Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_bel_pank.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ». ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ.
ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. Ведение мяча.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой передач одной и двумя руками, ведению мяча, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для игровых упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить выполнению передачи одной, двумя руками и ведению мяча.
- Содействовать развитию координационных, скоростных способностей, применительно к разучиваемым игровых упражнений.
- Содействовать воспитанию волевых качеств, характерных игровых упражнений с мячом, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники передачи мяча на месте одной и двумя руками и о ведении мяча, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игровых упражнений с мячом.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – передачи на месте от груди двумя руками и ведению мяча на месте; в рамках повышенного уровня сложности – передачи в движении, одной и двумя руками разными способами и ведению мяча в движении);
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий игровыми упражнениями с мячом и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения игровых упражнений; подвижные игры с элементами баскетбола);
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания).
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы техника передачи мяча двумя руками от груди и двумя руками от груди ударом о площадку, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. Техника ведения мяча.
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению передачи мяча двумя руками от груди и двумя руками от груди ударом о площадку, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, ведения мяча, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению элементов баскетбола, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;\
- овладение умением выполнить элементы баскетбола.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы: Обучение техники передачи мяча двумя руками от груди и двумя руками от груди ударом о площадку, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.
Обучение технике ведения мяча отражают:
- Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, для успешного выполнения основных элементов игры баскетбол (ведение мяча. Передачи мяча). Содействовать развитию мышц брюшного пресса и спины, для успешного овладения приемами игры.
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении физических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий физическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы: Обучение техники передачи мяча двумя руками от груди и двумя руками от груди ударом о площадку, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.
Обучение технике ведения мяча отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении физических упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение физическими упражнениями – разновидностями элементов игры в баскетбол и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
- Познакомить с основными понятиями игры в баскетбол (ведение мяча, передачи мяча). Развитие умений в игре.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 12х24м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- кубик – 12 шт.
- конусы -12 шт.
- мяч баскетбольный 15 шт.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 18.03.2018
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Исраелян А.О., учитель физической культуры ГБОУ гимназии №177 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург
Части занятия и их продол- жительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть 12-13 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности | 2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений | 25-30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся | |
Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность | 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия | 4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой с заданием: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за голову; - перекатом с пятки на носок, руки к плечам. | 1 мин по 20-30 м каждым из способов передвижения | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Следить за осанкой, точным положением рук. | |
Подготовительная часть 12-13 мин | Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | 5.Передвижение в беге в колонне по одному. | 1,5-2 мин | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега, бег выполнять в умеренном темпе, следить за дистанцией. |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС | 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Организовать обучающихся к выполнению перестроений. | 7.Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении. | 30 сек | Следить за дистанцией и интервалом при выполнении перестроения. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению физическими упражнениями. Содействовать формированию правильной осанки. | 8.Общеразвивающие упражнения | 7 мин | Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движения. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр 1,2.) | 8.1.И.п. – осн. ст. 1-левую назад на носок, руки вверх 2-и.п. 3-правую назад на носок, руки вверх 4-и.п. | 4-6 раз | Руки прямые, когда поднимаем мяч вверх, нужно прогнуться и посмотреть на мяч. | |
Подготовительная часть 12-13 мин | 8.2.И.п. – стойка ноги вместе, руки вверх. 1-согнуть руки назад 2-и.п. 3-руки вперед 4-и.п. | 4-6 раз | Туловище держать прямо, руки не опускать ниже уровня плеч. | |
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в суставах (упр 3,4.) | 8.3.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-наклон туловища влево 2-и.п. 3-ноклон туловища вправо 4-и.п. | 4-6 раз | Руки прямые, мяч держать строго над головой. | |
8.4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-ноклон вперед прогнувшись, руки вверх 2-и.п. 3-наклон назад прогнувшись, руки за голову. 4-и.п | 4-6 раз | При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах, при наклоне прогнуться с максимальной амплитудой. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в суставах (упр 5,6.) | 8.5.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-выпад правой вперед. 2-и.п 3-выпад левой вперед. 4-и.п. | 4-6 раз | Выпад выполнять с максимальной амплитудой, спину держать прямо. | |
8.6.И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс. 1-выпад в право. 2-и.п. 3-выпад влево. 4-и.п. | 4-6 раз | Спину держать прямо, мяч держать на уровне груди и не опускать ниже уровня плеч. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц ног и туловища, а так же подвижности в суставах (упр 7,8.) | 8.7.И.п. – широкая стойка ноги врозь. 1-наклон вперед, руками коснуться правого носка 2-и.п. 3-наклон вперед, руками коснуться левого носка 4-и.п. | 4-6 раз | При выполнении наклона, ноги в коленных суставах не сгибать. | |
8.8.И.п. – стойка ноги врозь. 1-присед, руки вверх 2-и.п. 3-присед, руки вперед 4-и.п. | 4-6 раз | При выполнении приседа спину держать прямо, присед выполнять на носках, спину держать ровно. | ||
Организовать учащихся для выполнения основной части урока. | 9.Обучение техники передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. | 10 мин | Организовать учащихся на размыкание дистанция и интервал 3 шага. | |
Основная часть 25-26 мин | Проверить степень овладения разновидностями передачи мяча. Сформировать умение в выполнении передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. | 10. - Передачи мяча от груди двумя руками в парах на месте; - Передачи мяча двумя руками снизу в парах на месте; - Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте; - Передачи мяча одной рукой от плеча в парах на месте. | Каждое упражнение выполнять по 1,5 – 2 мин | Обратить внимание на согласованное движение рук и ног, одновременное сгибание и разгибание, заключительное усилие кисти. Обратить внимание на траекторию полета мяча вверх-вперед, полное разгибание рук при выполнении передачи. |
Организовать учащихся для выполнения упражнений во встречных колоннах в движении. | 11. Перестроение в четыре встречных колонны. | 30 сек | Расстояние между встречными колоннами 3-4 м | |
Проверить степень овладения разновидностями передачи мяча в движении со сменой мест | 12. Передачи мяча изученными способами в движении со сменой мест в своих колоннах. | Каждое упражнение выполнять 1,5-2 мин | Внимательно следить за мячом, выполнять передачу мяча только если игрок смотрит на мяч, следить за правильной стойкой баскетболиста, одновременным движением рук и ног, хлестких движением кисти. | |
Сформировать умение в выполнении ведения мяча правой (левой) рукой в разных исходных положениях (упр 14, 15, 16) | 13. Обучение техники ведения мяча: | 15 мин | Обратить внимание на работу рук, кистей, сохранять стойку баскетболиста. | |
Основная часть 25-26 мин | 14. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой | 1 мин каждой рукой | При выполнении упражнения взгляд направлен на мяч, затем взгляд направлен вперед. | |
15. Ведение мяча в приседе правой (левой) рукой | 1 мин каждой рукой | Обратить внимание на работу рук и кистей. | ||
16. Ведение мяча на месте с переводом мяча перед собой | 1-2 мин | Обратить внимание на работу рук и кистей, сохранять стойку баскетболиста. | ||
Сформировать умение в выполнении ведения мяча в движении (упр 17, 18, 19) | 17. Ведение мяча правой (левой ) рукой с продвижением вперед шагом. | 1 мин каждой рукой | Обратить внимание на работу рук и кистей, туловища сохранять стойку баскетболиста. | |
18. Ведение мяча в ходьбе шагом с переводом мяча перед собой. | 1-2 мин | Обратить внимание на работу рук и кистей, туловища сохранять стойку баскетболиста, следить чтобы мяч находился сбоку впереди. | ||
19. Ведение мяча в движении медленно бегом правой (левой) рукой. | 1 мин каждой рукой | Обратить внимание на работу рук и кистей, туловища сохранять стойку баскетболиста, следить чтобы мяч находился сбоку впереди. | ||
20. Ведение мяча – остановка – передача от груди двумя руками. | 1 мин каждой рукой | |||
Заключительная часть 4-5 мин | Сформировать умение в выполнении изучаемых элементов баскетбола. | 21. Подвижная игра: «Пятнашки с ведением мяча». | 2 мин | Два игрока, передвигаясь в одном направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются осалить свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч. |
Заключительная часть 4-5 мин | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 22. Игра «Минутка» | 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-позновательной деятельности | 23. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - оценка степени решения задач; -выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; -обобщение высказываний учащихся; - выделение лучших; - выставление оценок за урок. | До 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Урок-презентация.Спортигры. Баскетбол."
презентация подготовлена для лучшего восприятия учебного материала....
методическая разработка урока по физкультуре по ФГОС
конспект урока по физкультуре для 6 класса...
Методическая разработка урока по теме "Баскетбол"
Методическая разработка урока по теме "Баскетбол" (9 класс)...
Методическая разработка урока по физкультуре Подвижные игры (4 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Подвижные игры с активизацией психических процессов" для обучющихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (4 кл.)...
Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...
Методическая разработка урока по физкультуре Прыжки (2 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (2 кл.)...
Методическая разработка урока по физкультуре
Методическая разработка урока по физкультуре по теме баскетбол для 5 класса...