Календарно- тематическое планирование элективного учебного предмета "Глобальная география"
календарно-тематическое планирование (география, 10 класс) на тему
Изучение курса «Глобальная география» в старших классах позволит интегрировать знания, полученные по другим предметам, максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, сочетать линейно-ступенчатый и концентрический принципы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_eup_globalnaya_geografiya.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ЭУП
«Глобальная география» 10 класс,
кол-во часов на год - 35, кол-во часов на неделю - 1
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | Знания, умения и компетентности | Оборудование | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I триместр |
Введение (2 часа) |
1. | Глобалистика и глобальная география: терминология и содержание. | 1 | Глобалистика, глобальные проблемы. | Знать: терминологию и содержание курса глобалистика и глобальная география.. Уметь: определять проблемы, создающие угрозу человечеству. | Политическая карта мира, атласы, энциклопедия «Страны сира» |
2. | Систематизация глобальных проблем. | 1 | Систематизация и методы исследования глобальных проблем. | Знать: основные группы глобальных проблем. Уметь: систематизировать глобальные проблемы по характеру проявления. | Схема: « Систематизация глобальных проблем». Презентация. |
Глава 1. Современный лик Земли (4 часа) |
3. | Изменившийся лик Земли. | 1 | Антропогенные и культурные ландшафты. | Знать: позитивные и негативные результаты человеческой деятельности. Уметь: классифицировать ландшафты в зависимости от степени их трансформации в результате хозяйственной деятельности. | Презентация «Антропогенные и культурные ландшафты» |
4. | География человечества. | 1 | Этнос, «кормящие ландшафты», теория этногенеза Л.Н.Гумилева. | Знать: основу теории этногенеза Л.Н. Гумилева, особенности этнической, религиозной структуры человечества. Уметь: определять влияние природы на характер и традиции народа. | Карта народов мира, атласы. |
5. | Политическая анатомия современного мира. | 1 | Культурно-исторические регионы мира, геополитическая стратегия. | Знать: концепцию мондиализма, варианты долгосрочной геополитической стратегии России. Уметь: составлять сценарии будущей геополитической картины мира. | Политическая карта мира, катра историко- географических регионов. |
6. | Экономическая дифференциация мира. | 1 | Мировое хозяйство и международное разделение труда, «экономическая автаркия». | Знать: места государств в экономической «табели о рангах»..Понятия «мировое хозяйство» и «МГРТ» Уметь: определять роль России в мировом хозяйстве и МГРТ. | Презентация «Мировое хозяйство и МГРТ» |
Глава 2. Глобальные проблемы человечества (18 часов) |
7. | Демографическая проблема. | 1 | Теория Мальтуса, теория «демографического перехода», демографическая политика. | Знать: сущность демографической проблемы, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять связь между глобальными проблемами. | Политическая карта мира. Презентация «Демографическая проблема» |
8. | Продовольственная проблема. | 1 | Структура пищевых рационов. Понятие о «скрытом голоде». | Знать: сущность продовольственной проблемы, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять регионы , где данная проблема наиболее острая. | Политическая карта мира. Презентация «Продовольственная проблема» |
9. | Проблема отсталости. | 1 | Колониализм, критерии отсталости , применяемые в ООН. | Знать: сущность проблемы отсталости стран, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять масштабы и критерии отсталости. | Политическая карта мира. |
10. | Энергетическая проблема. | 1 | Энергоёмкость современной экономики., невозобновимые энергоресурсы. Страны ОПЕК. | Знать: сущность энергетической проблемы, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять контуры энергохозяйства будущего, прогнозы развития энергетики в 21 веке. | Политическая карта мира. Презентация «Энергетическая проблема» |
11. | Сырьевая проблема. Самостоятельная работа. | 1 | Понятие о сырье, относительная ограниченность. Цикл «сырьевые ресурсы- производство- потребление- вторичные сырьевые источники». | Знать: сущность сырьевой проблемы, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: составлять прогнозы использования сырьевых ресурсов в будущем. | Политическая карта мира. |
12. | Проблемы Мирового океана. | 1 | Мировой океан как «колыбель» всего живого, как ресурсная база, общее достояние человечества. | Знать: сущность проблемы Мирового океана, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять роль и значение Мирового океана в жизни нашей планеты. | Политическая карта мира. Презентация «Проблмы Мирового океана» |
Количество часов за I триместр - 12 |
II триместр |
13. | Глобальный этнический кризис. | 1 | Самоидентификация стран и этносов, конфликтообразующие факторы. Трайбализм- межплеменные распри. | Знать: конфликтообразующие факторы и их специфика. Уметь: определять регионы и страны, где имеет место трайбализм. | Карта народов мира, атласы. |
14. | Проблемы здоровья и долголетия человека. | 1 | Понятие о медицинской географии, география инфекционных заболеваний, СПИД. Геронтологическая наука. | Знать: сущность проблемы здоровья и долголетия человека, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять географию инфекционных заболеваний. | Политическая карта мира, атласы. |
15. | Проблема стихийных природных явлений. | 1 | Стихийные природные явления и их виды. | Знать: сущность проблемы стихийных природных явлений, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: систематизировать стихийные природные явления по условиям возникновения. Определять регионы мира, где часты стихийные природные явления. | Политическая карта мира, презентация «Стихийные природные явления». |
16. | Проблема технологических аварий. | 1 | Систематизация технологических аварий, математическая теория катастроф. | Знать: сущность проблемы технологических аварий, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять «цепные реакции» катастроф производственного характера. | Политическая карта мира, атласы, презентация «Антропогенные аварии» |
17. | Антропогенные катастрофы. | 1 | Антропогенные катастрофы. | Знать: основные причины и источники антропогенных катастроф. Уметь: определять регионы мира , где имели место антропогенные катастрофы. | Политическая карта мира, атласы., картинки антропогенных катастроф. |
18. | Проблема дефицита демократии и свободы. | 1 | Понятия «авторитаризм» и «тоталитаризм». | Знать: сущность проблемы дефицита демократии и свободы,, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: ранжировать государства по группам»свободные», «частично свободные» «несвободные», «реакционные». |
19. | Проблема преступности. | 1 | Понятия «геокриминогенная обстановка», «терроризм» | Знать: сущность проблемы преступности, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять роль географии в изучении преступности в мире. | Презентация «География терроризма» |
20. | Кризис духовных ценностей. | 1 | Понятие «экология души». | Знать: сущность и специфику проявления кризиса духовных ценностей. Уметь: определять связь между глобальными проблемами |
21. | Проблема исследования космоса. Самостоятельная работа | 1 | Космические станции, марсоход, луноход. | Знать: сущность проблемы исследования космоса, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять источники засорения космического пространства | Презентация «Исследования космоса» |
22. | Проблема урбанизации. | 1 | Понятие «урбанизация», мегалополис, агломерация. | Знать: сущность проблемы урбанизации, масштабы её проявления, пути решения. Уметь: определять связь между глобальными проблемами | Карта «Размещение населения мира», атласы, презентация «Урбанизация» |
23. | Региональные конфликты. | 1 | Региональные конфликты. Страны Ближнего Востока. | Знать: географию, причины региональных конфликтов. Уметь: определять пути выхода из региональных конфликтах. | Политическая карта мира. |
24. | Обобщающий урок по теме: «Глобальные проблемы человечества». | 1 |
Количество часов за II триместр- 12 |
III триместр |
Глава 3. Геоэкология - фокус глобальных проблем ( 11 часов) |
25. | Биосфера как планетарная организация жизни. | 1 | Биосфера, Пределы биосферы. Биогеохимические круговороты. | Знать: пределы биосферы, общую массу живого вещества на планете, отличительные особенности живого вещества от неживого. Уметь: составлять биогеохимические круговороты элементов в природе. | Презентация «Биосфера- сфера жизни». |
26. | Техногенез: глобальные масштабы и региональные проявления. | 1 | Техногенез и антропогенез. | Знать: примеры, иллюстрирующие процесс воздействия общества на природную среду, этапы и параметры техногенеза. Уметь: определять масштабы землепользования, динамику лесных площадей, причины опустынивания, ветровой и водной эрозии. |
27. | Глобальная экология. | 1 | Техногенез и экология. Глобальная экосистема. Деградация. | Знать: нити связи техногенеза и экологии. Общие и специфические экологические проблемы. Уметь: определять географию наиболее экологически опасных регионов мира. |
28. | Экология атмосферы. | 1 | Понятие об экологии атмосферы..Парниковый эффект Озоновые дыры. | Знать: жизненно важные функции атмосферы Земли, понятие об экологии атмосферы. Уметь: определять влияние загрязнения атмосферы на климат и здоровье человека. | Презентация «Экология атмосферы» |
29. | Экология гидросферы и почвенного покрова. | 1 | Водопользование и водопотребление. Экология гидросферы. Явление эвтрофикации водоемов. | Знать: роль воды в биосфере, мировой круговорот воды, основные загрязнители гидросферы. Уметь : определять пути решения эвтрофикации водоемов. | Презентация «Экология гидросферы» |
30. | Глобальный климат и Киотское соглашение. | 1 | Потепление климата, Киотское соглашение. | Знать: кто и зачем «придумал» Киотское соглашение, почему не все государства стремятся ратифицировать данное соглашение. Уметь: определять состояние климата на данный момент времени и прогнозы на будущее. |
31. | Социальная экология. | 1 | Рациональное природопользование. | Знать: специфику и особенности социальной экологии, качество окружающей среды человека. Уметь: определять связь между экологией и политикой. |
32. | Геоэкология России. | 1 | Проблема утилизации промышленных и бытовых отходов в России. | Знать: остроту и масштабность экологических проблем России. Уметь: находить основные источники загрязнения окружающей среды в России, определять регионы повышенного экологического неблагополучия. | Презентация «Экологическая обстановка в России» |
33. | Геоэкология России. Тесты. | 1 | Особо охраняемые природные территории в Росии: заповедники, заказники, национальные парки. | Знать: особо охраняемые природные территории России и их местоположение. Уметь: составлять характеристику заповедника, заказника и национального парка. | Карта «Экология в России» |
34. | Экологические проблемы новой России и глобальная экология. | 1 | Экологические проблемы в России. Регионы повышенного экологического неблагополучия. | Знать: экологические проблемы новой России и связь с глобальной экологией. Уметь: характеризовать экологическую обстановку новой России. | Карта: «Экология в России» |
35. | Обобщающий урок по теме: «Геоэкология - фокус глобальных проблем» | 1 |
Количество часов за III триместр - 11 |
Календарно-тематическое планирование элективного учебного предмета по географии в 10 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обучение сочинениям разных жанров» в 10 кл.
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обучение сочинениям разных жанров» в 10 кл. ...
рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по математике "Функции помогают уравнениям".
Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Функции помогают уравнениям". Этот курс окажет помощь учителям преподающим в 10-11 классах....
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Календарно-тематическое планирование 7,8 класс География 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование 7,8 класс География 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.
Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности . Кале...
Календарно-тематическое планирование по учебному (элективному) курсу «Избранные вопросы математики»
Календарно-тематическое планирование по учебному (элективному) курсу «Избранные вопросы математики» для учащихся 11 класса...