Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Кавун Надежда Михайловна

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по физической культуре, на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г., программа туристы-краеведы, автор Ю.К. Константинов, 2014г

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 111»

                                                                       «Утверждаю»

                                                                  Директор МБОУ»Школа №111»

                                                                  Приказ от30.08.2017   № _______________

                                                                  __________________Н.В.Шумная

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре  

7 В, Г классов

основное общее образование

Учитель: Кавун Надежда Михайловна

2017

СОГЛАСОВАНО:

Протокол  заседания

МС МБОУ «Школа №111»

От 30.08.2017  №1

______________А.Н.Головинова

                                                     

Согласовано:

Зам.директора по УВР

_____________О.П. Шумная

Дата_________31.08.2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящая программа – разработана в соответствии с ФГОС, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по физической культуре, на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г., программа туристы-краеведы, автор Ю.К. Константинов, 2014г 

Цель: 

  • Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
  • Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 Задачи: 

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.
  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  • Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью.
  • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

УМК комплекс по ФГОС для 7 классов по физической культуре:

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Лях 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях – 4-е изд. – М,: Просвещение, 2014г
  • Физическая культура 1-11классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Издание 2-е Волгоград: Учитель -2012г
  • «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М., Просвещение, 2008г)
  • Учебник: Физическая культура 5-7 классы. М. Я. Виленский, В.И. Лях. (М., Просвещение, 2008-2013г)

Внесенные изменения:

  • Региональный компонент базовой части программы – лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.
  • Вариативная часть включает в себя программный материал по футболу (мини-футболу);
  • Дополнительно в соответствии с приказом Минобрнауки России от 2 июня 2008г №164 в программу вводятся следующие дополнения:
  • в раздел «Основы физической культуры и здорового образа жизни»: «Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»

Информация о количестве часов

На основе годового календарного учебного графика, учебного плана рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, в год для 7а - ___, 7б - ____7 в, г классов – 67 часов, 7д - ___часов.

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ  РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

1.

Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012

2.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте» с изм. на 3.07.2016г.

3.

Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

4.

Приказ Минобрнауки РФ от 31марта 2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованный(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015уч.год»

5.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

6.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

7.

Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

8.

Постановление №189 от 29.12.2010 Главного Государственного Санитарного врача РФ «Об утверждении СанПИН 2.4.2.2821-10 Санитерно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»

  1. Планируемые предметные результаты освоения курса

физической культуры.   

Футбол, Баскетбол, Волейбол, Подвижные игры, Акробатика, Гимнастика, Кроссовая подготовка, Лёгкая атлетика

Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

2. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета (тема)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

1

Знания о физической культуре:

- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями;

индивидуальная

групповая

Называть основные цели Олимпийских игр и раскрывать их гуманистическую направленность

Объяснять смысл девиза, символики и ритуалов современных Олимпийских игр

Выполнять правила безопасности при выборе мест занятий,

Выполнять правила безопасности при выборе одежды и обуви, их подготовке к занятиям и хранении.

Выполнять гигиенические правила по профилактике чрезмерного утомления во время занятий физической подготовкой

- возникновение физической культуры у древних людей;

индивидуальная

групповая

ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека;

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

режим дня и личная гигиена.

самостоятельная

2

Способы физкультурной деятельности:

- оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки;

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

Раскрывать понятия физическая подготовка, понятие «физическая подготовленность», связь физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма, повышения их функциональных возможностей с укреплением здоровья; основные правила развития физических качеств и руководствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой

Определять направленность развития силы на повышение функциональных возможностей систем организма, укрепление здоровья.

Характеризовать основные показатели физической нагрузки и дозировать её величину в соответствии с этими показателям

Характеризовать признаки утомления во время занятий физической подготовкой, определять степень утомления ирегулировать величину физической нагрузки в зависимости от проявления её признаков

Выделять основные части занятий физической подготовкой и планировать их содержание взависимости от задач каждой из этих частей

Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом и водой

Соблюдать правила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур

Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий)

Вести дневник самонаблюдения

Следить за динамикой показателей своего физического развития и физической подготовленности

комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

-подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

1

Гимнастика с основами акробатики

практические

индивидуальная

Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения.

Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и соответствии с образцом эталонной техники

Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способ их исправления

Демонстрировать технику опорного прыжка в условиях учебной деятельности в соответствии с образцов эталонной техники

Описывать, анализировать, демонстрировать, находить ошибки и способ их исправления в технике опорного прыжка в условиях учебной деятельности; 

в технике упражнений из гимнастической комбинации на бревне;

Описывать технику выполнения упражнений из гимнастической комбинации на параллельных брусьях, анализироватьправильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику выполнения упражнений из гимнастической комбинации на параллельных брусьях в соответствии с образцом эталонной техники

Описывать технику выполнения упражнений из гимнастической комбинации на разновысоких брусьях, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику выполнения упражнений из гимнастической комбинации на разновысоких брусьях в соответствии с образцом эталонной техники.

Демонстрировать композиции ритмической комбинации под музыкальное сопровождение в условиях соревновательной деятельности

а

Организующие команды и приемы: - построение в шеренгу и колонну; - выполнение основной стойки по команде «Смирно!» - выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; - размыкание в шеренге и колонне на месте; - построение в круг колонной и шеренгой; - повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; - размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге

практические

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

б

Акробатические упражнения: - упоры (присев лежа, согнувшись, лежа сзади); - седы (на пятках, углом); - группировка из положения лежа и раскачивание в лотной группировке (с помощью); - перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); - перекаты из упора присев назад и боком.

практические

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

в

Гимнастические упражнения прикладного характера: - передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; - ползание и перелезание по-пластунски; - преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; - танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); - хождение по наклонной гимнастической скамейке; - упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); - стойки на носках на гимнастической скамейке; - лазание по канату произвольным способом, по наклонной скамейке.

практические

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

2

Лёгкая атлетика

а

Бег: - с высоким подниманием бедра; - прыжками и ускорением; - с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед); - из разных исходных положений и с разным положением рук.

практические

индивидуальная

Описывать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим относительно коротким ускорением)

Описывать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику спринтерского бега при выполнении тестового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный результат

Описывать технику гладкого равномерного бега, определять её отличие от техники спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику гладкого равномерного бега на дистанции 1000 и 2000 м

Описывать технику выполнения прыжка в высоту разбега способом «перешагивание», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат)

Описывать технику выполнения метания малого мяча по движущейся мишени, анализировать правильность её выполнения,находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику метания малого мяча по движущейся мишени в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат)

б

Прыжки: - на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево); - с продвижением вперед и назад; - левым и правым боком; - многоскоки; - в длину и высоту с места, с разбега; - запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; - через скакалку.

практические

индивидуальная

в

Броски: - большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди

Практические

Парная

групповая

г

Метание: - малого мяча правой и левой рукой из-за головы; - стоя на месте; - в вертикальную цель; - в стену, на дальность.

практические

индивидуальная

3

Подвижные игры (в процессе уроков)

а

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки- догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»

Практические

Парная

Групповая

игры

б

Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: - «Становись-разойдись», «Смена мест»

Практические

Парная

групповая

в

На материале раздела «Легкая атлетика»: - «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»

Практические

Групповая

Игры

.

4

На материале «Спортивные игры» Футбол: - удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места; - с одного-двух шагов; - по мячу, катящемуся навстречу; - подвижная игра «Точная передача» Баскетбол: - ловля мяча на месте движений; - броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу; у груди; сзади за головой); - передача мяча (снизу, от груди, от плеча); - подвижные игры: «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотник и утки»; - эстафеты с предметами

Практические

Групповая

Игры

Соревновательная

Использовать игру баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга

Выполнять правила игры баскетбол в процессе соревновательной деятельности

Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать её в процессе игровой деятельности

Демонстрировать технику ведения мяча ходьбой и бегом «по прямой», «змейкой»

Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности

Использовать игру волейбол как средство организации активного отдыха и досуга

Выполнять правила игры волейбол в процессе соревновательной деятельности

Описывать технику нижней боковой подачи, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику и результативность нижней боковой подачи во время игровой деятельности

Использовать игру футбол как средство организации активного отдыха

Выполнять правила игры футбол в процессе соревновательной деятельности

Описывать технику ведения мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику ведения мяча разными способами во время игровой деятельности

Описывать особенности техники выполнения передачи мяча на разные расстояния и использовать её в процессе игровой деятельности

Описывать технику удара с разбега по катящемуся мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику удара с разбега по катящемуся мячу в условиях учебной и игровой деятельности

5

Общеразвивающие физические упражнения (в процессе уроков): - в содержании соответствующих разделов программы

Практические

Групповая

Практические занятия

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 В, Г классы (2 часа)

Разделы, темы урока

Кол-во часов

Домашнее задание

7 в, г

План.

Факт.

1

01.09

Вводный инструктаж по ТБ. ТБ при занятиях лёгкая атлетика и футбол. Высокий старт. бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Техника ведения мяча ногами.

Правила игры в мини-футбол.

Подготовить спорт.форму для занятий на улице

2

04.09

Бег на результат 30м. Высокий старт. Челночный бег 3х10м. СБУ.

Техника ведения мяча ногами.  Игра в мини-футбол. Развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

72-75

3

08.09

Бег на результат 60м и 300м.  СБУ, развитие скоростных возможностей. Футбол- ведение мяча, остановка, пас.  Подвижная игра «Одиннадцатиметровые».

70-71

4

11.09

Бег на результат 60 метров. Спринтерский бег. Техника старта с опорой на одну руку. Игра «Собачка ногами»-элемент футбола. Футбол- ведение мяча, остановка, пас.

13-15

5

15.09

ОРУ. СБУ. Контроль в метании мяча на дальность с места - контроль.

Игра в мини-футбол.  Подвижная игра «Одиннадцатиметровые».

Повторить технику метания мяча на дальность

6

18.09

Бег с преодолением препятствий.   Контроль в метании мяча на дальность с разбега в коридор 10м-контроль. ОРУ. СБУ. «Координационная лестница».  Игра «Футбол».

83

7

22.09

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ.  Метание малого мяча в горизонтальную цель-контроль. Эстафеты из изученных элементов футбола.  Игра в мини-футбол.

84-85

8

25.09

Бег в равномерном темпе. Бег 1500 м. ОРУ. Развитие выносливости.  Подвижная игра «Одиннадцатиметровые».  Игра в мини-футбол, Панна (голландский уличный футбол)

87

9

29.09

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости.  Спортивная игра «Футбол». Подвижная игра «Одиннадцатиметровые».

82-83

10

02.10

Равномерный бег (15 мин) или бег 1200м. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». Развитие выносливости

32-33

11

06.10

Равномерный бег (15 мин) или бег 1500м.  Специальные дыхательные упражнения. Преодоление препятствий. ОРУ.  Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». Развитие выносливости

21-23

12

09.10

Бег 1000 м –контроль. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Футбол.  Подвижная игра «Одиннадцатиметровые».

23-25 ответить на вопросы

13

13.10

Равномерный бег (4 мин). Прыжок в длину с места – контроль. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Квадрат четыре-два».

Развитие выносливости

25-27

14

16.10

Равномерный бег (4мин). Броски малого мяча на точность. ОРУ. Подвижная игра «Чей дальше?». Подъем туловища из положения лежа за 30 сек.-контроль. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые».

27-29

15

20.10

Равномерный бег (4мин). Броски малого мяча на точность. ОРУ. Подвижная игра «Чей дальше?». Ведение мяча, обводка фишки и разворот.  Спортивная игра «Футбол».

29 Самоанализ.

16

23.10

Комплекс упражнений зарядка. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. «Координационная лестница». Подтягивание на перекладине.

35-36

17

27.10

Комплекс упражнений зарядка. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Техника ведения мяча ногами. Круговая тренировка.

30-32

18

10.11

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ. Акробатическая комбинация. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Кувырок вперед и назад. Эстафеты. Стойка на лопатках.  Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

30 заполнить таблицу

19

13.11

Строевые упражнения и акробатические комбинации. Прыжок ноги в врозь. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе.  Акробатическая комбинация.

179

20

17.11

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. Упражнения для укрепления мышц живота. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. Круговая тренировка.

181

21

20.11

Урок туризма: Техника безопасности при проведении туристических походов. Специальное снаряжение для похода.

 Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. Спортивные игры.

231-233

22

24.11

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. Акробатические комбинации. Техника выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой.

153-155

23

27.11

Знакомство с брусьями. ОРУ с мячами. Гимнастическая эстафета. Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка».

207-208

24

01.12

Разминка. Строевые упражнения. Упражнения на брусьях. Опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

208-209

25

04.12

Разминка. Строевые упражнения. Упражнения на брусьях. Гимнастическая эстафета. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

209-210

26

08.12

Строевой шаг. Повороты на месте.  Разминка. Строевые упражнения. Комбинации на брусьях. Гимнастическая эстафета. ОРУ с набивным мячом.  

210

27

11.12

 Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Эстафеты с обручем. Развитие координационных способностей

179-180

28

15.12

Строевой шаг. Вольные упражнения с элементами акробатики. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем.  Опорный прыжок. Прыжок согнув ноги.

212-213

29

18.12

Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической стенке.

Игра «Волейбол».  Развитие силовых способностей

213-214

30

22.12

Опорные прыжки. Разминочный бег 3 мин. Перестроения. ОФП.

Круговая тренировка.

214-215

31

25.12

Волейбол. Техника безопасности. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху через сетку. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подача. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч», «Точная подача»

116-117

32

29.12

Стойка игрока.  Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прием мяча снизу, нижние подачи. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч», «Точная подача». Волейбол.

186

33

12.01

Передача мяча после передвижения, двумя руками сверху за голову, прием снизу. Нижняя прямая подача мяча и боковая подачи.

Игра по упрощенным правилам.  

186-187

34

15.01

Передача и приемы мяча после передвижения.  Нижняя прямая подача мяча. Прием снизу. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

187-188

35

19.01

Верхняя прямая подача.  Прямой нападающий удар. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

163

36

22.01

Верхняя прямая подача. Подачи и удары. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

162-163

37

26.01

Тактические действия и подачи. Передачи мяча в стену и приём от стены. Игра по упрощенным правилам.  Эстафета с элементами волейбола.

217-219

38

29.01

Тактические действия и подачи. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача - удар). Нижняя прямая подача мяча.

219

39

02.02

Игра. Совершенствование техники приема и передачи, различных вариантов подач.  Нападающий удар после подбрасывания партнером.

222-223

Спортивные игры. Баскетбол. Футбол.

40

05.02

ТБ. Стойка баскетболиста и ведение мяча. Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую.  Правила баскетбола. Учебная игра.  

183-184

41

09.02

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. Правила баскетбола.

184

42

12.02

Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Техника передачи мяча ногами. Правила игры в «Толерантный футбол»

Индивидуальные задания

43

16.02

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока.  Техника ударов по катящемуся мячу ногой. Ситуация 2х1.

185

44

19.02

Футбол. Техника ведения мяча ногами. Жонглирование мячом ногами. Удар по катящемуся мячу ногой.  Удары по воротам. Учебная игра. Футбол и Панна.

36-37

45

26.02

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.  Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.  Учебная игра.

184 передача двумя руками сверху

46

02.03

Тактические действия. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Передача мяча на большие расстояния. Стойка вратаря. Упражнения в парах. Игра.

19 запомнить

47

05.03

Вбрасывание мяча. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2, 3х3). Учебная игра. Контрольный урок по теме футбол. Удары на точность, жонглирование, ведение мяча с ударом по воротам.

20

 

48

12.03

Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 1, 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. Учебная игра.  

182-183

49

16.03

Штрафной бросок. Игровые задания (3xl, 3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

233 ответить на вопросы

50

19.03

Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

233-234 выполнить письменно

51

02.04

Нападение быстрым прорывом (3х1). Штрафной бросок. Тестирование прыжка в длину с места. Метание теннисного (малого) мяча в парах в коридоре 5-6 метров.  Учебная игра.  

Записать в дневник результат

52

06.04

Тестирование подтягивания. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо.  Передвижение змейкой 2*15м.  Штрафной бросок.

Повторить

231-233

Кроссовая подготовка. Лёгкая атлетика.

53

09.04

Кроссовая подготовка. ТБ при занятиях легкой атлетикой. Бег до 5 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. СБУ. ОРУ.  Упражнения для развития координационных способностей с мячом. Правила игры в «Толерантный футбол».  

81-82

54

13.04

Бег до 6 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Правила игры в «Толерантный футбол». СБУ. ОРУ.  Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

84-85 повторить

55

16.04

Бег до 7 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.   Упражнения для развития координационных способностей с мячом. СБУ. ОРУ.  Подвижная игра «Перестрелка». Правила игры в «Толерантный футбол».  

87 повторить

56

20.04

Бег до 8 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.  Спортивная игра «Футбол». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения

82-83 повторить

57

23.04

Бег 8 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.  Спортивная игра по выбору. ОРУ. Развитие выносливости

32-33 повторить

58

27.04

Бег 9 мин. Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием.  Спортивная игра «Футбол». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

21-23 повторить

59

28.04

Эстафетный бег до 40 метров этап. Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. СБУ. ОРУ.   Учебное взаимодействие в парах, тройках. Развитие выносливости

190-191

60

04.05

Кроссовая подготовка 1 км. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка».

191-192

61

07.05

Кроссовая подготовка 1 км. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

Регулярно делать зарядку

62

11.05

Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. 

Бросок набивного мяча 2 кг. Правила соревнований

137-138

63

14.05

Бег (1500 м). Развитие выносливости.  Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Спортивные игры на выбор. Футбольные упражнения с мячом.

194-195

64

18.05

СБУ. Челночный бег (3 х 10), бег 30м – контроль. Эстафеты.  Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. ОРУ. Инструктаж по ТБ.  Спортивная игра «Футбол».

Записать результат в дневник самоконтроля

65

21.05

Бег 1000 м – контроль. Высокий старт эстафетный бег до 40 метров этап. ОРУ. Метание мяча на дальность -контроль.  Развитие скоростных качеств.

83

66

25.05

Высокий старт бег по дистанции 60м тестирование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Метание мяча на дальность. «Футбол».

Вести здоровый и подвижный образ жизни

67

28.05

Зарядка. Равномерный бег до 10мин. Специальная дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Подведение итогов за учебный год. Спортивная игра.

Задание на лето

7в,г-67ч


Примечание: План составлен на основе годового календарного графика и в соответствии с сеткой часов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...