Методическая разработка урока по физкультуре Прыжки (2 кл.)
план-конспект урока по теме
Методическая разработка урока по физкультуре "Подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (2 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_god_met._razr._uroka_po_fiz-re_pryzhki_2_kl.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета
Цель: Обучение подпрыгиванию вверх с касанием висящего предмета
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить с техникой выполнения подпрыгивания вверх с касанием висящего предмета;
- Повторить технику выполнения прыжков на двух и одной ноге на месте и с продвижением вперёд;
Развивающие и коррекционные:
- Способствовать развитию мышечно-суставного аппарата пояса нижних конечностей;
- Способствовать развитию координации, пространственной ориентировки и быстроты реакции и движений;
- Коррекция основных движений (ходьба, бег, прыжки);
- Профилактика вторичных нарушений (плоскостопие, нарушение осанки);
Воспитательные:
- Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры.
Оборудование: набивной мяч (4 шт.), гимн. обруч (5 шт.), малый мяч (1 шт.), мешочки с песком (по кол-ву учеников), сетка для подвешивания мяча (1 шт.), картинки с заданием (П.2), карточка с описанием подвижной игры «Быстро шагай» (П.3)
Словарь: малый мяч, выпрыгивание вверх
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 35 мин.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации |
I. Подготовительная часть 10 мин | |||
Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока | 1 мин | Построение в левом верхнем углу зала. Команды: «Равняйся, смирно, вольно!» Проследить за правильностью построения: основная стойка. |
Повторить повороты на месте направо, налево | Повороты на месте направо, налево | 1 мин | Проследить за правильностью движений ног при выполнении поворота. Исправлять ошибки каждого ученика. |
Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия | Ходьба по кругу, ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки согнуты за спиной; перекаты с пятки на носок, руки за головой | 3 мин | Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение замечаниями: «Выше на носок», «Сведи лопатки» |
Добиться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтевых суставах; ходьба с захлёстыванием голени, руки за спиной | 3 мин | Средний темп выполнения. Перед упражнением дать установку: «Не урони предмет, который якобы лежит у тебя на голове». Обращать внимание на выполнение установки. Указания: Колено сгибаем выше, спина прямая». |
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности | Медленный бег, бег с переходом на ходьбу | 1 мин | Команда: «Бегом марш!» Дать указание направляющему сохранять медленную скорость движения, остальным – сохранять строй и дистанцию в один шаг. Переход на ходьбу по команде: шагом марш. |
Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность | Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. | 30 сек | Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание. |
Организовать внимание учащихся для выполнения заданий в основной части урока | Перестроение из колонны по одному в шеренгу | 30 сек | Перестроение по команде: «На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! Разомкнитесь на вытянутые руки». Проследить за правильным выполнения команд. Схема 1 Условные обозначения: ученик направление движения учитель |
II. Основная часть 20 мин | |||
Развивать мышечно-суставной аппарат пояса нижних конечностей | Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд из круга в круг; прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперёд из круга в круг | 4 мин | Показ заданий с помощью картинок и затем показ учителя. Поточный способ выполнения. Темп средний. Установка перед заданием: отталкиваемся двумя ногами одновременно, делаем взмах руками вперёд. Обручи кладёт учитель, а убирает один ученик по распоряжению учителя. |
Добиться одновременного отталкивания двумя ногами при выполнении прыжков | Выпрыгивание вверх из полуприседа, руки вверх | 5 мин | Показ заданий с помощью картинок и показ учителя. Поточный способ выполнения. Темп средний. Установка перед заданием: прыжки выполнять на носках, сохраняем красивую осанку. |
Добиться максимально высокого выпрыгивания вверх на двух ногах | Прыжки на двух ногах на месте с доставанием подвешенных предметов: - одной рукой; - двумя руками | 10 мин | Перестроение в колонну по одному напротив подвешенного предмета. Выполнив прыжок, ученик становится в конце колонны. Указания: руки вперёд, полуприсед, руки точно вперёд, спину держим ровно. Оценивание каждого ученика. |
Организовать внимание учеников для проведения подвижной игры | Построение в одну шеренгу | 1 мин | Учитель поднимает левую руку и подаёт команду: «В одну шеренгу становись!», затем раздаёт мешочки с песком для подвижной игры |
III. Заключительная часть 5 мин | |||
Формировать устойчивый интерес к урокам физической культуры | Подвижная игра «Быстро шагай» Правила игры: Играющие выстраиваются в шеренгу на одной из сторон площадки. На противоположной стороне - водящий спиной к играющим. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай, стоп!». Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно ближе подойти к нему. По команде: «Стоп!» они должны мгновенно остановиться и «замереть» на месте, а водящий быстро оглядывается и, если замечает движение, то отправляет нарушителя за исходную черту. Всё повторяется до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. Победитель становится водящим. У всех играющих на голове лежит мешочек с песком и они следят, чтобы во время передвижения он не упал. | 4 мин | Правила игры рассказывает учитель. После игры дать поручение по уборке мешочков с песком – каждый ученик убирает свой мешочек в шкаф. Оценить качество выполнения поручения каждого ученика. |
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке | Построение в одну шеренгу, сообщение результатов урока | 1 мин | Построение в левом верхнем углу зала. Команды: «В одну шеренгу становись!». Оценить действия каждого ученика на уроке при выполнении прыжков и во время подвижной игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...
методическая разработка урока по физкультуре по ФГОС
конспект урока по физкультуре для 6 класса...
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Методическая разработка урока по физкультуре Подвижные игры (4 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Подвижные игры с активизацией психических процессов" для обучющихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (4 кл.)...
Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...
Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)
Методическая разработка урока по физкультуре (Баскетбол)...
Методическая разработка урока по физкультуре
Методическая разработка урока по физкультуре по теме баскетбол для 5 класса...