Технологическая карта урока
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры образовательно-познавательной направленности в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_fk_samokontrol_10_kl.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тарасова Ольга Леонидовна
МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Средства и методы обучения и воспитания, формы орг-ции и контроля | Планируемые результаты |
Вводно-подготовительная часть | |||||
Организационный момент | Определение готовности класса к уроку; создание рабочей обстановки | Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся к уроку. Создает положительную мотивацию предстоящей деятельности. | Приветствуют и слушают педагога. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Словесный Фронтальный | Умение выражать положительное отношение к процессу познания; осознание смысла предстоящей деятельности; наличие спортивной формы, ручки, калькулятора, бодрого настроения. |
Этап проблематизации | Создание проблемной ситуации. | Задаёт вопросы, организует повторение опорных знаний, погружает учащихся в раздумья. | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры | ИКТ Словесный Наглядный фронтальный оценивание | Умение проявлять внимание, желание больше узнать; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выбирать решения из нескольких предложенных, кратко обосновывать вывод; |
Этап целеполагания | Формулирование темы урока как учебной проблемы | Создает условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты; обобщает высказывания и помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока. | Обсуждают и предлагают формулировки цели и задач урока. | фронтальный словесный оценивание | Умение сотрудничать в поиске и сборе информации; формулировать учебные задачи и выражать свои мысли в соответствии с задачами; извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; |
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Подготовить организм к физической нагрузке | Организует выполнение Показывает упражнение Корректирует Организует самоконтроль и самооценку | Слушают, наблюдают Выполняют упражнения Исправляют ошибки Производят самоконтроль и самооценивание | ОРУ, словесный, наглядный, целостного упражнения, фронтальная | Качественное выполнение ОРУ; умение сверять свои действия с целью; |
Основная часть | |||||
Этап моделирования (конструирования нового способа деятельности) | Планирование учебного занятия. Построение нового способа действия
| Проговаривает работу учащихся поэтапно. Организует группы, дифференцирует упражнения (в зависимости от физической подготовленности учащихся); Передаёт знания по новой теме. Организует целенаправленную познавательную деятельность учащихся, их тренировку в тех действиях, которые являются целью урока. | Участвуют в обсуждении. Изучают работу по осваиванию новых ЗУН. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | Описание, разбор, инструктирование; Фронтальный; | Умение выстраивать последовательность необходимых операций; представлять информацию в виде таблиц, схем. проявлять внимательность, помощь, работая по плану; сверять свои действия с целью и, при необходимости, намечать способы устранения ошибок, исправлять ошибки; осваивать новые ЗУН |
Этап реализации (применения) нового способа действия | Обучение двигательным действиям; развитие физических качеств; контроль; оценка; теоретические знания; воспитание духовно-нрав. качеств. | Направляет и корректирует деятельность по применению новых знаний. Контролирует их деятельность. Создаёт условия для самоконтроля, коррекции и самооценки знаний, умений и деятельности учащихся. Обеспечивает самоопределение на домашнее задание. | Осуществляют выполнение заданий. Решают образовательную задачу. Проводят коллективное исследование. Применяют новый способ действия и формируют понятия. | Групповой; круговой тренировки;строго регламентированного упражнения; оценивание | Умение оценивать собственную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с эталоном и реальным результатом; применять таблицы, схемы, инструкционные карты; применять новые ЗУН |
Заключительная часть | |||||
Рефлексия деятельности (итог урока) | Снижение физической нагрузки. Формирование общего вывода по решению проблемы. Оценка деятельности. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Предлагают варианты решения проблемы; обсуждают содержание и результаты совместной деятельности; дают оценку работы на уроке, осуществляют необходимые записи, записывают домашнее задание; | при помощи шкалы оценивания-самооценивание; фронтальный; разбор, разъяснение. | Умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проводить сравнение, анализ деятельности; логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...