Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса (102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7a.docx88.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

ГБОУ гимназии №105

Протокол №____ от  «____» __________ 2016 г.

«Утверждена»

приказом директора от « ____»_____________2016г. №___

Директор ГБОУ гимназии №105 ______________ О.И. Лозин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 7 «А» КЛАССА

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                Составитель:

учитель физической культуры

ГБОУ гимназии №105

Курочкина Елена Александровна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Санкт-Петербург

2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • ФГОС основного общего образования;

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности.

Задачи:

- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта; формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий    физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия  и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.                          Место  учебного  предмета  в  учебном  плане

В учебном плане гимназии на преподавание физической культуры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

                           Учебно-методический комплект

 Литература  для учителя                

        1.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа                

        физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.:        Д        

        Просвещение, 2008.                

           2.  М.Я  Виленский,  И.М.  Туревский,  и  др.  Физическая

        культура  5-6-7  класс.  Под.  Ред.  М.Я.  Виленского –М.                

        Просвещение,        2002.        Учебник        допущенный                

        Министерством образования Российской Федерации.                

        3.Дидактические материалы по основным разделам и темам                

        учебного предмета «физическая культура»                        

        4.Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической                

        культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.                        

        5.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и                

        методики физического воспитания 2001г.                                        

        6.Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга                

        для учителя физической культуры 1- 6 классы.                

        Издательство «Первое сентября» 2002 г.        

        7.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.                

        Пособие для учителя Издательство Москва 1998.                

        8.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9                

        класс Москва «Вако» 2009                

                        

        Литература для обучающихся

                        

        Научно-популярная и художественная литература по        

        физической культуре, спорту, олимпийскому движению.                

                

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся  должны

Знать:

•        основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

•        особенности развития избранного вида спорта;

•        биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

•        физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

•        возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

 •        индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

•        способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

•        правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

•        технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

•        проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

•        разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

•        контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

•        управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

•        соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Уровень физической подготовленности учащихся  7 класс

Контрольное

Возраст

Уровень

упражнение

(лет)

п/п

(тест)

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

12

6,0

5,8–5,4

4,9

6,2

6,0–5,4

5,0

13

5,9

5,6–5,2

4,8

6,3

6,2–5,5

5,0

2

Челночный бег 3

12

9,3

9,0–8,6

8,3

10,0

9,6–9,1

8,8

по10 м (сек.)

13

9,3

9,0–8,6

8,3

10,0

9,5–9,0

8,7

3

Прыжок в длину с

12

145

165–180

200

135

155–175

190

места (см)

13

150

170–190

205

140

160–180

200

4

6 минутный бег (м)

12

950

1100–1200

1350

750

900–1050

1150

13

1000

1150–1250

1400

800

950–1100

1200

5

Наклон вперед из

12

2

6-8

10

4

9-11

16

положения сидя,

13

2

5-7

9

5

10-12

18

см

6

Подтягивание: на

высокой

перекладине из

12

1

4-6

7

виса (мальчики),

13

5-6

8

кол-во раз; на

4

11-15

20

низкой

5

12-15

19

перекладине из

положения лежа

(девочки), кол-во

раз

Система оценивания учащихся.

В  целях  контроля  за  результативностью  урока  физической  культуры,

проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки)

Успеваемость. Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.

Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.

Текущий  учет –  это  учет  показателей  учебной  работы:  посещаемости,

успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.

Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов.

Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.

Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках  и выполняют отдельные поручения

Распределение учебной программы

«Физическая культура» в 7 классе по четвертям

п/п

Название раздела программы

Всего часов

Учебные четверти

1

2

3

4

В процессе урока

2

Гимнастика  элементами акробатики

15

15

3

Лёгкая атлетика

24

12

12

4

       Кроссовая подготовка

12

3

9

5

Спортивные игры (волейбол,баскетбол)

48

21

27

   6        Резервные  уроки

3

Всего:                 102      

Поурочно  -  тематическое  планирование для  7 класса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

                                                 Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Примерная дата проведе-ния

Освоение предметных знаний

                  УУД

Легкая атлетика 12 часов, Гимнастика 15 часов (I чет.)

 1

Спринтерский бег, эстафетный бег. Инструктаж по ТБ.

6  

Вводный

 Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м).Челночный бег (3х10м) Специальные беговые упражнения. Инструктаж по Т/Б. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью   (60 м)

Текущий

 2

Спринтерский бег, эстафетный бег

Совершенст-вования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции(50-60м)  Встречные эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

 3

Спринтерский бег, эстафетный бег

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60м) Линейная эстафета. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

 4                        

Спринтерский бег, эстафетный бег

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции( 50-60 м). Финиширование. Линейная  эстафета. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м)

Текущий

 5

Спринтерский бег, эстафетный бег

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег но дистанции (70-80 м). Финиширование .Линейная эстафета . Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

 6

Спринтерский бег, эстафетный бег

Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

М.: «5»-9,5 с;

«4»-9,8 с;

«3» - 10,2 с; д.:

«5»- 9,8 с;

«4»-10,4 с;

«3»-10,9 с.

7

Прыжок в длину     способом «согнув ноги». Метание мяча

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований по   прыжкам в длину.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать на дальность мяч

Текущий

8

 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча рыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Правила соревнований по метанию

Уметь: прыгать в длину

с разбега; метать мяч на

дальность

Текущий

9

Прыжок в длину    способом «согнув ноги». Метание мяча

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов.  Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 9-11 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

10

Прыжок в длину    способом «согнув ноги». Метание мяча

Учетный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

Уметь: прыгать в длину с 9-11 беговых шагов; метать на дальность мяч

М.:-360 ; 340 см

320 см; д.: 340

«4» - 320 см;

«3» -300 см

11

Бег на средние дистанции

2

Комбинированный

Бег 1500 м  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».   соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать дистанцию 1500  м

Текущий

12

Бег на средние дистанции             Зачет - бег 1500-2000м

Комбинированный

Бег на средние дистанции. Правила

Соревнований в беге на средние дистанции.

Развитие выносливости

Уметь: пробегать дистанцию 1500  м

Без учета времени

13

Гимнастика.Висы.

Строевые упраж-нения.  Инструктаж по ТБ.        

6

Изучение нового материала

Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,

«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в

упор, передвижение в висе (м.). Махом одной

ногой, толчком другой подъем переворотом (д.).

ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической

скамейке. Эстафеты, развитие силовых способ-

ностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

14

Висы. Строевые  упражнения

Совершенствования

Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,

«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в

упор, передвижение в висе (м.). Махом одной но-

гой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с

гимнастической палкой. Упражнения на гимнас-

тической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых

способностей. Значение гимнастических упражне-

ний для развития гибкости

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

15

Висы. Строевые  упражнения

Совершенствования

Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,

«Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в

упор, передвижение в висе (м.). Махом одной но-

гой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

16

Висы. Строевые  упражнения

Совершенствования

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор,передвижение в висе(м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой. Подтягивание в висе.

переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

17

Висы. Строевые  упражнения

Совершенствования

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор,передвижение в висе(м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем(м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эс-

тафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строе-

вые приемы; упражнения

в висе

Текущий

18

Висы.                    Зачет-подтягивание на перекладине

Учетный

Выполнение комбинации упражнений на гимна-

стической скамейке и ОРУ с гимнастическими

палками. Подтягивания в висе

Уметь: выполнять строе-

вые приемы; упражнения в

висе

 М:8;6-3

д.: 19;15;8            

19

Опорный прыжок. Строевые упражнения

4

Изучение нового материала

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.).

«Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

20

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Совершенствования

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.).

«Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Оценка техники

выполнения комплекса ОРУ

21

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Совершенствования

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.).

«Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

22

 Зачет- опорный прыжок. Строевые упражнения

Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Оценка техники

выполнения опорного прыжка

23

Акробатика, лазание по канату

Разучивание

нового мате-

риала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувы-

рок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

24

Акробатика, лазание по канату

Совершенст-

вование

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акроба-

тические упражнения раз-

дельно и в комбинации

Текущий

25

Акробатика, лазание по канату

     

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувы-

рок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акроба-

тические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема.

Текущий

26

Акробатика, лазание по канату

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувы-

рок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

27

Акробатика, лазание по канату

Учетный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Оценка техники акробатичес-кой комбинации

Волейбол 21 час- (IIчет.)

28

Волейбол .Приемы и тактика игры .Инструктаж по ТБ.

21

Прохождение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол

по упрощенным правилам

Текущий

29

Волейбол .Приемы и тактика игры

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол

по упрощенным правилам

Текущий

30

Волейбол .Приемы и тактика игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол

по упрощенным правилам

Текущий

31

Волейбол

Приемы и тактика игры

Учетный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Оценка техники передачи мяча

сверху двумя руками в парах через сетку

Текущий

32

Волейбол. Приемы и тактика игры

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя

прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

33

Волейбол. Приемы и тактика игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя

прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

34

Волейбол

Приемы и тактика игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя

прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

35

Волейбол.  Зачет - техника передачи мяча над собой во встречных колоннах

Учетный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя

прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка передачи над собой во встречных колоннах

36

Волейбол Приемы и тактика  игры

Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя

прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

37

Волейбол. Приемы и тактика игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя

прямая подача мяча. Игровые задания на укоро-

ченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

38

Волейбол. Приемы и тактика игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя

прямая подача мяча. Игровые задания на укоро-

ченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

39

Волейбол. Зачет- техника приема мяча снизу двумя руками через сетку.

Учетный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя

прямая подача мяча. Игровые задания на укоро-

ченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

приема мяча снизу

двумя руками

через сетку

40

Волейбол. Приемы и тактика  игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

41

Волейбол.           Приемы и тактика игры

Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя

прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка передачи

мяча в

тройках после перемеще-ния

42

Волейбол.

Приемы и тактика  игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в парах через сетку. Прием

мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя

прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

43

Волейбол. Приемы и тактика игры.

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из освоенных элементов (прием — передача —

удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий

ударпосле подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игpa по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

44

Волейбол. Зачет-Нижняя прямая подача.

Учетный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из освоенных элементов (прием — передача —

удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий

удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игpa по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники нижней прямой подачи

45

Волейбол. Приемы и тактика игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из освоенных элементов (прием - передача-удар).

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;

Текущий

46

Волейбол. Приемы и тактика игры

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из освоенных элементов (прием - передача-удар).

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;

Текущий

47

Волейбол. Приемы и тактика игры

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из освоенных элементов (прием - передача-удар).

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;

Текущий

48

Волейбол. Приемы и тактика игры

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть  по упрощенным правилам;

Текущий

Баскетбол 27 часов, Кроссовая подготовка 3 часа (IIIчет.)

49

Баскетбол

Приемы и тактика игры. Инструктаж по ТБ.

27

Изучение

нового мате-

риала

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Оста-

новка прыжком. Передача мяча двумя руками от

груди на месте с пассивным сопротивлением

Защитника. Ведение мяча со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;

Текущий

50

Баскетбол

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Оста-

новка прыжком. Передача мяча двумя руками от

груди на месте с пассивным сопротивлением

Защитника. Ведение мяча со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных

способностей. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

51

Баскетбол. Приемы и тактика игры

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением Защитника. Ведение мяча со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;

Текущий

52

Баскетбол. Приемы и тактика игры

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижении и остановок игрок. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

53

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

54

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

55

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

56

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

 Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

57

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Передача мяча различными способами от  с пассивным сопротивлением игрока. Бросок от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

58

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Передача мяча руками от груди в парах в движении  с пассивным сопротивлением игрока Бросок от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

59

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Передача мяча руками от груди в парах в движении  с пассивным сопротивлением игрока Бросок от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

60

Баскетбол. Зачет- техника броска одной рукой от плеча с места.

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Передача мяча руками от груди в парах в движении  с пассивным сопротивлением игрока Бросок от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

61

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Передача мяча одной  рукой от плеча в парах в движении  с пассивным сопротивлением игрока Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра. Развитие  координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

62

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Передача мяча одной  рукой от плеча в парах в движении  с пассивным сопротивлением игрока Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра. Развитие  координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

63

Баскетбол .Зачет-бросок мяча двумя руками от головы с места с с сопротивлением.  

Учетный

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Передача мяча одной  рукой от плеча в парах в движении  с пассивным сопротивлением игрока Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1).Учебная игра. Развитие  координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка броска мяча двумя рука ми от голо вы с места с сопротив-лением

64

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Изучение нового материала

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Передача мяча в тройках  со сменой  мест .Штрафной бросок.  Игровые задания (2 х 2, 3 х 3,).

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

65

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Передача мяча в тройках  со сменой  мест .Штрафной бросок.  Игровые задания (2 х 2, 3 х 3,).

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

66

Баскетбол. Зачет-передача мяча в тройках со сменой мест.

Учетный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Передача мяча в тройках  со сменой  мест .Штрафной бросок.  Игровые задания (2 х 1, 3 х 1).

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка  техники передачи мяча в тройках со сменой мест.

67

Баскетбол.  Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Передача мяча в тройках  со сменой  мест. Штрафной бросок.  Игровые задания (2 х 1, 3 х 1).Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

68

Баскетбол. Зачет- техника штрафного броска. Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Передача мяча в тройках со сменой  мест .Штрафной бросок.  Игровые задания (2 х 2, 3 х 2).Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники штрафного броска

69

Баскетбол. Приемы и тактика игры

Совершенствование

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Передачи в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x2,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

70

Баскетбол. Приемы и тактика игры

Совершенствование

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Штрафной бросок. .Передачи мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Игровые задания. (2x2,3 х 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

71

Баскетбол .Приемы и тактика игры              

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Штрафной бросок. .Передачи мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Игровые задания. (3x1,3 х 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча с сопротив-лением

72

Баскетбол. Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Штрафной бросок. .Передачи мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Игровые задания. (3x1,3 х 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

73

Баскетбол Зачет- штрафной бросок.

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Штрафной бросок. .Передачи мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Игровые задания. (3x1 ,3 х 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

74

Баскетбол. Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

75

Баскетбол. Приемы и тактика игры

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1,3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

76

Бег по пересеченной местности.  Инструктаж по ТБ                    

12

Комбинированный

 Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь: бегать до 20мин. в равномерном темпе.

Текущий

77

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Совершенст-

вования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе  мин.

Текущий

78

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Совершенст-

вования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе  мин.

Текущий

Кроссовая подготовка 9 часов, Легкая атлетика 12 часов (IV чет.)

79

Бег по пересеченной местности. Инструктаж по ТБ  

Комбиниро-ванный

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе

Текущий

80

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Комбиниро-ванный

Бег(17 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры.

Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения

Уметь: бегать до 20  мин. в равномерном темпе

Текущий

81

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Комбиниро-ванный

Бег(17 мин.) Преодоление препятствий. Спортивные и подвижные игры.

Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения

Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе

Текущий

82

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Комбиниро-ванный

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь: бегать до 18 мин. в равномерном темпе

Текущий

83

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Комбиниро-ванный

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь: бегать до 18 мин. в равномерном темпе

Текущий

84

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Совершенст-вование

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Бег Спортивная игра «Лапта». ОРУ.

Уметь: бегать до 18 мин. в равномерном темпе

Текущий

85

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Совершенст-вование

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Бег Спортивная игра «Лапта». ОРУ

Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе

Текущий

86

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий  

Совершенст-вование

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе

Текущий

87

Бег по пересеченной местности.       Зачет-бег 2 км.  

Учетный

 Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная

игра «Лапта»

Уметь: бегать до 20 мин. в равномерном темпе

Без учета времени

88

Спринтерский бег, эстафетный бег. Инструктаж по ТБ.  

   5

Комбинированный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств.                      Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

89

Спринтерский бег, эстафетный бег

Комбинированный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

90

Спринтерский бег, эстафетный бег

Комбиниро-ванный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

91

Спринтерский бег, эстафетный бег

Комбиниро-

ванный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Челночный бег (3х10).Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

92

Спринтерский бег, эстафетный бег Зачет- бег 60 м

Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

М.: «5»-9,5 с;

«4»-9,8 с;

«3»- 10,2 с; д.:

«5»-9,8 с;

«4»- 10,4 с;

«3»- 10,9 с.

93

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

   

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с

разбега; метать мяч на

дальность с разбега

   Текущий

94

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с

разбега; метать мяч на

дальность с разбега

Текущий

95

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

                

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность

   Текущий

96

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

        

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность

    Текущий

97

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

        

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность

   Текущий

98

 Зачет-техника прыжка в высоту.    Метание малого мяча

        

Учетный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность

Оценка техники прыжка в высоту.

99

Зачет- метание мяча на дальность.

Учетный

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в высоту с 9- 11беговых шагов; метать мяч на дальность

Метание:

м.:-35 м;30;28

д.:28 м;24;20

100

Резервный

101

Резервный

102

Резервный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...