Методическая разработка урока по физкультуре Подвижные игры (4 кл.)
план-конспект урока по теме

Качмарик Ольга Валентиновна

Методическая разработка урока по физкультуре "Подвижные игры с активизацией психических процессов" для обучющихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (4 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_god_met._razr._uroka_po_fiz-re_podvizhnye_igry_4_kl.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подвижные игры с активизацией психических процессов

Цель: Повторение подвижных игр, направленных на активизацию психических процессов.

Задачи:

 Образовательные:

  • Совершенствовать технику выполнения комплекса ОРКУ с гимнастическим обручем для развития координации движений;
  • Повторить подвижные игры для развития психических процессов («Запомни движение» и «Нос, пол, потолок»).

Развивающе-коррекционные:

  • Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, ловкость и мелкую моторику;
  • Коррекция основных движений (ходьба, бег);
  • Профилактика вторичных нарушений (плоскостопие, нарушение осанки);
  •  Развивать эмоционально-волевую сферу при проведении подвижных игр.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Оборудование: набивной мяч (4 шт.), гимнастический обруч (4 шт.), карточки с описанием игр, магнитофон, аудиозапись.

Словарь:  набивной мяч,  «ходьба с захлёстыванием голени», гимнастический обруч.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 35 мин.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы обучения, воспитания и организации

I. Подготовительная часть                                       10 мин

Создать установку на активную и осознанную работу на уроке

 Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока

30 сек

Построение в левом верхнем углу зала. Команды: равняйся, смирно, вольно. Проследить за правильностью построения: основная стойка.

Проверить точность выполнения перестроения

Перестроение из шеренги в колонну по одному

10 сек

Перестроение по команде: «Направо, раз, два! Дистанция один шаг»

Оценить действия отдельных учащихся и всего класса

Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия

Ходьба. Ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки   согнуты за спиной

1 мин

Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение замечаниями: «Выше на носок», «Сведи лопатки»

Добиться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтевых суставах; ходьба с захлёстыванием голени, руки за спиной

1 мин

Средний темп выполнения. Перед упражнением дать установку: «Не урони предмет, который якобы лежит у тебя на голове». Обращать внимание на выполнение установки. Указания: Колено сгибаем выше, спина прямая».

Развивать согласованность движения рук и ног при ходьбе и беге

Медленный бег с переходом на ходьбу; бег приставными шагами, руки на пояс

30 сек

Средний темп. Смена заданий по сигналу учителя. Указания: активно работаем руками. Для перехода на бег подать команду: «Бегом марш!»; на шаг «Шагом марш!»; приставными шагами: «Приставным шагом левым (правым) боком марш!»

Добиться увеличения объема вентиляции легких

Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.

30 сек

Напомнить, что вдох делается через нос,  а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание.

Организовать внимание учащихся для проведения комплекса упражнений

Перестроение из колонны по одному в шеренгу

30 сек

Перестроение по команде: «На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! Разомкнитесь на вытянутые руки». Поручение – один учащийся раздаёт всем гимн. обручи

                                                 Схема 1

        

 

Условные обозначения:

          ученик

            учитель

Комплекс ОРКУ с гимнастическим обручем

Развивать способность сохранять равновесие при изменении положения рук

И.П. - стойка, руки вниз

  1.  стойка на носках, руки вверх
  2.  и.п.
  3. стойка на носках, руки вперёд
  4. и.п.

3-4 раза

Медленный темп.  Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Указания: Подняться как можно выше на носки, тянуться обручем к потолку.

Добиться сохранения красивой осанки при выполнении наклонов

И.П. - стойка ноги врозь, руки вверх

  1. наклон влево
  2. и.п.
  3. наклон вправо
  4. и.п.

3-4 раза

Медленный темп.  Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Указания: спина прямая. Контроль выполнения указаний.

Развивать эластичность косых мышц туловища при выполнении поворотов

И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед

  1. поворот направо
  2. и.п.
  3. поворот налево
  4. и.п.

3-4 раза

Медленный темп.  Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Установка: стараемся дотянуться до предмета, который якобы находится у нас за спиной. Указания: спину держим прямо, руки не опускаем

Развивать способность сохранять равновесие в условиях ограниченной опоры

И.П. - стойка, руки вниз

  1. присед, руки вперед
  2. и.п.
  3. присед, руки вперед
  4. и.п.

3-4 раза

Медленный темп.  Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Указания: приседаем на носках, спину держим ровно. Контроль выполнения указаний.

Развивать эластичность мышц бедра и голени

И.П. -  стойка ноги врозь, руки вниз

  1. наклон вперед, руки вперед
  2. и.п.
  3. наклон назад, руки вверх
  4. и.п.

3-4 раза

Медленный темп.  Объяснение упр-ия по показу и рассказу. Раздельный способ выполнения. Установка: прыжки выполнять на носках. Контроль выполнения указаний.

Проверить точность выполнения поручений по подготовке инвентаря

Подготовка инвентаря к проведению подвижной игры

30 сек

Распределить поручения: каждый ученик берёт один гимн.обруч и кладёт его на пол так, чтобы расстояние между  обручами было 50-60 см. Дать распоряжение к началу подготовки инвентаря. Оценить действия каждого ученика

II. Основная часть                                                     20 мин

Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал

Подвижная игра «Домики" 

Правила игры: Под музыку участники бегают в произвольном направлении, как только музыка заканчивается, все прячутся в обручи (домики), которые лежат на полу. Затем убирается один обруч. Участник, который не успел занять домик, выходит из игры. Потом убирается следующий обруч и т.д.

 7 мин

Обращать внимание на дисциплину во время игры и на внешние признаки утомления. Регулировать нагрузку с помощью снижения и увеличения времени двигательной активности.

Развивать мелкую моторику и ловкость рук

Задания с гимнастическим обручем: перехват обруча в одной руке; катание обруча в паре

3 мин

Ученик по команде произвольно занимают место в зале для выполнения перехвата обруча в одной руке. Смена рук по сигналу учителя. Для заданий в паре учитель расставляет учеников по парам. После заданий поручение: каждый убирает один обруч, ставя к стенке. Дать распоряжение к началу выполнения поручения и проконтролировать.

Развивать зрительно-двигательную память

Подвижная игра «Запомни движение»

Правила игры: Участники стоят в кругу. Первый выходит в середину круга и показывает любое движение, второй участник, показывает движение первого, затем свое движение и т.д.

10 мин

Во время игры обращать внимание на качество выполнения движений, которые показывают ученики. Исправлять ошибки по мере их появления

III. Заключительная часть                                       5 мин

Развивать концентрацию внимания и понизить эмоциональный уровень учеников

Подвижная игра «Нос, пол, потолок»

Правила игры: Участники стоят в шеренгу. Ведущий показывает своей рукой на нос и говорит: «Нос!», показывает на пол и говорит: «Пол!», показывает на потолок и говорит: «Потолок!». Может показать на нос, а сказать: «Потолок!». Участники должны показать то, что говорит ведущий. Кто ошибается, делает шаг вперед.

 3,5 мин

Построение в шеренгу по одному в левом верхнем углу зала для проведения игры по команде: «В одну шеренгу становись. Интервал один шаг!» Указания во время игры: руки точно вверх и точно вниз. Следить за выполнением указаний. В конце игры подводятся итоги: выявляется, кто из учеников допустил больше всего ошибок, а кто был самым внимательным.

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке, дать домашнее задание

Построение в одну шеренгу, сообщение результатов урока, сообщение домашнего задания: провести игру «Повтори движение» с родителями.

1,5 мин

Оценить действия каждого ученика на уроке. Проговорить правила игры «Повтори движение» вместе с учениками, для более точного выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по физкультуре по ФГОС

конспект урока по физкультуре для 6 класса...

Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.

Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...

Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)

Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...

Методическая разработка урока по физкультуре Прыжки (2 кл.)

Методическая разработка урока по физкультуре "Подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (2 кл.)...

Разработка урока по теме "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Тема урока: Игры с элементами баскетболаЦель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством  подвижных игр  с мячом    Формирование УУД...

Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)

Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)...