Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения | Согласовано на заседании методического совета | Утверждаю |
Руководитель ШМО ……………(С.Н.Скорнякова) | Заместитель директора ……………(Л.М.Попова) | Директор школы ……………(С.П. Денисенкова) |
Протокол от «…..» ……2016г. № ….. | Протокол от «…..» ……2016г. № ….. | Приказ № от |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12» города Смоленска
Рабочая программа
по физической культуре
для 9 класса А
Составитель:
учитель физической культуры
Томашов Андрей Александрович
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе нормативно-правовой документации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, п.1,5 ст.12, п.6 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Федеральный базисный учебный план, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;
- Основная образовательная программа ООО (ФК ГСОО) МБОУ «СШ № 12»;
- Примерная государственная программа основного общего образования по физической культуре и авторская программа «Комплексная программа воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.)
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями на 26 января 2016 года);
- Устав МБОУ «СШ № 12»;
- Положение о порядке разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «СШ № 12»;
- Учебный план МБОУ «СШ № 12» на 2016 – 2017 учебный год
- Календарный учебный график МБОУ «СШ № 12» на 2016 – 2017 учебный год
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Цель школьного физического воспитания: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы
Описание места учебного предмета в учебном плане
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Курс «Физическая культура» изучается в 9 классе из расчёта 3 ч в неделю: 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 102 часа на один год обучения (по 3 ч в неделю).
Содержание учебного предмета
По разделу «Знания о физической культуре» - История физической культуры – Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоническое физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложение.. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Лёгкая атлетика 21 час
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Гимнастика с элементами акробатики 18 часов
Развитие гибкости, координации движений, силы. Висы. Строевые упражнения. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Кроссовая подготовка 12 часов
Равномерный бег на развитие выносливости .
Народные игры 9 часов
Спортивные игры 42 часа
Баскетбол 21час Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. Ведение мяча, ловля и передача двумя руками. Бросок мяча одной рукой с места и в движении. Комбинации основных элементов. Учебная игра по упрощённым правилам.
Волейбол 21 час Стойки игрока, перемещения в стойке. Передачи мяча двумя руками над собой, приём- передача мяча сверху, снизу. Подачи мяча. Игра по упрощённым правилам.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования (практика) для обучающихся, относящихся по состоянию здоровья к основной и подготовительной группе здоровья, тестирование( письменные ответы) для обучающихся, относящихся по состоянию здоровья к специальной группам здоровья и освобождённых от физических нагрузок обучающихся.
Экскурсия по предмету – 1.
Калдендарно-тематическое планирование 9 класс
Лёгкая атлетика (12 часов). | ||||
№ | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | |
примерная | фактическая | |||
Спринтерский бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
Спринтерский бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
Спринтерский бег. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | |||
Спринтерский бег. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | |||
Спринтерский бег. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||
Спринтерский бег. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||
Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Прыжки в длину с 11—13 шагов разбега способом «согнув ноги». Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lx1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||
Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Прыжки в длину с 11—13 шагов разбега способом «согнув ноги». Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lx1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Прыжки в длину с 11—13 шагов разбега способом «согнув ноги». Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lx1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||
Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Прыжки в длину с 11—13 шагов разбега способом «согнув ноги». Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lx1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Прыжки в длину с 11—13 шагов разбега способом «согнув ноги». метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lx1м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||
Бег на средние дистанции. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. Бег в равномерном темпе от 15 до 20 мин. Бег на 1000 м. | |||
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | |||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей Кросс до 17 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | |||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей Кросс до 20 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | |||
Баскетбол (15 часов) | ||||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита Учебная игра. Развитие координационных способностей. | |||
Ведение мяча с разной высотой отскока. Учебная игра. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | |||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Личная защита Учебная игра. Развитие координационных способностей. | |||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Личная защита Учебная игра. Развитие координационных способностей. | |||
Сочетание приемов: передвижений и остановок игрока. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | |||
Сочетание приемов: передвижений и остановок игрока. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | |||
Сочетание приемов: передвижений и остановок игрока. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | |||
Сочетание приемов: передвижений и остановок игрока. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | |||
Сочетание приемов: передвижений и остановок игрока. | Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | |||
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.Передачи мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4 м. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. | |||
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4 м. | |||
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4м. | |||
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4м. | |||
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4 м. | |||
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4 м. | |||
Гимнастика (18 часов) | ||||
Висы. Строевые упражнения | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. | |||
Висы. Строевые упражнения | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. | |||
Висы. Строевые упражнения | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. | |||
Висы. Строевые упражнения | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. | |||
Висы. Строевые упражнения | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. | |||
Висы. Строевые упражнения | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. | |||
Опорный прыжок | Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см) | |||
Опорный прыжок | Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). | |||
Опорный прыжок | Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). | |||
Опорный прыжок | Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). | |||
Опорный прыжок | Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). | |||
Опорный прыжок. Акробатика. | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. | |||
Акробатика. | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. | |||
Акробатика. | Кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. | |||
Акробатика. | Кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. | |||
Акробатика. | Кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. | |||
Акробатика. | Кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. | |||
Акробатика. | Кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. |
Кроссовая подготовка (9 часов) | |||||
Равномерный бег до 8 минут | Развитие координационных способностей | ||||
Равномерный бег до 10минут | Развитие координационных способностей | ||||
Равномерный бег до 15 минут | Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
Равномерный бег до 17минут | Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
Равномерный бег до 17минут | Развитие гибкости | ||||
Равномерный бег до 18 минут | Развитие гибкости | ||||
Равномерный бег до 18 минут | Развитие выносливости | ||||
Равномерный бег до 19 минут | Развитие выносливости | ||||
Равномерный бег до 20 минут | Развитие силовых качеств | ||||
Волейбол (21 час) | |||||
Передача мяча сверху двумя в парах через сетку. | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | ||||
Передача мяча сверху двумя в парах через сетку. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. | ||||
Передача мяча сверху двумя в парах через сетку. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. | ||||
Передача мяча сверху двумя в парах через сетку. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. | ||||
Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу над собой. То же через сетку. Прием подачи снизу двумя руками. | ||||
Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу над собой. То же через сетку. Прием подачи снизу двумя руками. | ||||
Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу над собой. То же через сетку. Прием подачи снизу двумя руками. | ||||
Прием мяча снизу двумя руками через сетку. | Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу над собой. То же через сетку. Прием подачи снизу двумя руками. | ||||
Прямая нижняя подача мяча. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5- 6 м от сетки. | ||||
Прямая нижняя подача мяча. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5- 6 м от сетки. | ||||
Прямая нижняя подача мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5—6 м от сетки. | ||||
Прямая нижняя подача мяча. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5—6 м от сетки. | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||||
Комбинация из освоенных элементов. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). |
Баскетбол (6 часов) | ||||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | |||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | |||
Ведение мяча с разной высотой отскока. | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не едущей рукой. | |||
Сочетание приемов: передвижений и остановок игрока. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | |||
Сочетание приемов: передвижений и остановок игрока. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | |||
Сочетание приемов: передвижений и остановок игрока. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). |
Народные игры (9 часов) | ||||
Русская лапта. | Изучение правил игры. Игра по правилам | |||
Русская лапта. | Изучение правил игры. Игра по правилам | |||
Русская лапта. | Изучение правил игры. Игра по правилам | |||
Русская лапта. | Изучение правил игры. Игра по правилам | |||
Русская лапта. | Изучение правил игры. Игра по правилам | |||
Русская лапта. | Изучение правил игры. Игра по правилам | |||
Русская лапта. | Изучение правил игры. Игра по правилам | |||
Русская лапта. | Изучение правил игры. Игра по правилам | |||
Промежуточная аттестация |
Легкая атлетика (9 часов) | ||||
Прыжок в высоту, метание малого мяча. | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
Прыжок в высоту, метание малого мяча. | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
Прыжок в высоту, метание малого мяча. | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | |||
Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. | |||
Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. | |||
Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Скоростной бег до 40 м. | |||
Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. | |||
Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. | |||
Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. |
3.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | Д | |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д | |
1.4 | Учебник по физической культуре | Г | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
1.7 | Материал для работы с обучающимися, отнесённых к специальной и подготовительной группе здоровья, с освобождёнными от физической культуры обучающимися | ||
2 | Демонстрационные печатные пособия | ||
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д | |
3 | Экранно-звуковые пособия | ||
3.1 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Д |
|
4 | Материально-техническое обеспечение | ||
4.1 | Щит баскетбольный игровой | Д |
|
4.2 | Щит баскетбольный тренировочный | Г |
|
4.3 | Стенка гимнастическая | Г |
|
4.5 | Скамейки гимнастические | Г |
|
4.6 | Стойки волейбольные | Д |
|
4.7 | Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола | Д |
|
4.8 | Бревно гимнастическое напольное | Д |
|
4.9 | Перекладина гимнастическая пристенная | Д |
|
4.10 | Канат для лазания | Д |
|
4.11 | Обручи гимнастические | Г |
|
4.12 | Комплект матов гимнастических | Г |
|
4.13 | Перекладина навесная универсальная | Д |
|
4.14 | Набор для подвижных игр | К |
|
4.15 | Аптечка медицинская | Д |
|
4.16 | Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.) | Г |
|
4.17 | Стол для настольного тенниса | Д |
|
4.18 | Комплект для настольного тенниса | Г |
|
4.19 | Мячи футбольные | Г |
|
4.20 | Мячи баскетбольные | Г |
|
4.21 | Мячи волейбольные | Г |
|
4.22 | Сетка волейбольная | Д |
|
4.23 | Оборудование полосы препятствий | Д |
|
5 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
5.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) |
| С раздевалками для мальчиков и девочек |
5.2 | Кабинет учителя |
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
5.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
| Включает в себя стеллажи, контейнеры |
6 | Пришкольный стадион (площадка) |
Интернет-ресурсы:
- http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
- http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
- http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
- http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
- http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
- http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
- http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
- http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».
Требования к уровню подготовки по окончанию 9 класса.
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 9 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
- основные этапы развития физической культуры в России;
- упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
- правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
- основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
- понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
- содержание нового комплекса УГГ;
- значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
- приемы закаливания во все времена года;
- правила одной из спортивных игр.
Уметь:
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...

Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...

Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...

Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...