Технологическая карта открытого урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Монгуш Алтынай Адар-ооловна

Технологическая карта открытого урока по физической культуре по теме "Технические действия в игре «баскетбол»" (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_7_klass.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по баскетболу 7 класс

Тема урока: Технические действия в игре «баскетбол».

Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
  2. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
  3. Закрепить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
  4. Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.

Приемы технологии: образовательные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №2, г.Чадана

Время проведения: 40 минут

Дата проведения: 4 ноября 2024

Учитель физкультуры: Монгуш А.А

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предмету:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

-совершенствовать способы ведения мяча на месте и в движении.

-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений;

-укреплять здоровье обучающихся

посредством развития физических качеств, ловкости и координации.

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Подготовите льная часть (12 минут)

Организаци онный

момент

Построение, приветствие.

Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока,

формулировка учебных задач.

Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Построение и приветствие.

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.

Самооценка готовности к уроку, учебно-

познавательный интерес к уроку

Актуализаци

Актуализация

Организация деятельности обучающихся по

Отвечают на вопросы,

Актуализация знаний,

я знаний

знаний о

актуализации знаний о баскетболе и

вспоминая рассказ и показ

необходимых для

баскетболе и

баскетбольном мяче:

движений учителя

понимания темы,

баскетбольном

- что означает «баскетбол»?

умения осознанно и

мяче

- какие технические действия в игре

произвольно

«баскетбол» вы знаете? (ведение мяча,

осуществлять

передачи, остановки, броски в кольцо

высказывания в устной

передвижения).

форме

-как называются двигательные действия, когда

мы набиваем мяч на месте или при ходьбе,

беге? (ведение мяча). Его еще называют

дриблинг.

Постановка

Формирование

Создание ситуации для самоопределения

Формулируют

Умение использовать

учебной

умения

обучающихся и условий для развития у

самостоятельно цель урока.

имеющиеся знания и

задачи,

целеполагания,

обучающихся умения ставить цель и

Обучающийся предлагает

опыт, умение

разминка.

представления о

представлять результат.

свои способы действия,

распознавать и

результате

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

которые показывают с

называть двигательные

деятельности,

Перестроение в две шеренги.

помощью баскетбольного

действия, умение

закрепление

Демонстрация двигательных действий.

мяча, выполняют

самоопределяться к

знаний по

На месте перекаты стоп с пятки на носок

упражнения по укреплению

задачам урока и

двигательным

одновременно. Перекаты разноименно с пятки

осанки, контролируют свои

целеполаганию, умение

действиям и

на носок (поднять правую пятку и левый

действия, ориентируясь на

определять

носок).

показ движений учителем.

собственную

исходным положениям.

Ходьба: на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; в полуприседе , руки за головой; круговые движения руками вперед и назад; Бег с мячом: «змейкой»; правым боком; левым боком; бег с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; шагом.

- ОРУ

деятельность по достижению цели

Основная часть (25 минут)

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Соотношение

команд учителя с двигательными

действиями учеников,

обучение

упражнениям с мячом , развитие ловкости,

совершенствован ие умения

выбирать способы действия с

баскетбольным мячом

Техника безопасности во время работы с

мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.

Какие физические качества вы знаете?

(быстрота , сила, выносливость, гибкость, ловкость).

А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

  • перебрасываем мяч с правой руки на левую;
  • вращение мяча вокруг шей, туловища;
  • перевод мяча под ногой (правой, левой);
  • «восьмерка»;

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа, мяч держать ногами.

  • мяч подбросить вверх присед, подпрыгнуть и поймать мяч в прыжке;

Обучающиеся выполняют движения в кругу по

команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно.

Следят за своим дыханием при выполнении нагрузки.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно

осуществлять

высказывания в устной форме, формирование

бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои

действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение

самостоятельно

организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление новых знаний.

Формирование прочных навыков работы с

баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Совершенствование техники ведения мяча на месте:

  • Ведение мяча правой и левой рукой;
  • Ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (средняя, низкая);
  • Тоже упражнение с закрытыми глазами;
  • Ведение мяча с под ногой;

Демонстрация техники

выполнения ведения мяча на месте и в движении.

При ведении стоя на месте: защитная стойка

баскетболиста.

Обратить внимание на

работу ног (согнуты, одна

Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.

  • Ведение мяча сидя на полу правой и левой руками между ногами;
  • Ведение мяча правой и левой рукой лежа;
  • Ведение двух мячей одновременно.

  1. Совершенствование техники ведения мяча в движении:
  • Ведение мяча правой, левой рукой (с обводкой стоек);
  • Ведение мяча правой, левой рукой с поворотом (с обводкой стоек);
  • Ведение мяча за спиной вперед (с обводкой стоек);
  • Ведение мяча под ногой.

нога впереди), на работу рук (кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса).

При ведении мяча сидя на полу работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу.

При ведении мяча в движении:

мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.

Ведение выполняется толчкообразными

движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и

мягкого, направляющего толчка пальцами.

При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.

Контроль и оценка

Формирование умения

осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки,

  • Что будем оценивать?
  • Добились ли вы поставленной цели?
  • Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом,

проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества.

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к

проделанной работе; осознание ценности

изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и

систематиза ция знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

  • знаний о

способах ведения баскетбольного мяча;

  • умений вести мяч на месте и в движении.

3. Игра «Салки с ведением»

Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается

осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Игру можно проводить в парах. Более сложное

упражнение: водящий старается, не задев игрока, выбить у него мяч.

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают

замечания, оценивают свою работу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой

деятельности.

Понимание способов ведения мяча, умение применять новые

навыки и умения,

осуществлять контроль и взаимоконтроль;

развитие мыслительной способности -

сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений.

Заключител ьная

часть(3мин)

Рефлексия.

Формирован ие

оценочных умений.

Развитие

рефлексивных умений,

вовлечение детей к подготовке спортивного

праздника.

Создание условий для осмысления

проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

  • Какая была наша цель?
  • Чему вы научились на уроке?
  • Что особенно вам понравилось?
  • Добились ли вы результатов?
  • Домашнее задание придумать эстафету с

баскетбольными мячом, самые интересные я возьму на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение.

Осознание учащимися практической и

личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку

собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса

Тема:  Ведение и бросок баскетбольного мяча.Цель: Формирование навыка владения мячом.Тип урока: ОбучающийМетоды проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальныйЗадачи урока:I.Образовательные за...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс

Технологическая картаоткрытого  урока физической культуры  для 1 класса....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».

Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...