Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)
план-конспект урока по теме
Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_god_met._razr._uroka_po_fiz-re_priem_i_peredacha_myacha_1_kl.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приём и передача мяча разного диаметра по кругу, в шеренге, в колонне.
Цель: Ознакомление учащихся с приёмом и передачей мячей разного диаметра по кругу, в шеренге, в колонне.
Общие задачи:
Образовательные:
- Формировать умение принимать и передавать мячи разного диаметра по кругу, в шеренге, в колонне;
- Повторить захват мячей разного диаметра.
Развивающие и коррекционные:
- Развивать координацию движений и пространственную ориентировку;
- Развивать мелкую моторику;
- Коррекция основных движений (ходьба, бег);
- Коррекция осанки;
- Коррекция плоскостопия.
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий с мячом;
- Формировать устойчивый интерес к урокам физической культурой.
Оборудование: кегли (4 шт.); гимнастический обруч (3 шт.); волейбольный мяч (1 шт.); резиновый мяч (1 шт.); арабский мяч (1 шт.), гимнастическая скамейка (1 шт.), карточка с описанием ОРКУ «Лесная зарядка».
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 35 мин.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации |
I. Подготовительная часть 10 мин | |||
Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке. | Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Построение в левом верхнем углу зала. Проследить за правильностью построения: основная стойка. Схема 1
Условные обозначения: - ученик - учитель |
Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия. | Ходьба по кругу; ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки согнуты за спиной. | 1 мин | Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение замечаниями: «Выше на носок», «Спину держим прямо». |
Добиться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием. | Ходьба с высоким подниманием бедра. | 1 мин | Средний темп выполнения. Перед упражнением дать установку: «Не урони предмет, который якобы лежит у тебя на голове». Обращать внимание на выполнение установки. Указания: Колено сгибаем выше, спина прямая». |
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. | Медленный бег, бег с переходом на ходьбу. | 30 сек | Команда: «Бегом марш!». Учитель бежит первый, за ним дети, в колонне по одному. Медленная скорость движения. Переход на ходьбу по команде: «Шагом марш!». |
Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность. | Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. | 30 сек | Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание. |
Организовать внимание учащихся для выполнения разных положений рук. | Перестроение из колонны по одному в круг. | 1 мин | Учитель приносит гимнастические обручи и оставляя обруч на полу, говорит кому в этот обруч встать. Дети ждут, когда учитель назовёт их имя и попросит встать в обруч. Схема 2
Условные обозначения: - ученик, стоя в гимн.обруче - учитель |
Развивать координацию движений. | Выполнение различных положений рук, стоя на месте в гимнастическом обруче (руки: на пояс, к плечам, за голову, вверх, вперёд, за спину). | 2 мин | Учитель называет положение рук и показывает это положение одновременно. Ученики повторяют движения за учителем. Исправление ошибок. |
Повторить общеразвивающее упражнение в стихах «Мишка с куклой» для развития координации движений и пространственной ориентировки | Общеразвивающее и коррекционное упражнение «Лесная зарядка» (см. приложение 1). | 3 раза | Учитель произносит слова и показывает движения одновременно. Ученики повторяют движения за учителем. |
Воспитывать организованность учащихся и умение выполнять указания учителя. | Уборка гимнастических обручей. | 30 сек | Учитель даёт указание одному из учеников убрать гимн. обручи на место, а остальным ученикам присесть на гимн. скамейку. Проследит за чёткостью выполнения указаний. |
II. Основная часть 20 мин | |||
Развивать мелкую моторику рук. | Захват мячей разного диаметра (волейбольный мяч, резиновый мяч, арабский мяч). | 5 мин | Учитель заранее подготовит разные мячи. И поочереди даёт в руки, а ученик ему обратно, мячи разного диаметра, начиная с самого большого и заканчивая малым мячом. |
Формировать умение принимать и передавать мячи разного диаметра по кругу. | Передача мячей разного диаметра по кругу. | 5 мин | Ученики вместе с учителем образуют круг по указаниям учителя. Помощь и исправление ошибок. |
Формировать умение принимать и передавать мячи разного диаметра в шеренге. | Передача мячей разного диаметра в шеренге. | 5 мин | Ученики вместе с учителем образуют шеренгу по указаниям учителя. Помощь и исправление ошибок. |
Формировать умение принимать и передавать мячи разного диаметра в колонне. | Передача мячей разного диаметра в колонне. | 5 мин | Ученики вместе с учителем образуют колонну по указаниям учителя. Помощь и исправление ошибок. |
III. Заключительная часть 5 мин | |||
Формировать устойчивый интерес к урокам физической культуры. | Игровое задание «Догони мяч». | 4 мин | Учитель объясняет задание и регулирует смену мячей и учеников, чтобы каждый ученик выполнял задание с мячами разного диаметра. Учитель на протяжении всего задания оценивает качество выполнения каждого ученика. После выполнения задания, каждый ученик по указанию учителя убирает мяч на место. Схема 3 Условные обозначения: - ученик - направление движения
- учитель |
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке. | Построение в одну шеренгу, сообщение результатов урока. | 1 мин | По команде: «Построились!» ученики строятся в одну шеренгу в левом верхнем углу зала. Помощь при определении места для построения. Оценить действия каждого ученика на уроке. |
Приложение 1
Общеразвивающее и коррекционное упражнение
в стихах «Лесная зарядка»
Стихотворение | Движения |
«Лесная зарядка» Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Дятел будит всех вокруг: «Звери быстро просыпайтесь, На зарядку собирайтесь!» Вышли звери на зарядку. Кто вприскочку, Кто вприсядку. Кто-то плечи поднимает, Кто-то плечи опускает. Делаем руками взмах, Правой мах и левой мах. Полуприсед, Присед, Наклон. Всем спортсменам шлём поклон. Волк наклоны делать рад. Вправо, влево, вперёд, назад. Много-много раз подряд. Вправо, влево, вперёд, назад. Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает. Раз, два, три, четыре, пять. Будем гири опускать. Пять, четыре, три, два, один. Зайка наш боксёр умелый. Правой, левой, Правой, левой. Делает удары смело Вправо, влево. Вправо, влево. Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова правою ногой, снова левою ногой. Вот тогда придём домой. | Хлопки в ладоши. Ходьба на месте. Прыжок вверх. Приседание. Вставая, поднять плечи. Плечи опустить. Руки в стороны. Правую руки вниз и левую руку вниз Полуприсед, руки на пояс. Присед. Наклон вперёд, руки в стороны. Руками коснуться пола. Стойка, ноги врозь. Наклоны по тексту. Имитация поднимания гири. Опускание гири. Имитация ударов вперёд соответствующей рукой. Имитация ударов в сторону. Ходьба на месте. Поочередные шаги правой и левой ногой. Ходьба на месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физической кльтуре «Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага».
«Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага»....
методическая разработка урока по физкультуре по ФГОС
конспект урока по физкультуре для 6 класса...
Методическая разработка Урок-конференция "Экологические проблемы производства, передачи и потребления электрической энергии"
Открытый урок-конференция посвящен проблемам электроэнергетики, проведен в группе студентов, обучающихся по специальности "Технология машиностроения"...
Конспект открытого урока на тему -Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе
На данном урокен происходит обучение приема и передачи меча двумя руками сверху и двумя руками снизу, учащиеся приобретают умение владенние мечом в различных стойках и ситуациях индивидуально, в парах...
Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"
Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...
Методическая разработка. "Эстафеты для совершенствования ведения и передач мяча в баскетболе для 5-11 классов"
Комбинированные эстафеты...
Методическая разработка урока по физкультуре Подвижные игры (4 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Подвижные игры с активизацией психических процессов" для обучющихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (4 кл.)...