Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема: Ведение и бросок баскетбольного мяча.
Цель: Формирование навыка владения мячом.
Тип урока: Обучающий
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный
Задачи урока:
I.Образовательные задачи: 1) Обучить броску 2-мя руками с места
2) Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении.
II.Оздоровительные задачи: 1) Развивать выносливость за счёт многократного повторения упражнения.
2)Развивать координацию и меткость, внимание.
III.Воспитательные задачи: 1) Выполнять коллективные действия, умение работать в команде.
2) Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_strana_basketboliya_3.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса
«Страна Баскетболия»
Подготовил учитель физической культуры МБОУ Молодежнинской СОШ
Колобов Андрей Георгиевич
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 19.04.2017 года.
Тема: Ведение и бросок баскетбольного мяча.
Цель: Формирование навыка владения мячом.
Тип урока: Обучающий
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный
Задачи урока:
I.Образовательные задачи: 1) Обучить броску 2-мя руками с места
2) Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении.
II.Оздоровительные задачи: 1) Развивать выносливость за счёт многократного повторения упражнения.
2)Развивать координацию и меткость, внимание.
III.Воспитательные задачи: 1) Выполнять коллективные действия, умение работать в команде.
2) Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности.
Планируемый результат: Проявление дисциплины, трудолюбия, умение активно включатся в общение со сверстниками, умение анализировать свои действия видеть и исправлять ошибки
Инвентарь: баскетбольные мячи, фоновая музыка, жетоны для награждения.
Организационная структура урока
Этапы урока. Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Обучающие и развивающие задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Подготовительный 15 мин. 1.Организационный момент. Приветствие, эмоциональный настрой на урок Цель - подготовить класс к уроку и поставить учебные задачи. | - Дает команду на выход и построение в круг. Всем, всем, добрый день! Всем, всем, физкульт… Я рада видеть вас на своем уроке! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно! 1.В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол) 2.Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол) Что такое баскетбол, из каких основных приемов он состоит. Ребята, какая цель урока? Скажите, ребята, как вы думаете. Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок? . | - Строятся в круг Отвечают на приветствие Дети подходят, соединяют руки и отвечают привет! Разгадывают загадки . - Слушают учителя Отвечают на вопросы | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Правильно выполнять команды учителя, формулировать и обосновывать свое мнение (П). Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся (К). -Принимать и сохранять учебную задачу (Р). - Нести ответственность за свои действия.(Л). | Построение в круг. |
2. Мотивация. Цель – создать условия для формирования позитивных Потребностей в осознании необходимости активного образа жизни. | - Организует беседу - подумайте, чтобы научиться хорошо играть в баскетбол, какими физическими качествами нужно обладать? А как можно развивать у себя эти качества? Все физические качества, которые вы развиваете у себя на уроках физической культуры, помогут вам легко справляться с умственными и физическими нагрузками. Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией. Подводит итог беседы. Даёт команду на перестроение из круга в одну шеренгу, выполнение поворотов на месте. | - Слушают учителя. Отвечают на вопросы Ловкостью, быстротой, быть координированным и т.д. Перестраиваются в одну шеренгу, берут мячи, выполнят повороты на месте, Направо! Налево! Кругом! | - Осознавать смысл предстоящей деятельности Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Правильно выполнять команды учителя. | Класс направо! Класс налево! Класс кругом! Класс направо! В обход налево, в колонну по одному, шагом марш! |
3. Актуализация знаний. Цель - подготовить организм к дальнейшим действиям, связь с предыдущими уроками II. Основной 25 мин. III. Заключительный 5 мин. Рефлексия. Самооценка. Подведение итогов. Определение эмоционального состояния. Цель - подвести итоги урока, оценить учащихся, выставить оценки и дать домашнее задание. | Ребята, сейчас мы с вами отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране Баскетболии. Задает вопрос. Без чего нельзя начинать тренировку, урок? Совершенно верно, без разминки, поэтому нас ждёт первый город в стране Баскетболии «Разминай-ка» Проводит разминку с мячами в движении, разновидности ходьбы. Руки прямо! Выше на носки! Локти не сводить! Спина прямая! Стараемся мяч не терять! Свободное вращение! Бег и его разновидность Командует переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания. - Строит в одну шеренгу, даёт команду рассчитаться на 1,2.3,4. Перестраивает в 4 шеренги. Проводит аэробику под музыку с баскетбольными мячами Активнее шаг в сторону! Локти выпрямляем до конца! Туловище держать прямо! Выполняем точно упражнение! Руки работают до прямых локтей! Мяч лежит справа, не задеваем мяч! Выше прыгаем! Руки вверх – вдох Руки вниз – выдох Благодарит за разминку и приглашает во второй город. Ребята, вот мы и пришли во второй город Баскетболии, город «Дриблинг» Дриблинг - одна из наиболее важных частей баскетбола, чтобы показать красивую игру нужно уметь правильно и свободно вести мяч. Напомнить правила ведения мяча, затем выполнить индивидуальные упражнения в дриблинге. 1.Не бей по мячу, а толкай его вниз. 2. Веди мяч впереди - сбоку, а непрямо перед собой. 3. Смотри вперёд, а не вниз. Во время ведения стараемся смотреть вперёд! За каждое правильно выполненное задание выдаются жетоны. Проводит подвижную игру «Колдунчики с ведением мяча» Стараемся вести мяч без зрительного контроля! «Ребята, вот мы и дошли до третьего города страны Баскетболии, города « БРОСАЙ - КА», здесь мы будем учиться бросать мяч в кольцо, я хочу напомнить вам основные правила броска в кольцо: 1.Бросая мяч, не опускай голову, сопровождай мяч рукой. 2.Если бросаешь мяч, стоя перед щитом, то смотри на передний край кольца. 3. Используй отскок от квадрата. 4.Локоть руки смотрит вперёд, руки работают как рычаги, закончить движение хлёсткой кистью. 5.Колени ног работают мягко в такт сгибания рук. Упражнение выполнять фронтально. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Распределяет учащихся по 4 человека на одно кольцо. Строит в одну шеренгу Проводит игру на внимание Проводит упражнение на релаксацию в шеренге. Ребята, скажите, что нового вы для себя сегодня узнали на уроке? Какие ошибки вы сегодня допускали? Что у вас получилось, а что не получилось? Каким образом собираетесь исправлять ошибки? Ребята, вспомните, пожалуйста, какие задачи ставили вы для себя на этом уроке. А теперь подумайте и сами оцените свою работу на уроке. Подсчёт жетонов и озвучивание оценок. Работу вашу мы с вами оценили, а теперь оцените, пожалуйста, своё настроение. Д/З Повторить правила ведения мяча, имитировать бросок в кольцо без мяча. Давайте все вместе прочитаем стишок про баскетбол Все ребята молодцы! Занимались для души! Мы закончили урок! Прозвенит сейчас звонок! Спасибо всем за плодотворную работу, за совместную деятельность, до свидания! | - Отвечают на вопрос (Без разминки). Движения по спортивному залу с баскетбольными мячами в руках - Передвигаясь по залу, выполняют команды учителя. Переходят на бег, выполняют команды учителя. Плавный перекат с пятки на носок! Переходят на ходьбу, выполняют упражнение на восстановление дыхания. Строятся в одну шеренгу, рассчитываются и перестраиваются в 4 шеренги. Размыкаются. Выполняют вместе с учителем аэробику. . Восстанавливают дыхание. Слушают учителя. Вспоминают вместе с учителем правила ведения мяча, отвечают на вопросы. Выполняют учебные задания Играют в подвижную игру Выполнят броски в кольцо Строятся в шеренгу, слушают задание, играют в игру на внимание. Кто ошибается, делает шаг назад Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами Слушают вопросы учителя и отвечают на них. Ребята подходят к пьедесталу и рисуют себя. Самостоятельное оценивание своего настроения Закрепить полученные эмоции и чувства. Прощаются с учителем. Строем покидают зал | - Проводить подготовку организма к эффективной работе на уроке (Л). -Постановка и удержание учебной цели на каждом этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия . - Осознание учебной ситуации. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ - Уметь воспринимать объяснение учителя. - Правильно выполнять все задания учителя Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Выполнять упражнения на развитие координации. Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р) Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (Л). Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке (Р). Самостоятельное оценивание своих действий Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) | 1.Город «Разминай-ка!» - Ходьба обычная. Руки внизу - Ходьба на носках. Руки с мячом подняты вверх. - Ходьба на пятках. Руки с мячом вытянуты вперед. -Ходьба в полуприседе, мяч за головой. Перебрасывание мяча с руки на руку. Подбрасывание мяча и ловля. Вращение мяча вокруг туловища. Ходьба с ведением правой рукой Ходьба с ведением левой рукой. - Бег приставным шагом правым боком, левым боком, мяч впереди, руки вытянуты. Разминочный бег с мячом в руке. Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Аэробика с баскетбольными мячами: 1.1-8- step touch , руки с мячом перед собой 2.1-8-« захлест», ноги свободно, руки также 3.1-8-step touch, руки с мячом движутся влево, вправо. 4.1-3 –скрестный шаг вправо – назад (по диагонали), 4 – подскок на двух, 5-7 скрестный шаг влево назад (по диагонали), 8- подскок на двух, руки с мячом вверх, вниз перед собой 5.1-4 knee правой, руки с мячом вперёд, 5-8- knee левой, руки также. 6.1-8-4 маха поочередно (4 kick), руки с мячом вперед, тоже вниз. 7.1-4-2jumping jack , на прыжках, руки на поясе, 5-6- прыжком стойка ноги врозь в полуприседе (jack прыжком), хлопок в ладоши впереди, 7-8- прыжок о. с., 2 хлопка по бедрам. 8.1-4 – 4 шага вперед с правой ногой, 5-8 – 4 прыжка на двух с поворотом налево на 180 градусов. Все упражнения повторять 6 раз. Руки через стороны вверх, глубокий вдох, руки через стороны вниз, выдох. 2. Город «Дриблинг» Задание: 1.Ведение на месте правой и левой рукой, 2.Ведение мяча сидя на полу и стоя на коленях 3.Ведение в движение правой и левой рукой, 4.Ведения мяча без зрительного контроля Игра «Колдунчики с ведением мяча» Выбираются 2 водящих, остальные ребята двигаются с ведением мяча по залу, до кого водящие коснулись, принимают положение И.П.- стойка ноги врозь, мяч над головой, если свободный игрок пролезет под ногами, он его освобождает. Игра продолжается, жетоны получают те игроки, кто ни разу не был осален « колдунчиками» 3. Город «Бросай-ка» Задание: 1.Имитация движения броска 2-мя руками без мяча 2.Имитация движения в координации с движением ног. 3. Тоже с мячом 4. Тоже на кольцо по 4человека, слева, справа, прямо на кольцо 5. кто правильно бросает и попадёт в кольцо поощрительный жетон. 4.Игра на внимание 3, 13, 33. 3 – руки вверх 13 – руки к плечам 33 –руки за спину 5.Игра «Минутка» Закрыть глаза и в уме отсчитать минуту, кто считает, что минута прошла, делает шаг вперёд. Пьедестал почёта. 1.Если вы считаете, что всё выполняли правильно, и у вас всё получалось с первого раза – вы себя рисуете на 1-ой ступеньке пьедестала. 2.Если вы допускали неточности при выполнении и надо поработать над техникой – то вы рисуете себя на 2-ой ступеньке. 3.Если вы очень старались, но пока не всё ещё получается – вы себя рисуете на 3-ей ступеньке. Оценка настроения 1.Если вам всё сегодня понравилось на уроке и у вас отличное настроение – вы подниметесь на носки, поднимете руки вверх и похлопаете. 2.Если 50 на 50, то есть спокойное, позитивное настроение, вы просто будете стоять руки по швам. 3.Если вам не понравился урок, и у вас плохое настроение, то вы присядете. Стишок про баскетбол: Читаем все вместе Баскетбол – это ловкость! Баскетбол – это дружба! Баскетбол – это скорость! Это все, что нам нужно! Класс направо! В раздевалку шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...
Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе
Формирование УУД у учащихся средствами новых способов действия физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.
Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс
Технологическая картаоткрытого урока физической культуры для 1 класса....
Технологическая карта открытого урока по физической культуры в 8 классе
Волейбол. «Передача мяча сверху в движении»....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».
Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...