План работы со слабо успевающими учениками.
рабочая программа по математике на тему
План работы со слабо успевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 446.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор НРМОБУ
«Лемпинская СОШ»
_________Сочинская А.В.
Пр.___ от ___________2017г.
«План работы со
слабоуспевающими детьми»
Абубакирова Зилия Рафинатовна
учитель математики
I квалификационной категории
2016-2017 учебный год
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития слабоуспевающих детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
- Создание системы работы с детьми;
- Осуществление социальной защиты детей;
- Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие слабоуспевающих детей;
- Способствовать развитию каждой личности;
- Довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;
- Предусматривать степень и метод самораскрытия обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- Удовлетворение потребности в новой информации
- Помощь детям в самораскрытии, привлечение во внеклассную работу по предмету.
ПЛАН РАБОТЫ
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
№п/п | Содержание | Сроки | Форма |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Выявление стадии развития, на которой находится ученик. Составление плана работы Регулярно отслеживать, как учащийся усваивает предмет, фиксировать результаты, диагностировать Использование дифференцированного и индивидуального подхода в обучении Активизация процесса образования слабоуспевающих учащихся, Повышение мотивации к обучению Проведение индивидуальных консультаций Организация контроля за успеваемостью учащихся Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка | сентябрь В течение года В течение года Постоянно В течение года 1 раз в неделю В течение года По необходи- мости |
|
Особенности неуспевающих учащихся
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
- отсутствие познавательного интереса
- не сформированы элементарные организационные навыки
- учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
- нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
- дети, в основном, из асоциальных семей
- отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
- частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
Индивидуально-коррекционная работа учителя со слабоуспевающими учащимися:
- консультирование;
- дополнительные занятия;
- осуществление контроля над учебной деятельностью;
- оказание помощи слабоуспевающим в планировании учебной деятельности;
- стимулирование учебной деятельности;
- дифференциация домашнего задания.
Работа с родителями:
- индивидуально-консультативная и разъяснительная работа с родителями слабоуспевающих учащихся;
- постоянное ознакомление родителей с результатами КДР;
- родительские собрания.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. |
| Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. |
| Предложение учащимся примерного плана ответа. |
| Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос. |
| Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала | Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. |
| Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. |
В ходе самостоятельной работы | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. |
| Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. |
| Напоминание способа и приема выполнения задания. |
| Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. |
| Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки. |
Как повысить работоспособность:
- Разнообразить виды деятельности.
- Проветривать кабинет.
- Проводить физминутки.
- Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
- Карточки для индивидуальной работы.
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- “Разрезные” теоремы.
- Перфокарты.
- Карточки - тренажеры.
- Творческие задания.
- “карточки-информаторы”,
- “карточки-с образцами решения”,
- “карточки-конспекты”.
Учитель должен:
- Знать психическое развитие ребёнка:
- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, пост произвольное)
- память (вербальная, невербальная)
- Стремиться понять и принять каждого ребёнка
- Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
- Проявлять
- разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика
- Уметь встать на позиции ученика
- НЕТ насмешливому тону!
- Уметь вести непринуждённый диалог
- Стремиться к внешней занимательности
- Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
№ | класс | ФИО | тема | дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340100-1384182381.jpg)
Публикация по теме: «Индивидуальный и дифференцированный подход в работе со слабо успевающими учениками на уроках немецкого языка»
Данный материал может быть интересен учителям иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547945-1418154003.png)
Методическая разработка "Организация работы со слабо успевающими воспитанницами"
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984570-1513014217.jpg)
Приёмы работы со слабо успевающими учениками.
В статье предложены приёмы работы со слабоуспевающими учениками, дающие положительные пезультаты на практике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/29/picture-1202778-1577572409.jpg)
План работы учителя по подготовке учеников к успешной сдаче ОГЭ
план подготовки учеников к успешной сдаче ОГЭ...
ПЛАН РАБОТЫ С НЕ УСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...