Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса (102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9a.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Главной целью  обучения физической культуре в школе является:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

На основании требований ФГОС ООО в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 Образовательные задачи- это приобретение  учащимися  необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни.

Оздоровительные задачи - это создание у учащихся  прочного представления о здоровом образе жизни, повышение всестороннего физического развития и высокой степени работоспособности, закрепление привычки сохранять правильную осанку.

Задачи развития физических качеств у юношей и девушек в 9 классах значительно различаются в связи с биологическими закономерностями их развития. В связи с этим, у девушек следует стимулировать рост силы и выносливости, а гибкость поддерживать на достигнутом уровне, у юношей - способствовать росту силы, быстроты, выносливости и не допускать снижения гибкости.

                                                                                                     Место в базисном и учебном плане школы    

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом общеобразовательной организации учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю. В соответствии с этим реализуется «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» для общеобразовательных учреждений (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич). Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Для освоения базовых основ, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 84 часа, на вариативную часть - 18 часов. В связи с региональными  и школьными  особенностями проведения уроков физкультуры  раздел «Лыжная подготовка» заменен на «Кроссовую подготовку». А так же в раздел «Спортивные игры» добавлено несколько уроков

 

                                                                                  Учебно - методический комплект

                                                       

Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы : 5-9 классы : предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.,

 Литература для учителя:

Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. -М. : Советский спорт, 2007.

Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод, пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2003.

 Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 классы : метод, рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.

 Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 2010.

.Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М. : Академия, 2008.

Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика в школе : пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. -М.: Просвещение, 2010.

Литература для учащихся:

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. -М. : Просвещение, 2014.

Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М. : ACT, 2003.

Энциклопедический словарь юного спортсмена. - М. : Педагогика

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов интернет-ресурсов:

* Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru

* Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http:// :eacher.fio.ra

-  Новые технологии в образовании. - Режим доступа : http://edu.secna.ru/main                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

                                                                                   Планируемые результаты:

В результате освоения физической культуры учащиеся 9 классов  должны: Знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни; в организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

 Компетенции:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения;

- выполнять технические действия в спортивных играх (волейбол, баскетбол);

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать техническое выполнение двигательных действий и режим физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Демонстрировать:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки);  прыжок в длину; прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега;

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине, опорные прыжки через гимнастического козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов;

В спортивных играх: играть в волейбол и баскетбол (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

                                             Уровень физической подготовленности учащихся 14-15 лет (9 класс)

№ п/п

Контрольное упражнение (тест)

Возраст (лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (с)

14 15

5,8 5,5

5,5-5,1 5,3-4,9

4,7 4,5

6,1 6,0

5,9-5,4 5,8-5,3

4,9 4,9

2

Челночный бег 3 по 10 м (с)

14 15

9,0 8,6

8,7-8,3 8,4-8,0

8,0 7,7

9,9 9,7

9,4-9,0 9,3-8,8

8,6 8,5

3

Прыжок в длину с места (см)

14 15

160 175

180-195 190-205

210 220

145 155

160-180 165-185

200 205

4

6-минутный бег (м)

14 15

1050 1100

200-1300 1250-1350

1450 1500

850 900

1000-1150 1050-1200

1250 1300

5

Наклон вперед из положения сидя, см

14 15

3 4

7- 9

8- 10

11 12

7 7

12-14 12-14

20 20

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), количество раз

14 15

2 3

6- 7

7- 8

9 10

5 5

13-15 12-13

17 16

     

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся универсальных учебных действий, обобщенных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для решения педагогической задачи по формированию ключевых компетенций на уроках по физической культуре используются следующие механизмы, методы, средства.

Коммуникативные компетенции: умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, умение работать самостоятельно индивидуально и в группах, осуществлять самоконтроль.

Социокультурные компетенции: применение на практике и в жизни ЗУНов.

Здоровьесберегающие компетенции: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи.

Учебно-познавательные компетенции: межпредметная связь: биология, физика, математика. Результаты изучения курса «Физическая культура. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Планируемый результат: успеваемость - 100 %, качество знаний - 85 %

Результаты изучения курса «Физическая культура. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Планируемый результат: успеваемость - 100 %, качество знаний - 85 %

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

.

.

Тема

Количество часов

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Легкая атлетика

27

12

15

Гимнастика

18

15

3

Спортивные игры: Волейбол

                                  Баскетбол

18

24

18

24

Кроссовая подготовка                                  Резервные уроки                                  Теоретические сведения и знания

12

3

Х

Х

Х

6

Х

6             3

Х

Всего:        102 ч.       27 ч.          21 ч.           30 ч.           24 ч.

                                                                                                          Учебно-тематический план                                         

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип/ форма урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Примерная дата проведения урока

Освоение предметных знаний

УУД

Легкая атлетика 12 часов, Гимнастика 15 часов (I чет.)

1

Спринтерский бег.

4

Вводный

Учебно-познавательная.

Повторение техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30-90 метров). Инструктаж по ТБ. История лёгкой атлетики. Основные правила проведения соревнований. Рефлексивная.

Анализ техники низкого старта

Уметь: пробегать с максимальной скоростью с низкого старта.

Знать: правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями; историю л/а и основные правила проведения соревнований

Текущий

2

Спринтерский бег.          

Зачет-бег 30м

Комплексный

Учебно-познавательная.

Повторение техники стартового разгона. Знакомство с техникой эстафетного бега. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Рефлексивная.

Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат. Знать: способы передачи эстафетной палочки; правила соревнований в беге на короткие дистанции

Бег 30 м (с)                               Ю «3». - 5,7

Д.«3» - 5,9                                Ю «4»- 5,3

 Д.«4» - 5,5-                                       Ю. «5»-4,7                                                 Д«5»- 4,9

3

Спринтерский бег.            

Зачет-челночный бег

3х10м

Комплексный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники бега по прямой и повороту. Повторение техники финиширования и техники передачи эстафетной палочки сверху в медленном беге. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники эстафетного бега и финиширования

Уметь: демонстрировать бег по прямой и повороту, технику эстафетного бега; пробегать челночный бег 3 х 10м максимальной скоростью на результат

Челночный бег (с)                 М «3» -8,6

Д «3»- 9,4                                  М «4»- 8,2

Д.: 8,9-«4»                         Ю:»5»- 7,9

Д:  «5»-8,5

4

Спринтерский бег.            

Зачет-бег 60м

Учетный

Учебная.

Диагностирование скоростных способностей в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники эстафетного бега. Рефлексивная.

Анализ техники бега на короткие дистанции в целом

Уметь: пробегать 60 м С максимальной скоростью на результат; передавать эстафетную палочку в беге способом «сверху»

Бег 60 м (с).

Ю «3» - 9,8

Д «3»-:10,2                                              Ю «4»- 9,6

Д «4»- 10,0                                         Ю «5»- 9,2

Д «5»- 9,6

5

Зачет-прыжок в длину с места Прыжок  длину с разбега способом «прогнувшись».

4

Комплексный

Учебно-познавательная.

Повторение техники прыжка в длину

с разбега способом «согнув ноги».

Ознакомление с техникой прыжка

в длину способом «прогнувшись»

с 13-15 шагов разбега.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Рефлексивная.

Анализ техники фазы полета в прыжке способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

Уметь: выполнять и подбирать разбег в прыжке в длину с разбега; прыгать в длину с места на результат

Прыжок в длину с места (Д).

«3»- 165

«4» - 185

«5» - 205

Прыжок в длину с места (Ю).

«3»- 190

«4»-210

«5» - 220

6

Прыжок в длину, в длину с разбега способом «прогнувшись

Зачет-поднимание туловища за 30 сек.

Комплексный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Фаза полета. Фаза приземления. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Поднимание туловища за 30 секунд. Правила соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная.

Анализ техники фаз прыжка с разбега способом «прогнувшись»

Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; выполнять упражнение на «пресс» на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину

Поднимание туловища за 30 с (раз).                                                Ю «3»-15

Д «3»- 13                                         Ю «4»-20

Д «4»-: 17                                        Ю «5»: 25

Д «5»-:20

7

Прыжок в длину, в длину с разбега способом «прогнувшись

Комплексный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Фаза полета. Фаза приземления. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Поднимание туловища за 30 секунд. Правила соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная.

Анализ техники фаз прыжка с разбега способом «прогнувшись.

Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; выполнять упражнение на «пресс» на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину

Текущий

8

 Зачет-прыжок  в длину с разбега способом «прогнувшись

Учетный

Учебная.

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная.

Анализ техники прыжка в длину с разбега в целом

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега на результат

Прыжок в длину с разбега (Ю)

«3»-360 см

«4»-370

«5» - 400

Прыжок в длину с разбега (Д).

«3» - 300 см

«4»-325

«5» - 340

9

Метание мяча.  Развитие            

скоростно-силовых и координационных способностей

4

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Повторение  метания  мяча в цель (1 х 1) с расстояния 12-18 м. Повторение  метания  мяча и мяча весом с места на дальность. . Правила соревнований при метании. Рефлексивная. Анализ  техники метания

Уметь: метать мяч в цель с 12-18 м с места; метать теннисный мяч и мяч весом 150 г с места на дальность; выполнять специальные беговые упражнения. Знать: правила соревнований при метании

Текущий

10

Метание мяча.  Развитие            

Скоростно-силовых и координационных способностей

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Повторение техники метания теннисного мяча в цель (1 х 1) с расстояния 12-18 м. Повторение техники метания теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Правила соревнований при метании. Рефлексивная.

Анализ техники метания теннисного мяча в цель (1 х 1) с расстояния 12-18 м

Уметь: метать мяч в цель с 12-18 м с места; метать теннисный мяч и мяч весом 150 г с места на дальность; выполнять специальные беговые упражнения. Знать: правила соревнований при метании

Текущий

11

Метание мяча.  Развитие            

Скоростно-силовых и координационных способностей

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Повторение техники метания теннисного мяча и мяча весом 150 г на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания мяча на дальность с полного разбега

Уметь метать мяч с 4-5 бросковых шагов с разбега с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»

Текущий

12

Зачет-метание мяча    Развитие

Скоростно-силовых и координационных способностей

Учетный

Учебно-познавательная.

Демонстрация техники метания мяча на дальность с разбега. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная.

Анализ техники метания теннисного мяча в целом

Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо- назад» с полного разбега на результат.

Знать: специфику разминки при выполнении легкоатлетических упражнений

Оценка техники метания теннисного мяча

,

.

13

Висы и упоры. Строевые упражнения

5

Изучение нового материала

Учебно-познавательная.

Ознакомление с правилами техники безопасности на уроках гимнастики, правилами страховки во время выполнения упражнений. Освоение умений перехода шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Повторение передвижения по команде «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. Отработка способа действия подъема переворотом в упор  (М) и виса прогнувшись (Д). Развитие силовых, координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники элементов упражнения при выполнении подъёма переворотом

Знать: правила техники безопасности на уроках гимнастики; правила страховки и помощи.. Уметь: выполнять строевые команды, подъем переворотом в упор  и силой (М) и вис прогнувшись (Д)

Текущий

-

14

Висы и упоры. Строевые упражнения

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование перехода шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Совершенствование способа действия подъема  в упор махом и силой (М) и виса прогнувшись (Д). Развитие силовых, координационных способностей. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники комбинации упражнений на перекладине

Уметь: выполнять строевые команды, комбинацию на перекладине с помощью. Знать: значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей

Текущий

15

Висы и упоры. Строевые упражнения

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование способа действия подъема  в упор махом и силой (М) и виса прогнувшись (Д). Развитие силовых, координационных способностей .Рефлексивная.

Анализ техники комбинации упражнений на перекладине

Уметь: выполнять строевые команды, комбинацию на перекладине с помощью. Знать: значение гимн. Упр. для развития координационных  

способностей

Текущий

16

Висы и упоры.  Зачет-подтягивание на перекладине. Строевые упражнения

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование перехода шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Совершенствование способа действия подъема  в упор махом и силой (М) и виса прогнувшись (Д). Выявление степени владения умением выполнять подтягивание в висе - мальчики, подтягивание в висе лежа -девочки. Развитие силовых, координационных способностей. Усвоение знаний об истории античных Олимпийских игр. Рефлексивная.

Анализ техники выполнения строевых упражнений

Уметь: выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине; работать самостоятельно, по отделениям; оказывать помощь и страховку при выполнении упражнений на перекладине.

Знать: историю античных Олимпийских игр

Подтягивание в висе (раз).

Ю. «3»- 5

Д «3»- 9                                 Ю «4»- 8

Д «4»-14                                Ю «5»- 10

Д «5»-18

17

Висы и упоры. Зачет- выполнение комбинации на перекладине.

Учетный

Учебно-познавательная.

Выявление степени владения умением выполнять комбинацию на перекладине. Усвоение знаний об основных правилах проведения соревнований по гимнастике. Рефлексивная.

Анализ техники выполнения комбинации на перекладине

Уметь: выполнять комбинацию на перекладине. Знать: основные правила проведения соревнований по гимнастике

Оценка за умение выполнять комбинацию на перекладине

18

Прикладные упражнения. Опорные прыжки..

5

Изучение нового материала

Учебно-познавательная.

Освоение комплекса ОРУ со скакалкой. Овладение способом переноски партнера вдвоем на руках. Овладение навыками ходьбы по гимнастической скамейке с различными заданиями. Овладение способом прыжка «согнув ноги» через «козла» (М), прыжка боком через «козла» (Д). Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Усвоение знаний об истории Олимпийских игр современности. Рефлексивная.

Выявление затруднения в освоении прыжковых упражнений

Уметь: переносить партнера; выполнять упражнения в равновесии; выполнять опорный прыжок, оказывать помощь и страховку при выполнении опорных прыжков.

Знать: прикладное значение гимнастики, прыжков; основы истории современных Олимпийских игр

Текущий

19

Прикладные упражнения. Опорные прыжки.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Освоение комплекса ОРУ со скакалкой. Овладение умением передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Освоение умения выполнять комбинацию на рейке гимнастической скамейки. Отработка способа прыжка «согнув ноги» через «козла» (М), прыжка боком  через «козла» (Д). Совершенствование умений в эстафетах. Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ изученных действий.

Уметь: передвигаться с грузом на плечах, выполнять комбинацию в равновесии; выполнять опорный прыжок; выполнять комплекс упражнений со скакалкой

Текущий

20

Прикладные упражнения. Опорные прыжки.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Освоение комплекса ОРУ со скакалкой. Овладение умением передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Освоение умения выполнять комбинацию на рейке гимнастической скамейки. Отработка способа прыжка «согнув ноги» через «козла» (М), прыжка боком  через «козла» (Д). Совершенствование умений в эстафетах. Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ изученных действий

Уметь: передвигаться с грузом на плечах, выполнять комбинацию в равновесии; выполнять опорный прыжок; выполнять комплекс упражнений со скакалкой

Текущий

21

Прикладные упражнения. Опорные прыжки

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование комплекса ОРУ со скакалкой. Овладение умением выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнасти-ческой скамейке. Выявление степени владения умением выполнять комбинацию в равновесии. Отработка способа прыжка «согнув ноги» через «козла» (М), прыжка боком через «козла» (Д). Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости.  

Уметь: выполнять упражнения в равновесии; расхождения при встрече; опорный прыжок; комплекс

упражнений со скакалкой

Текущий

22

Прикладные упражнения. Зачет - опорный прыжок

Учетный

Учебно-познавательная.

Совершенствование комплекса ОРУ со скакалкой. Определение уровня владения прыжком «согнув ноги» через «козла» (М), прыжком боком через «коня» (Д). Применение на практике эстафет различной направленности. Развитие скоростно-силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Контроль техники прыжка

Уметь: выполнять опорный прыжок; комплекс упражнений со скакалкой

Демонстрация опорного прыжка на оценку

23

Акробатика. Лазанье по канату                                                

8

Изучение нового материала

Учебно-познавательная.

Овладение способом выполнения из упора присев силой стойку на голове и руках (М). Овладение способом выполнять равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (Д). Освоение умений в лазанья по канату в два приема. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная.

Корректировка ошибок при выполнении лазанья по канату в два приема, при выполнении акробатических упражнений

Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; лазанье по канату; страховку

Текущий

24

Акробатика. Лазанье по канату                                                

Комплексный

Учебно-познавательная. ,

Освоение умений в выполнении акробатических элементов. Освоение умений в лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ лазанья

Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; выполнять страховку; лазать по канату

Текущий

25

Акробатика. Лазанье по канату                                                

Комплексный

Учебно-познавательная. ,

Освоение умений в выполнении акробатических элементов. Освоение умений в лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная. Анализ лазанья

Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; выполнять страховку; лазать по канату

Текущий

26

Зачет-выполнение акробатических элементов. Лазанье по канату                                                

Комплексный

Учебно-познавательная.

Демонстрация способа выполнения из упора присев силой стойку на голове и руках. Демонстрация способа выполнять равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (Д). Освоение умений выполнять длинный кувырок с трёх шагов разбега (М). Повторение кувырка назад в полушпагат (Д). Совершенствование умения в лазаньи по канату в два прием. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная.

Взаимооценка при выполнении акробатических элементов

Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости; лазать по канату

Выполнение на оценку акробатических элементов

27

Акробатика. Лазанье по канату  в два приема                                              

Комплексный

Учебно-познавательная.

Демонстрация способа выполнения из упора присев силой стойку на голове и руках. Демонстрация способа выполнять равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед (Д). Освоение умений выполнять длинный кувырок с трёх шагов разбега (М). Повторение кувырка назад в полушпагат (Д). Совершенствование умения в лазаньи по канату в два прием. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная.

Взаимооценка при выполнении акробатических элементов

Уметь: выполнять разученные элементы акробатики; самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости; лазать по канату

Текущий

.

Волейбол 18 часов, Гимнастика 3 часа (IIчет.)

28

Акробатика. Лазанье  по канату в два приема                                              

Комплексный

Учебно-познавательная.

Выявление степени владения умением выполнять лазанье по канату в два приема. Овладение умением выполнять акробатическую связку. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная.

Анализ техники лазанья по канату в два приема

Уметь: самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости; выполнять элементы акробатической связки и связку в целом

Текущий

29

Акробатика. Зачет-лазанье по канату в два приема                                              

Комплексный

Учебно-познавательная.

Совершенствование умения в выполнении акробатической связки. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная.

Самооценка и взаимооценка выполнения акробатической связки

Уметь: выполнять элементы акробатической связки и связку в целом

Оценка техники лазанья по канату в два приема

30

Зачет-выполнение акробатической связки                                                

Комплексный

Учебно-познавательная.

Демонстрация умения в выполнении акробатической связки. Развитие силовых способностей, гибкости. Рефлексивная.

Взаимооценка при выполнении акробатической связки

Уметь: выполнять акробатическую связку в целом

Оценка техники выполнения акробатической связки

31

Волейбол.          Приемы и тактика игры

18

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Повторение правил техники безопасности  при занятиях волейболом. Совершенствование техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения). Комбинации из разученных перемещений. Овладение умением передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Рефлексивная.

Анализ техники передачи мяча у сетки

Уметь: выполнять стойки и передвижения игрока; передачу мяча у сетки и через сетку в прыжке.

Знать: правила техники безопасности при занятиях волейболом

Текущий

32

Волейбол.          Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Применение на практике комбинаций из разученных перемещений. Совершенствование умения передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Повторение техники нижней прямой подачи. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Усвоение знаний о правилах игры в волейбол. Рефлексивная.

Анализ техники нижней прямой подачи

Уметь: выполнять стойки и передвижения игрока; передачу у сетки и в прыжке через сетку; прямую нижнюю подачу мяча. Знать: правила игры в волейбол

Текущий

33

Волейбол.              Зачет-техника передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выявление степени владения умением выполнять передачу мяча у сетки. Отработка способа нижней прямой подачи, приема подачи. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Взаимооценка техники передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку

Уметь: выполнять нижнюю прямую подачу, верхнюю передачу мяча.

Знать: правила игры в волейбол

Оценка техники передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку

34

Волейбол.          Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели. Совершенствование нижней прямой подачи мяча, прием подачи. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ техники верхней передачи мяча стоя спиной к цели

Уметь: выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели; перемещаться под мяч; принимать мяч с подачи

Текущий

35

Волейбол

Зачет –нижняя прямая подача по зонам

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование умения выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели. Демонстрация нижней прямой подачи мяча на оценку. Совершенствование приема подачи. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости. Рефлексивная.

Корректировка ошибок при выполнении нижней прямой подачи мяча

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять передачу, стоя спиной к цели

Нижняя прямая подача по зонам площадки с расстояния 9 м

36

Волейбол.              Зачет-техника приема подачи

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование умения выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели. Демонстрация приема подачи на оценку. Овладение способом прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Рефлексивная.

Анализ техники прямого нападающего удара. Взаимооценка техники приема подачи

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять передачу, стоя спиной к цели; перемещаться под мяч

Оценка техники приема подачи

37

Волейбол

Зачет-техника передачи мяча стоя спиной к цели

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выявление степени владения умением выполнять верхнюю передачу, стоя спиной к цели. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Взаимооценка техники прямого нападающего удара

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре; выполнять нападающий удар при встречных передачах

Оценка техники передачи мяча стоя спиной к цели

38

Волейбол.          Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением принимать мяч, отраженный от сетки. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; принимать мяч, отраженный от сетки; выполнять нападающий удар при встречных передачах

Текущий

39

Волейбол.          Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением принимать мяч, отраженный от сетки. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; принимать мяч, отраженный от сетки; выполнять нападающий удар при встречных передачах

Текущий

40

Волейбол.              

Зачет-техника нападающего удара.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование умения принимать мяч, отраженный от сетки. Выявление степени владения умением выполнять нападающий удар. Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Взаимоконтроль при выполнении нападающего удара

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выходить под мяч после перемещения; выполнять нападающий удар при встречных передачах

Оценка техники

нападающего

удара

41

Волейбол.          Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование умения принимать мяч, отраженный от сетки.  Овладение умением играть в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Взаимоконтроль при выполнении нападающего удара

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выходить под мяч после перемещения;

Текущий

42

Волейбол.        

Зачет-техника владения умением принимать мяч, отраженный от сетки

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выявление степени владения умением принимать мяч, отраженный от сетки. Выполнение комбинаций из разученных элементов волейбола. Повторение умения отбивать мяч кулаком у сетки. Игра по упрощенным правилам. Освоение тактики свободного нападения. Рефлексивная.

Взаимоконтроль выполнения умения принимать мяч, отраженный от сетки

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выходить под мяч после перемещения; выполнять технические действия в игре

Оценка техники владения умением принимать мяч, отраженный от сетки

43

Волейбол.          Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выполнение комбинаций из разученных элементов волейбола. Совершенствование умения отбивать мяч кулаком у сетки. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Освоение тактики свободного нападения. Рефлексивная.

Анализ изученных технических действий

Уметь: отбивать мяч кулаком у сетки; играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

44

Волейбол.          Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выполнение комбинаций из разученных элементов волейбола. Совершенствование умения отбивать мяч кулаком у сетки. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Освоение тактики свободного нападения. Рефлексивная.

Анализ изученных технических действий

Уметь: отбивать мяч кулаком у сетки; играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

45

Волейбол.          Зачет-техника отбивания мяча кулаком у сетки

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выполнение комбинаций из разученных элементов волейбола. Демонстрация умения отбивать мяч кулаком у сетки. Игра по упрощенным правилам. Освоение тактики свободного нападения. Рефлексивная.

Анализ изученных технических и тактических действий при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре

Оценка техники отбивания мяча кулаком у сетки

46

Волейбол

Технические и тактические действия в игре

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие скоростных и координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ изученных технических и тактических действий при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре

Текущий

47

Волейбол

Технические и тактические действия в игре

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие скоростных и координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ изученных технических и тактических действий при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре

Текущий

48

Волейбол

Зачет- технические и тактические действия в игре

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие скоростных и координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ изученных технических и тактических действий при игре в волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре

Оценка умения технических и тактических действий в игре волейбол

Баскетбол 24 часа, Кроссовая подготовка 6 часов (IIIчет.)

49

Баскетбол.        Приемы и тактика игры

24

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Совершенствование выполнения сочетаний приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование умения ведения мяча с изменением направления и обводкой препятствий. Совершенствование передачи мяча разными способами. Усвоение знаний о влиянии физических способностей на физическое развитие. Освоение правил игры в баскетбол. Рефлексивная.

Анализ техники передач мяча на месте

Знать: правила техники безопасности на занятиях баскетболом; 0 влиянии физических способностей на физическое развитие. Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления

Текущий

50

Баскетбол.        Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование выполнения сочетаний приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование умения ведения мяча с изменением направления и обводкой препятствий. Совершенствование передачи мяча разными способами на месте. Развитие координационных способностей. Освоение правил игры в баскетбол. Рефлексивная.

Анализ техники передач мяча на месте

Знать:  влияние физических способностей на физическое развитие. Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления

Текущий

51

Баскетбол             Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Отработка способа ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке, с пассивным и активным сопротивлением на месте и в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами при встречном движении. Совершенствование способа броска одной рукой от головы в движении. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Сравнение техники ведения мяча с пассивным и активным сопротивлением на месте и в движении

Уметь: выполнять передачи мяча разными способами при встречном движении; вести мяч с изменением направления; выполнять бросок одной рукой от головы в движении

Текущий

                           

                 

52

Баскетбол             Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Отработка способа ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке, с пассивным и активным сопротивлением на месте и в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами при встречном движении. Совершенствование способа броска одной рукой от головы в движении. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Сравнение техники ведения мяча с пассивным и активным сопротивлением на месте и в движении

Уметь: выполнять передачи мяча разными способами при встречном движении; вести мяч с изменением направления; выполнять бросок одной рукой от головы в движении

Текущий

53

Баскетбол.

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Отработка способа вырывания и выбивания мяча. Отработка способа держания игрока с мячо. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении. Овладение навыками учебной игры «Челнок». Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ приобретаемых двигательных умений

Уметь: технически правильно вырывать и выбивать мяч; выполнять защитные действия, передачи мяча разными способами на месте и в движении

Текущий

54

Баскетбол             Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Отработка способа вырывания и выбивания мяча. Отработка способа держания игрока с мячом. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами на месте.. Овладение навыками учебной игры «Челнок». Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ приобретаемых двигательных умений

Уметь: технически правильно вырывать и выбивать мяч; выполнять защитные действия, передачи мяча разными способами на месте и в движении

Текущий

55

Баскетбол             Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

 Отработка способа броска одной рукой от головы в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Совершенствование умений личной защиты. Овладение навыками учебной игры «Челнок». Развитие координационных способностей.  

Уметь: оказывать противодействие защитнику; играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

56

Баскетбол                        

Зачет-техника ведения мяча с сопротивлением

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация умений ведения мяча с активным сопротивлением. Отработка способа броска одной рукой от головы в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Совершенствование умений личной защиты. Овладение навыками учебной игры «Челнок». Развитие координационных способностей.  

Уметь: оказывать противодействие защитнику; играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

ведения мяча

с сопротивлением

57

Баскетбол

Зачет-техника передачи мяча в движении                  

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование умения выполнять бросок одной рукой от головы в движении. Выявление степени владения умением выполнять передачу мяча в движении в парах. Совершенствование умения в передаче мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Совершенствование умений личной защиты. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ способов передачи мяча в парах в движении с сопротивлением

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи мяча в движении

58

Баскетбол             Приемы и тактика игры

Учебно-познавательная.

Овладение умением броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д). Демонстрация техники броска одной рукой от плеча в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивления. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ способов передачи мяча в парах с сопротивлением

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д), передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением; выполнять технические действия в игре

Текущий

59

Баскетбол

Зачет-техника броска одной рукой от головы в движении

Учебно-познавательная.

Овладение умением броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д). Демонстрация техники броска одной рукой от плеча в движении. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ способов передачи мяча в парах с сопротивлением

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д), передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением; выполнять технические действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от головы в движении

60

Баскетбол      

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование  броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д). Совершенствование штрафного броска. Демонстрация умения выполнять передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением. Овладение умением выполнять передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ взаимодействия игроков в тройках

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре, штрафной бросок удобным способом

Текущий

61

Баскетбол        

Зачет- передача мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д). Совершенствование штрафного броска. Демонстрация умения выполнять передачи мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением. Овладение умением выполнять передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ взаимодействия игроков в тройках

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре, штрафной бросок удобным способом

Передача мяча разными способами в движении в парах с сопротивлением

62

Баскетбол             Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

 Отработка  броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Закрепление умений выполнять передачи мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением. Совершенствование взаимодействий игроков 2x2, 3x3, 4x4. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники броска одной рукой от плеча в движении

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять бросок от головы в прыжке

Текущий

63

Баскетбол        

Зачет-техника броска одной рукой от головы в прыжке(М) и броска двумя руками от головы в прыжке(Д)

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выявление степени владения умением выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д). Отработка способа действия броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Закрепление умений выполнять передачи мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением. Совершенствование взаимодействий игроков 2x2, 3x3, 4x4. Рефлексивная. Анализ техники броска одной рукой от плеча в движении

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять бросок от головы в прыжке

Оценка техники броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д)

64

Баскетбол             Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование  броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Совершенствование передач мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением. Совершенствование взаимодействий в игровых заданиях 2x2, 3x3,4x4. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний о самоконтроле при занятиях физическими упражнениями. Рефлексивная.

Сравнение тактических действий игроков в нападении и защите

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника

Текущий

65

Баскетбол             Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование  броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Совершенствование передач мяча разными способами в движении в тройках с сопротивлением. Совершенствование взаимодействий в игровых заданиях 2x2, 3x3,4x4. Совершенствование навыков учебной игры. Усвоение знаний о самоконтроле при занятиях физическими упражнениями. Рефлексивная.

Сравнение тактических действий игроков в нападении и защите

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять бросок одной рукой от головы в прыжке (М) и бросок двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника

Текущий

66

Баскетбол      

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование броска одной рукой от головы в прыжке (М) и броска двумя руками от головы в прыжке (Д) с сопротивлением защитника. Демонстрация умений выполнять передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Овладение умением выполнять штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х], 3x2. Развитие координационных способностей.

Рефлексивная.Сравнение тактических действий игроков в нападении и защите

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре;

Текущий

67

Баскетбол        Зачет - передачи мяча в движении тройками и с сопротивлением

Комбинированный

Учебно-познавательная.

 Демонстрация умений выполнять передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Овладение умением выполнять штрафной бросок. Быстрый прорыв 2х], 3x2. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей.

Рефлексивная.

Сравнение тактических действий игроков в нападении и защите

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре;

Уровень владения умением выполнять передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением

68

Баскетбол  

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная. Овладение умением сочетать приемы ведения, передачи, броска. Закрепление умений выполнять штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон» Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ двигательных действий в штрафном броске и взаимодействия игроков при выполнении «заслона»навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ двигательных действий в штрафном броске и взаимодействия игроков при выполнении «заслона»

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять тактические действия в игре, штрафной бросок

Текущий

69

Баскетбол        

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением сочетать приемы ведения, передачи, броска. Закрепление умений выполнять штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ двигательных действий в штрафном броске и взаимодействия игроков при выполнении «заслона».

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять тактические действия в игре, штрафной бросок

Текущий

70

Баскетбол      

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование сочетания приемов ведения, передачи, броска. Совершенствование умений выполнять штрафной бросок. Овладение тактическими действиями в позиционном нападении со сменой мест. Овладение умением выполнять быстрый прорыв 2x1, 3x2. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий игроков в нападении и защите

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять штрафной бросок

Текущий

71

Баскетбол      

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация умений выполнять штрафной бросок. Овладение тактическими действиями в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование умений выполнять быстрый прорыв 1, 3x2. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий игроков в нападении и защите

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять штрафной бросок

Оценка техники штрафного броска

72

Баскетбол    

Зачет- учебная игра

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение тактическими действиями в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование умений выполнять быстрый прорыв 2><1, 3x2. Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Развитие координационных способностей.

Рефлексивная.

Анализ тактических действий игроков в нападении и защите

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре; выполнять штрафной бросок

Оценка умения применять технические и тактические действия в игре

73

Кроссовая подготовка.

Преодоление препятствий

12

Комбинированный

Учебно-нознавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Рефлексивная.

Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: бежать в равномерном темпе до 10 мин(д.), 15 мин.(м) преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

74

Кроссовая подготовка.

Преодоление препятствий

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение техникой бега на длинные дистанции.

 Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору

Уметь: бежать  в равномерном темпе до 10 мин.(д), 15 мин(м);

Преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

Текущий

75

Кроссовая подготовка.

Преодоление препятствий

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.  Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска

Уметь: бежать в равномерном темпе 10 мин (д.), 15 мин (м.). Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

76

Кроссовая подготовка.

Преодоление препятствий

Учетный

Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 15 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий

 Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Рефлексивная.

Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость

Уметь: бежать в равномерном темпе 10мин.(д), 15 мин.(м)  Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

77

Кроссовая подготовка.

Преодоление препятствий

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 15 мин бега с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости.. Рефлексивная.

Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: бежать в равномерном темпе

10мин.(д), 15 мин.(м)  Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

78

Кроссовая подготовка.

Зачет-бег 1000м

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 15 мин бега с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий Рефлексивная.

Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: бежать в равномерном темпе

15мин. Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Бег 1000 м (с).                        Ю «3»-4.20

Д «3»-5.00

 Ю «4»-3.50

Д «4»- 4.40                               Ю «5»-3.30

Д «5»- 4.20

Кроссовая подготовка 6 часов,  Легкая атлетика 15 часов, Резервные уроки 3 часа (IV чет.)

79

Кроссовая подготовка.

Преодоление препятствий

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 20 мин бега с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости.Рефлексивная.

Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: пробегать в равномерном темпе до 20 мин.

Текущий

80

Кроссовая подготовка

Преодоление препятствий

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение техникой бега на длинные дистанции.  Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору

Уметь: : бежать в равномерном темпе 15 мин(Д), 20 мин.(Ю). Преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

81

Кроссовая подготовка Преодоление    

полосы препятствий

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение техникой бега на длинные дистанции.  Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору

Уметь: бежать  в равномерном темпе до 20 мин.

    Текущий

82

Кроссовая подготовка.

Преодоление полосы препятствий

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 15-20 мин, с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Рефлексивная.

Анализ техники бега со спуска

Уметь: бежать в равномерном темпе 15 мин (Д), 20 мин (М); преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

83

Кроссовая подготовка.

Преодоление полосы препятствий

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 15-20 мин, с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Рефлексивная.

Анализ техники бега со спуска

Уметь: бежать в равномерном темпе 15 мин (Д), 20 мин (М); преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

84

Кроссовая подготовка

Зачет- бег 1500 м(д.) и 2000м (м.)

Учетный

Учебно-познавательная.

Демонстрировать умения в беге на 1500 м (Д), 2000 м (М) (дифференцированный зачет). Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции.

Рефлексивная.

Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость

Уметь: пробегать дистанцию 1500 м (Д), 2000 м (М); распределять силы на дистанции

Бег 1500 м (Д).

 «3» -8.30                                 «4» - 8.00                                «5» - 7.30                               Бег 2000 м (М).                      «3»-9.30                                  «4» - 9.00                                «5» - 8.50

85

Спринтерский и эстафетный бег.

Зачет-бег 30м Инструктаж по ТБ.                                   

4

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений Рефлексивная.

Анализ техники передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку в 20-метровом коридоре, на скорости

Бег 30 м (с).

девочки: 6,2                    мальчики: 5,5

девочки: 6,2                      мальчики: 5,0

девочки: 5,6                     мальчики: 4,7

девочки: 5,2

86

Спринтерский бег и эстафетный бег

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта.  Совершенствование умений в эстафетном беге. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная.

Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции

Уметь:  передавать технически верно эстафетную палочку в эстафете 4x50 м. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

  Текущий  

87

Спринтерский бег и эстафетный бег

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование эстафетного бега.  Рефлексивная.

Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции

Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

 Текущий

88

Спринтерский бег.

Зачет-бег 60 м

Комбинированный

. Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Диагностика умения бега на результат 60 м (дифференцированный зачет). Применение на практике специальных беговых упражнений.  Рефлексивная.

Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции

Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат;. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

    Бег 60 м (с).

Ю «3» - 9,8

Д «3»-:10,2                                              Ю «4»- 9,6

Д «4»- 10,0                                         Ю «5»- 9,2

Д «5»- 9,6      

89

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Усвоение знаний о различных способах прыжка в высоту с разбега. Освоение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых  шагов. Демонстрация прыжка в длину с места на результат (дифференцированный зачет). Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная. Анализ прыжка

Знать: о различных способах прыжка в высоту с разбега («перекидной», «фосбери-флоп»); влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Уметь: показать результат в прыжках в длину с места не ниже 2-го уровня;

Прыжок в длину с места (Д).

«3»- 165

«4» - 185

«5» - 205

Прыжок в длину с места (Ю).

«3»- 190

«4»-210

«5» - 220

90

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов.  Диагностика умений в челночном беге. Усвоение знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Рефлексивная.

Анализ техники поворота при выполнении челночного бега

Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7-9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3x10 м не ниже 2-го уровня. Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега

Челночный бег (с)                 М «3» -8,6

Д «3»- 9,4                                  М «4»- 8,2

Д.: 8,9-«4»                         Ю:»5»- 7,9

Д:  «5»-8,5

91

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники поворота при выполнении челночного бега

Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7-9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3x10 м не ниже 2-го уровня. Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега

Текущий

92

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Развитие силовых способностей. Контроль двигательной подготовленности - поднимание туловища за 30 с (дифференцированный зачет). Рефлексивная.

Анализ техники выполнения упражнений для развития силы

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов в целом; поднимание туловища за 30 с не ниже 2-го уровня. Знать: технику выполнения упражнений для развития силы

Поднимание туловища за 30 с (раз).                                                Ю «3»-15

Д «3»- 13                                         Ю «4»-20

Д «4»-: 17                                        Ю «5»: 25

Д «5»-:20

93

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Развитие силовых способностей Рефлексивная.

Анализ техники выполнения упражнений для развития силы

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов в целом; Знать: технику выполнения упражнений для развития силы

Текущий

94

Зачет-прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Учетный

Учебно-познавательная.

Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в целом

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов в целом на результат

Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание

95

Метание малого мяча в цель и на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания 150-граммового мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов Развитие силовых способностей (дифференцированный зачет). Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная.

Анализ техники метания теннисного мяча на дальность

Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; подтягиваться на высокой (М) и низкой (Д) перекладине

Подтягивание в висе (раз).

Ю. «3»- 5 Д «3»- 9                                 Ю «4»- 8 Д «4»-14                                Ю «5»- 10 Д «5»-18

96

Метание малого мяча в цель и на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания 150-граммового мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания

Рефлексивная.

Анализ техники метания теннисного мяча на дальность

Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»;

Текущий

97

Метание малого мяча в цель и на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания 150-граммового мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания.

 Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная.

Анализ техники метания теннисного мяча на дальность

Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»;

Текущий

98

Метание малого мяча в цель и на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания 150-граммового мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания.

Рефлексивная.

Анализ техники метания теннисного мяча на дальность

Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»;

 Текущий    

99

Зачет-метание малого мяча в цель и на дальность

Учетный

Учебно-познавательная.

Выявить уровень владения умением метать 150-граммовый мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов с полного разбега (дифференцированный зачет). Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники метания мяча в целом

Уметь: метать мяч с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»

Метание мяча на дальность (м).

 «3» М-31

«3» Д-25 м

 «4» М.-37 м

«4» Д.- 30 м

« 5» М.-:40 м

«5» Д.-35м

101

101

102

Резервный урок

 

Резервный урок

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...