рабочая программа по физической культуре 6 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Рабчая программа по физической культуре 2 часа в неделю по ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-s82.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре__ в 6_ классе разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577); 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • -Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
  • - СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)
  • с изменениями и дополнениями от:29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
  • Примерной программой учебного предмета физическая культура 5-9 классы_ М.:Просвещение, 2010 год)
  • С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования, М.: – Просвещение, 2011); от 17.12.10 № 1887 Приказ Москва образования и науки РФ
  • Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6 классов» (В.И. Лях,А.А. Зданевич. – М.:Просвещение,2012 год) и  авторской программы Лях В.И, Виленский М.Я. «Рабочие программы физическая культура 5- 9 классы». – М.: Просвещение, 2014 г.
  • -Учебным планом МОУ СОШ с. Родничок им. В.П.Сергеева на 2017-2018 уч.г.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), учебный предмет «Физическая культура» является один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач: 

  • в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному»  и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал  лыжной подготовки и  баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт сложности элементов на базе ранее пройденных.      

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 6 классах отводится 68  ч. (2 часа в неделю). Данная рабочая программа является составной частью базисного учебного плана и образовательной программы МОУ СОШ с.Родничок им.В.П. Сергеева  за 2017-2018 учебный год. Она позволяет осуществить физическое образование учащихся 6-го класса по ФГОС.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 6 классе. 

Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • знание истории физической культуры своего народа;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • умение работать индивидуально и в группе;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
  • формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

Содержание курса

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как                  

  • «История физической культуры»
  • - Олимпийские игры древности
  • - Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения
  • «Физическая культура (основные понятия)»
  •  - Физическое развитие человека
  • «Физическая культура человека»
  •  - Режим дня и его основное содержание
  •  - Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы

  • «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»
  • - Выбор упражнений и составление комплексов УУГ
  • «Оценка эффективности занятий физической культурой»
  •  - самонаблюдение и самоконтроль

Раздел «Физическое совершенствование»  ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:

  • «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
  • - оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
  • «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
  • - гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения на месте; передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки (вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;
  • - легкая атлетика: беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);
  •  - лыжные гонки: передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты( торможение «плугом», подъем «полуелочкой», поворот «переступанием»);
  • - баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);
  • - волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);
  • - бадминтон: овладение техникой передвижения(стойка игрока, способы передвижения); хват ракетки и упражнения (хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи , перекидывание волана в парах); подача (высоко-далекая подача; короткая); удары (сверху сбоку, снизу сбоку, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху);  овладение игрой (одиночные и парные игры до 5, 11, 21 очков);
  • Прикладно-ориентированнная подготовка
  • Прикладно-ориентированнные упражнения (передвижение по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; расхождение вдвоем; лазанье по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий;
  • Упражнения общеразвивающей направленности
  • Общефизическая подготовка
  •  - гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости
  • - легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
  •  - лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
  •  - баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  2. характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  3. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  4. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  5. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  6. руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  2. характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  3. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  2. составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  3. классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  4. самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  5. тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  6. взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  2. проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  3. проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  1. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  2. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  3. выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  4. выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  5. выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  6. выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  7. выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  8. выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  1. выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  2. выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  3. выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  2. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  3. осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  4. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

                     Учебно-тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во часов по теме

Количество учетных уроков

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Легкая атлетика

14

2

1.3

Кроссовая подготовка

12

 1

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

12

2

1.5

Спортивные игры (баскетбол)

12

1

2

Вариативная часть

20

2.1

Спортивные игры ( волейбол)

8

1

2.2

Лыжная подготовка

12

2

ИТОГО

70

9

Календарно – тематический план 6класс

№ урока

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

Форма организации учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика -8 часов

Т.Б. на уроках Ф.К.

Основы знаний. Спринтерский бег.

Урок закрепления

знаний и

выработки

умений

Осваивают технику спринтерского бега. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

 

Спринтерский бег.

Урок изучения и

первичного закрепления новых знаний

Осваивают технику спринтерского бега.  Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Раскрывают влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

  Спринтерский бег.

Урок проверки,

оценки и коррекции

ЗУН учащихся

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Бег на результат 60 м,  на результат. Изучают влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.   Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Спринтерский бег.

Урок рефлексия

Демонстрируют  технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.   Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.   Выполняют передачу эстафетной палочки.

Прыжок в длину,

метание малого мяча

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивают  технику прыжка в длину «способом согнув ноги», метания малого мяча на дальность.  Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре

Прыжок в длину, метание

малого мяча

Урок общеметодической направленности

Демонстрируют вариативное выполнение прыжков в длину, и метательных упражнений.

Применяют прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

 Развивают скоростно-силовые качества

Прыжок в длину. Метание

мяча (140 г) на дальность

Урок проверки,

оценки и коррекции

ЗУН учащихся

Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Соблюдают технику безопасности.

Бег на средние дистанции

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивать технику бега на средние дистанции. Проявлять качества выносливости и координации при выполнении бега на средние дистанции. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности

Кроссовая подготовка -6 часов

  Бег по пересеченной местности

Урок открытия нового знания

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности.  Проявлять качества выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности.

Бег по пересеченной местности

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей   

Бег по пересеченной местности

Урок рефлексии

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Объяснять  и доказывать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России

Бег по пересеченной местности

Урок общеметодической направленности

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений  

Бег по пересеченной местности

Урок рефлексии

Понимать технические составляющие двигательного действия, его назначение.

Раскрывать  цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения 

Бег по пересеченной местности

Урок общеметодической направленности

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений  

Гимнастика -12

Висы. Строевые упражнения

Урок открытия нового знания

Осваивать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. 

Висы. Строевые упражнения

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. 

Висы. Строевые упражнения

Урок общеметодической направленности

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. 

Висы. Строевые упражнения

Урок развивающего контроля

Демонстрировать технику упражнений в висе и строевых упражнениях. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений в висе. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок открытия нового знания

Осваивать технику опорного прыжка и строевых упражнений предупреждая появление ошибок и соблюдать технику безопасности. Проявлять качества силы и координации при выполнении опорного прыжка. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. 

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями 

Демонстрировать технику опорного прыжка и строевых упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении опорного прыжка. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. 

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок рефлексии

Демонстрировать технику опорного прыжка и строевых упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении опорного прыжка. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности. 

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Урок развивающего контроля

Описывать технику акробатических и строевых упражнений, составлять акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций. Анализировать технику опорных  прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению.

Акробатика Строевые упражнения

Урок открытия нового знания 

Осваивать технику акробатических и строевых упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдать технику безопасности. Проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций. Выполнять  игровые действия в условиях учебной деятельности. 

Акробатика Строевые упражнения

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Демонстрировать технику акробатических и строевых упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций . Выполнять  игровые действия в условиях учебной деятельности. 

Акробатика Строевые упражнения

Урок общеметодической направленности

Демонстрировать технику акробатических и строевых упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выполнять ошибки и активно помогать их  исправлению.

Акробатика Строевые упражнения

Урок развивающего контроля

Демонстрировать технику акробатических и строевых упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций.  Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения. упражнений, выполнять ошибки и активно помогать их  исправлению.

Спортивные игры.  Баскетбол - 12 часов

Баскетбол

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации при  игре в баскетбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности

Баскетбол

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации при  игре в баскетбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности

Баскетбол

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации при  игре в баскетбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности

Баскетбол

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации при  игре в баскетбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности.

Баскетбол

Урок общеметодической направленности

 

 

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Проявлять качество быстроты и координации при игре в баскетбол. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности. Выполнять правило игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомляемости организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

  Применять  правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе .

Баскетбол

Урок общеметодической направленности

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности.

Баскетбол

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач.  Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности. Выполнять правило игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Баскетбол

Урок развивающего контроля

Описывать технику игры в баскетбол.  Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности. . Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности

Баскетбол

Урок общеметодической направленности

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности.

Баскетбол

Урок общеметодической направленности

Осваивать технику игры в баскетбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации при  игре в баскетбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности

Баскетбол

Урок рефлексии

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности.

Баскетбол

Урок развивающего контроля

Описывать технику игры в баскетбол.  Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности.  Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции.

Лыжная подготовка -12

Одновременный бесшажный ход

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Осваивать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств.

Попеременный двухшажный ход

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделировать способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений

Одновременный одношажный ход.

Эстафетный бег

Урок общеметодической направленности

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности.

Спуски и подъёмы различной крутизны

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Осваивать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств. Применяют правила  подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха

Подъем на склон скользящим шагом.

Урок рефлексии

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств. Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на  укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств

Торможение плугом и упором

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Осваивать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделировать способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств. Применяют правила  подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха

Подъема ёлочкой и полуёлочкой

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Осваивать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделировать способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств. Применяют правила  подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха

Прохождение дистанции 2 -3 км с чередованием лыжных ходов

Урок рефлексии

Исследовательская работа.                                   Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств.

Спуски в низкой и основной стойке

Урок общеметодической направленности

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств.

Прохождение дистанции 2 - 3 км в равномерном темпе

Урок развивающего контроля

Выполнять  технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделировать способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств.

Лыжная гонка на         1 - 2км.

Урок развивающего контроля

Выполнять технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Моделировать способы передвижения на лыжах, в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижение  на лыжах  для развития физических качеств.

Спортивные  игры (волейбол)-8 часов

Волейбол

Изучение нового материала

Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качество быстроты и координации при игре в волейбол. Выполнять   игровые действия в условиях учебной деятельности.

Волейбол

Изучение нового материала

Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качества быстроты и координации при игре в волейбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности.

Волейбол

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качества быстроты и координации при игре в волейбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности.

Волейбол

Урок общеметодической направленности

Выполнять  технику игры в волейбол Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Волейбол

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качества быстроты и координации при игре в волейбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности.

Волейбол

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивать технику игры в волейбол. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять качества быстроты и координации при игре в волейбол. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности.

Волейбол

Урок рефлексии

Проектная работа

  Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Волейбол

Урок развивающего контроля

Описывать технику игры в волейбол.  Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организовывать совместные занятия в волейбол со сверстниками, осуществлять судейство игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правило безопасности.  Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности

Легкая атлетика -6часов

Т.Б. на уроках Ф.К.

Спринтерский бег.

Урок закрепления

знаний и

выработки

умений

Осваивают технику спринтерского бега. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Спринтерский бег.

Урок изучения и

первичного закрепления новых знаний

Осваивают технику спринтерского бега.  Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Раскрывают влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

  Спринтерский бег.

Урок проверки,

оценки и коррекции

ЗУН учащихся

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Бег на результат 60 м,  на результат. Изучают влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.   Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Прыжок в длину,

метание малого мяча

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивают  технику прыжка в длину «способом согнув ноги», метания малого мяча на дальность.  Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности.

Прыжок в длину, метание

малого мяча

Урок общеметодической направленности

Демонстрируют вариативное выполнение прыжков в длину, и метательных упражнений.

Применяют прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

 Развивают скоростно-силовые качества

Прыжок в длину,

метание малого мяча

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Осваивают  технику прыжка в длину «способом согнув ноги», метания малого мяча на дальность.  Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности.

Прыжок в длину. Метание

мяча (140 г) на дальность

Урок проверки,

оценки и коррекции

ЗУН учащихся

Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Соблюдают технику безопасности.

Кроссовая подготовка -6 ч

  Бег по пересеченной местности

Урок открытия нового знания

Демонстрировать технику бега по пересеченной местности.  Проявлять качества выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности.

Бег по пересеченной местности

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей   

Бег по пересеченной местности

Урок рефлексии

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Бег по пересеченной местности

Урок общеметодической направленности

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений  

Бег по пересеченной местности

Урок рефлексии

Понимать технические составляющие двигательного действия, его назначение.

Раскрывать  цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения 

Бег по пересеченной местности

Урок общеметодической направленности

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений  

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы

Д

 

1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д

 

1.4

Учебники пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

Физическая культура 5-7 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ под общ. Ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

М.Я.Виленкский, В.Т.Чичикин. Физическая культур. 5-7 классы. Пособие для учителя/ на сайте из-ва по адресу: http: www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.httl

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. Методическоепособие. 10-11 классы. Базовый уровень/на сайте из-ва «Просвещение» по адресу: httl://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11/index.httl

В.И.Лях. физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия «Текущий контроль»)

Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»)

Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

К

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ.

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам

1.5

Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

 

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе»

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

 

 

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

 

2.2

Плакаты методические

Д

 

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения

Д

 

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителя)

Д

 

3.2

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцам, проведения спортивных праздников, соревнований

4

Технические средства обучения

4.1

Телевизор с универсальной приставкой

Д

Не менее 72 см по диагонали

4.2

DVD-плеер

Д

С возможностью использования дисков CD-R? CD-RW? MP3

4.3

Радиомикрофон

Д

 

4.4

Мегафон

Д

 

4.5

Мультимедийный компьютер

 

 

4.6

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д

 

4.7

Сканер

Д

 

4.8

Принтер лазерный

Д

 

4.9

Копировальный аппарат

Д

 

4.10

Цифровая видеокамера

Д

 

4.11

Цифровой фотоаппарат

Д

 

4.12

Мультимедиапроектор

Д

 

4.13

Экран

Д

 

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

Г

 

5.2

Бревно гимнастическое напольное

 

 

5.3

Бревно гимнастическое высокое

Г

 

5.4

Конь гимнастический

Г

 

5.8

Мост гимнастический подкидной

 

5.9

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

К

 

5.8

Маты гимнастические

Г

 

5.9

Мяч набивной (1кг, 2кг)

Г

 

5.10

Мяч малый (теннисный)

К

 

5.11

Скакала гимнастическая

К

 

5.12

Палка гимнастическая

К

 

5.13

Обруч гимнастический

К

 

5.14

Сетка для переноса мячей

Д

 

5.15

Легкая атлетика

 

 

5.16

Планка для прыжков в высоту

Д

 

5.17

Стойка для прыжков в высоту

Д

 

5.18

Флажки разметочные на опоре

Г

 

5.19

Лента финишная

Д

 

5.20

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

 

5.21

Рулетка измерительная

Д

 

5.22

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

 

5.23

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

Г

 

5.24

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

 

5.25

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

 

5.36

Стойки волейбольные

Д

 

5.37

Сетка волейбольная

Д

 

5.38

Мячи волейбольные

Г

 

5.39

Табло перекидное

Д

 

5.40

Ворота для мини-футбола

Д

 

5.41

Сетка для ворот мини-футбола

Д

 

5.42

Мячи футбольные

Г

 

5.43

Номера нагрудные

Г

 

6

Спортивные залы

 

 

6.1

Кабинет учителя

 

Стол, стул, книжный шкаф, шкаф для одежды

6.2

Подсобное помещение для инвентаря

 

Стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион

 

 

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

 

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

 

7.3

Сектор для прыжков в  высоту

Д

 

7.4

Игровое поле для футбола

Д

 

7.5

Площадка игровая волейбольная

Д

 

7.6

Площадка игровая баскетбольная

Д

 

7.7

Гимнастический городок

Д

 

7.8

Полоса препятствий

Д

 

7.9

Лыжная трасса

Д

 

Прим: Д – демонстрационный экземпляр

            К – комплект (из расчета на каждого ученика)

            Г – комплект для группы

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Выпускник научится:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
  • рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научиться:

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Выпускник научиться:

  • выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту);
  • выполнять передвижение на лыжах попеременным и бесшажным ходом;
  • выполнять спуски и торможения одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, бадминтон;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;
  • Выпускник научиться демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 метров с высокого старта, сек.

Прыжки через скакалку в max темпе, сек.

10.5

33

10.8

37

Сила

Подтягивание из виса

девочки из виса “лежа”, кол-во раз.

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз

4

-

160

25

-

10

145

20

Выносливость

Бег на 1000м., мин.

Передвижение на лыжах 1 км., мин.

5.05

7.00

5.50

7.30

Координация движений

Челночный бег 4х9м., сек.

11.0

11.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса

Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 7 класса.

Методическая разработка. Разработана программа по  физической культуре по ФГОС с элементами тег -регби....