Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_svyazi_s_vvedeniem_ege_i_sdachey_iga_v_devyatyh_klassah.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В связи с введением ЕГЭ и сдачей ИГА в девятых классах, где каждому ученику приходиться сдавать этот экзамен, мне пришлось много времени уделять занятиям с детьми, которые не хотят учиться и которые хотят учиться, но у них не все получается. Поэтому я решила пересмотреть и проведение уроков в других формах, где каждому ребенку приходиться размышлять, анализировать, обобщать и делать выводы по получению ответов. Одной из форм проведения уроков-это урок –проект, который позволяет каждому ребенку побыть в роли руководителя, подчиненного, отвечать за выполненную работу, а самое главное видеть результат своей работы и знать, что этим результатом воспользуется не только он.
(урок-проект №1 по теме
“Четырехугольники”)
В школах все чаще появляются дети, которые не вписываются в рамки обучения со своими одноклассниками. К ним относятся дети со слабым здоровьем и те, которые пропускают занятия по неуважительным причинам. Для них я создаю индивидуальные маршруты обучения в рамках урока.
Индивидуальный маршрут ученика 6-го класса по теме “Умножение обыкновенных дробей”.
1 раздел: психолого-педагогическая характеристика ученика.
2 раздел: индивидуальный маршрут.
Цель маршрута:
1. Усвоение государственного стандарта.
2. Повышение уровня мотивации, желание получать знания.
3. Воспитание ответственности выполнения домашних заданий.
4. Повторения материала, изученного ранее.
Диагностика обучаемости по теме”Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями”.
- Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями.
- Выполните сложение дробей.
3/5 +11/17+2/5+6/17
- Найдите значение выражения:
С/2-C/3, если С=1
- В семье 3 сына. Среднему 8 ¾ года, среднему на 1 ¼ года меньше, чем старшему, а младшему на 3 5/12 лет меньше, чем старшему. Сколько лет старшему и младшему?
- Найдите значение разности выражений:
3 ½ +4 5/8 и 2 ½ - 4 3/8 , выбери ответ:
а) 10 б) 1 ¼ в) 6 ¼ г) 15
Диагностика выявления доминирующего мотива учения.
- 1. репродуктивный : выполните действие
а) 2/3 + 1/5 б) 12 1/5 – 9 3/7 в) 13 – 1 ¼
2. продуктивный
а) найдите значение выражения:
4 5/6 + 2 3/8
7 5/18 – 1 7/12
б) решить уравнение:
3 + а = 5/9
х + 2 1/7 = 5 1/ 7
II. 1. теоретический: изучить правила сложения и вычитания.
2. ( карточка)
а) выполнить действия:
12+ 3 3/8 – 1 5/6
б) 7 8/15+ ( 5 7/10 – 4)
в) Доску разрезали на 3 части. Длина одной части 1 1/5 м, она короче второй на 1/20 м и длиннее 3-ей на 7/20 м. Найдите длину доски?
III. 1. индивидуальный( по карточке)
2. групповой:
а) найдите значение выражения:
1 – 4/5
1 + 1 5/6
7 – 3/8
4 -1 ¾
б) выполните действие:
4 5/6 + 2 3/8
7 5/10 -1 7/12
3 4/9 + 2 1/7
5 9/14 – 1 1/12
в) решите уравнение:
3 + а = 5/9 – ½
х + 2 3/5 = 5 1/7 + ½
г) угадайте корень уравнения:
y + 1/y = 3 1/9
Вывод: Выявлено, что ученику нравятся задания практические и индивидуальные, т. к. ему понравилось решать и легко их выполнять, т. к. по его мнению он выучил правила.
Индивидуальный маршрут по теме “Умножение обыкновенных дробей”
сроки | Учебные действия | результат | контроль |
2. 11 | 1. выучить правила умножения правильных дробей | Научиться умножать числа 3/7 * 2/5 7/13 * 39/56 3/19 * 38/9 | В домашних тетрадях ( если не усвоил- дать карточку) |
2. дать карточку домой и проверить |
3.11- 8.11 | 3. 2-5 урок умножение смешанных чисел ( правило ) | Научиться применять правило для примеров 3 1/9 * 2 1/7 2 1/7 * 2 4/5 1 1/9 * 3/10 4/11 * 4 7/12 2 * 2 ½ 2 * ½ | На уроке |
4. применение умножения в задачах. Решение уравнений и вычисление выражений. | Учебник № 434-439 № 459-462 № 458, д. м.№ 96, 98, 99, 100 | Проверить классную работу и домашнее задание |
Распределительный закон упрощения выражений | Если хорошо усвоил предыдущий материал, а если нет, то решает пример обычным способом 2 * 2 ½ правило в учебнике № 523, 553, 528, 532, 558, 559 | Проверить домашнюю и классную работу |
7. проверочная работа | Д. м. № 103, 107 | Оценить работу |
8. нахождение части от числа | Правило выучить, научить переводить проценты в части Научить решать задачи № 472-477, 485-488 |
9. самостоятельная работа д. м. № 119-121 | оценить |
10. контрольная работа № 4 | Оценить, выявить ошибки |
11. работа над ошибками | После уроков разобрать причину ошибок и дать карточку |
Вывод: в конце темы ученик должен иметь :
- знать правило умножения обыкновенных дробей
- упрощать буквенные и числовые выражения
- решать задачи на нахождение части от числа и процента от числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация по теме: «Индивидуальный и дифференцированный подход в работе со слабо успевающими учениками на уроках немецкого языка»
Данный материал может быть интересен учителям иностранного языка....
Задания для слабо успевающих учащихся по физике.
Задания для слабо успевающих учащихся по физике....
Методическая разработка "Организация работы со слабо успевающими воспитанницами"
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабы...
План работы со слабо успевающими учениками.
План работы со слабо успевающими учащимися....
Как помочь слабо успевающему школьнику
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала.Без выявления причин этих трудностей, носящих ...
Приёмы работы со слабо успевающими учениками.
В статье предложены приёмы работы со слабоуспевающими учениками, дающие положительные пезультаты на практике....
Программа с одаренными и слабо успевающими учащимися.
В каждой школе обязательно есть одаренные учащиеся . Так же и у меня на протяжении лет ведется работа с такими детьми. С ними проводится дополнительная воспитательная работа в теоретическом и физическ...