Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по физической культуре, на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г., программа туристы-краеведы, автор Ю.К. Константинов, 2014г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физкультуре 7 класс | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Школа № 111»
«Утверждаю»
Директор МБОУ»Школа №111»
Приказ от30.08.2017 № _______________
__________________Н.В.Шумная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
7 В, Г классов
основное общее образование
Учитель: Кавун Надежда Михайловна
2017
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
МС МБОУ «Школа №111»
От 30.08.2017 №1
______________А.Н.Головинова
Согласовано:
Зам.директора по УВР
_____________О.П. Шумная
Дата_________31.08.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа – разработана в соответствии с ФГОС, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по физической культуре, на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г., программа туристы-краеведы, автор Ю.К. Константинов, 2014г
Цель:
- Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
- Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью.
- Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
УМК комплекс по ФГОС для 7 классов по физической культуре:
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Лях 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях – 4-е изд. – М,: Просвещение, 2014г
- Физическая культура 1-11классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Издание 2-е Волгоград: Учитель -2012г
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М., Просвещение, 2008г)
- Учебник: Физическая культура 5-7 классы. М. Я. Виленский, В.И. Лях. (М., Просвещение, 2008-2013г)
Внесенные изменения:
- Региональный компонент базовой части программы – лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.
- Вариативная часть включает в себя программный материал по футболу (мини-футболу);
- Дополнительно в соответствии с приказом Минобрнауки России от 2 июня 2008г №164 в программу вводятся следующие дополнения:
- в раздел «Основы физической культуры и здорового образа жизни»: «Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»
Информация о количестве часов
На основе годового календарного учебного графика, учебного плана рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, в год для 7а - ___, 7б - ____7 в, г классов – 67 часов, 7д - ___часов.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
1. | Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 |
2. | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» с изм. на 3.07.2016г. |
3. | Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; |
4. | Приказ Минобрнауки РФ от 31марта 2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованный(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015уч.год» |
5. | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» |
6. | Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» |
7. | Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312»; |
8. | Постановление №189 от 29.12.2010 Главного Государственного Санитарного врача РФ «Об утверждении СанПИН 2.4.2.2821-10 Санитерно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» |
- Планируемые предметные результаты освоения курса
физической культуры.
Футбол, Баскетбол, Волейбол, Подвижные игры, Акробатика, Гимнастика, Кроссовая подготовка, Лёгкая атлетика | Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; |
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
2. Содержание учебного предмета
№ | Содержание учебного предмета (тема) | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ | |||
1 | Знания о физической культуре: | ||
- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями; | индивидуальная групповая | Называть основные цели Олимпийских игр и раскрывать их гуманистическую направленность Объяснять смысл девиза, символики и ритуалов современных Олимпийских игр Выполнять правила безопасности при выборе мест занятий, Выполнять правила безопасности при выборе одежды и обуви, их подготовке к занятиям и хранении. Выполнять гигиенические правила по профилактике чрезмерного утомления во время занятий физической подготовкой | |
- возникновение физической культуры у древних людей; | индивидуальная групповая | ||
ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека; | индивидуальная групповая парная коллективная | ||
режим дня и личная гигиена. | самостоятельная | ||
2 | Способы физкультурной деятельности: | ||
- оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки; | индивидуальная групповая парная коллективная | Раскрывать понятия физическая подготовка, понятие «физическая подготовленность», связь физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма, повышения их функциональных возможностей с укреплением здоровья; основные правила развития физических качеств и руководствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой Определять направленность развития силы на повышение функциональных возможностей систем организма, укрепление здоровья. Характеризовать основные показатели физической нагрузки и дозировать её величину в соответствии с этими показателям Характеризовать признаки утомления во время занятий физической подготовкой, определять степень утомления ирегулировать величину физической нагрузки в зависимости от проявления её признаков Выделять основные части занятий физической подготовкой и планировать их содержание взависимости от задач каждой из этих частей Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом и водой Соблюдать правила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий) Вести дневник самонаблюдения Следить за динамикой показателей своего физического развития и физической подготовленности | |
комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | индивидуальная групповая парная коллективная | ||
-подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. | индивидуальная групповая парная коллективная | ||
II. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||
1 | Гимнастика с основами акробатики | практические индивидуальная | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и соответствии с образцом эталонной техники Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способ их исправления Демонстрировать технику опорного прыжка в условиях учебной деятельности в соответствии с образцов эталонной техники Описывать, анализировать, демонстрировать, находить ошибки и способ их исправления в технике опорного прыжка в условиях учебной деятельности; в технике упражнений из гимнастической комбинации на бревне; Описывать технику выполнения упражнений из гимнастической комбинации на параллельных брусьях, анализироватьправильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику выполнения упражнений из гимнастической комбинации на параллельных брусьях в соответствии с образцом эталонной техники Описывать технику выполнения упражнений из гимнастической комбинации на разновысоких брусьях, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику выполнения упражнений из гимнастической комбинации на разновысоких брусьях в соответствии с образцом эталонной техники. Демонстрировать композиции ритмической комбинации под музыкальное сопровождение в условиях соревновательной деятельности |
а | Организующие команды и приемы: - построение в шеренгу и колонну; - выполнение основной стойки по команде «Смирно!» - выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; - размыкание в шеренге и колонне на месте; - построение в круг колонной и шеренгой; - повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; - размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге | практические индивидуальная групповая парная коллективная | |
б | Акробатические упражнения: - упоры (присев лежа, согнувшись, лежа сзади); - седы (на пятках, углом); - группировка из положения лежа и раскачивание в лотной группировке (с помощью); - перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); - перекаты из упора присев назад и боком. | практические индивидуальная групповая парная коллективная | |
в | Гимнастические упражнения прикладного характера: - передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; - ползание и перелезание по-пластунски; - преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; - танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); - хождение по наклонной гимнастической скамейке; - упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); - стойки на носках на гимнастической скамейке; - лазание по канату произвольным способом, по наклонной скамейке. | практические индивидуальная групповая парная коллективная | |
2 | Лёгкая атлетика | ||
а | Бег: - с высоким подниманием бедра; - прыжками и ускорением; - с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед); - из разных исходных положений и с разным положением рук. | практические индивидуальная | Описывать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим относительно коротким ускорением) Описывать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику спринтерского бега при выполнении тестового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный результат Описывать технику гладкого равномерного бега, определять её отличие от техники спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику гладкого равномерного бега на дистанции 1000 и 2000 м Описывать технику выполнения прыжка в высоту разбега способом «перешагивание», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат) Описывать технику выполнения метания малого мяча по движущейся мишени, анализировать правильность её выполнения,находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику метания малого мяча по движущейся мишени в условиях соревновательной деятельности (на максимальный результат) |
б | Прыжки: - на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево); - с продвижением вперед и назад; - левым и правым боком; - многоскоки; - в длину и высоту с места, с разбега; - запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; - через скакалку. | практические индивидуальная | |
в | Броски: - большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди | Практические Парная групповая | |
г | Метание: - малого мяча правой и левой рукой из-за головы; - стоя на месте; - в вертикальную цель; - в стену, на дальность. | практические индивидуальная | |
3 | Подвижные игры (в процессе уроков) | ||
а | На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки- догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» | Практические Парная Групповая игры | |
б | Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: - «Становись-разойдись», «Смена мест» | Практические Парная групповая | |
в | На материале раздела «Легкая атлетика»: - «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний» | Практические Групповая Игры . | |
4 | На материале «Спортивные игры» Футбол: - удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места; - с одного-двух шагов; - по мячу, катящемуся навстречу; - подвижная игра «Точная передача» Баскетбол: - ловля мяча на месте движений; - броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу; у груди; сзади за головой); - передача мяча (снизу, от груди, от плеча); - подвижные игры: «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотник и утки»; - эстафеты с предметами | Практические Групповая Игры Соревновательная | Использовать игру баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга Выполнять правила игры баскетбол в процессе соревновательной деятельности Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать её в процессе игровой деятельности Демонстрировать технику ведения мяча ходьбой и бегом «по прямой», «змейкой» Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности Использовать игру волейбол как средство организации активного отдыха и досуга Выполнять правила игры волейбол в процессе соревновательной деятельности Описывать технику нижней боковой подачи, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику и результативность нижней боковой подачи во время игровой деятельности Использовать игру футбол как средство организации активного отдыха Выполнять правила игры футбол в процессе соревновательной деятельности Описывать технику ведения мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику ведения мяча разными способами во время игровой деятельности Описывать особенности техники выполнения передачи мяча на разные расстояния и использовать её в процессе игровой деятельности Описывать технику удара с разбега по катящемуся мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику удара с разбега по катящемуся мячу в условиях учебной и игровой деятельности |
5 | Общеразвивающие физические упражнения (в процессе уроков): - в содержании соответствующих разделов программы | Практические Групповая | Практические занятия |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 В, Г классы (2 часа)
№ | Разделы, темы урока | Кол-во часов | Домашнее задание | ||
7 в, г | |||||
План. | |||||
Факт. | |||||
1 | 01.09 | Вводный инструктаж по ТБ. ТБ при занятиях лёгкая атлетика и футбол. Высокий старт. бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. СБУ. Развитие скоростных качеств. Техника ведения мяча ногами. Правила игры в мини-футбол. | 1ч | Подготовить спорт.форму для занятий на улице | |
2 | 04.09 | Бег на результат 30м. Высокий старт. Челночный бег 3х10м. СБУ. Техника ведения мяча ногами. Игра в мини-футбол. Развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | 1ч | 72-75 | |
3 | 08.09 | Бег на результат 60м и 300м. СБУ, развитие скоростных возможностей. Футбол- ведение мяча, остановка, пас. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». | 1ч | 70-71 | |
4 | 11.09 | Бег на результат 60 метров. Спринтерский бег. Техника старта с опорой на одну руку. Игра «Собачка ногами»-элемент футбола. Футбол- ведение мяча, остановка, пас. | 1ч | 13-15 | |
5 | 15.09 | ОРУ. СБУ. Контроль в метании мяча на дальность с места - контроль. Игра в мини-футбол. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». | 1ч | Повторить технику метания мяча на дальность | |
6 | 18.09 | Бег с преодолением препятствий. Контроль в метании мяча на дальность с разбега в коридор 10м-контроль. ОРУ. СБУ. «Координационная лестница». Игра «Футбол». | 1ч | 83 | |
7 | 22.09 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель-контроль. Эстафеты из изученных элементов футбола. Игра в мини-футбол. | 1ч | 84-85 | |
8 | 25.09 | Бег в равномерном темпе. Бег 1500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». Игра в мини-футбол, Панна (голландский уличный футбол) | 1ч | 87 | |
9 | 29.09 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости. Спортивная игра «Футбол». Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». | 1ч | 82-83 | |
10 | 02.10 | Равномерный бег (15 мин) или бег 1200м. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». Развитие выносливости | 1ч | 32-33 | |
11 | 06.10 | Равномерный бег (15 мин) или бег 1500м. Специальные дыхательные упражнения. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». Развитие выносливости | 1ч | 21-23 | |
12 | 09.10 | Бег 1000 м –контроль. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Футбол. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». | 1ч | 23-25 ответить на вопросы | |
13 | 13.10 | Равномерный бег (4 мин). Прыжок в длину с места – контроль. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Квадрат четыре-два». Развитие выносливости | 1ч | 25-27 | |
14 | 16.10 | Равномерный бег (4мин). Броски малого мяча на точность. ОРУ. Подвижная игра «Чей дальше?». Подъем туловища из положения лежа за 30 сек.-контроль. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые». | 1ч | 27-29 | |
15 | 20.10 | Равномерный бег (4мин). Броски малого мяча на точность. ОРУ. Подвижная игра «Чей дальше?». Ведение мяча, обводка фишки и разворот. Спортивная игра «Футбол». | 1ч | 29 Самоанализ. | |
16 | 23.10 | Комплекс упражнений зарядка. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. «Координационная лестница». Подтягивание на перекладине. | 1ч | 35-36 | |
17 | 27.10 | Комплекс упражнений зарядка. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Техника ведения мяча ногами. Круговая тренировка. | 1ч | 30-32 | |
18 | 10.11 | Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ. Акробатическая комбинация. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Кувырок вперед и назад. Эстафеты. Стойка на лопатках. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | 1ч | 30 заполнить таблицу | |
19 | 13.11 | Строевые упражнения и акробатические комбинации. Прыжок ноги в врозь. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Акробатическая комбинация. | 1ч | 179 | |
20 | 17.11 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. Упражнения для укрепления мышц живота. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. Круговая тренировка. | 1ч | 181 | |
21 | 20.11 | Урок туризма: Техника безопасности при проведении туристических походов. Специальное снаряжение для похода. Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. Спортивные игры. | 231-233 | ||
22 | 24.11 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. Акробатические комбинации. Техника выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой. | 1ч | 153-155 | |
23 | 27.11 | Знакомство с брусьями. ОРУ с мячами. Гимнастическая эстафета. Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». | 1ч | 207-208 | |
24 | 01.12 | Разминка. Строевые упражнения. Упражнения на брусьях. Опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик» | 1ч | 208-209 | |
25 | 04.12 | Разминка. Строевые упражнения. Упражнения на брусьях. Гимнастическая эстафета. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик» | 1ч | 209-210 | |
26 | 08.12 | Строевой шаг. Повороты на месте. Разминка. Строевые упражнения. Комбинации на брусьях. Гимнастическая эстафета. ОРУ с набивным мячом. | 1ч | 210 | |
27 | 11.12 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Эстафеты с обручем. Развитие координационных способностей | 1ч | 179-180 | |
28 | 15.12 | Строевой шаг. Вольные упражнения с элементами акробатики. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. Опорный прыжок. Прыжок согнув ноги. | 1ч | 212-213 | |
29 | 18.12 | Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Волейбол». Развитие силовых способностей | 1ч | 213-214 | |
30 | 22.12 | Опорные прыжки. Разминочный бег 3 мин. Перестроения. ОФП. Круговая тренировка. | 1ч | 214-215 | |
31 | 25.12 | Волейбол. Техника безопасности. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху через сетку. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подача. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч», «Точная подача» | 1ч | 116-117 | |
32 | 29.12 | Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прием мяча снизу, нижние подачи. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч», «Точная подача». Волейбол. | 1ч | 186 | |
33 | 12.01 | Передача мяча после передвижения, двумя руками сверху за голову, прием снизу. Нижняя прямая подача мяча и боковая подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1ч | 186-187 | |
34 | 15.01 | Передача и приемы мяча после передвижения. Нижняя прямая подача мяча. Прием снизу. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 1ч | 187-188 | |
35 | 19.01 | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 1ч | 163 | |
36 | 22.01 | Верхняя прямая подача. Подачи и удары. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | 1ч | 162-163 | |
37 | 26.01 | Тактические действия и подачи. Передачи мяча в стену и приём от стены. Игра по упрощенным правилам. Эстафета с элементами волейбола. | 1ч | 217-219 | |
38 | 29.01 | Тактические действия и подачи. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача - удар). Нижняя прямая подача мяча. | 1ч | 219 | |
39 | 02.02 | Игра. Совершенствование техники приема и передачи, различных вариантов подач. Нападающий удар после подбрасывания партнером. | 1ч | 222-223 | |
Спортивные игры. Баскетбол. Футбол. | |||||
40 | 05.02 | ТБ. Стойка баскетболиста и ведение мяча. Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую. Правила баскетбола. Учебная игра. | 1ч | 183-184 | |
41 | 09.02 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. Правила баскетбола. | 1ч | 184 | |
42 | 12.02 | Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления Техника передачи мяча ногами. Правила игры в «Толерантный футбол» | 1ч | Индивидуальные задания | |
43 | 16.02 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Техника ударов по катящемуся мячу ногой. Ситуация 2х1. | 1ч | 185 | |
44 | 19.02 | Футбол. Техника ведения мяча ногами. Жонглирование мячом ногами. Удар по катящемуся мячу ногой. Удары по воротам. Учебная игра. Футбол и Панна. | 1ч | 36-37 | |
45 | 26.02 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Учебная игра. | 1ч | 184 передача двумя руками сверху | |
46 | 02.03 | Тактические действия. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Передача мяча на большие расстояния. Стойка вратаря. Упражнения в парах. Игра. | 1ч | 19 запомнить | |
47 | 05.03 | Вбрасывание мяча. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2, 3х3). Учебная игра. Контрольный урок по теме футбол. Удары на точность, жонглирование, ведение мяча с ударом по воротам. | 1ч | 20 | |
| |||||
48 | 12.03 | Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 1, 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 1ч | 182-183 | |
49 | 16.03 | Штрафной бросок. Игровые задания (3xl, 3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1ч | 233 ответить на вопросы | |
50 | 19.03 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1ч | 233-234 выполнить письменно | |
51 | 02.04 | Нападение быстрым прорывом (3х1). Штрафной бросок. Тестирование прыжка в длину с места. Метание теннисного (малого) мяча в парах в коридоре 5-6 метров. Учебная игра. | 1ч | Записать в дневник результат | |
52 | 06.04 | Тестирование подтягивания. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Передвижение змейкой 2*15м. Штрафной бросок. | 1ч | Повторить 231-233 | |
Кроссовая подготовка. Лёгкая атлетика. | |||||
53 | 09.04 | Кроссовая подготовка. ТБ при занятиях легкой атлетикой. Бег до 5 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. СБУ. ОРУ. Упражнения для развития координационных способностей с мячом. Правила игры в «Толерантный футбол». | 1ч | 81-82 | |
54 | 13.04 | Бег до 6 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Правила игры в «Толерантный футбол». СБУ. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | 1ч | 84-85 повторить | |
55 | 16.04 | Бег до 7 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Упражнения для развития координационных способностей с мячом. СБУ. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». Правила игры в «Толерантный футбол». | 1ч | 87 повторить | |
56 | 20.04 | Бег до 8 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Футбол». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения | 1ч | 82-83 повторить | |
57 | 23.04 | Бег 8 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра по выбору. ОРУ. Развитие выносливости | 1ч | 32-33 повторить | |
58 | 27.04 | Бег 9 мин. Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Футбол». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | 1ч | 21-23 повторить | |
59 | 28.04 | Эстафетный бег до 40 метров этап. Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. СБУ. ОРУ. Учебное взаимодействие в парах, тройках. Развитие выносливости | 1ч | 190-191 | |
60 | 04.05 | Кроссовая подготовка 1 км. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». | 1ч | 191-192 | |
61 | 07.05 | Кроссовая подготовка 1 км. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | 1ч | Регулярно делать зарядку | |
62 | 11.05 | Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Бросок набивного мяча 2 кг. Правила соревнований | 1ч | 137-138 | |
63 | 14.05 | Бег (1500 м). Развитие выносливости. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Спортивные игры на выбор. Футбольные упражнения с мячом. | 1ч | 194-195 | |
64 | 18.05 | СБУ. Челночный бег (3 х 10), бег 30м – контроль. Эстафеты. Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Спортивная игра «Футбол». | 1ч | Записать результат в дневник самоконтроля | |
65 | 21.05 | Бег 1000 м – контроль. Высокий старт эстафетный бег до 40 метров этап. ОРУ. Метание мяча на дальность -контроль. Развитие скоростных качеств. | 1ч | 83 | |
66 | 25.05 | Высокий старт бег по дистанции 60м тестирование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Метание мяча на дальность. «Футбол». | 1ч | Вести здоровый и подвижный образ жизни | |
67 | 28.05 | Зарядка. Равномерный бег до 10мин. Специальная дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Подведение итогов за учебный год. Спортивная игра. | 1ч | Задание на лето | |
7в,г-67ч |
Примечание: План составлен на основе годового календарного графика и в соответствии с сеткой часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...