Разработка урока по теме "Подвижные игры с элементами баскетбола"
план-конспект урока по физкультуре

Дресвянников Павел Владимирович

Тема урока: Игры с элементами баскетбола

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством  подвижных игр  с мячом    

Формирование УУД:

1.Познавательные УУД:

  1. Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом.
  2. Ознакомить с новой подвижной игрой.

2. Коммуникативные УУД:

  1. Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
  2. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

3. Личностные УУД: 

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости.
  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта.
  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность.
  4. Знание правильной осанки и соблюдение ее.
  5. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: Обучающий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16»

Разработка плана-конспекта урока по физической культуре

Предмет: физическая культура

Класс: 3 (ФГОС)

                                                         

                                                              Автор: Дресвянников П.В.

                                                               учитель физической культуры

             

 

                               

Новый Уренгой

2018

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Дресвянников П.В.

Предмет: физическая культура

Класс: 3 (ФГОС)

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Игры с элементами баскетбола

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством  подвижных игр  с мячом    

Формирование УУД:

1.Познавательные УУД: 

  1. Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом.
  2. Ознакомить с новой подвижной игрой.

2. Коммуникативные УУД:

  1. Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
  2. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

3. Личностные УУД

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости.
  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта. 
  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность.
  4. Знание правильной осанки и соблюдение ее.
  5. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: Обучающий.

Необходимое оборудование:

  • мячи баскетбольные на каждого учащегося;
  • 2 обруча фишки (маркеры);
  • ленточки или шарики каждому учащемуся.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап (9 мин.):

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

- Ребята, мы сегодня с вами начнём урок  путешествие в страну «Баскетболию». Кто знает игру баскетбол? Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактике предупреждения плоскостопия).

2.Ходьба: 

1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

3). Следы цапли – ходьба на носках

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия).

3.Бег: 

а) равномерный бег

б) змейкой

в) приставными  шагами

г) бег с остановками

4.Упражнение на восстановление  дыхания

Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги  

5.Выполнение школьниками комплекса «Школа баскетбольного мяча» (баскетбольные мячи у мальчиков, волейбольные у девочек)

 1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую).

2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки.

Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой  по кругу (8 повторений)

3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки,

Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону.

4).  И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь.

Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений).

5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой. (10-20 повторений).

6). Упражнение на востановление дыхания

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.  

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за интервалом

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал

Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги

Повторяют за педагогом и запоминают.

Дети показывают нужные положения и начинают

выполнять  упражнения, соблюдая рекомендации учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Р.Постановка учебной цели занятия.

Р.Умение правильно выполнять двигательное действие

Р.Умение организовать собственную деятельность.

П.Умение распознавать и называть двигательное действие.

Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия.

 

Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Л. Умение проявлять дисциплинированность.

П,Р. Запомнить упражнения.

Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.

Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

2

Основной этап (30мин):

- Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку).

Баскетболисты в игре, какие должны быть?

(ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в подвижной игре:       

1. «Хвосты»

Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом».

- Скажите, какие ещё двигательные

умения нужны баскетболисту? (точность меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч  в баскетболе?

2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на несколько команд в зависимости от количества баскетбольных щитов с корзинами (обручей).

- Ребята, а как можно доставит мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести).

А теперь проведём эстафету с элементами баскетбола.

3.Эстафеты

1). Гонка мячей над головой

2). Гонка мячей между ног

3). Ведение мяча по прямой.

4). Ведение  мяча «Змейкой».

5).Мяч – капитану

4.Подвижная игра «10 передач» 

Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Развивать быстроту и ловкость.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Активное участие в диалоге с учителем.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно

включаются в игру

Активное участие в диалоге с учителем.

Активное участие в диалоге с учителем.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Р Умение организовать собственную деятельность.

Л Умение проявлять дисциплинированность.

К Умение работать в команде.

Л Уважительное отношение к противнику.

Л. Уметь оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность.

3

Заключительный этап (рефлексия) (6 мин).

Игра на внимание «Воздух, земля, вода».

- Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх:

«Земля» - стоять смирно;

«Вода» - присесть.

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

Подведение итогов урока. Где мы сегодня побывали? Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Домашнее задание

Организованный выход из зала

 

 

Отметить отличившихся ребят.

Построение в одну шеренгу.

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Активное участие в диалоге с учителем.

Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений).

К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

 

Р. Умение  применять полученные знания в организации режима дня.

П – познавательное УУД

Р – регулятивные УУД

К – коммуникативное УУД

Л – личностное УУД



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоконтроль младших школьников на уроках физической культуры при занятиях спортивными играми с элементами баскетбола

Во время подвижных и спортивных игр трудно удерживать дисциплину. В пылу эмоций дети забывают и о правилах выполнения упражнений и о правилах техники безопас...

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...

Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...

Методическая разработка «Подвижные игры с элементами баскетбола на уроках физической культуры»

laquo;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. (П.Ф.Лесгафт)Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как с...

Методическая разработка «Подвижные игры с элементами баскетбола в тренировочном процессе».

laquo;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. (П.Ф.Лесгафт)Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как с...