Календарно - тематическое планирование учебного материала по предмету физкультура
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

Месяцев Артем Вячеславович

Календарно - тематическое планирование

учебного материала

Предмет: физическая культура

Класс: 8

Количество часов в неделю: 3

Всего часов: 102

Составитель: Месяцев А.В., учитель физической культуры

 

Программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_dlya_8klassa2.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Редькинская основная школа

Согласовано

Заместитель директора

____________ Н.А. Трусова

______.08. 2017г.

Утверждено

приказом № ______ от ____.08.2017г.

Директор школы

___________________ А.А. Денисова

Календарно - тематическое планирование

учебного материала

Предмет:  физическая культура

Класс: 8

Количество часов в неделю: 3

Всего часов: 102

Составитель: Месяцев А.В., учитель физической культуры

Программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).

Учебник (название, автор, изд-во, год издания) Лях, В. И.  Физкультура: 8 -9 кл. – М.: Просвещение, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

       Планирование  для  8 класса,  составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

    30 августа 2010 г. №  889  «О внесении  изменений  в  федеральный базисный   учебный  

    план и примерные учебные планы  для  образовательных учреждений    Российской

    Федерации,   реализующих    программы    общего  образования»   о   введении   в

    объем  недельной  учебной  нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех     видов

    третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

               

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  102 ч   в год.

        Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия  и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

п/п

Тема       беседы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Дыхание во время выполнения  физических упражнений

Питание и питьевой  режим

Двигательный  режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Звезды советского и российского спорта

Первая помощь при травмах

Влияние физических упражнений на развитие телосложения


ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 8 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

32

18

14

3

Спортивные игры

30

6

14

10

4

Гимнастика с элементами акробатики

24

24

5

Лыжная подготовка

16

16

Всего часов:

102

24

24

30

24

2017-2018 учебный год

№    

 урока

Номер пункта

 Раздел программы, тема урока

Кол-во часов по программе

Корректировка

Сроки

план

факт

Легкая атлетика

18

1

1

ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

2

2

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

3

3

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

4

4

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

1

5

5

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

6

6

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

7

7

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

8

8

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

9

9

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

10

10

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

11

11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

12

12

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

13

13

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

14

14

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.

1

15

15

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

16

16

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

17

17

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

18

18

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).и в движении.

1

Спортивные игры

6

19

19

ТБ на уроках по мини-футболу. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Учебная 2-х сторонняя игра.

1

20

20

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. изучение упражнения «контроль мяча».

1

21

21

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег с изменением направления. «квадрат», футбол.

1

22

22

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка, прием мяча..

1

23

23

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Отработка паса щекой в парах. Футбол.

1

24

24

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Совершенствование техники паса на основе комбинационной игры.

1

Гимнастика с элементами акробатики

24

25

25

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

1

26

26

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

27

27

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

28

28

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

29

29

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

30

30

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

31

31

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

32

32

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

1

33

33

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

34

34

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

35

35

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

36

36

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

37

37

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

38

38

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.

1

39

39

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

40

40

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

41

41

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на брусьях.

1

42

42

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

43

43

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

44

44

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.

1

45

45

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

1

46

46

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

47

47

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

1

48

48

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

Лыжная подготовка

16

49

49

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

50

50

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

1

51

51

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

52

52

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

53

53

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

1

54

54

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

55

55

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы

1

56

56

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

57

57

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

58

58

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

59

59

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

1

60

60

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

61

61

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы

62

62

Одновременный одношажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

63

63

Переход с попеременного на одновременный ход Бег по дистанции до 3 км..

1

64

64

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

Спортивные игры

14

65

65

ТБ на уроках мини-футболу.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов

1

66

66

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

1

67

67

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

1

68

68

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

1

69

69

Строевые упражнения. Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

1

70

70

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Двусторонняя учебная игра.

1

71

71

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты.

1

72

72

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

1

73

73

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. Эстафеты.

1

74

74

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. 2 шага бросок после веден.

1

75

75

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Уч. игра

1

76

76

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Уч. игра

1

77

77

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения.

1

78

78

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра.

1

Спортивные игры

10

79

79

ТБ на уроках по баскетболу.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. Учебная игра.

1

80

80

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Эстафеты.

1

81

81

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Штрафные броски. Учебная игра.

1

82

82

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты.

1

83

83

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. 2 шага бросок после ведения.

1

84

84

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Учебная игра.

1

85

85

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Эстафеты.

1

86

86

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Броски с различных дистанций.

1

87

87

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

1

88

88

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1

Легкая атлетика

14

89

89

ТБ на уроках л/атлетики.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

90

90

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

91

91

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

1

92

92

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скор.-сил. к-в.

1

93

93

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

94

94

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

95

95

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

1

96

96

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скор.-сил. к-в.

1

97

97

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

1

98

98

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

1

99

99

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Эстафеты. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

100

100

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

101

101

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

102

102

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

ВСЕГО

102

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование элективного учебного предмета "Глобальная география"

Изучение курса «Глобальная география» в старших классах позволит интегрировать знания, полученные по другим предметам, максимально использовать общеоб­разовательный и культурологический потенциа...

календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование для 3 класса(по четвертям) школы VIII вида по предметам:письмо и развитие речи (автор Аксенова А.К., Голунчикова Н.Г. Русский язык. Просвещение)чтение и развитие р...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе  школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида...

Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...

Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...

Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)

Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...