Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
рабочая программа по физкультуре на тему

Щеглова Наталья Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина «Физическая культура»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

 

Профессия 190631.01  «Автомеханик»

Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»

Профессия 150709.02  «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

 

257 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГАОУ СПО РМ «Саранский автомеханический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина «Физическая культура»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Профессия 190631.01  «Автомеханик»

Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»

Профессия 150709.02  «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

2013

Обсуждена комиссией специальных дисциплин и одобрена цикловой протокол  №  _______________                                                    

от« _____»        __________________2013 г.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям 190631.01«Автомеханик»,

190631.01 «Автомеханик/ 190631 Техник»

150709.02  «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Председатель ЦК

                                                 

  ___________________  ____________

Зам. директора по учебно- производственной работе

____________          Н.А.Башмурова

«_____» ________________ 2013 г.

Составитель: руководитель физической культуры Щеглова Н. М.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО  190631.01 Автомеханик, 190631.01 «Автомеханик/190631 Техник», 150709.02  «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

–        использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

–        о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

–        основы здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

           максимальной учебной нагрузки студентов  - 257 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 171 часов;

самостоятельной работы студентов  - 86 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические занятия

171

Самостоятельная работа

86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 


Тематический план по дисциплине

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка, ч.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студентов, ч.

Всего

Практические занятия

Введение

1

1

1

Раздел 1. Теоретические сведения

1

1

1

Тема 1.1. Значение физического воспитания для будущей профессиональной деятельности учащихся. Программные требования по физическому воспитанию.

1

1

1

Раздел 2. Легкая атлетика

46

30

30

16

Тема 2.1. Повторение техники специальных подготовительных упражнений

3

2

2

1

Тема 2.2. Контрольный бег.

2

2

2

Тема 2.3 Контрольно-аттестационный урок

2

2

2

Тема 2.4. Совершенствование техники низкого старта.

3

2

2

1

Тема 2.5. Повторение техники прыжков.

3

2

2

1

Тема 2.6. Совершенствование техники высокого старта.

3

2

2

1

Тема 2.7. Повторение техники бега на повороте дорожки (вираже).

3

2

2

1

Тема 2.8. Повторение техники метания гранаты.

3

2

2

1

Тема 2.9. Повторение техники метания в цель и на дальность.

3

2

2

1

Тема 2.10. Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

3

2

2

1

Тема 2.11. Совершенствование техники метания мяча в цель.

4

2

2

2

Тема 2.12. Повторение бега на короткие дистанции.

3

2

2

1

Тема 2.13. Совершенствование техники специальных подготовительных упражнений.

3

2

2

1

Тема 2.14. Совершенствование техники специальных подготовительных упражнений.

4

2

2

2

Тема 2.15. Совершенствование скоростно-силовых способностей.

4

2

2

2

Раздел III. Гимнастика.

27

20

20

7

Тема 3.1. Строевые упражнения.

4

2

2

2

Тема 3.2. Повторение техники прыжков.

3

2

2

1

Тема 3.3. Повторение техники кувырков.

3

2

2

1

Тема 3.4. Повторение техники стойки на лопатках.

3

2

2

1

Тема 3.5. Повторение техники выполнения упражнения на брусьях.

2

2

2

Тема 3.6. Повторение техники соскока на перекладине и брусьях.

2

2

2

Тема 3.7. Совершенствование техники соскока на перекладине и брусьях.

3

2

2

1

Тема 3.8. Совершенствование техники подъема переворотом на перекладине.

3

2

2

1

Тема 3.9. Повторение стойки на голове и руках.

2

2

2

Тема 3.10. Сдача зачетных упражнений.

2

2

2

Раздел IV. Спортивные игры (волейбол).

30

17

17

13

Тема 4.1. Повторение техники специальных подготовительных упражнений.

4

2

2

2

Тема 4.2. Повторение техники СПУ.

4

2

2

2

Тема 4.3. Повторение техники прямого нападающего удара.

4

2

2

2

Тема 4.4. Страховка при нападающем ударе и блокирование.

3

2

2

1

Тема 4.5. Совершенствование техники нижней прямой передачи мяча, техника передачи мяча в парах и в колоннах через сетку.

4

2

2

2

Тема 4.6. Техника передачи мяча в различные зоны.

3

2

2

1

Тема 4.7. Совершенствование техники передачи мяча.

6

3

3

3

Тема 4.8. Сдача учебных нормативов по волейболу.

2

2

2

Раздел  V. Лыжная подготовка.

20

14

14

6

Тема 5.1. Повторение техники переменно одношажного хода.

3

2

2

1

Тема 5.2. Повторение техники переменно двухшажного хода.

3

2

2

1

Тема 5.3. Повторение техники конькового хода.

2

2

2

Тема 5.4. Совершенствование техники конькового хода.

4

2

2

2

Тема 5.5. Совершенствование освоения техники лыжных ходов.

4

2

2

2

Тема 5.6. Сдача контрольных нормативов.

2

2

2

Тема 5.7. Сдача контрольных нормативов.

2

2

2

Раздел  VI. Профессионально-Прикладная Физическая Подготовка (П.П.Ф.П.)

42

32

32

10

Тема 6.1. Различные виды ходьбы.

3

2

2

1

Тема 6.2. Бег с внезапными остановками.

2

2

2

Тема 6.3. Упражнения на согласование движений.

3

2

2

1

Тема 6.4. Бег с ускорениями.

2

2

2

Тема 6.5. Упражнения с мячами.

3

2

2

1

Тема 6.6. Упражнения на гимнастической стенке.

2

2

2

Тема 6.7. Ведение, броски мяча.

3

2

2

1

Тема 6.8. Упражнения у гимнастической стенки.

3

2

2

1

Тема 6.9. Ускорение на короткие дистанции.

2

2

2

Тема 6.10. Ведение мяча.

2

2

2

Тема 6.11. Ускорение с низкого и высокого стартов.

3

2

2

1

Тема 6.12. Прыжки.

2

2

2

Тема 6.13. Опорные прыжки.

3

2

2

1

Тема 6.14. Ведение баскетбольных мячей.

3

2

2

1

Тема 6.15. Развитие техники СПУ.

3

2

2

1

Тема 6.16.  Развитие техники СБУ.

3

2

2

1

Раздел VII.Спортивные игры (футбол).

36

20

20

16

Тема 7.1. Изучение специальных подготовительных упражнений.

3

2

2

1

Тема 7.2. Изучение техники удара по мячу.

3

2

2

1

Тема 7.3. Изучение  техники остановки мяча.

3

2

2

1

Тема 7.4. Повторение техники остановки мяча подошвой, подъемом.

4

2

2

2

Тема 7.5. Изучение тактических действий.

3

2

2

1

Тема 7.6. Закрепление тактики и техники, совершенствование  приемов и действий.

4

2

2

2

Тема 7.7. Повторение техники удара по мячу.

4

2

2

2

Тема 7.8. Изучение техники отбора мяча.

4

2

2

2

Тема 7.9. Изучение техники перевода игры.

4

2

2

2

Тема 7.10. Повторение и совершенствование техники отбора и передачи мяча.

4

2

2

2

Раздел VIII. Спортивные игры (баскетбол).

32

18

18

14

Тема 8.1. Техника ведения и бросок мяча в кольцо.

4

2

2

2

Тема 8.2. Штрафной бросок.

3

2

2

1

Тема 8.3. Совершенствование техники быстрого прорыва.

4

2

2

2

Тема 8.4. Совершенствование техники передвижений, перемещений, остановок, поворотов стоек.

4

2

2

2

Тема 8.5. Совершенствование техники защитных действий.

4

2

2

2

Тема 8.6. Совершенствование техники ведения мяча.

4

2

2

2

Тема 8.7. Повторение защитных действий.

3

2

2

1

Тема 8.8. Совершенствование передачи мяча.

4

2

2

2

Тема 8.9. Сдача учебных нормативов по баскетболу.

2

2

2

Раздел IX.Легкая атлетика.

22

18

18

4

Тема 9.1. Повторение техники бега на короткие дистанции.

2

2

2

Тема 9.2. Совершенствование техники специальных упражнений.

2

2

2

Тема 9.3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

2

2

2

Тема 9.4. Повторение техники бега.

2

2

2

Тема 9.5. Совершенствование бега на дистанции.

2

2

2

Тема 9.6. Совершенствование техники бега на дистанции.

3

2

2

1

Тема 9.7. Совершенствование техники специальных беговых упражнений.

3

2

2

1

Тема 9.8. Совершенствование техники специальных подготовительных упражнений.

3

2

2

1

Тема 9.9. Совершенствование скоростно-силовых способностей.

3

2

2

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Раздел 1. Теоретические сведения

1

Тема 1.1. Значение физического воспитания для будущей профессиональной деятельности учащихся.   Программные требования по физическому воспитанию.

Физическое воспитание в техникуме. Задачи физического воспитания в техникуме. Основы здорового образа жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида.

Порядок организации и проведения занятий. Требования к учащимся. Спортивные традиции техникума. Правила поведения учащихся при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры. Проведение инструктажа по технике безопасности.

1

1

Раздел II. Легкая атлетика

30

Тема 2.1. Повторение техники специальных подготовительных упражнений

Бег с высоким подниманием  бедра, захлестыванием голени назад, семенящий бег, прыжковыми шагами. Старты из различных исходных положении. Повторение техники бега по дистанции и финиширование. Дыхание при беге, бег с ускорением, с максимальной скоростью, с изменением темпа и ритма шагов. Действие бегуна после команды «Марш!»: положение туловища, работа рук, выполнение первого шага с высоким подниманием бедра вперед. Положение туловища, ног, рук. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». Повторение техники перехода от стартового разбега к бегу по дистанции.

2

2

Тема 2.2. Контрольный бег.

Изучение техники низкого старта. Бег с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад, семенящий бег. Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Контрольный бег на 100 м.

2

2

Тема 2.3 Контрольно-аттестационный урок

Подтягивание в висе на перекладине (юноши).

Контрольный бег на 60 м, 30 м с высокого старта.

2

2

Тема 2.4. Изучение техники низкого старта.

Изучение техники перехода от стартового разбега к бегу по дистанции. Бег с низкого старта. Эстафеты. Варианты челночного бега 3х10, 4х9.

2

2

Тема 2.5. Повторение техники прыжков.

Прыжки и многоскоки, прыжки в длину с места.

2

2

Тема 2.6. Изучение техники высокого старта.

Повторение техники бега на дистанции: движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Стартовый разгон, эстафетный бег.

2

2

Тема 2.7. Изучение техники бега на повороте дорожки (вираже).

Эстафетный бег с этапами 50-100м. старты из различных и.п., варианты бега с изменением направления, бег с преодолением препятствий и на местности.

Контрольный бег на 400 м.

2

2

Тема 2.8. Изучение техники метания гранаты.

Изучение  техники метания гранаты, метание из-за головы через плечо – левая нога вперед, правая нога сзади на носке. Повторение техники специальных упражнений в метании.

2

2

Тема 2.9. Изучение техники метания в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность,  в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м. Повторение техники метания мяча в цель из положения лежа.

Развитие двигательных качеств. Проведение экспересс-тестов.

2

2

Тема 2.10. Повторение техники метания в цель и на дальность.

Бросок набивного мяча (2-3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места. Совершенствование техники метания мяча в цель с положения лежа. Повторение техники метания мяча с четырех шагов разбега.

Развитие двигательных качеств.

2

2

Тема 2.11. Совершенствование техники метания мяча в цель.

Оценка техники метания мяча в цель из положения лежа.

Сдача контрольных нормативов в беге на 1000 м.

2

2

Тема 2.12. Повторение бега на короткие дистанции.

Старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Варианты челночного бега  3х10, 4х9  (с кубиками). Сдача контрольных нормативов метании гранаты.

2

2

Тема 2.13. 

Совершенствование техники специальных подготовительных упражнений.

Прыжки и многоскоки, стартовый разгон. Развитие общей выносливости (равномерный бег500 м). повторение техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.

Проведение экспресс-тестов.

2

2

Тема 2.14. Совершенствование техники специальных подготовительных упражнений.

Сдача контрольных нормативов: челночный бег 4х9 (с кубиками); 3х10.

Развитие скорости. Развитие двигательных качеств.

2

2

Тема 2.15. Совершенствование скоростно-силовых способностей.

Прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.

Проведение экспресс-тестов. Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости.

2

2

Самостоятельная работа

Освоить разновидности бега, подскоков.

Освоить технику прыжка в длину с разбега.

Освоить технику метания теннисного мяча на дальность.

Освоить специальные подготовительные упражнения.

16

Раздел III. Гимнастика.

20

Тема 3.1. Строевые упражнения.

Строевые упражнения: построение в одну шеренгу, в колонну по одному. Расчет по порядку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «На месте шагом марш!». Разновидности ходьбы и бега. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному, по два. Движение по диагонали и противоходом. Построение в круг.

2

2

Тема 3.2. Изучение техники прыжков.

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Изучение техники прыжка ноги врозь через коня в длину.

2

2

Тема 3.3. Изучение техники кувырков.

Изучение техники кувырков вперед и назад, соединение кувырков. Кувырок прыжком. Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.

2

2

Тема 3.4. Изучение техники стойки на лопатках.

Изучение техники стойки на лопатках с опорой руками на спину. Повторение техники переворота в сторону. Комбинации из ранее освоенных элементов.

2

2

Тема 3.5. Изучение техники выполнения упражнения на брусьях.

Изучение техники выполнения упражнения на брусьях: уз упора на руках подъем разгибом в сед ноги врозь. Изучение техники соскока на брусьях из размахивания в упоре махом назад.

2

2

Тема 3.6. Изучение техники соскока на перекладине и брусьях.

Изучение техники соскока из упора на низкой перекладине: махом дугой. Изучение техники соскока на брусьях из размахивания в упоре махом назад.

2

2

Тема 3.7. Повторение техники соскока на перекладине и брусьях.

Повторение  техники соскока на перекладине махом назад. Совершенствование техники соскока на брусьях из размахивания в упоре махом вперед.

2

2

Тема 3.8. Совершенствование техники подъема переворотом на перекладине.

Совершенствование техники подъема переворотом на перекладине в упор махом одной и толчком другой. Подтягивание в висе на перекладине. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади.

2

2

Тема 3.9. Изучение стойки на голове и руках.

Изучение стойки на голове и руках. Упражнение на тренажерах. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

2

2

Тема 3.10. Сдача зачетных упражнений.

Сдача зачетных упражнений: прыжок в длину, согнув ноги через козла (высота снаряда 120 см). Упражнения на тренажерах.

2

2

Самостоятельная работа

Освоить строевые упражнения.

Освоить упражнения на перекладине.

Освоить упражнения на равновесие.

7

Раздел IV. Спортивные игры (волейбол).

17

Тема 4.1. Изучение техники специальных подготовительных упражнений.

Ходьба вперед боком, спиной, приставные шаги – левым боком, правым боком, спиной вперед. Изучение техники стойки волейболиста. Изучение техники перемещений: приставные шаги, двойной шаг, остановки после быстрого перемещения. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

2

2

Тема 4.2. Повторение техники СПУ.

Повторение техники верхней передачи мяча. Совершенствование техники стойки волейболиста. Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками. Двусторонняя спортивная игра волейбол.

2

2

Тема 4.3. Изучение техники прямого нападающего удара.

Нападающий удар с различных зон и передач. Варианты нападающего удара через сетку. Техника передачи мяча  отскакивающего от сетки. Развитие двигательных качеств: прыжковой выносливости. Совершенствование техники верхней передачи мяча.

2

3

Тема 4.4. Страховка при нападающем ударе и блокирование.

Повторение техники прямого нападающего удара. Изучение техники одиночного блокирования. Организация страховки. Нападающий удар с различных передач.

2

2

Тема 4.5. Совершенствование техники нижней прямой передачи мяча, техника передачи мяча в парах и в колоннах через сетку.

Техника передачи мяча отскочившего от сетки. Перемещения и прыжки у сетки – имитация блокирования. Совершенствование нижней прямой передачи. Изучение техники группового блокирования. Организация страховки.

2

2

Тема 4.6. Техника передачи мяча в различные зоны.

Из «6»-в «3», из «3»-в «4», из «6»-в «3»; из «3»-в «2». Техника передачи мяча на заданную высоту. Повторение техники мяча отскочившего от сетки.

2

2

Тема 4.7. Совершенствование техники передачи мяча.

Техника  и тактика нападения: подача на слабо играющего игрока и в незащищенную зону подачи. Игра в нападении со второй передачи игроком задней линии, выходящем к сетке. Определение места блокирования и взаимодействие всех игроков.

Учебная игра.

3

2

Тема 4.8. Сдача учебных нормативов по волейболу.

- Верхняя передача над собой (высота взлета мяча не менее 1 м); верхняя прямая передача в пределах площадки (из 5 подач).

- Верхняя и нижняя передача у стены.

- В кругу вверх – 10 раз.

2

2

Самостоятельная работа

Прием с подачи в зоне 3

Освоить нападающий удар

Освоить верхнюю прямую подачу

Освоить варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

13

Раздел  V. Лыжная подготовка.

14

Тема 5.1.Изучение техники переменно одношажного хода.

Равномерная ходьба средней интенсивности до 3-4 км (стартовый вариант), торможение и поворот «плугом».

2

2

Тема 5.2. Изучение техники переменно двухшажного хода.

Переменная ходьба средней интенсивности до 4 км, подъем «елочкой». Торможение и поворот упором.

2

2

Тема 5.3. Изучение техники конькового хода.

Повторная ходьба с соревновательной скоростью на отрезках 5-6 км. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

2

2

Тема 5.4. Совершенствование техники конькового хода.

Повторный бег с соревновательной скоростью на отрезках 5-6 к м. Преодоление подъемов и препятствий. Повороты переступанием.

2

2

Тема 5.5. Совершенствование освоения техники лыжных ходов.

Повторный бег с соревновательной скоростью на отрезках 1-2 км. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Отработка элементов техники лыжных ходов в медленном темпе.

2

2

Тема 5.6. Сдача контрольных нормативов.

Контрольный аттестационный урок 1200-1500 м.

2

2

Тема 5.7. Сдача контрольных нормативов.

Контрольный аттестационный урок 3000 м.

2

2

Самостоятельная работа

Освоить лыжные ходы.

Освоить элементы торможения.

Освоить элементы тактики лыжных гонок.

6

Раздел  VI. Профессионально-Прикладная Физическая Подготовка (П.П.Ф.П.)

32

Тема 6.1. Различные виды ходьбы.

Прыжки на левой и правой ноге. Упражнения с набивными мячами. Спортивная игра.

2

2

Тема 6.2. Бег с внезапными остановками.

Упражнения на гимнастической скамейке.

2

2

Тема 6.3. Упражнения на согласование движений.

Внимание. Упражнения с гантелями. Упражнения на тренажерах

2

2

Тема 6.4. Бег с ускорениями.

Прыжки в длину с места. Бег на короткие отрезки по сигналу.

2

2

Тема 6.5. Упражнения с мячами.

Передача мяча, ловля, метание в цель.

2

2

Тема 6.6. Упражнения на гимнастической стенке.

Наклоны, растяжка, приседание на одной ноге. Прыжки через скакалку.

2

2

Тема 6.7. Ведение, броски мяча.

Ведение мяча пальцами рук. Броски мяча в цель на точность.

2

2

Тема 6.8. Упражнения у гимнастической стенки.

Поочередное отталкивание пальцами левой и правой руки от стены. Подъем туловища из положения лежа.

2

2

Тема 6.9. Ускорение на короткие дистанции.

Ускорение на короткие дистанции по сигналу. Упражнение с набивными мячами.

2

2

Тема 6.10. Ведение мяча.

Ведение мяча с ускорением. Ведение мяча с остановкой по сигналу.

Игра в волейбол.

2

2

Тема 6.11. Ускорение с низкого и высокого стартов.

Ускорение с низкого и высокого стартов по сигналу.

2

2

Тема 6.12. Прыжки.

Прыжки с высокой опоры на маты. Упражнение с отягощениями и сопротивлениями.

2

2

Тема 6.13. Опорные прыжки.

Опорные прыжки через козла. Передача мяча от груди с отскоком от пола.

2

2

Тема 6.14. Ведение баскетбольных мячей.

Ведение баскетбольных мячей, меняя направление и скорость движения. Броски мяча в корзину на точность.

2

2

Тема 6.15. Развитие техники СПУ.

Повороты, наклоны, вращение головой и туловищем; передвижение по ограниченной опоре; равновесие на гимнастической скамейке.

2

2

Тема 6.16.  Развитие техники СБУ.

Бег с внезапными остановками. Ведение мяча с ускорением, меняя направление и скорость движения.

2

Самостоятельная работа

Освоить строевые упражнения.

Освоить ОРУ, СБУ, СПУ.

Освоить упражнения с мячом.

Освоить упражнения на согласование движений. Внимание.

10

Раздел VII. Спортивные игры (футбол).

20

Тема 7.1. Изучение специальных подготовительных упражнений.

Бег боком и спиной вперед наперегонки. Старты и ускорения  с мячом. Рывок к мячу с последующим ударом поворотом. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Изучение техники удара по мячу внешней стороной стопы.

2

2

Тема 7.2. Изучение техники удара по мячу.

Изучение  техники удара по мячу внешней частью подъема. Единоборство за мяч с толчками и отбором. Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника.

2

2

Тема 7.3. Изучение  техники остановки мяча.

Изучение  техники остановки мяча внутренней и внешней частью стопы. Изучение техники остановки мяча левой и правой ногой. Варианты остановок мяча грудью.

2

2

Тема 7.4. Повторение техники остановки мяча подошвой, подъемом.

Повторение техники ведения мяча – внутренней стороны стопы; внутренней, внешней частью подъема. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

2

2

Тема 7.5. Изучение тактических действий.

Изучение индивидуальных, групповых и командных тактических действий.

2

2

Тема 7.6. Закрепление тактики и техники, совершенствование  приемов и действий.

Взаимодействие защитников, полузащитников, нападающих. Индивидуальные, групповые  и командные тактические действия в нападении и защите.

2

2

Тема 7.7. Повторение техники удара по мячу.

Повторение  техники удара носком, пяткой – с места, с разбега по неподвижному и катящемуся мячу. Переменный бег с мячом.

2

2

Тема 7.8. Изучение техники отбора мяча.

Изучение техники отбора мяча: ударом, остановкой, с применением финта, выпада, подкатом.

Изучение техники вбрасывания мяча с места из положения: ноги вместе, врозь, одна впереди.

2

2

Тема 7.9. Изучение техники перевода игры.

Повторение  техники отбора мяча: ударом, остановкой, с применением финта, выпада, подкатом.

Создание численного превосходства на определенном участке поля и использование его для взятия ворот.

2

2

Тема 7.10. Повторение и совершенствование техники отбора и передачи мяча.

Повторение техники вбрасывания мяча с места из положения: ноги вместе, врозь, одна впереди.

Совершенствование техники длинных передач мяча.

Учебная игра.

2

2

Самостоятельная работа

Освоить варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Освоить варианты остановок мяча ногой, грудью.

Освоить технику передач мяча.

16

Раздел VIII. Спортивные игры (баскетбол).

18

Тема 8.1. Техника ведения и бросок мяча в кольцо.

Ведение и передача мяча от груди.  Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов, штрафные броски.

Учебная игра.

2

2

Тема 8.2. Штрафной бросок.

Совершенствовать штрафной бросок. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом.

2

2

Тема 8.3. Совершенствование техники быстрого прорыва.

Совершенствование техники броска по кольцу со средней и дальней дистанции.

Совершенствование техники игроков в быстром прорыве.

Учебная игра.

2

2

Тема 8.4. Совершенствование

техники передвижений, перемещений, остановок, поворотов стоек.

Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста. Обучение ведению мяча с изменением направления, переводу мяча перед собой.

Развитие скоростных и координационных качеств.

2

2

Тема 8.5. Совершенствование техники защитных действий.

Совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и данной защите.

Развитие игровой выносливости и быстроты двигательной реакции.

Бросок мяча после ведения.

2

2

Тема 8.6. Совершенствование техники ведения мяча.

Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

2

2

Тема 8.7. Повторение защитных действий.

Тактические действия в защите. Передача мяча одной рукой   в парах в движении.

2

2

Тема 8.8. Совершенствование передачи мяча.

Тактические действия в нападении. Совершенствование передачи мяча одной рукой в парах в движении.

2

2

Тема 8.9. Сдача учебных нормативов по баскетболу.

Бросок в кольцо с 3 м (5 бросков).

Бросок в кольцо в движении.

Бросок с двух шагов.

Ведение с обводкой, бросок после получения передачи в движении.

2

2

Самостоятельная работа.

Освоить штрафной бросок.

Освоить технику броска по кольцу со средней и дальней дистанции.

Освоить  ведение мяча с изменением направления, переводу мяча перед собой.

14

Раздел IX.

Легкая атлетика.

18

Тема 9.1. Повторение техники бега на короткие дистанции.

Старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Дыхание при беге. Варианты челночного бега, эстафетный бег.

2

2

Тема 9.2. Совершенствование техники специальных упражнений.

Совершенствование техники низкого и высокого старта. Бег в равномерном темпе 20-25 минут. Оценка техники челночного бега 3х10, 4х9 (с кубиками).

Повторение техники прыжка в длину с места.

2

2

Тема 9.3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Сдача контрольных нормативов в беге на 100 м, прыжка в длину с места. Повторение теники высокого старта.

2

2

Тема 9.4. Повторение техники бега.

Повторение техники бега на повороте дорожки (виражи). Совершенствование техники высокого старта. Бег с преодолением препятствий и на местности; бега с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Проведение экспресс-тестов (6-ти минутный бег).

2

2

Тема 9.5. Совершенствование бега на дистанции.

Сдача контрольных нормативов в беге на 200 м. Повторение техники метание гранаты, метание из-за головы через плечо – левая нога вперед, правая нога сзади на носке.

2

2

Тема 9.6. Совершенствование техники бега на дистанции.

Сдача контрольных нормативов в беге на 400 м, в метании гранаты из-за головы.

2

2

Тема 9.7. Совершенствование техники специальных беговых упражнений.

Сдача контрольных нормативов в беге на 1000 м. (юноши), 800 м (девушки).

Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости.

2

2

Тема 9.8. Совершенствование техники специальных подготовительных упражнений.

Контрольный аттестационный урок: подтягивание в висе на перекладине (юноши).

2

2

Тема 9.9. Совершенствование скоростно-силовых способностей.

Развитие двигательных качеств.

Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости.

2

2

Самостоятельная работа

Освоить СБУ, СПУ.

Освоить технику прыжка в длину с места.

Освоить варианты челночного бега.

4

2

Всего:

257

        


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование:

  • баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,
  • оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
  • гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжком и метания;
  • оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.

Технические средства обучения:

  • музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
  • электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. М. «Физическая культура» «Академия» , 2010 год

Дополнительные источники:

  1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.
  2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.
  3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
  4. Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
  5. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
  6. Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков - Киев: Издательство Олимпийская литература. - 2002. - 290с.
  7. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. - М.: Вече, 2001. - 320 с.
  8. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] - М.: Издательство «Прометей» МПГУ. - 2010. Стр. 11-13.
  9. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2007. -366 с.
  10. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. - М.: Педагогика, 1995. - 158 с.
  11. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. - М.: Физкультура с спорт, 2007. - 192 с.: ил.
  12. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда - Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192 с.
  13. Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов - Киев: Издательство Здоровье. - 1989. - 272с.
  14. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.
  15. Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура» [Текст] / Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова - Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. - 160с.
  16. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова - Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с.
  17. Ратов И. П. Двигательные возможности человека и нетрадиционные методы их развития и восстановления [Текст] / И. П. Ратов - Минск: Издательство Минтиппроэкт. - 1994. - 116 с.
  18. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.
  19. Селуянов, В.Н. ИЗОТОН (Основы оздоровительной физической культуры) [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, Е.Б. Мякиченко. - М., Фин. Академия, ОФК. - 1995. - 138 с.
  20. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов - Москва: Издательство Физическая культура. - 2005. - 144с.
  21. Черенкова С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия [Текст] / С.Л. Черенкова - Брянск: БГТУ. - 2004. - 205 с. Шевякова С.А., Захарова В.Р., Мосиенко М.Г.
  22. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики  http://sport.minstm.gov.ru Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru 
  2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat no=22924&lib no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
  3. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
  4.  http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
  5. http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
  6. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
  7. http://tpfk.infosport.ru - Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научнотеоретический журнал Г осударственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Г осударственной Академии физической культуры 
  8. http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

Нормативно - правовые акты:

  1.  Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.
  2.  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (редакция от 29.12.2010 г.)
  3.  Типового положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543
  4.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.01.2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования» (редакция от 11.05.2010 г.)
  5.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 357 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования»
  6.  Приказ N 355 от 28.09.2009 Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования
  7.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 № 356 « О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»
  8. Приказ N 100 от 28.04.2006 О Совете по вопросам развития студенческого самоуправления в        образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения:

  • практические задания по работе с информацией
  • домашние задания проблемного характера
  • ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Должен уметь:

  • использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  • выполненять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

Методы оценки результатов:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
  • тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.

1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры.

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие)

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Атлетическая гимнастика (юноши)

Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия

Лыжная подготовка.

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Кроссовая подготовка

Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА специальной медицинской группы по физической культуре. Базовый уровень, начальное общее, среднее общее образование, 2022-2023 учебный год.

В результате освоения полного курса физической культуры обучающийся должен:Знать/понимать:- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и проф...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-9 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекциии управления учебным процессом по изучению учебного предмета «физическая культура»в 5-9 классах Государствен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА базовый уровень 1-4 класс

Планируемые результаты По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА базовый уровень 5-9 класс

Содержание учебного предмета «Физическая культура» Знания о физической культуреИстория физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА базовый уровень 10-11 класс

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Знания о физической культуреВыпускник научится:рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные на...