Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a.docx | 65.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)
Задачи физического воспитания учащихся 8 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся.закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Место учебного предмета в учебном плане
В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.На базовую часть отводится 75 часов, вариативную- 27 часов. Всего 102 часа в год. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Раздел «Лыжная подготовка» заменен «Кроссовой подготовкой» ,в связи со спецификой и учебным планом школы.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами
Учебно- методический комплект
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник;
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Планируемые результаты
В области физической культуры ученик 8 класса должен знать/ уметь:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1 Приемы закаливания.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
1.2 Спортивные игры Волейбол и баскетбол.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу и волейболу Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
1.3. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка. Техника безопасности во время занятий.
1.4. Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 | |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 | |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | - | ||
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | ||
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 | |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14.0 | |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Оценка результатов: отношение к предмету, трудолюбие ,тестирование, освоение учебного материала
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (8 класс)
Количество часов (уроков) | ||||||
№ п/п | Вид программного материала | Четверть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Базовая часть | |||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 15 | 3 | ||
1.4 | Легкая атлетика | 24 | 12 | 12 | ||
1.5 | Кроссовая подготовка | 12 | 3 | 9 | ||
2 | Вариативная часть | 27 | ||||
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | |||
2.2 | Резервные уроки | 3 | 3 |
Итого: 102
.
.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Примерная дата проведе-ния | ||||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||||
Легкая атлетика 12 часов, Гимнастика 15 часов (I чет.) | ||||||||||
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Инструктаж по ТБ. | 6 | Вводный | Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по Т/Б. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | ||||
2 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенст-вования | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции(70-80м) Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | |||||
3 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м) Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | |||||
4 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м) | Текущий | |||||
5 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Низкий старт (30-40 м). Бег но дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | |||||
6 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Учетный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | М.: «5»-9,3 с; «4» - 9,6 с; «3» - 9,8 е.; д.: «5» - 9,5 «4» - 9,8 с «3»- 10,0 с. | |||||
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча | Комбинированный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | |||||
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча рыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча | Комбинированный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | |||||
9 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча | Комбинированный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | |||||
10 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча | Учетный | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | М.: 400,380,360 см д.: 370, 340, 320 см | |||||
11 | Бег на средние дистанции | 2 | Комбинированный | Бег (1500 м - д., 2000 м -м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». соревнований. Развитие выносливости | Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м | Текущий | ||||
12 | Бег на средние дистанции Зачет - бег 1500-2000м | Комбинированный | Бег на средние дистанции. Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м | М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; Д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин | |||||
13 | Гимнастика.Висы. Строевые упраж-нения. Инструктаж по ТБ. | 15 | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | ||||
14 | Висы. Строевые упражнения | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | |||||
15 | Висы. Строевые упражнения | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | |||||
16 | Висы. Строевые упражнения | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | |||||
17 | Висы. Строевые упражнения | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | |||||
18 | Висы. Зачет-подтягивание на перекладине | Учетный | Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | М:9-7-5р. Д:17-15-8 | |||||
19 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | ||||
20 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | |||||
21 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | |||||
22 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | |||||
23 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | |||||
24 | Опорный прыжок. Зачет -опорный прыжок | Учетный | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом | Оценка техники опорного прыжка | |||||
25 | Акробатика, лазание по канату | 6 | Изучение нового материала | Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | ||||
26 | Акробатика, лазание по канату | Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | |||||
27 | Акробатика, лазание по канату | Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | |||||
Волейбол 18 часов, Гимнастика 3 часа (IIчет.) | ||||||||||
28 | Акробатика, лазание по канату | Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | |||||
29 | Акробатика, лазание по канату | Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | |||||
30 | Акробатика. Зачет-акробатическая комбинация. Лазание по канату | Учетный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Выполнение на оценку акробатических элементов | |||||
31 | Волейбол Приемы и тактика игры. Инструктаж по ТБ. | 18 | Освоение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||||
32 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
33 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
34 | Волейбол Приемы и тактика игры | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
35 | Волейбол. Зачет- техника передачи мяча над собой во встречных колоннах | Учетный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка передачи над собой во встречных колоннах | |||||
36 | Волейбол Приемы и тактика игры | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
37 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
38 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
39 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | ||||||
40 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
41 | Волейбол. Зачет- техника передачи мяча в тройках после перемещения. | Учетный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка передачи мяча в тройках после перемеще-ния | |||||
42 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
43 | Волейбол. Приемы и тактика игры. | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
44 | Волейбол. Приемы и тактика игры. | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
45 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
46 | Волейбол. Приемы и тактика игры | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
47 | Зачет-техника владения мячом нападающего удара. | Учетный | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники нападающего удара | |||||
48 | Волейбол. Зачет- учебная игра | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники игры. | |||||
Баскетбол 27 часов, Кроссовая подготовка 3 часа (IIIчет.) | ||||||||||
49 | Баскетбол Приемы и тактика игры. Инструктаж по ТБ. | 27 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||||
50 | Баскетбол Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
51 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
52 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
53 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
54 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
55 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
56 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
57 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
58 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
59 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
60 | Баскетбол. Зачет- техника броска одной рукой от плеча с места. | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | |||||
61 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
62 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
63 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
64 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
65 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
66 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
67 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
68 | Баскетбол. Зачет- техника штрафного броска. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники штрафного броска | |||||
69 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Совершенствование | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
70 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Совершенствование | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
71 | Баскетбол Зачет - техника ведения мяча с сопротивлением | Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | |||||
72 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
73 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
74 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||||
75 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка умения играть в баскетбол | |||||
76 | Бег по пересеченной местности. Инструктаж по ТБ | 12 | Комбинированный | Бег (15мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Спортивные и подвижные игры. | Уметь: бегать до 15мин. в равномерном темпе. | Текущий | ||||
77 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Комбинированный | Бег(16 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 16 мин. в равномерном темпе мин. | Текущий | |||||
78 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Комбинированный | Бег(16 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 16 мин. в равномерном темпе мин. | Текущий | |||||
Кроссовая подготовка 9 часов, Легкая атлетика 12 часов (IV чет.) | ||||||||||
79 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Комбиниро-ванный | Бег(17 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 17 мин. в равномерном темпе | Текущий | |||||
80 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Комбиниро-ванный | Бег(17 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 17 мин. в равномерном темпе | Текущий | |||||
81 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Комбиниро-ванный | Бег(17 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 17 мин. в равномерном темпе | Текущий | |||||
82 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Комбиниро-ванный | Бег(18 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 18 мин. в равномерном темпе | Текущий | |||||
83 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Комбиниро-ванный | Бег(18 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 18 мин. в равномерном темпе | Текущий | |||||
84 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Совершенст-вование | Бег(18 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 18 мин. в равномерном темпе | Текущий | |||||
85 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Совершенст-вование | Бег(20 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе | Текущий | |||||
86 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий | Совершенст-вование | Бег(20 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе | Текущий | |||||
87 | Бег по пересеченной местности. Зачет-бег 3 км. | Учетный | Бег(3км.) Спортивные и подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе | 3 км. Ю-16.00мин. Д- 19.00 мин. | |||||
88 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Инструктаж по ТБ. | 5 | Комбинированный | Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | ||||
89 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Комбинированный | Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные 6беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнения развития скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | |||||
90 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Комбиниро ванный | Низкий старт (30 40м) Ба по дистанции (70—80м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ Специальные беговые упражнения Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | |||||
91 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Комбиниро ванный | Низкий старт (30 40м) Ба по дистанции (70—80м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ Специальные беговые упражнения Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | |||||
92 | Спринтерский бег. Зачет- бег 60м | Учетный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60м М.: «5»-9,3 с;«4» - 9,6 с; «3» - 9,8 с; д. «5» - 9,5 «4» - 9,8 с; «3»- 10,0 с. | |||||
93 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча |
| Комбинированный | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Текущий | ||||
94 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча | Комбинированный | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Текущий | |||||
95 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча
| Комбинированный | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Текущий | |||||
96 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча
| Комбинированный | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Текущий | |||||
97 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча
| Комбинированный | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Текущий | |||||
98 | Зачет-техника прыжка в высоту. Метание малого мяча
| Учетный | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Оценка техники прыжка. | |||||
99 | Зачет- метание мяча на дальность. | Учетный | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Метание: -М-40-35-31м Д-35-30-28м | |||||
100 | Резервный | |||||||||
101 | Резервный | |||||||||
102 | Резервный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...