РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОФП клуба «Олимпик» для обучающихся 14-17 лет
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа рассчитана на 1 год обучения для девочек и мальчиков 14-15 лет на 72 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpik.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 2 г. Починка
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 2 _____________/_________________/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ _____________/______________/ ФИО Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОФП
клуба «Олимпик»
для обучающихся 14-17 лет
1 год обучения, 72 часа
Учитель:
Ковалев Сергей Евгеньевич,
1 категория
г.Починок
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая физическая подготовка является базой для формирования и поддержания на определенном уровне большинства качества и способностей человека. Целенаправленность в занятиях позволяет формировать в большой степени те качества и развивать те способности, которые будут основой для подготовки занимающихся высокого класса. Под этим понимается развитие, например, силовых качеств; силовая выносливость; скоростная выносливость, ловкость.
Цели и задачи программы:
-содействовать укреплению здоровья, физического развития подростков;
- формировать и совершенствовать умения и навыки в таких двигательных действиях, как ходьба, бег, прыжки, преодоление препятствий, и в др. спортивных упражнениях;
- способствовать развитию основных двигательных качеств (выносливость, быстрота, ловкость, мышечная сила, гибкость);
- прививать санитарно-гигиенические навыки;
- сообщать сведения из области физической культуры и спорта;
- воспитывать привычки систематическим занятиям фоническими упражнениями.
Программа рассчитана на 1 года обучения для девочек , мальчиков 14-17 лет на 72часа.
Соответственно занятия проводятся 2 раза в неделю: по 2 час.
Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей обучающихся. Поэтому задачи развития этих способностей считывается такой же важной как и задача обучения.
К окончанию учебного года обучающиеся должны знать:
-основы знаний гигиены, сна, питания, труда и отдыха;
- влияние занятий физическими упражнениями на системы дыхания, кровообращения, ц.н.с. и др;
- основные компоненты физической культуры личности;
- развитие волевых, силовых и нравственных качеств;
- основные приемы самоконтроля.
Должны уметь:
- соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей.
Скоростные особенности: бег 30 м.с.
5,5 – 4,9 (мальчики); 5,9 – 5,3 (девочки)
Скоростно-силовые способности: челночный бег 3 X10 см
8,7 – 8,00 (мальчики); 9,4 – 8,8 (девочки)
Выносливость: 6 минутный бег, м.
1800 – 250 (мальчики); 160 – 185 (девочки)
Гибкость: Наклон вперед из положения стоя.
7 – 10 (мальчики); 12 – 13 (девочки)
Силовые способности: Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) на низкой перекладине из виса (девочки).
8 – 10 (мальчики); 13 – 15 (девочки)
- пользоваться тренажерами;
- соблюдать нормы программы общекультурный.
Проверка результативности обучения можно считать участие в соревнованиях и конкурсах.
II. Учебный план
.
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие. Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. | 2 | - | 2 |
2 | Гигиена в ОФП. | 4 | 2 | 6 |
3 | Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости | 2 | 12 | 14 |
4 | Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | 10 | 12 |
5 | Упражнения и игры на развитее ловкости. | 2 | 10 | 12 |
6 | Работа на тренажерах. | 2 | 14 | 16 |
7 | Организация и проведение ГТО и соревнования. | 2 | 6 | 8 |
8 | Итоговое занятие. | 0 | 2 | 2 |
Итого | 16 | 56 | 72 |
III Календарный учебный график
№ занятия. | Программный материал | Дата |
1 | Правила техники безопасности при занятиях ОФП | |
2 | Правила поведения на занятиях. | |
3 | Гигиена в ОФП, личная гигиена. | |
4 | Гигиена, одежда и обув. | |
5 | Уход за телом. | |
6 | Гигиена спортивных сооружений. | |
7 | Высокий и низкий старт. Эстафетный бег. | |
8 | Бег 60 м. | |
9 | Челночный бег 4х10 м. | |
10 | Бег с преодолением препятствий. | |
11 | Бег в равномерном темпе до 20 – 25 минут. | |
12 | Кросс до 3000 м. | |
13,14 | Совершенствование длительного бега. | |
15,16 | Метание гранаты. | |
17,18 | Метания набивного мяча. | |
19-21 | Метание малого мяча в цель и на дальность. | |
22-23 | Прыжки в длину с разбега. | |
24-26 | Прыжки в длину с места. | |
27-28 | Прыжки в высоту с разбега | |
29,30 | Прыжки со скакалкой. | |
31 | .Прыжки с ноги на ногу. | |
32 | Многоскоки. | |
33 | Техника безопасности при занятиях гимнастикой. | |
34 | Влияние гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. | |
35 | Комплекс упражнений с гантелями. | |
36 | Упражнения с партнёром. | |
37 | Комплекс ритмической гимнастики. | |
38 | Упражнения с отягощением. | |
39 | Упражнения на гимнастических снарядах. | |
40 | Висы и упоры. | |
41 | Опорный прыжок. | |
42 | Длинный кувырок через препятствие. | |
43 | Стойка на голове и руках. | |
44 | Стоя на коленях наклон назад. | |
45 | Стойка на руках с помощью. | |
46 | Переворот боком. | |
46 | Комбинации из ранее освоенных элементов. | |
47 | Правила работы на тренажерами. | |
48 | Знакомства с тренажерами. | |
49-51 | Тренировка на тренажёрах. | |
52-54 | Работа на тренажерах. | |
55 | Упражнения на тренажёрах. | |
56 | Способы работы на тренажерах. | |
57 | Организация и проведение игр и соревнования. | |
58 | Игра на развития быстроты. | |
59 | Игра на развития выносливости. | |
60 | Игра на развития ловкости. | |
61 | Игра на развития скоростно -силовых качеств. | |
62 | Бег 100м. | |
63-65 | Кросс 3км. | |
66,67 | Преодоление полосы препятствий. | |
68-70 | Повторный бег 5-6 по 30 м. | |
71 | Диагностика. | |
72 | Подведение итогов. |
IV СОДЕРЖАНИЕ.
- Вводное занятие. Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Правила поведения на занятиях.
Влияние занятий на детский организм. Предупреждение травматизма.
Подбор упражнений для самостоятельных занятий. Спортивный костюм и
обуви.
- Гигиена в ОФП.
ОФП и здоровье, личная гигиена. Рациональный суточный режим. Уход за
телом. Закаливание, вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
Гигиена одежды и обуви. Гигиена спортивных сооружений.
- Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.
Бег медленный, переменный по пересеченной местности, ускоренный, со сменой направлений, с прыжками вверх – в стороны, с высокими подниманием колен, с отягощениями, по песку, по мелководью, в гору и с горы, по ступенькам вверх, семенящий и челночный бег, бег с преодолением препятствий. Бег до 3000 ., повторный бег 5-6 по 30 м.
- Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.
Упражнения с набиванием мяча: перекатывание мяча с боку, под ногами, сидя на земле, перебрасывание и толкание в парах из различных положений; метания различными способами – снизу, вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками.
Метание теннисных мечей на дальность. Подскок на одной и двух ногах. Прыжки с ноги на ногу. Выпрыгивание вверх. Прыжки со скалкой в максимальном темпе. Многоскоки. Приседание на двух ногах на быстроту. Прыжки в длину с места со скоростного разбега. Прыжки в высоту с места, с короткого разбега.
- Упражнения и игры на развитее ловкости.
Воспроизведение темпа бега на месте и по отметкам. Воспроизведение различных расстояний при прыжках в длину. Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями назад. Бег «змейкой» с обеганием предметов. Метание различных предметов в цель. Преодоление полосы препятствий. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперед и назад.
- Работа на тренажерах.
Знакомство с тренажерами. Правила работы на тренажерах техника безопасности при занятиях на тренажерах. Способы работы на тренажерах. Тренировка на тренажерах.
- Организация и проведение игр и соревнования.
Игры на развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств. Организация и проведение ГТО.
- Итоговое занятие.
Подведение итогов. Диагностика.
Литература.
- Клусов Н.П. Цурувн А.А. Стадионы во дворе. М., 1984 г.
- Литвинов Е.Н. Любомирский Л.Е. Мейкосон Г.Б., Как стать сильным и выносливым. М., 1984 г.
- Портных Ю.И. Спортивные игры . М., 2010 г.
- Справочник учителя физической культуры. М., 2002 г.
- Яковлев В.Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М., 1987 г.
- Настольная книга учителя физической культуры. М., 1999 г.
- Журнал «Физическая культура в школе»
- Журнал «Физкультура и спорт».
9. Программа А.Г1.Матвеева «Физическая культура, 5-11 классы» - М.: Просвещение, 2009 г.
10.. JI.B. Былеева. Подвижные игры. - М.. 2010
11.. Примерные программы по учебным предметам. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. - М.: Просвещение, 2010
12. Урок физкультуры «Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры 5-9 классы» Г.И.Бергер, К.Г.Бергер 201 1 г
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||||||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 | ||||||||||
2. | Бег на 2 км | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 | ||||||||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | |||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 4 | 6 | 10 | - | - | - | ||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 9 | 11 | 18 | |||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | ||||||||||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 | ||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |||||||||||
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 | ||||||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 | ||||||||||
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 | ||||||||||
или на 5 км (мин, с) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - | |||||||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||||||||||
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | ||||||||||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | ||||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |||||||||||
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию | |||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||||||
Юноши | Девушки | |||||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||||||
1. | Бег на 100 м (с) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 | |||||||||||
2. | Бег на 2 км (мин, с) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 | |||||||||||
или на 3 км (мин, с) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | - | - | - | ||||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 8 | 10 | 13 | - | - | - | |||||||||||
или рывок гири 16 кг (количество раз) | 15 | 25 | 35 | - | - | - | ||||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 11 | 13 | 19 | ||||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 9 | 10 | 16 | ||||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) | 6 | 8 | 13 | 7 | 9 | 16 | |||||||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 | |||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | ||||||||||||
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 | |||||||||||
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | - | - | - | |||||||||||
или весом 500 г (м) | - | - | - | 13 | 17 | 21 | ||||||||||||
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | - | - | - | 19.15 | 18.45 | 17.30 | |||||||||||
или на 5 км (мин, с) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | - | - | - | ||||||||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | - | - | - | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||||||
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | ||||||||||||
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.41 | Без учета времени | Без учета времени | 1.10 | |||||||||||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | |||||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | ||||||||||||
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию | ||||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | ||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба "Мои истоки"
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индиви...
Рабочая программа клуба "Патриоты России"
авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...
Клуб ОФП для обучающихся среднего звена
Клуб общей физической подготовки. Его роль в развитии личности учащегося в соответствии с Федеральным законом об образовании...
Рабочая программа клуба "Час общения" для 5 класса.
Настоящая программа подготовлена в соответствии с внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования второго ...
Презентация рабочей программы "Клуб Дэнс"
В данной презентации отображена рабочая программа "Клуб Дэнс" - для старшеклассников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 7-8 классов на 2021 — 2023 учебный год
Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Она составлена в соответствии со следующими нормативными документа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 6-7 классов на 2022 — 2023 учебный год
Пояснительная записка. Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Программа музейного клуба «Поиск» предполагает организацию деятельност...