Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной целью обучения физической культуре в школе является:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
На основании требований ФГОС ООО в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Образовательные задачи- это приобретение учащимися необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни.
Оздоровительные задачи - это создание у учащихся прочного представления о здоровом образе жизни, повышение всестороннего физического развития и высокой степени работоспособности, закрепление привычки сохранять правильную осанку.
Задачи развития физических качеств у юношей и девушек в 9 классах значительно различаются в связи с биологическими закономерностями их развития. В связи с этим, у девушек следует стимулировать рост силы и выносливости, а гибкость поддерживать на достигнутом уровне, у юношей - способствовать росту силы, быстроты, выносливости и не допускать снижения гибкости.
Место в базисном и учебном плане школы
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом общеобразовательной организации учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю. В соответствии с этим реализуется «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» для общеобразовательных учреждений (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич). Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Для освоения базовых основ, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 84 часа, на вариативную часть - 18 часов. В связи с региональными и школьными особенностями проведения уроков физкультуры раздел «Лыжная подготовка» заменен на «Кроссовую подготовку». А так же в раздел «Спортивные игры» добавлено несколько уроков
Учебно - методический комплект
Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы : 5-9 классы : предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.,
Литература для учителя:
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. -М. : Советский спорт, 2007.
Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод, пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2003.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 классы : метод, рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 2010.
.Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М. : Академия, 2008.
Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика в школе : пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. -М.: Просвещение, 2010.
Литература для учащихся:
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. -М. : Просвещение, 2014.
Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М. : ACT, 2003.
Энциклопедический словарь юного спортсмена. - М. : Педагогика
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов интернет-ресурсов:
* Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru
* Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http:// :eacher.fio.ra
- Новые технологии в образовании. - Режим доступа : http://edu.secna.ru/main
Планируемые результаты:
В результате освоения физической культуры учащиеся 9 классов должны: Знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни; в организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.
Компетенции:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения;
- выполнять технические действия в спортивных играх (волейбол, баскетбол);
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать техническое выполнение двигательных действий и режим физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Демонстрировать:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); прыжок в длину; прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега;
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине, опорные прыжки через гимнастического козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов;
В спортивных играх: играть в волейбол и баскетбол (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Уровень физической подготовленности учащихся 14-15 лет (9 класс)
№ п/п | Контрольное упражнение (тест) | Возраст (лет) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Бег на 30 м (с) | 14 15 | 5,8 5,5 | 5,5-5,1 5,3-4,9 | 4,7 4,5 | 6,1 6,0 | 5,9-5,4 5,8-5,3 | 4,9 4,9 |
2 | Челночный бег 3 по 10 м (с) | 14 15 | 9,0 8,6 | 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,0 7,7 | 9,9 9,7 | 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,6 8,5 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 14 15 | 160 175 | 180-195 190-205 | 210 220 | 145 155 | 160-180 165-185 | 200 205 |
4 | 6-минутный бег (м) | 14 15 | 1050 1100 | 200-1300 1250-1350 | 1450 1500 | 850 900 | 1000-1150 1050-1200 | 1250 1300 |
5 | Наклон вперед из положения сидя, см | 14 15 | 3 4 | 7- 9 8- 10 | 11 12 | 7 7 | 12-14 12-14 | 20 20 |
6 | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), количество раз | 14 15 | 2 3 | 6- 7 7- 8 | 9 10 | 5 5 | 13-15 12-13 | 17 16 |
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся универсальных учебных действий, обобщенных способов деятельности и ключевых компетенций.
Для решения педагогической задачи по формированию ключевых компетенций на уроках по физической культуре используются следующие механизмы, методы, средства.
Коммуникативные компетенции: умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, умение работать самостоятельно индивидуально и в группах, осуществлять самоконтроль.
Социокультурные компетенции: применение на практике и в жизни ЗУНов.
Здоровьесберегающие компетенции: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи.
Учебно-познавательные компетенции: межпредметная связь: биология, физика, математика. Результаты изучения курса «Физическая культура. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Планируемый результат: успеваемость - 100 %, качество знаний - 85 %
Результаты изучения курса «Физическая культура. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Планируемый результат: успеваемость - 100 %, качество знаний - 85 %
.
.
Тема | Количество часов | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | |
Легкая атлетика | 27 | 12 | 15 | |||
Гимнастика | 18 | 15 | 3 | |||
Спортивные игры: Волейбол Баскетбол | 18 24 | 18 | 24 | |||
Кроссовая подготовка Резервные уроки Теоретические сведения и знания | 12 3 Х | Х | Х | 6 Х | 6 3 Х |
Всего: 102 ч. 27 ч. 21 ч. 30 ч. 24 ч.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип/ форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Примерная дата проведения урока | ||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Легкая атлетика 12 часов, Гимнастика 15 часов (I чет.) | ||||||||
1 | Спринтерский бег. | 4 | Вводный | Учебно-познавательная. Повторение техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30-90 метров). Инструктаж по ТБ. История лёгкой атлетики. Основные правила проведения соревнований. Рефлексивная. Анализ техники низкого старта | Уметь: пробегать с максимальной скоростью с низкого старта. Знать: правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями; историю л/а и основные правила проведения соревнований | Текущий | ||
2 | Спринтерский бег. Зачет-бег 30м | Комплексный | Учебно-познавательная. Повторение техники стартового разгона. Знакомство с техникой эстафетного бега. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Рефлексивная. Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат. Знать: способы передачи эстафетной палочки; правила соревнований в беге на короткие дистанции | Бег 30 м (с) Ю «3». - 5,7 Д.«3» - 5,9 Ю «4»- 5,3 Д.«4» - 5,5- Ю. «5»-4,7 Д«5»- 4,9 | |||
3 | Спринтерский бег. Зачет-челночный бег 3х10м | Комплексный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники бега по прямой и повороту. Повторение техники финиширования и техники передачи эстафетной палочки сверху в медленном беге. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники эстафетного бега и финиширования | Уметь: демонстрировать бег по прямой и повороту, технику эстафетного бега; пробегать челночный бег 3 х 10м максимальной скоростью на результат | Челночный бег (с) М «3» -8,6 Д «3»- 9,4 М «4»- 8,2 Д.: 8,9-«4» Ю:»5»- 7,9 Д: «5»-8,5 | |||
4 | Спринтерский бег. Зачет-бег 60м | Учетный | Учебная. Диагностирование скоростных способностей в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники эстафетного бега. Рефлексивная. Анализ техники бега на короткие дистанции в целом | Уметь: пробегать 60 м С максимальной скоростью на результат; передавать эстафетную палочку в беге способом «сверху» | Бег 60 м (с). Ю «3» - 9,8 Д «3»-:10,2 Ю «4»- 9,6 Д «4»- 10,0 Ю «5»- 9,2 Д «5»- 9,6 | |||
5 | Зачет-прыжок в длину с места Прыжок длину с разбега способом «прогнувшись». | 4 | Комплексный | Учебно-познавательная. Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Ознакомление с техникой прыжка в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ техники фазы полета в прыжке способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись» | Уметь: выполнять и подбирать разбег в прыжке в длину с разбега; прыгать в длину с места на результат | Прыжок в длину с места (Д). «3»- 165 «4» - 185 «5» - 205 Прыжок в длину с места (Ю). «3»- 190 «4»-210 «5» - 220 | ||
6 | Прыжок в длину, в длину с разбега способом «прогнувшись Зачет-поднимание туловища за 30 сек. | Комплексный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Фаза полета. Фаза приземления. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Поднимание туловища за 30 секунд. Правила соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная. Анализ техники фаз прыжка с разбега способом «прогнувшись» | Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; выполнять упражнение на «пресс» на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину | Поднимание туловища за 30 с (раз). Ю «3»-15 Д «3»- 13 Ю «4»-20 Д «4»-: 17 Ю «5»: 25 Д «5»-:20 |
7 | Прыжок в длину, в длину с разбега способом «прогнувшись | Комплексный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Фаза полета. Фаза приземления. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Поднимание туловища за 30 секунд. Правила соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная. Анализ техники фаз прыжка с разбега способом «прогнувшись. | Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; выполнять упражнение на «пресс» на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину | Текущий | ||
8 | Зачет-прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись | Учетный | Учебная. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в длину с разбега в целом | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега на результат | Прыжок в длину с разбега (Ю) «3»-360 см «4»-370 «5» - 400 Прыжок в длину с разбега (Д). «3» - 300 см «4»-325 «5» - 340 | ||
9 | Метание мяча. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | 4 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Повторение метания мяча в цель (1 х 1) с расстояния 12-18 м. Повторение метания мяча и мяча весом с места на дальность. . Правила соревнований при метании. Рефлексивная. Анализ техники метания | Уметь: метать мяч в цель с 12-18 м с места; метать теннисный мяч и мяч весом 150 г с места на дальность; выполнять специальные беговые упражнения. Знать: правила соревнований при метании | Текущий |
10 | Метание мяча. Развитие Скоростно-силовых и координационных способностей | Комбинированный | Учебно-познавательная. Повторение техники метания теннисного мяча в цель (1 х 1) с расстояния 12-18 м. Повторение техники метания теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Правила соревнований при метании. Рефлексивная. Анализ техники метания теннисного мяча в цель (1 х 1) с расстояния 12-18 м | Уметь: метать мяч в цель с 12-18 м с места; метать теннисный мяч и мяч весом 150 г с места на дальность; выполнять специальные беговые упражнения. Знать: правила соревнований при метании | Текущий | ||
11 | Метание мяча. Развитие Скоростно-силовых и координационных способностей | Комбинированный | Учебно-познавательная. Повторение техники метания теннисного мяча и мяча весом 150 г на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания мяча на дальность с полного разбега | Уметь метать мяч с 4-5 бросковых шагов с разбега с отведением руки на 2 шага «прямо-назад» | Текущий | ||
12 | Зачет-метание мяча Развитие Скоростно-силовых и координационных способностей | Учетный | Учебно-познавательная. Демонстрация техники метания мяча на дальность с разбега. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания теннисного мяча в целом | Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо- назад» с полного разбега на результат. Знать: специфику разминки при выполнении легкоатлетических упражнений | Оценка техники метания теннисного мяча |
,
.
13 | Висы и упоры. Строевые упражнения | 5 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная. Ознакомление с правилами техники безопасности на уроках гимнастики, правилами страховки во время выполнения упражнений. Освоение умений перехода шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Повторение передвижения по команде «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. Отработка способа действия подъема переворотом в упор (М) и виса прогнувшись (Д). Развитие силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники элементов упражнения при выполнении подъёма переворотом | Знать: правила техники безопасности на уроках гимнастики; правила страховки и помощи.. Уметь: выполнять строевые команды, подъем переворотом в упор и силой (М) и вис прогнувшись (Д) | Текущий | - | ||||
14 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование перехода шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Совершенствование способа действия подъема в упор махом и силой (М) и виса прогнувшись (Д). Развитие силовых, координационных способностей. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники комбинации упражнений на перекладине | Уметь: выполнять строевые команды, комбинацию на перекладине с помощью. Знать: значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей | Текущий | ||||||
15 | Висы и упоры. Строевые упражнения | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование способа действия подъема в упор махом и силой (М) и виса прогнувшись (Д). Развитие силовых, координационных способностей .Рефлексивная. Анализ техники комбинации упражнений на перекладине | Уметь: выполнять строевые команды, комбинацию на перекладине с помощью. Знать: значение гимн. Упр. для развития координационных способностей | Текущий | ||||||
16 | Висы и упоры. Зачет-подтягивание на перекладине. Строевые упражнения | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование перехода шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Совершенствование способа действия подъема в упор махом и силой (М) и виса прогнувшись (Д). Выявление степени владения умением выполнять подтягивание в висе - мальчики, подтягивание в висе лежа -девочки. Развитие силовых, координационных способностей. Усвоение знаний об истории античных Олимпийских игр. Рефлексивная. Анализ техники выполнения строевых упражнений | Уметь: выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине; работать самостоятельно, по отделениям; оказывать помощь и страховку при выполнении упражнений на перекладине. Знать: историю античных Олимпийских игр | Подтягивание в висе (раз). Ю. «3»- 5 Д «3»- 9 Ю «4»- 8 Д «4»-14 Ю «5»- 10 Д «5»-18 | ||||||
17 | Висы и упоры. Зачет- выполнение комбинации на перекладине. | Учетный | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять комбинацию на перекладине. Усвоение знаний об основных правилах проведения соревнований по гимнастике. Рефлексивная. Анализ техники выполнения комбинации на перекладине | Уметь: выполнять комбинацию на перекладине. Знать: основные правила проведения соревнований по гимнастике | Оценка за умение выполнять комбинацию на перекладине | ||||||
18 | Прикладные упражнения. Опорные прыжки.. | 5 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная. Освоение комплекса ОРУ со скакалкой. Овладение способом переноски партнера вдвоем на руках. Овладение навыками ходьбы по гимнастической скамейке с различными заданиями. Овладение способом прыжка «согнув ноги» через «козла» (М), прыжка боком через «козла» (Д). Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Усвоение знаний об истории Олимпийских игр современности. Рефлексивная. Выявление затруднения в освоении прыжковых упражнений | Уметь: переносить партнера; выполнять упражнения в равновесии; выполнять опорный прыжок, оказывать помощь и страховку при выполнении опорных прыжков. Знать: прикладное значение гимнастики, прыжков; основы истории современных Олимпийских игр | Текущий |
19 | Прикладные упражнения. Опорные прыжки. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Освоение комплекса ОРУ со скакалкой. Овладение умением передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Освоение умения выполнять комбинацию на рейке гимнастической скамейки. Отработка способа прыжка «согнув ноги» через «козла» (М), прыжка боком через «козла» (Д). Совершенствование умений в эстафетах. Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ изученных действий. | Уметь: передвигаться с грузом на плечах, выполнять комбинацию в равновесии; выполнять опорный прыжок; выполнять комплекс упражнений со скакалкой | Текущий | ||
20 | Прикладные упражнения. Опорные прыжки. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Освоение комплекса ОРУ со скакалкой. Овладение умением передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Освоение умения выполнять комбинацию на рейке гимнастической скамейки. Отработка способа прыжка «согнув ноги» через «козла» (М), прыжка боком через «козла» (Д). Совершенствование умений в эстафетах. Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ изученных действий | Уметь: передвигаться с грузом на плечах, выполнять комбинацию в равновесии; выполнять опорный прыжок; выполнять комплекс упражнений со скакалкой | Текущий | ||
21 | Прикладные упражнения. Опорные прыжки | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование комплекса ОРУ со скакалкой. Овладение умением выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнасти-ческой скамейке. Выявление степени владения умением выполнять комбинацию в равновесии. Отработка способа прыжка «согнув ноги» через «козла» (М), прыжка боком через «козла» (Д). Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. | Уметь: выполнять упражнения в равновесии; расхождения при встрече; опорный прыжок; комплекс упражнений со скакалкой | Текущий | ||
22 | Прикладные упражнения. Зачет - опорный прыжок | Учетный | Учебно-познавательная. Совершенствование комплекса ОРУ со скакалкой. Определение уровня владения прыжком «согнув ноги» через «козла» (М), прыжком боком через «коня» (Д). Применение на практике эстафет различной направленности. Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Контроль техники прыжка | Уметь: выполнять опорный прыжок; комплекс упражнений со скакалкой | Демонстрация опорного прыжка на оценку | ||
23 | Акробатика. Лазанье по канату | 8 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная. Овладение способом выполнения из упора присев силой стойку на голове и руках (М). Овладение способом выполнять равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (Д). Освоение умений в лазанья по канату в два приема. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении лазанья по канату в два приема, при выполнении акробатических упражнений | Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; лазанье по канату; страховку | Текущий | |
24 | Акробатика. Лазанье по канату | Комплексный | Учебно-познавательная. , Освоение умений в выполнении акробатических элементов. Освоение умений в лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ лазанья | Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; выполнять страховку; лазать по канату | Текущий | ||
25 | Акробатика. Лазанье по канату | Комплексный | Учебно-познавательная. , Освоение умений в выполнении акробатических элементов. Освоение умений в лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ лазанья | Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; выполнять страховку; лазать по канату | Текущий | ||
26 | Зачет-выполнение акробатических элементов. Лазанье по канату | Комплексный | Учебно-познавательная. Демонстрация способа выполнения из упора присев силой стойку на голове и руках. Демонстрация способа выполнять равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (Д). Освоение умений выполнять длинный кувырок с трёх шагов разбега (М). Повторение кувырка назад в полушпагат (Д). Совершенствование умения в лазаньи по канату в два прием. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Взаимооценка при выполнении акробатических элементов | Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости; лазать по канату | Выполнение на оценку акробатических элементов | ||
27 | Акробатика. Лазанье по канату в два приема | Комплексный | Учебно-познавательная. Демонстрация способа выполнения из упора присев силой стойку на голове и руках. Демонстрация способа выполнять равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (Д). Освоение умений выполнять длинный кувырок с трёх шагов разбега (М). Повторение кувырка назад в полушпагат (Д). Совершенствование умения в лазаньи по канату в два прием. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Взаимооценка при выполнении акробатических элементов | Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости; лазать по канату | Текущий |
.
Волейбол 18 часов, Гимнастика 3 часа (IIчет.) | ||||||||
28 | Акробатика. Лазанье по канату в два приема | Комплексный | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять лазанье по канату в два приема. Овладение умением выполнять акробатическую связку. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ техники лазанья по канату в два приема | Уметь: самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости; выполнять элементы акробатической связки и связку в целом | Текущий | |||
29 | Акробатика. Зачет-лазанье по канату в два приема | Комплексный | Учебно-познавательная. Совершенствование умения в выполнении акробатической связки. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Самооценка и взаимооценка выполнения акробатической связки | Уметь: выполнять элементы акробатической связки и связку в целом | Оценка техники лазанья по канату в два приема | |||
30 | Зачет-выполнение акробатической связки | Комплексный | Учебно-познавательная. Демонстрация умения в выполнении акробатической связки. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Взаимооценка при выполнении акробатической связки | Уметь: выполнять акробатическую связку в целом | Оценка техники выполнения акробатической связки | |||
31 | Волейбол. Приемы и тактика игры | 18 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Повторение правил техники безопасности при занятиях волейболом. Совершенствование техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения). Комбинации из разученных перемещений. Овладение умением передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Рефлексивная. Анализ техники передачи мяча у сетки | Уметь: выполнять стойки и передвижения игрока; передачу мяча у сетки и через сетку в прыжке. Знать: правила техники безопасности при занятиях волейболом | Текущий | ||
32 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Применение на практике комбинаций из разученных перемещений. Совершенствование умения передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Повторение техники нижней прямой подачи. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Усвоение знаний о правилах игры в волейбол. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи | Уметь: выполнять стойки и передвижения игрока; передачу у сетки и в прыжке через сетку; прямую нижнюю подачу мяча. Знать: правила игры в волейбол | Текущий | |||
33 | Волейбол. Зачет-техника передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять передачу мяча у сетки. Отработка способа нижней прямой подачи, приема подачи. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Взаимооценка техники передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку | Уметь: выполнять нижнюю прямую подачу, верхнюю передачу мяча. Знать: правила игры в волейбол | Оценка техники передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку | |||
34 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели. Совершенствование нижней прямой подачи мяча, прием подачи. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча стоя спиной к цели | Уметь: выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели; перемещаться под мяч; принимать мяч с подачи | Текущий | |||
35 | Волейбол Зачет –нижняя прямая подача по зонам | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование умения выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели. Демонстрация нижней прямой подачи мяча на оценку. Совершенствование приема подачи. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нижней прямой подачи мяча | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять передачу, стоя спиной к цели | Нижняя прямая подача по зонам площадки с расстояния 9 м | |||
36 | Волейбол. Зачет-техника приема подачи | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование умения выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели. Демонстрация приема подачи на оценку. Овладение способом прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Рефлексивная. Анализ техники прямого нападающего удара. Взаимооценка техники приема подачи | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять передачу, стоя спиной к цели; перемещаться под мяч | Оценка техники приема подачи | |||
37 | Волейбол Зачет-техника передачи мяча стоя спиной к цели | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Взаимооценка техники прямого нападающего удара | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре; выполнять нападающий удар при встречных передачах | Оценка техники передачи мяча стоя спиной к цели | |||
38 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением принимать мяч, отраженный от сетки. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; принимать мяч, отраженный от сетки; выполнять нападающий удар при встречных передачах | Текущий | |||
39 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением принимать мяч, отраженный от сетки. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; принимать мяч, отраженный от сетки; выполнять нападающий удар при встречных передачах | Текущий | |||
40 | Волейбол. Зачет-техника нападающего удара. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование умения принимать мяч, отраженный от сетки. Выявление степени владения умением выполнять нападающий удар. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Взаимоконтроль при выполнении нападающего удара | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выходить под мяч после перемещения; выполнять нападающий удар при встречных передачах | Оценка техники нападающего удара | |||
41 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование умения принимать мяч, отраженный от сетки. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Взаимоконтроль при выполнении нападающего удара | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выходить под мяч после перемещения; | Текущий | |||
42 | Волейбол. Зачет-техника владения умением принимать мяч, отраженный от сетки | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением принимать мяч, отраженный от сетки. Выполнение комбинаций из разученных элементов волейбола. Повторение умения отбивать мяч кулаком у сетки. Игра по упрощенным правилам. Освоение тактики свободного нападения. Рефлексивная. Взаимоконтроль выполнения умения принимать мяч, отраженный от сетки | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выходить под мяч после перемещения; выполнять технические действия в игре | Оценка техники владения умением принимать мяч, отраженный от сетки | |||
43 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выполнение комбинаций из разученных элементов волейбола. Совершенствование умения отбивать мяч кулаком у сетки. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Освоение тактики свободного нападения. Рефлексивная. Анализ изученных технических действий | Уметь: отбивать мяч кулаком у сетки; играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
44 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выполнение комбинаций из разученных элементов волейбола. Совершенствование умения отбивать мяч кулаком у сетки. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Освоение тактики свободного нападения. Рефлексивная. Анализ изученных технических действий | Уметь: отбивать мяч кулаком у сетки; играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
45 | Волейбол. Зачет-техника отбивания мяча кулаком у сетки | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выполнение комбинаций из разученных элементов волейбола. Демонстрация умения отбивать мяч кулаком у сетки. Игра по упрощенным правилам. Освоение тактики свободного нападения. Рефлексивная. Анализ изученных технических и тактических действий при игре в волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре | Оценка техники отбивания мяча кулаком у сетки | |||
46 | Волейбол Технические и тактические действия в игре | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие скоростных и координационных способностей. Рефлексивная. Анализ изученных технических и тактических действий при игре в волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре | Текущий | |||
47 | Волейбол Технические и тактические действия в игре | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие скоростных и координационных способностей. Рефлексивная. Анализ изученных технических и тактических действий при игре в волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре | Текущий |
48 | Волейбол Зачет- технические и тактические действия в игре | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие скоростных и координационных способностей. Рефлексивная. Анализ изученных технических и тактических действий при игре в волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре | Оценка умения технических и тактических действий в игре волейбол | ||
Баскетбол 24 часа, Кроссовая подготовка 6 часов (IIIчет.) | |||||||
49 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | 24 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Техника безопасности на уроках баскетбола. Совершенствование выполнения сочетаний приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование умения ведения мяча с изменением направления и обводкой препятствий. Совершенствование передачи мяча разными способами. Усвоение знаний о влиянии физических способностей на физическое развитие. Освоение правил игры в баскетбол. Рефлексивная. Анализ техники передач мяча на месте | Знать: правила техники безопасности на занятиях баскетболом; 0 влиянии физических способностей на физическое развитие. Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления | Текущий | |
50 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование выполнения сочетаний приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование умения ведения мяча с изменением направления и обводкой препятствий. Совершенствование передачи мяча разными способами на месте. Развитие координационных способностей. Освоение правил игры в баскетбол. Рефлексивная. Анализ техники передач мяча на месте | Знать: влияние физических способностей на физическое развитие. Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления | Текущий |
51 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Отработка способа ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке, с пассивным и активным сопротивлением на месте и в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами при встречном движении. Совершенствование способа броска одной рукой от головы в движении. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Сравнение техники ведения мяча с пассивным и активным сопротивлением на месте и в движении | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами при встречном движении; вести мяч с изменением направления; выполнять бросок одной рукой от головы в движении | Текущий |
| |
52 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Отработка способа ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке, с пассивным и активным сопротивлением на месте и в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами при встречном движении. Совершенствование способа броска одной рукой от головы в движении. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Сравнение техники ведения мяча с пассивным и активным сопротивлением на месте и в движении | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами при встречном движении; вести мяч с изменением направления; выполнять бросок одной рукой от головы в движении | Текущий | ||
53 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Отработка способа вырывания и выбивания мяча. Отработка способа держания игрока с мячо. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении. Овладение навыками учебной игры «Челнок». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ приобретаемых двигательных умений | Уметь: технически правильно вырывать и выбивать мяч; выполнять защитные действия, передачи мяча разными способами на месте и в движении | Текущий | ||
54 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Отработка способа вырывания и выбивания мяча. Отработка способа держания игрока с мячом. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами на месте.. Овладение навыками учебной игры «Челнок». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ приобретаемых двигательных умений | Уметь: технически правильно вырывать и выбивать мяч; выполнять защитные действия, передачи мяча разными способами на месте и в движении | Текущий | ||
55 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Отработка способа броска одной рукой от головы в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Совершенствование умений личной защиты. Овладение навыками учебной игры «Челнок». Развитие координационных способностей. | Уметь: оказывать противодействие защитнику; играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | ||
56 | Баскетбол Зачет-техника ведения мяча с сопротивлением | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация умений ведения мяча с активным сопротивлением. Отработка способа броска одной рукой от головы в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Совершенствование умений личной защиты. Овладение навыками учебной игры «Челнок». Развитие координационных способностей. | Уметь: оказывать противодействие защитнику; играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | ||
57 | Баскетбол Зачет-техника передачи мяча в движении | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование умения выполнять бросок одной рукой от головы в движении. Выявление степени владения умением выполнять передачу мяча в движении в парах. Совершенствование умения в передаче мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Совершенствование умений личной защиты. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ способов передачи мяча в парах в движении с сопротивлением | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча в движении | ||
58 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Учебно-познавательная. Овладение умением броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д). Демонстрация техники броска одной рукой от плеча в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивления. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ способов передачи мяча в парах с сопротивлением | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д), передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
59 | Баскетбол Зачет-техника броска одной рукой от головы в движении | Учебно-познавательная. Овладение умением броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д). Демонстрация техники броска одной рукой от плеча в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ способов передачи мяча в парах с сопротивлением | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д), передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от головы в движении | |||
60 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д). Совершенствование штрафного броска. Демонстрация умения выполнять передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением. Овладение умением выполнять передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ взаимодействия игроков в тройках | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре, штрафной бросок удобным способом | Текущий | ||
61 | Баскетбол Зачет- передача мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д). Совершенствование штрафного броска. Демонстрация умения выполнять передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением. Овладение умением выполнять передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ взаимодействия игроков в тройках | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре, штрафной бросок удобным способом | Передача мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением | ||
62 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Отработка броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Закрепление умений выполнять передачи мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением. Совершенствование взаимодействий игроков 2x2, 3x3, 4x4. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники броска одной рукой от плеча в движении | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять бросок от головы в прыжке | Текущий | ||
63 | Баскетбол Зачет-техника броска одной рукой от головы в прыжке(М) и броска двумя руками от головы в прыжке(Д) | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д). Отработка способа действия броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Закрепление умений выполнять передачи мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением. Совершенствование взаимодействий игроков 2x2, 3x3, 4x4. Рефлексивная. Анализ техники броска одной рукой от плеча в движении | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять бросок от головы в прыжке | Оценка техники броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) | ||
64 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Совершенствование передач мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением. Совершенствование взаимодействий в игровых заданиях 2x2, 3x3,4x4. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний о самоконтроле при занятиях физическими упражнениями. Рефлексивная. Сравнение тактических действий игроков в нападении и защите | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника | Текущий | ||
65 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Совершенствование передач мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением. Совершенствование взаимодействий в игровых заданиях 2x2, 3x3,4x4. Совершенствование навыков учебной игры. Усвоение знаний о самоконтроле при занятиях физическими упражнениями. Рефлексивная. Сравнение тактических действий игроков в нападении и защите | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника | Текущий | ||
66 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Демонстрация умений выполнять передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Овладение умением выполнять штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х], 3x2. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.Сравнение тактических действий игроков в нападении и защите | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; | Текущий | ||
67 | Баскетбол Зачет - передачи мяча в движении тройками и с сопротивлением | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация умений выполнять передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Овладение умением выполнять штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х], 3x2. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Сравнение тактических действий игроков в нападении и защите | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; | Уровень владения умением выполнять передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением | ||
68 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением сочетать приемы ведения, передачи, броска. Закрепление умений выполнять штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон» Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ двигательных действий в штрафном броске и взаимодействия игроков при выполнении «заслона»навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ двигательных действий в штрафном броске и взаимодействия игроков при выполнении «заслона» | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять тактические действия в игре, штрафной бросок | Текущий | ||
69 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением сочетать приемы ведения, передачи, броска. Закрепление умений выполнять штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ двигательных действий в штрафном броске и взаимодействия игроков при выполнении «заслона». | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять тактические действия в игре, штрафной бросок | Текущий | ||
70 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование сочетания приемов ведения, передачи, броска. Совершенствование умений выполнять штрафной бросок. Овладение тактическими действиями в позиционном нападении со сменой мест. Овладение умением выполнять быстрый прорыв 2x1, 3x2. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий игроков в нападении и защите | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять штрафной бросок | Текущий | ||
71 | Баскетбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация умений выполнять штрафной бросок. Овладение тактическими действиями в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование умений выполнять быстрый прорыв 2х 1, 3x2. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий игроков в нападении и защите | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять штрафной бросок | Оценка техники штрафного броска | ||
72 | Баскетбол Зачет- учебная игра | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение тактическими действиями в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование умений выполнять быстрый прорыв 2><1, 3x2. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий игроков в нападении и защите | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять штрафной бросок | Оценка умения применять технические и тактические действия в игре | ||
73 | Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий | 12 | Комбинированный | Учебно-нознавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: бежать в равномерном темпе до 10 мин(д.), 15 мин.(м) преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | |
74 | Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение техникой бега на длинные дистанции. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору | Уметь: бежать в равномерном темпе до 10 мин.(д), 15 мин(м); Преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия | Текущий | ||
75 | Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска | Уметь: бежать в равномерном темпе 10 мин (д.), 15 мин (м.). Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
76 | Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий | Учетный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость | Уметь: бежать в равномерном темпе 10мин.(д), 15 мин.(м) Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
77 | Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин бега с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости.. Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: бежать в равномерном темпе 10мин.(д), 15 мин.(м) Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
78 | Кроссовая подготовка. Зачет-бег 1000м | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин бега с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: бежать в равномерном темпе 15мин. Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Бег 1000 м (с). Ю «3»-4.20 Д «3»-5.00 Ю «4»-3.50 Д «4»- 4.40 Ю «5»-3.30 Д «5»- 4.20 | ||
Кроссовая подготовка 6 часов, Легкая атлетика 15 часов, Резервные уроки 3 часа (IV чет.) | |||||||
79 | Кроссовая подготовка. Преодоление препятствий | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 20 мин бега с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости.Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: пробегать в равномерном темпе до 20 мин. | Текущий |
80 | Кроссовая подготовка Преодоление препятствий | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение техникой бега на длинные дистанции. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору | Уметь: : бежать в равномерном темпе 15 мин(Д), 20 мин.(Ю). Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
81 | Кроссовая подготовка Преодоление полосы препятствий | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение техникой бега на длинные дистанции. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору | Уметь: бежать в равномерном темпе до 20 мин. | Текущий | ||
82 | Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15-20 мин, с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска | Уметь: бежать в равномерном темпе 15 мин (Д), 20 мин (М); преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
83 | Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15-20 мин, с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска | Уметь: бежать в равномерном темпе 15 мин (Д), 20 мин (М); преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
84 | Кроссовая подготовка Зачет- бег 1500 м(д.) и 2000м (м.) | Учетный | Учебно-познавательная. Демонстрировать умения в беге на 1500 м (Д), 2000 м (М) (дифференцированный зачет). Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость | Уметь: пробегать дистанцию 1500 м (Д), 2000 м (М); распределять силы на дистанции | Бег 1500 м (Д). «3» -8.30 «4» - 8.00 «5» - 7.30 Бег 2000 м (М). «3»-9.30 «4» - 9.00 «5» - 8.50 | ||
85 | Спринтерский и эстафетный бег. Зачет-бег 30м Инструктаж по ТБ. | 4 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений Рефлексивная. Анализ техники передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку в 20-метровом коридоре, на скорости | Бег 30 м (с). девочки: 6,2 мальчики: 5,5 девочки: 6,2 мальчики: 5,0 девочки: 5,6 мальчики: 4,7 девочки: 5,2 | |
86 | Спринтерский бег и эстафетный бег | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции | Уметь: передавать технически верно эстафетную палочку в эстафете 4x50 м. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Текущий | ||
87 | Спринтерский бег и эстафетный бег | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование эстафетного бега. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Текущий | ||
88 | Спринтерский бег. Зачет-бег 60 м | Комбинированный | . Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Диагностика умения бега на результат 60 м (дифференцированный зачет). Применение на практике специальных беговых упражнений. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат;. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Бег 60 м (с). Ю «3» - 9,8 Д «3»-:10,2 Ю «4»- 9,6 Д «4»- 10,0 Ю «5»- 9,2 Д «5»- 9,6 | ||
89 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Комбинированный | Учебно-познавательная. Усвоение знаний о различных способах прыжка в высоту с разбега. Освоение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов. Демонстрация прыжка в длину с места на результат (дифференцированный зачет). Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная. Анализ прыжка | Знать: о различных способах прыжка в высоту с разбега («перекидной», «фосбери-флоп»); влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Уметь: показать результат в прыжках в длину с места не ниже 2-го уровня; | Прыжок в длину с места (Д). «3»- 165 «4» - 185 «5» - 205 Прыжок в длину с места (Ю). «3»- 190 «4»-210 «5» - 220 | ||
90 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов. Диагностика умений в челночном беге. Усвоение знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Рефлексивная. Анализ техники поворота при выполнении челночного бега | Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7-9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3x10 м не ниже 2-го уровня. Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега | Челночный бег (с) М «3» -8,6 Д «3»- 9,4 М «4»- 8,2 Д.: 8,9-«4» Ю:»5»- 7,9 Д: «5»-8,5 | ||
91 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники поворота при выполнении челночного бега | Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7-9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3x10 м не ниже 2-го уровня. Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега | Текущий | ||
92 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Развитие силовых способностей. Контроль двигательной подготовленности - поднимание туловища за 30 с (дифференцированный зачет). Рефлексивная. Анализ техники выполнения упражнений для развития силы | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов в целом; поднимание туловища за 30 с не ниже 2-го уровня. Знать: технику выполнения упражнений для развития силы | Поднимание туловища за 30 с (раз). Ю «3»-15 Д «3»- 13 Ю «4»-20 Д «4»-: 17 Ю «5»: 25 Д «5»-:20 | ||
93 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Развитие силовых способностей Рефлексивная. Анализ техники выполнения упражнений для развития силы | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов в целом; Знать: технику выполнения упражнений для развития силы | Текущий | ||
94 | Зачет-прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Учетный | Учебно-познавательная. Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в целом | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов в целом на результат | Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание | ||
95 | Метание малого мяча в цель и на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания 150-граммового мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов Развитие силовых способностей (дифференцированный зачет). Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания теннисного мяча на дальность | Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; подтягиваться на высокой (М) и низкой (Д) перекладине | Подтягивание в висе (раз). Ю. «3»- 5 Д «3»- 9 Ю «4»- 8 Д «4»-14 Ю «5»- 10 Д «5»-18 | ||
96 | Метание малого мяча в цель и на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания 150-граммового мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания Рефлексивная. Анализ техники метания теннисного мяча на дальность | Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; | Текущий | ||
97 | Метание малого мяча в цель и на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания 150-граммового мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания. Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания теннисного мяча на дальность | Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; | Текущий | ||
98 | Метание малого мяча в цель и на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания 150-граммового мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания. Рефлексивная. Анализ техники метания теннисного мяча на дальность | Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; | Текущий | ||
99 | Зачет-метание малого мяча в цель и на дальность | Учетный | Учебно-познавательная. Выявить уровень владения умением метать 150-граммовый мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов с полного разбега (дифференцированный зачет). Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания мяча в целом | Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад» | Метание мяча на дальность (м). «3» М-31 «3» Д-25 м «4» М.-37 м «4» Д.- 30 м « 5» М.-:40 м «5» Д.-35м | ||
101 101 102 | Резервный урок
Резервный урок Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...