Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Учитель: Вяткин Алексей Николаевич, учитель физической культуры 1 квалификационной категории МБОУ "Рощинская сош №17"
Класс: 2
Дата проведения: 17.11.2016 год
Раздел: Подвижные и спортивные игры
Тема учебного занятия: Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра.
Цель учебного занятия: формирование у обучающихся представлений о баскетболе как спортивной игре, обучить технике передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитывать нравственные качества личности, любовь к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Сформировать навык передачи баскетбольного мяча.
2. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.
3. Обучить приемам взаимодействия со сверстниками в процессе игры "Перестрелка".
4. Воспитать интерес к баскетболу как к командной игре.
Планируемые результаты:
*предметные:
- формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий с мячом.
*метапредметные:
-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
-владение знаниями о спортивной игре в баскетбол;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Характеристика этапов учебного занятия
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия | Вид контроля |
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационно-мотивационный | Подготовительный (12 минут) 1.Сообщение учебного задания на урок Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока. 2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, скрестным шагом, челночным бегом). 3. Перестроение в колону по 4 4. Выполнение эстафеты с мячом | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения в ходьбе и беге. Перестраиваются в колонну по 4 Участвуют в эстафете. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей | Устные ответы Выполнения действий |
Основной этап | (всего 28 минут) Вращения: (4минуты) Вокруг спины Вокруг колен Вокруг головы Под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу) Вокруг ног восьмеркой 1. Ведение мяча различными способами: " (8 минут) - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение на месте (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча по прямой шагом и с изменением направления - ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру) Работа с мячами: (8 мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; - передача мяча двумя руками от груди в тройках с перемещением 2. Подвижная игра "Перестрелка" (8 минут) | Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча. Объяснить правила игры | |||
«Рефлексия» | (5минуты) Анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задание | Организация восстановления дыхания после игры. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом. |
Самоанализ урока физической культуры
Учитель: Вяткин Алексей Николаевич
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Раздел: Подвижные и спортивные игры
Тема: Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Подвижная игра
Цель урока: дать представление о занятиях баскетболом, обучить технике передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитывать нравственные качества личности, любовь к физической культуре и спорту
Планируемые результаты
Предметные:
*совершенствовать технику выполнения передач и ведения мяча;
*обучить технике ловли и передачи мяча, технике ведения мяча на месте и в движении;
*сформировать представление об игре в баскетбол;
*закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
Метапредметные:
*развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости;
*развитие находчивости, сообразительности, инициативы, умения взаимодействовать в коллективе.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.
Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.
Средства: общеразвивающие упражнения, специальные подготовительные упражнения, подвижная игра.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Содержание урока: Комплекс обще развивающих упражнений для укрепления основных групп мышц.. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах, подвижная игра.
Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику передач и ведения мяча, использовать их в игре.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи 15шт, секундомер .
Анализируемые компоненты урока
Урок по теме: "Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Подвижная игра" является началом изучения нового материала раздела "Подвижные и спортивные игры"
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и подготовленности обучающихся.
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).
На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.
Краткая психолого–педагогическая характеристика класса.
Особенности обучающихся при планировании урока.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Триединая дидактическая цель урока
Цель урока показать значимость занятий баскетболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.
Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствии со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.
*Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
- Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;
- Развивающая - развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности;
- Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Выделить главный этап урока
Главным этапов урока была основная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях подвижной игры. Обучающиеся показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.
При выполнении работы обучающиеся закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Основное содержание деятельности по формированию универсальных учебных действий (УУД)
На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:
- познавательные мотивы: интерес к предмету;
- социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
- учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Оценка успешности достижения цели урока
Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным
Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.
Соблюдение и требование к уроку
К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Использование наглядных пособий. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд, обеспечение безопасности на уроке.
К работе обучающихся: своевременная подготовка к началу урока, наличие спортивной формы. Соблюдение правил поведения на уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?
Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части -12мин., основной части – 28мин., заключительной – 5мин.
Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.
В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с баскетбольными мячами: ведение правой и левой рукой; в шаге В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения. В заключительной части провожу игру.
Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся
Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.
Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и учителя
На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...