Методическая разработка урока по физкультуре Подвижные игры (4 кл.)
план-конспект урока по теме
Методическая разработка урока по физкультуре "Подвижные игры с активизацией психических процессов" для обучющихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (4 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_god_met._razr._uroka_po_fiz-re_podvizhnye_igry_4_kl.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подвижные игры с активизацией психических процессов
Цель: Повторение подвижных игр, направленных на активизацию психических процессов.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику выполнения комплекса ОРКУ с гимнастическим обручем для развития координации движений;
- Повторить подвижные игры для развития психических процессов («Запомни движение» и «Нос, пол, потолок»).
Развивающе-коррекционные:
- Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, ловкость и мелкую моторику;
- Коррекция основных движений (ходьба, бег);
- Профилактика вторичных нарушений (плоскостопие, нарушение осанки);
- Развивать эмоционально-волевую сферу при проведении подвижных игр.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Оборудование: набивной мяч (4 шт.), гимнастический обруч (4 шт.), карточки с описанием игр, магнитофон, аудиозапись.
Словарь: набивной мяч, «ходьба с захлёстыванием голени», гимнастический обруч.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 35 мин.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации |
I. Подготовительная часть 10 мин | |||
Создать установку на активную и осознанную работу на уроке | Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока | 30 сек | Построение в левом верхнем углу зала. Команды: равняйся, смирно, вольно. Проследить за правильностью построения: основная стойка. |
Проверить точность выполнения перестроения | Перестроение из шеренги в колонну по одному | 10 сек | Перестроение по команде: «Направо, раз, два! Дистанция один шаг» Оценить действия отдельных учащихся и всего класса |
Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия | Ходьба. Ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки согнуты за спиной | 1 мин | Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение замечаниями: «Выше на носок», «Сведи лопатки» |
Добиться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтевых суставах; ходьба с захлёстыванием голени, руки за спиной | 1 мин | Средний темп выполнения. Перед упражнением дать установку: «Не урони предмет, который якобы лежит у тебя на голове». Обращать внимание на выполнение установки. Указания: Колено сгибаем выше, спина прямая». |
Развивать согласованность движения рук и ног при ходьбе и беге | Медленный бег с переходом на ходьбу; бег приставными шагами, руки на пояс | 30 сек | Средний темп. Смена заданий по сигналу учителя. Указания: активно работаем руками. Для перехода на бег подать команду: «Бегом марш!»; на шаг «Шагом марш!»; приставными шагами: «Приставным шагом левым (правым) боком марш!» |
Добиться увеличения объема вентиляции легких | Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. | 30 сек | Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание. |
Организовать внимание учащихся для проведения комплекса упражнений | Перестроение из колонны по одному в шеренгу | 30 сек | Перестроение по команде: «На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! Разомкнитесь на вытянутые руки». Поручение – один учащийся раздаёт всем гимн. обручи Схема 1
Условные обозначения: ученик учитель |
Комплекс ОРКУ с гимнастическим обручем | |||
Развивать способность сохранять равновесие при изменении положения рук | И.П. - стойка, руки вниз
| 3-4 раза | Медленный темп. Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Указания: Подняться как можно выше на носки, тянуться обручем к потолку. |
Добиться сохранения красивой осанки при выполнении наклонов | И.П. - стойка ноги врозь, руки вверх
| 3-4 раза | Медленный темп. Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Указания: спина прямая. Контроль выполнения указаний. |
Развивать эластичность косых мышц туловища при выполнении поворотов | И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед
| 3-4 раза | Медленный темп. Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Установка: стараемся дотянуться до предмета, который якобы находится у нас за спиной. Указания: спину держим прямо, руки не опускаем |
Развивать способность сохранять равновесие в условиях ограниченной опоры | И.П. - стойка, руки вниз
| 3-4 раза | Медленный темп. Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Указания: приседаем на носках, спину держим ровно. Контроль выполнения указаний. |
Развивать эластичность мышц бедра и голени | И.П. - стойка ноги врозь, руки вниз
| 3-4 раза | Медленный темп. Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Установка: прыжки выполнять на носках. Контроль выполнения указаний. |
Проверить точность выполнения поручений по подготовке инвентаря | Подготовка инвентаря к проведению подвижной игры | 30 сек | Распределить поручения: каждый ученик берёт один гимн.обруч и кладёт его на пол так, чтобы расстояние между обручами было 50-60 см. Дать распоряжение к началу подготовки инвентаря. Оценить действия каждого ученика |
II. Основная часть 20 мин | |||
Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал | Подвижная игра «Домики" Правила игры: Под музыку участники бегают в произвольном направлении, как только музыка заканчивается, все прячутся в обручи (домики), которые лежат на полу. Затем убирается один обруч. Участник, который не успел занять домик, выходит из игры. Потом убирается следующий обруч и т.д. | 7 мин | Обращать внимание на дисциплину во время игры и на внешние признаки утомления. Регулировать нагрузку с помощью снижения и увеличения времени двигательной активности. |
Развивать мелкую моторику и ловкость рук | Задания с гимнастическим обручем: перехват обруча в одной руке; катание обруча в паре | 3 мин | Ученик по команде произвольно занимают место в зале для выполнения перехвата обруча в одной руке. Смена рук по сигналу учителя. Для заданий в паре учитель расставляет учеников по парам. После заданий поручение: каждый убирает один обруч, ставя к стенке. Дать распоряжение к началу выполнения поручения и проконтролировать. |
Развивать зрительно-двигательную память | Подвижная игра «Запомни движение» Правила игры: Участники стоят в кругу. Первый выходит в середину круга и показывает любое движение, второй участник, показывает движение первого, затем свое движение и т.д. | 10 мин | Во время игры обращать внимание на качество выполнения движений, которые показывают ученики. Исправлять ошибки по мере их появления |
III. Заключительная часть 5 мин | |||
Развивать концентрацию внимания и понизить эмоциональный уровень учеников | Подвижная игра «Нос, пол, потолок» Правила игры: Участники стоят в шеренгу. Ведущий показывает своей рукой на нос и говорит: «Нос!», показывает на пол и говорит: «Пол!», показывает на потолок и говорит: «Потолок!». Может показать на нос, а сказать: «Потолок!». Участники должны показать то, что говорит ведущий. Кто ошибается, делает шаг вперед. | 3,5 мин | Построение в шеренгу по одному в левом верхнем углу зала для проведения игры по команде: «В одну шеренгу становись. Интервал один шаг!» Указания во время игры: руки точно вверх и точно вниз. Следить за выполнением указаний. В конце игры подводятся итоги: выявляется, кто из учеников допустил больше всего ошибок, а кто был самым внимательным. |
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке, дать домашнее задание | Построение в одну шеренгу, сообщение результатов урока, сообщение домашнего задания: провести игру «Повтори движение» с родителями. | 1,5 мин | Оценить действия каждого ученика на уроке. Проговорить правила игры «Повтори движение» вместе с учениками, для более точного выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по физкультуре подвижная игра "пионербол"
подвижная игра "пионербол"....
методическая разработка урока по физкультуре по ФГОС
конспект урока по физкультуре для 6 класса...
Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.
Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...
Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...
Методическая разработка урока по физкультуре Прыжки (2 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (2 кл.)...
Разработка урока по теме "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Тема урока: Игры с элементами баскетболаЦель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством подвижных игр с мячом Формирование УУД...
Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)
Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)...