Клуб ОФП для обучающихся среднего звена
консультация по теме
Клуб общей физической подготовки. Его роль в развитии личности учащегося в соответствии с Федеральным законом об образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_kluba_ofp.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема доклада «Клуб общей физической подготовки. Его роль в развитии личности учащегося в соответствии с Федеральным законом об образовании
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы:
Секция «ОФП» необходима для совершенствования приобретенных навыков и умений, полученных на уроках физкультуры. Основное внимание уделяется тренировочной направленности занятий по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстрота перестроения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей, а также их сочетаний. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы:
В результате реализации программы в данной программе закрепляются и совершенствуются соответствующие двигательные навыки (техники и тактики); продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях. В процессе усвоения учащимися материала программы углубляются знания о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, значении занятий физкультурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства; расширяются представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей.
Цель: Формирование у учащихся представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействие гармоничному физическому развитию.
Задачи:
1. Интерес ко всем видам спорта. 2. Привить потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
3. Углубленная подготовка к соревнованиям.
4. Оказание практической помощи в проведении спортивных праздников и соревнований.
5. Воспитание нравственных и волевых качеств личности.
6. Высокий уровень физической подготовленности учащихся.
7. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Большое значение придается овладению учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи, содействовать формированию адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов самосовершенствования.
Возраст занимающихся: от 11 до 16 лет.
Срои реализации: срок реализации дополнительной образовательной программы - 3 года.
Режим и форма занятий: Тренировочные занятия (секция ОФП) — с 18.00 до 19.30 (6 часов в неделю).
Ожидаемые результаты:
1. Обучающая цель:
По окончании курса программы ребенок должен знать:
- Правила поведения и техники безопасности во время тренировочных занятий в спортивном зале, на спортивной площадке.
- Основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха.
- Влияние занятий физическими упражнениями / спортиграми, гимнастикой, легкой атлетикой, зимними видами спорта и плаванием! на системы дыхания, кровообращения, Ц.НС, и др.
- Основные компоненты физической культуры личности.
- Развитие волевых и нравственных качеств.
- Основные приемы самоконтроля.
- Здоровый образ жизни - одна из основных ценностных ориентаций.
- Правила самостоятельной тренировки двигательных способностей.
- Дневник самоконтроля.
- Правила и назначения спортивных соревнований.
2. Воспитывающая цель:
По окончании курса ребенок должен знать:
- Правила поведения на занятиях по физкультуре,
- Соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену
- Помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физподготовку.
- Проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
3. Оздоровительная цель:
Ребенок должен уметь:
- Самостоятельно выполнять упражнения для развития быстроты, выносливости, силы и гибкости.
- Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
- Осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
- Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни.
4. Развивающая цель:
По окончании курса ребенок должен уметь:
- Легкая атлетика. С максимальной скоростью пробегать 60м, 100м из положения низкого старта. В равномерном темпе бегать до 20 минут. Прыгать в высоту с 9-15м разбега одним из спортивных способов (согнув ноги, перешагивание, волна, перекидной). Преодолевать рекомендованную в программе полосу препятствий. В метаниях на дальность, на меткость - метать различные по массе и форме снаряды (граната, малые мячи, дротик) с места и с полного разбега.
- В гимнастических и акробатических упражнениях выполнять комбинацию из 5 элементов на брусьях и перекладине: выполнять опорный прыжок через козла и коня способом ноги врозь.
- В лыжной подготовке демонстрировать и применять во время прохождения тренировочных дистанций, технику одновременных и попеременных лыжных ходов; проходить на время (на результат) дистанции от 5 до 15 км в зависимости от возраста занимающихся. Участвовать в соревнованиях.
- В спортивных играх - демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения, основные технико-тактические действия одной из спортигр.
- Высокая результативность в участии в различных мероприятиях и соревнованиях школьных, районных, зональных масштабах, а также проведения в школе дней здоровья и спортивных праздников. На базе МБОУ СОШ №1.
2013-2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат обучающихся среднего звена школы
Одним из многих факторов, оказывающих влияние на здоровье подростка, является ношение неправильной обуви. Человек, как известно, — единственное прямоходящее существо на Земле. И за с...
Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе.
Итоги экспериментально-опытной работы: Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе....
Сценарий Новогоднего представления для старшеклассников или для обучающихся среднего звена
Конечно, много предварительной подготовки (поиск смешных роликов в Инете, съемки, репетиции танца, повторяющего клип "Что сказала лиса"), но конечный продукт того стоит!...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)
Структура воспитательной программы: 1. Пояснительная записка.2....
Школьный музей как ресурс дополнительной работы с различными категориями обучающихся среднего звена общеобразовательной школы
Работа в школьном музее как часть дополнительного образования...
Развитие навыков самооценки и самоконтроля обучающихся среднего звена через регулятивные УУД в рамках проектной технологии.
Данная статья даёт понятие о приёмах развития самооценки у обучающихся....
Экологическое направление на занятиях по технологии подготовка (МОП) для обучающихся среднего звена
В данной статье говориться о включении экологического направления в рабочую программу по подготовке младшего обслуживающего персонала....