Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Шошин Александр Владимирович

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 6 класса

Ф. И. О. педагога: Шошин А.В.
Предмет: физическая культура
Класс:  6
Тип урока:  образовательно-тренировочной направленностью

Раздел: гимнастика и акробатика.

Цель урока: Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических процессов.

Задачи:

1. образовательная: Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры; закрепить теоретические знания (осанка); закрепление техники; закрепление понятия двигательных действий; укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12-15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение   теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Строевые упр-ния:
Повороты на месте: направо,налево,кругом.


Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;
  • то же левым боком;
  • ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;
  •  Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
  • бег по скамейке;
  • бег правая нога по скамейке, левая по полу;
  • бег левая по скамейке, правая по полу;
  • бег по скамейке

Комплекс упражнений с гимнастической палкой:

1)И.п.-основная стойка, палка спереди, держится за концы. Упражнение на дыхание на 4 счета.

2)И.п.-основная стойка, палка спереди, держится за концы. Перевод палки из положения спереди назад и обратно на 4 счета.

3)И.п.-основная стойка, палка на плечах удерживается за концы, ноги на уровне плеч. Повороты вправую и левую стороны на 4 счета.

4)И.п.-основная стойка, палка на плечах удерживается за концы, наклоны вперед на 4 счета.

5)И.п.-основная стойка, палка впереди на вытянутых руках удерживается за концы, закручивание палки в право в лево на 4 счета.

 6)И.п.-основная стойка, палка удерживается одной рукой за средину, затем другой.

7)И.п.-основная стойка, палка внизу, удерживается за средину. Наклоны вперед на 4 счета.

8)И.п.-основная стойка, палка впереди на вытянутых руках удерживается за концы. Махи ногами на 4 счета.

9)И.п.-основная стойка, палка лежит на полу.Прыжки через палку вперед, назад, вправо, влево.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и факторах, влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 3 группы.

Следить за правильным выполнением комплекса упражнений с гимнастической палкой.

Следить за правильной осанкой.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (20-25 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а также выполним опорный прыжок через «козла.» и лазание по канату в 2-3 приема.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические снаряды для предстоящей работы.

1 место занятий-

Лазание по канату в 2-3 приёма

  • И.п.-вис на одной руке, другая рука держит канат на уровне подборобка.

1-сгибая ноги вперед.

2-разгибая ноги (отталкиваясь) подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.

2место занятий:
Опорный прыжок:

  • прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,
  • контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)

3место занятий:

Упражнения акробатики:

  1. Перекаты в группировке;
  2. стойка на лопатках без помощи рук;
  3. мост из положения лёжа;
  4. «корзинка»;
  5. угол из положения лёжа;
  6. кувырок вперёд;
  7. кувырок назад;
  8. «ласточка» в кувырок вперёд;
  9. акробатическое соединение:

4 место занятий:
Упражнение для мышц брюшного пресса:

  • поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

Деление класса на три отделения (по степени физической готовности)

Подготовка мест занятий с группами учащихся.


Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на правильное положение рук и ног во время лазания по канату, синхронность в работе рук и ног.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий, выполнени опорного прыжка поточным методом.

Осуществить страховку, стоя за гимнастическим снарядом.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо

каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам.

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2раза.

После смены каждое отделение выполняет на гимнастической стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя.

Сделать три подхода к гимн.стенке

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарища

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной дятельности

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Распределение обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Заключительный (3-5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?
  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте  комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе

Формирование УУД  у учащихся средствами новых способов действия  физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса

Тема:  Ведение и бросок баскетбольного мяча.Цель: Формирование навыка владения мячом.Тип урока: ОбучающийМетоды проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальныйЗадачи урока:I.Образовательные за...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс

Технологическая картаоткрытого  урока физической культуры  для 1 класса....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».

Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...