет | Физическая культура |
Средства работы с учеником | Дополнительная внеклассная работа |
Планируемый результат | Повышение интереса к занятиям физической культурой. Развитие ЗУН ученика |
Причины отставания | Пропуски по болезни. Слабое физическое развитие |
Содержание индивидуальной работы
Класс | Предмет | Ф.И. ученика | Содержание работы | Сроки |
8 | Физкультура | В | - Тестирование нормативов ГТО; - Страницы истории (конспект, параграф 1 по учебнику); - Дополнительное внеклассное занятие по ОФП; - Составление комплекса ОРУ для проведения разминки; - Совершенствовать технику ловли и передачи в баскетболе; - Основные правила игры «баскетбол» (конспект, параграф 8 по учебнику); - Совершенствование техники ведения мяча; - Закрепление акробатических элементов (кувырок назад, «мост», стойка на лопатках); - Основные приемы игры «волейбол» (конспект, параграф 9 по учебнику); - Правила поведения во время занятий лыжной подготовкой (конспект, параграф 12 по учебнику); - Оздоровительная 30 –минутная ходьба (ПК и О); - Тестирование нормативов ГТО | Сентябрь Сентябрь В течение учебного года Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Технологическая карта индивидуальной работы с отстающими учениками
Ф.И.О. учителя: Тахватулина С.З.
Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Фамилия, имя ученика | ПН(по причинам корректности пишем только инициалы ребенка, в связи с отсутствием возможности разглашения персональных данных, констатирующих отставания, а не достижения детей) |
Класс | 8в |
Состав семьи, ее структура | Полная |
Жилищно-бытовые условия | Благоустроенная 4- комнатная квартира |
Взаимоотношения в семье | Доверительные, уважительные |
Культурный уровень семьи | Высокий |
Характер ребенка | Самостоятельный, настойчивый |
Учебная деятельность | Учится средне |
Предмет | Физическая культура |
Средства работы с учеником | Дополнительная внеклассная и классная работа |
Планируемый результат | Повышение интереса к занятиям физической культурой. Развитие ЗУН ученика |
Причины отставания | Слабое физическое развитие |
Содержание индивидуальной работы
Класс | Предмет | Ф.И. ученика | Содержание работы | Сроки |
8в | Физкультура | ПН | - Тестирование нормативов ГТО; - Провести дополнительный контроль скоростной подготовленности; - Дополнительное внеклассное занятие по ОФП; - Совершенствование техники ведения мяча одной рукой; - Закрепление передач мяча в движении (баскетбол); - Учет прыжка в длину с места и гибкости; - Учет подтягивания на высокой перекладине; - Закрепление акробатических элементов (длинный кувырок вперед, переворот боком, стойка на лопатках); - Прием мяча снизу двумя руками (волейбол); - Нижняя прямая подача; - Продолжить развитие общей выносливости; - Совершенствование попеременно-четырехшажного хода (лыжи); - Оздоровительная ходьба на лыжах (ПК и О); - Тестирование нормативов ГТО | Сентябрь Сентябрь В течение учебного года Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Март Март-апрель Май |
Технологическая карта индивидуальной работы с отстающими учениками
Ф.И.О. учителя: Тахватулина С.З.
Место работы: г. Якутск, МОБУ СОШ №10 им.Д.Г.Новопашина
Фамилия, имя ученика | БА(по причинам корректности пишем только инициалы ребенка, в связи с отсутствием возможности разглашения персональных данных, констатирующих отставания, а не достижения детей) |
Класс | 8в |
Состав семьи, ее структура | Неполная (живет с матерью и братом) |
Жилищно-бытовые условия | Благоустроенная 2- комнатная квартира |
Взаимоотношения в семье | Доверительные, уважительные |
Культурный уровень семьи | Средний |
Характер ребенка | Немногословный, спокойный |
Учебная деятельность | Учится средне |
Предмет | Физическая культура |
Средства работы с учеником | Дополнительная внеклассная и классная работа |
Планируемый результат | Повышение интереса к занятиям физической культурой. Развитие ЗУН ученика |
Причины отставания | Слабое физическое развитие |
Содержание индивидуальной работы
Класс | Предмет | Ф.И. ученика | Содержание работы | Сроки |
8в | Физкультура | БА | - Тестирование нормативов ГТО; - Провести учет по 6-минутному бегу; - Дополнительное внеклассное занятие по ОФП; - Совершенствование техники броска мяча одной рукой от плеча; - Изучение правил баскетбола; - Учет ч/б 3х10 м; - Учет подтягивания на высокой перекладине; - Закрепление акробатических элементов (длинный кувырок вперед, переворот боком, стойка на лопатках); - Передача мяча сверху двумя руками (волейбол); - Нижняя прямая подача; - Продолжить развитие общей выносливости; - Совершенствование попеременно-двухшажного хода (лыжи); - Оздоровительная ходьба на лыжах (ПК и О); - Тестирование нормативов ГТО | Сентябрь Сентябрь В течение учебного года Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Март Март-апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.
Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....
Публикация по теме: «Индивидуальный и дифференцированный подход в работе со слабо успевающими учениками на уроках немецкого языка»
Данный материал может быть интересен учителям иностранного языка....
Задания для слабо успевающих учащихся по физике.
Задания для слабо успевающих учащихся по физике....
Методическая разработка "Организация работы со слабо успевающими воспитанницами"
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабы...
План работы со слабо успевающими учениками.
План работы со слабо успевающими учащимися....
Как помочь слабо успевающему школьнику
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала.Без выявления причин этих трудностей, носящих ...
Приёмы работы со слабо успевающими учениками.
В статье предложены приёмы работы со слабоуспевающими учениками, дающие положительные пезультаты на практике....