Рабочая программа по физической культуре для 11 класса
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11a.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга
Рекомендована к использованию Педагогическим советом ГБОУ гимназии №105 Протокол №____ от «____» __________ 2016 г. | «Утверждена» приказом директора от « ____»_____________2016г. №___ Директор ГБОУ гимназии №105 ______________ О.И. Лозин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 11 «А» КЛАССА
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель физической культуры
ГБОУ гимназии №105
Курочкина Елена Александровна
Санкт-Петербург
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся. 1-11 классы» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на использование учебника В. И. Ляха «Физическая культура. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011 г.)
Цель физического воспитания:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями:
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов:
• Содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
• Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
'Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
• Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
• Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функции отцовства и материнства, подготовки к службе в армии.
• Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта.
• Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
• Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Освоение компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, личностного самосовершенствованния
Место в базисном и учебном плане школы
Рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 11 классах предполагается обучение в объёме 102 часа, 3 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» авторов В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М: Просвещение, 2011).
Содержание программного материала в планировании состоит из двух основных частей: базовой (87 ч.) и вариативной(18ч.) Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школ.
В связи с учётом региональных особенностей, своей специализации, из базовой части часы, выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства», заменены на «Кроссовую подготовку» и «Легкую атлетику», часы вариативной части распределены для занятий «Легкой атлетикой, «Спортивными играми» (баскетбол), а также 3 урока отведены на резерв
Используются современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
• личностно ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
• информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры
Учебно-методический комплект
.
Литература для учителя:
Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2003г.
Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2003г.
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 2010г.
Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / 10. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М. : Академия, 2008.
Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика в школе : пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. -М. : Просвещение, 2010.
Литература для учащихся :
Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М. : ACT, 2003.
Энциклопедический словарь юного спортсмена. - М. : Педагогика, 1980..
Интернет- ресурсы
Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru/ ; http://www.ed. gov.ru/; http://www.edu.ra
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://teacher. fio.ru
Новые технологии в образовании. - Режим доступа : http://edu.secna.ru/main
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Учащиеся должны уметь:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; 1500 и 2000 метров на результат; в равномерном темпе бегать до 20 мин; совершать прыжок в длину способом «прогнувшись»; выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»;
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с на дальность; метать гранату на дальность с места, с колена и полного разбега в коридор 10 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять вис углом, опорные прыжки с разбега через гимнастического козла ; выполнять 2 самостоятельно составленные акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Составлять и выполнять комплекс индивидуальной аэробики и ритмической гимнастики.
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре волейбол и баскетбол основные технико-тактические действия.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических процессов.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по спортивным Президентским состязаниям и играм, легкоатлетическому.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Рабочая программа в 11 классах включает в себя также дидактико-технологическое оснащение, карточки, схемы, таблицы, видеоматериалы, картотеку подвижных игр, мультимедийных методических пособий.
Планируемый результат: успеваемость - 100 %; качество знаний – 86%
Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по 5-балльной отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы полной школы. Используемые формы контроля и учёта:
- аттестация по итогам обучения за полугодие;
- аттестация по итогам года;
- аттестация по мониторинговой системе;
- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости; внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, соревнованиях).
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система
Используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания
использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
• личностно ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
• информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры
Уровень физической подготовленности учащихся 11 класса
№ п/п | Контрольное упражнение (тест) | Возраст (лет) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Бег на 30 м (с) | 17 | 5,1 и ниже | 5,0-4,7 | 4,3 и выше | 6,1 и ниже | 5,9-5,3 | 4,8 и выше |
2 | Челночный бег 3 по 10 м (с) | 17 | 8,1 и ниже | 7,9-7,5 | 7,2 | 9,6 и ниже | 9,3-8,7 | 8,4 и выше |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 17 | 190 и ниже | 205-220 | 240 и выше | 160 и ниже | 170-190 | 210 и выше |
4 | 6-минутный бег (м) | 17 | 1100 и ниже | 1300-1400 | 1500 и выше | 900 и ниже | 1050-1200 | 1300 и выше |
5 | Наклон вперед из положения сидя, см | 17 | 5 и ниже | 9-12 | 15 и выше | 7 и ниже | 12-14 | 20 и выше |
6 | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), количество раз | 17 | 5 и ниже | 9-10 | 12 и выше | 6 и ниже | 13-15 | 18 и выше |
Распределение учебного материала
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 87 |
Основы знаний по физической культуре | В процессе уроков | |
1.1 | Легкая атлетика | 20 |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.3 | Спортивные игры (волейбол) | 16 |
1.4 | Спортивные игры ( баскетбол) | 15 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 15 |
2. | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Легкая атлетика | 7 |
2.2 Спортивные игры(волейбол ,баскетбол) 2+6
2.3 | Резервные уроки | 3 |
итого | 102 |
Поурочно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата проведения урока | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||
Легкая атлетика 12 часов, Гимнастика 15 часов (I чет.) | |||||||
1 | Легкая атлетика Спринтерский бег. Инструктаж по ТБ. | 4 | Вводный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30-90 метров). Инструктаж по ТБ. Ознакомление с понятием о физической культуре личности. Рефлексивная. Сравнение техники низкого и высокого старта | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. Знать и выполнять: правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Иметь представление: о физической культуре личности | Текущий | |
2 | Спринтерский бег Зачет-бег 30м | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники стартового разгона. Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Рефлексивная. Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат; передавать эстафетную палочку в медленном беге. Знать: основы механизма энергообеспечения легкоатлетических упражнений | Бег 30 м (с). «3» - 5,0 «3»-5,8. «4»-4,7 «4»- 5,0 «5» - 4, 4 «5»-4,8 | ||
3 | Спринтерский бег Зачет-челночный бег | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники эстафетного бега по прямой и повороту. Освоение техники финиширования. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Сравнение техники бега. | Уметь: демонстрировать технику эстафетного бега и финиширования; пробегать челночный бег З-10 м с максимальной скоростью на результат | Челночный бег 3 х 10 м (с). «3» - 7,9 «3»-9,2 «4» - 7,6» «4»-8,6
«5» - 7,3 «5»-8,3 | ||
4 | Спринтерский бег Зачет-бег 100м | Учетный | Учебно-познавательная. Диагностирование умений в беге на 100 м. Усвоение техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4x50 м. Рефлексивная. Анализ техники спринтерского бега в целом | Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта; демонстрировать технику передачи эстафетной палочки | Бег 100м (с). Ю. «3» - 16,5 Д. «3»-17,0 Ю«4»- 15,9 Д«4»-16,5 Ю «5» - 15,6 Д«5»-16,0 | ||
5 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнув-шись». Зачет-прыжок с места | 4 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Ознакомление с техникой прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Диагностирование умения прыгать в длину с места толчком двух ног. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Рефлексивная. Сравнение техники фаз прыжка с разбега и с места | Знать: все фазы прыжка в длину с разбега. Уметь: выполнять и подбирать разбег; выполнять прыжок в длину с места на результат. Иметь понятие о дозировании нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Прыжок в длину с места (см) Ю. «3»- 19 Д. «3»-170 см Ю«4»-215 Д.«4»-190 см Ю«5» - 230 Д«5»-205 см | |
6 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнув-шись» | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Ознакомление с правилами соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная. Анализ техники отжимания из упора лёжа | Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину | Отжимание (раз). Ю. «3» - 26 Д. «3»-10 р. Ю «4»-34 Д «4»-14 Ю«5» - 38 Д«5»-16 | ||
7 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнув-шись» | Комби- ниро-ванный | Учебно-познавательная. Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Закрепление правил соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная. Анализ техники отжимания из упора лёжа | Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину | Текущий | ||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнув-шись» | Учетный | Учебно-познавательная. Диагностирование умений в прыжке в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в длину с разбега в целом | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, способом «прогнувшись» | Прыжок в длину с разбега (см). Ю«3»-350 Д«3»-310 см « 4» - 420 «4»-320 «5» - 450 «5»-345 | ||
9 | Метание мяча в цель и на дальность. | 4 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания мяча в цель и на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча. Рефлексивная. Анализ техники метания меча в цель и на дальность с разбега | Уметь: метать мяч в цель и на дальность с разбега. Знать: правила соревнований по метанию мяча | Текущий | |
10 | Метание гранаты в цель и на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением метать гранату на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Ознакомление с правилами соревнований по метанию гранаты. Рефлексивная. Сравнение техники метания гранаты в цель и на дальность с разбега | Уметь: метать гранату на дальность с укороченного разбега; выполнять вис на согнутых руках. Знать: правила соревнований по метанию гранаты | Текущий
| ||
11 | Метание гранаты в цель и на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением метать гранату на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Закрепление правил соревнований по метанию гранаты. Рефлексивная. Сравнение техники метания гранаты в цель и на дальность с разбега | Уметь: метать гранату на дальность с укороченного разбега; выполнять вис на согнутых руках. Знать: правила соревнований по метанию гранаты | Текущий
| ||
12 | Зачет - метание гранаты на дальность с полного разбега | Учетный | Учебно-познавательная. Диагностирование умения метать гранату на дальность с полного разбега. Опрос по теории метания. Рефлексивная. Анализ техники метания мяча и гранаты в целом | Уметь: метать гранату на дальность с разбега на результат. Знать: правила по метанию гранаты и мяча | Метание гранаты (м). Ю.«3»-25 Д.«3»-18м «4»-29 «4»-20 «5»-33 «5»-23 | ||
13 | Гимнастика Строевые упражнения Висы и упоры. Лазанье по канату. Инструктаж по ТБ | 5 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Повторение знаний о технике безопасности на занятиях по гимнастике. Совершенствование строевых упражнений. Овладение умением выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади, вис углом. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Выявление затруднения при выполнении виса согнувшись-виса прогнувшись, сзади ,вис углом. | Знать: технику безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис на перекладине; лазать по канату | Текущий | |
14 | Висы и упоры. Лазанье по канату. Зачет - наклон вперед. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Усвоение знаний об основах биомеханики гимнастических упражнений. Совершенствование ОРУ в движении. Овладение умением выполнять висы на перекладине. Овладение умением выполнять подъем переворотом в упор и силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Демонстрация умения в наклоне вперед из положения сидя. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении виса согнувшись-виса прогнувшись, сзади, углом. | Знать: основы биомеханики гимнастических упражнений. Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади; лазать по канату | Наклон вперед (см). Ю.«3» - 6 Д. «3»-7 «4»-9 «4»-12 «5»- 12 «5»-16 | ||
15 | Висы и упоры. Лазанье по канату | Комбинированный | Учебно-познавательная. Усвоение знаний об основах биомеханики гимнастических упражнений. Совершенствование ОРУ в движении. Овладение умением выполнять висы на перекладине. Овладение умением выполнять подъем переворотом и в упор силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Демонстрация умения в наклоне вперед из положения сидя. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении виса согнувшись-виса прогнувшись, сзади, углом. | Знать: основы биомеханики гимнастических упражнений. Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади; лазать по канату. | Текущий | ||
16 | Висы и упоры. Лазанье по канату. Зачет-выполнение виса на перекладине. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование строевых упражнений. Демонстрация умения выполнять вис согнувшись- вис прогнувшись, сзади, углом. Отработка способа выполнения подъема переворотом и в упор силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий. | Знать: о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Уметь: выполнять строевые упражнения; висы; лазать по канату. | Выполнение виса согнувшись-виса прогнувшись, сзади, углом на оценку. | ||
17 | Висы и упоры Зачет-подъем переворотом и в упор силой. Лазание по канату. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование строевых упражнений .Демонстрация. способа выполнения подъема переворотом и в упор силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий. | Знать: о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Уметь: выполнять строевые упражнения; подъем переворотом, .подъем в упор; лазать по канату | Выполнение подъема переворотом и в упор силой. | ||
18 | ОРУ с предметами. Опорные прыжки. Зачет-лазанье по канату в два приема. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Освоение комплекса ОРУ с гантелями. Освоение техники опорного прыжка. Демонстрация умения в лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости и координационных способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий | Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; выполнять комплекс ОРУ с гантелями; лазать по канату в два приема | Оценка техники лазанья по канату в два приема | ||
19 | ОРУ с предметами. Опорные прыжки. Зачет-подтягивание на перекладине | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями.. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Анализ изученных движений и действий | Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; комплекс ОРУ с гантелями; опорный прыжок | Подтягивание на перекладине (раз). Ю.3» - 7 Д. «3»-6 р. «4»- 10 «4»-13 «5» - 13 «5»-16 | ||
20 | ОРУ с предметами. Опорные прыжки Зачет-поднимание туловища. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять строевые упражнения. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Выявление затруднений в освоении силовых упражнений | Уметь: выполнять подъем переворотом, подъем в упор силой, комплекс для развития силы; самостоятельно выполнять строевые упражнения в движении (повороты направо, налево, кругом) | Поднимание туловища за 30 сек. Ю. «3»-22 Д. «3»-18 «4»-25 «4»-22 «5»-28 «5»-25 | ||
21 | ОРУ с предметами. Опорные прыжки. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Закрепление строевых упражнений. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка после выполнения упражнения - подъем переворотом | Уметь: проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений | Текущий |
22 | ОРУ с предметами. Зачет- выполнение опорного прыжка | Комбинированный | Учебно-познавательная. Закрепление строевых упражнений. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивна .взаимооценка и самооценка после выполнения опорного прыжка. | Уметь: проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений. Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками | Выполнение опорного прыжка на оценку. | ||||||||
23 | Акробатические элементы. Развитие физических способностей | 8 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Ознакомление с техникой «сед углом» .Обучение базовым шагам аэробики. Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Освоение умений выполнять стойку на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Закрепление знаний об особенностях методики проведения занятий с младшими школьниками. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять базовые шаги аэробики и упражнение «сед углом»,выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера. Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками | Текущий | |||||||
24 | Акробатические элементы. Развитие физических способностей | Комбинированный | Учебно-познавательная. Обучение составлению комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Совершенствование техники базовых шагов аэробики. Совершенствование техники «сед углом». Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Освоение умений выполнять стойку на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Закрепление знаний об особенностях методики проведения занятий с младшими школьниками. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; базовые шаги аэробики и упражнения «сед углом». Выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера. Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками | Текущий | ||||||||
25 | Акробатические элементы. Развитие физических способностей. | Комбинированный | Учебно-познавательная .Совершенствование техники базовых шагов аэробики и «седа углом». Отработка способа действия при выполнении длинного кувырка через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; базовые шаги аэробики и упражнения «сед углом». Выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера | Текущий | ||||||||
26 | Акробатические элементы .Зачет-техника «сед углом» и базовых шагов аэробики. | Комбинированный | Учебно- познавательная .Обучать составлению акробатической комбинации. Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять акробатическую связку; базовые шаги аэробики выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; Демонстрировать технику «седа углом»; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить страховку при выполнении акробатических элементов | Выполнение техники «седа углом» и базовых шагов аэробики. | ||||||||
27 | Акробатические элементы .Зачет- прыжки через скакалку (1 мин.) | Комбинированный | Учебно-познавательная Совершенствование техники акробатической связки.. Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить страховку при выполнении акробатических элементов | Выполнения прыжков через скакалку (1мин.,раз) Ю«3»-90 Д«3»-110 «4»-110 «4»-120 «5»-120 «5»-145 | ||||||||
Гимнастика 3 часа, Волейбол 18 часов (II чет.) | |||||||||||||
28 | Зачет-стойка на руках с помощью. Акробатические элементы. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники акробатической связки. Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствия. Демонстрация умения выполнять стойку на руках с помощью партнера. Овладение умением выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов | Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять стойку на руках с помощью партнера; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью | Выполнение стойки на руках с помощью на оценку | ||||||||
29 | Зачет - длинный кувырок через препятствие Акробатические элементы. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация умения выполнять длинный кувырок через препятствие. Совершенствование умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Анализ выполняемых акробатических элементов | Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; производить страховку при выполнении акробатических элементов | Техника выполнения длинного кувырка через препятствие | ||||||||
30 | Зачет-выполнение акробатической комбинации | Контрольный | Учебно-познавательная. Демонстрация умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов | Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью | Текущий | ||||||||
31 | Волейбол. Приемы игры Тактика игры Инструкция по ТБ. | 18 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение правилами техники безопасности при занятиях волейболом. Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений. Овладение умением верхней передачи мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная. Анализ способов перемещения игрока по площадке | Уметь: выполнять стойки и передвижения игрока; верхнюю передачу в парах; прием мяча снизу двумя руками. Знать: правила техники безопасности при занятиях волейболом | Текущий |
32 | Волейбол. Приемы игры. Тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Усвоение знаний о влиянии игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра по упрощенным правилам волейбола. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; прием мяча снизу двумя руками; верхнюю передачу в парах | Текущий | ||
33 | Волейбол. Приемы игры. Тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Усвоение знаний о влиянии игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра по упрощенным правилам волейбола. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; прием мяча снизу двумя руках | Текущий | ||
34 | Волейбол. Приемы игры. Зачет- верхняя передача в парах. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в парах. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Рефлексивная. Взаимоконтроль при выполнении верхней передачи мяча | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники верхней передачи мяча в парах | ||
35 | Волейбол. Приемы игры. Зачет-прием мяча в парах. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять верхнюю передачу в парах через сетку с перемещением. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Закрепление умения выполнять верхнюю прямую подачу. Демонстрация приема мяча снизу двумя руками. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу Знат::передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники приема мяча в парах | ||
36 | Волейбол. Приемы игры. Зачет - нижняя прямая подача. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней прямой подачи мяча, верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники нижней прямой подачи мяча | Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | ||
37 | Волейбол. Приемы игры. Зачет-передача мяча в тройках со сменой мест. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест | Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу | Оценка техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест | ||
38 | Волейбол. Приемы игры. Зачет-передача в парах через сетку с перемещением. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Овладение способом прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прямого нападающего удара при встречных передачах | Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу, играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением | ||
39 | Волейбол. Приемы игры. Зачет -верхняя прямая подача мяча. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация верхней прямой подачи мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара | Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники верхней прямой подачи мяча | ||
40 | Волейбол. Приемы игры Тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара | Уметь: сочетать разбег с движением мяча при нападающем ударе; перемещаться в предполагаемое место нападающего удара; выполнять индивидуальное и групповое блокирование; выполнять технические приемы игры в волейбол | Текущий | ||
41 | Волейбол. Приемы игры Тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча, техники прямого нападающего удара. Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Взаимоконтроль нападающего удара | Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | Текущий | ||
42 | Волейбол. Приемы игры. Тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники приема и передачи мяча, техники прямого нападающего удара. Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Взаимоконтроль нападающего удара | Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | Текущий | ||
43 | Волейбол. Приемы игры. Зачет-техника прямого нападающего удара. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация техники прямого нападающего удара. Совершенствование индивидуального и группового блокирования, технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении индивидуального и группового блокирования | Уметь: выполнять нападающий удар; технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | Оценка техники прямого нападающего удара | ||
44 | Волейбол. Приемы игры. Зачет-техника индивидуального блокирования | Комбинированный . | Учебно-познавательная. Демонстрация умения индивидуального блокирования. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование | Оценка техники индивидуального блокирования | ||
45 | Волейбол. Приемы игры. Тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол | Текущий | ||
46 | Волейбол. Приемы игры. Зачет- учебная игра. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол | Оценить выполнение технико-тактических действий волейбола. | ||
47 | Волейбол. Приемы игры. Зачет- учебная игра. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических приемов и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол | Оценить выполнение технико-тактических действий волейбола. | ||
48 | Волейбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Анализ технических и тактических действий | Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе | Текущий | ||
Баскетбол 21 часа, Кроссовая подготовка 9 часов (III чет.) | |||||||
49 | Баскетбол. Приемы игры. Инструктаж по ТБ | 21 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний о правилах игры в баскетбол. Рефлексивная. Анализ техники передач мяча различными способами в движении | Знать: правила техники безопасности на занятиях баскетболом; о влиянии физических способностей на физическое развитие. Уметь: выполнять передачи мяча разными способами в движении; вести мяч с изменением направления и скорости | Текущий | |
50 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний баскетбольной терминологии. Рефлексивная. Анализ техники передач и ведения мяча различными способами в движении | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия | Текущий | ||
51 | Баскетбол. Приемы и тактика игры | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний баскетбольной терминологии. Рефлексивная. Анализ техники передач и ведения мяча различными способами в движении | Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия | Текущий | ||
52 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ приобретаемых двигательных умений | Уметь: вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении | Текущий | ||
53 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движения в парах, тройках. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ приобретаемых двигательных умений | Уметь: выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении | Текущий | ||
54 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. Зачет - ведение мяча с сопротивлением | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение тактическими действиями в нападении (позиционное со сменой мест). Совершенствование передач в движении. Совершенствование бросков мяча двумя руками от головы. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения | Уметь: выполнять броски от головы двумя руками; применять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. Знать: правила игры в баскетбол | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | ||
55 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-нознавательная. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения | Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. Знать: правила игры в баскетбол | Текущий | ||
56 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-нознавательная. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактики позиционного нападения | Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. Знать: правила игры в баскетбол | Текущий | ||
57 | Баскетбол.. Приемы и тактика игры. Зачет- бросок мяча после ведения. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники броска мяча после ведения | Уметь: применять правильные действия в борьбе за мяч. Знать и применять: тактические действия в нападении в учебной игре баскетбол | Оценка техники бросков мяча после ведения | ||
58 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов | Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы | Текущий | ||
59 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий игры в баскетбол быстрым прорывом | Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы | Текущий | ||
60 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | Текущий | ||
61 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | Текущий | ||
62 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре баскетбол. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры, развитие координации. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | Текущий | ||
63 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. Зачет-бросок одной рукой в движении | Комбинированный | Учебно-познавательная. Выявление степени владения умением выполнять бросок одной рукой от плеча в движении. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол, развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре; бросок одной рукой от плеча в движении | Оценка техники броска одной рукой в движении | ||
64 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в нападении, двигательных действий в штрафном броске | Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол | Текущий | ||
65 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в «зонной защите» | Знать: действия игрока в защите. Уметь: выполнять штрафной бросок; технические и тактические действия в игре | Текущий |
66 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ тактических действий в «зонной защите» | Знать: действия игрока в защите. Уметь: выполнять штрафной бросок; технические и тактические действия в игре | Текущий | ||
67 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование бросков одной рукой в движении с сопротивлением. Совершенствование действий игрока в «зонной защите». Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игрока в «зонной защите» | Уметь: выполнять броски одной рукой в движении с сопротивлением; штрафной бросок. Знать и выполнять тактические действия игрока в защите в учебной игре баскетбол | Текущий | ||
68 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. Зачет- штрафной бросок | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игроков в нападении и защите | Уметь: выполнять штрафные броски одной (двумя) рукой (руками). Знать и уметь применять те или иные действия, против соперника как в нападении, так и в защите в учебной игре баскетбол | Оценка техники штрафного броска | ||
69 | Баскетбол. Приемы и тактика игры. Зачет- учебная игра | Комбинированный | Учебно-познавательная. Демонстрация техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ действий игроков в нападении и защите | Уметь: выполнять штрафные броски одной (двумя) рукой (руками). Знать и уметь применять те или иные действия, против соперника как в нападении, так и в защите в учебной игре баскетбол | Оценка умения применять технику и тактику баскетбола в учебной игре | ||
70 | Бег по пересеченной местности (кросс). Развитие выносливости | 15 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно бежать по пересеченной местности. Развитие выносливости и гибкости. Ознакомление с формами и средствами контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Правила соревнований по кроссу. Рефлексивная. Сравнение техники бега на короткие и длинные дистанции | Уметь: пробегать в равномерном темпе 15 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на гибкость. Иметь представление: о формах и средствах контроля индивидуальной физкультурной деятельности | Текущий |
71 | Бег по пересеченной местности (кросс) . Развитие выносливости. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Ознакомление с правилами соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Рефлексивная. Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий | Уметь: пробегать в равномерном темпе 15 мин кроссовый бег по пересеченной местности; Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Текущий | ||
72 | Бег по пересеченной местности (кросс) Развитие выносливости. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Закрепление правил соревнований по бегу. Рефлексивная. Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий | Уметь: пробегать в равномерном темпе 16 мин кроссовый бег по пересеченной местности; Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Текущий | ||
73 | Бег по пересеченной местности (кросс) Развитие выносливости. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Закрепление правил соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Рефлексивная. Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий | Уметь: пробегать в равномерном темпе 16 мин кроссовый бег по пересеченной местности; Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Текущий | ||
74 | Бег по пересеченной местности (кросс). Развитие выносливости. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Опрос по правилам соревнований по бегу. Рефлексивная. Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий | Уметь: пробегать в равномерном темпе 17 мин по пересеченной местности;. Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Текущий | ||
75 | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливос-ти. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Ознакомление с правовыми основами физической культуры и спорта. Рефлексивная. Сравнение особенностей дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость | Уметь: пробегать в равномерном темпе до 17 мин. По пересеченной местности Знать: правовые основы физической культуры и спорта | Текущий | ||
76 | Бег по пересеченной местности. Зачет- бег 1000м | Учетный | Учебная. Овладение навыками бега на 1000м. Опрос по теории л/атлетики. Рефлексивная. Анализ техники легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом | Уметь: пробегать в равномерном темпе 1000м . Знать: теоретический курс по разделу «Легкая атлетика» | Бег 1000 м (с) Упражнение на выносливость-бег 1000м Ю«3»-4.00 Д«3»-4.10 «4»-3.50 «4»-4.30 «5»- 3.30 «5»-4.50 | ||
77 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие выносливости | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 18 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности - вис на согнутых руках. Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: бежать в равномерном темпе 18 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
78 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие выносливости | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 18 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности - вис на согнутых руках. Рефлексивная. Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: бежать в равномерном темпе 18 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
Кроссовая подготовка 6 часов, Легкая атлетика 15 часов, Резервные уроки 3 часа (IV чет.) | |||||||
79 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие выносливости | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 18 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. . Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности - вис на согнутых руках. Рефлексивная.Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | Уметь: бежать в равномерном темпе 18 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
80 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение техникой бега на длинные дистанции. Умение пробегать 1000м на результат Усвоение знаний о доврачебной помощи при травмах. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору | Уметь: бежать в равномерном темпе 18 мин; преодолевать препятствия. Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать | Текущий | ||
81 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 20 мин. Усвоение знаний о доврачебной помощи при травмах. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору | Уметь: бежать до 20 м. в равномерном темпе Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать | Текущий | ||
82 | Кроссовая подготовка. Развитие физических способностей | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега на до 20 мин. Усвоение знаний о доврачебной помощи при травмах. Рефлексивная. Анализ техники бега в гору | Уметь: бежать до 20 м в равномерном темпе. Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать | Текущий | ||
83 | Кроссовая подготовка. Развитие физических способностей. | Совершенствования | Учебно-познавательная. Овладение навыками равномерного бега до 20 мин с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Развитие выносливости. Рефлексивная. Анализ техники бега со спуска | Уметь: бежать в равномерном темпе 20 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия | Текущий | ||
84 | Кроссовая подготовка. Зачет-бег 2000 и 3000м | Учетный | Учебно-познавательная. Демонстрация умения в беге на 3000 м. Спортивные игры и эстафеты Усвоение знаний о правилах соревнований в беге на длинные дистанции. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость | Уметь: пробегать дистанцию 3000 м; распределять силы на дистанции | Бег 3 км (мин), 2 км(мин.) Ю. «3»-14.30 Д. «3»-11.30 «4»-13.30 «4»-11.00 «5» - 12.30 «5»-10.00 | ||
85 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 4 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафет-ном беге. Применение на практике специальных бего-вых упражнений. Развитие скоростных способностей (бег по дистанции 30-60 м). Рефлексивная. Анализ техники передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку | Текущий | |
86 | Спринтерский бег, эстафетный бег Зачет- бег 30м | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей (бег по дистанции 30-60 м). Рефлексивная. Анализ техники передачи эстафетной палочки | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку | Бег 30 м (с). Ю.«3» - 5,0 Д. «3»-6,0 «4»- 4,7 «4»-5,6 «5» - 4,4 «5»-5,2 | ||
87 | Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью; передавать технически верно эстафетную палочку. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Текущий | ||
88 | Спринтерский бег. Зачет-бег 100м | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Диагностика умения бега на результат 100 м. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная. Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта; на результат; передавать технически верно эстафетную палочку. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Бег 100 м (с). Ю.«3»-16,0 Д.«3»-17,0 «4» -15,5 «4»-16,5 «5» - 15,0 «5»-16,0 | ||
89 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» Зачет-прыжок с места. | 5 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Освоение способа действия в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов. Демонстрация прыжка в длину с места на результат. Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная. Анализ техники прыжка по фазам | Уметь: показать результат в прыжках в длину с места; Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма | Прыжок с места (см). Ю.«3»- 190 Д. «3»-175 « 4»- 215 «4»-190 «5» - 230 «5»-210 | |
90 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» .Зачет-подтягивание в висе. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Освоение способа действия в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов. Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная. Анализ техники прыжка по фазам | Уметь: сохранять скорость при отталкивании в прыжке в высоту с разбега. Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма | Подтягивание в висе (р) Ю.»3»-7 Д. «3»-8 «4»-10 «4»-13 «5»-13 «5»-16 | ||
91 | Прыжок в высоту с разбега. Зачет-челночный бег 3Х10м | Комбинированный | Учебно-познавательная. Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Развитие координационных способностей. Диагностика умений в челночном беге. Усвоение знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Рефлексивная. Анализ техники поворота при выполнении челночного бега | Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7-9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3х 10 м не ниже 2-го уровня. Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега | Челночный бег (с). Ю.«3»-7,9 Д. «3»-9,2 «4» - 7,6 «4»-8,6 «5» - 7,3 «5»-8,3 | ||
92 | Прыжок в высоту с разбега. Зачет- поднимание туловища за 30 сек. | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Контроль двигательной подготовленности -поднимание туловища за 30 с. Рефлексивная. Анализ техники выполнения упражнений для развития силы | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов в целом; поднимание туловища за 30 с не ниже 2-го уровня. Знать: технику выполнения упражнений для развития силы | Поднимание туловища за 30 с (раз). «3» - 20 Д. «3»-18 «4» - 23 «4»-22 «5» - 28 «5»-25 | ||
93 | Прыжок в высоту. Зачет-прыжок в высоту способом «перешагива-ние». | Учетный | Учебно-познавательная. Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Рефлексивная. Анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в целом | Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов в целом на результат | Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | ||
94 | Метание гранаты на дальность | 6 | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания. Развитие силовых способностей. Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых способностей. Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты на дальность | Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; подтягиваться на высокой перекладине | Текущий |
95 | Метание гранаты на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов. Развитие силовых способностей. . Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты на дальность | Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; | Текущий | ||
96 | Метание гранаты на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов. Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты на дальность | Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; | Текущий | ||
97 | Метание гранаты на дальность | Комбинированный | Учебно-познавательная. Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов. Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты на дальность | Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; | Текущий | ||
98 | Метание гранаты на дальность. | У чебно-познавател ьная. Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты в целом | Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад» | Текущий | |||
99 | Зачет-метание гранаты на дальность. | Учетный | У чебно-познавател ьная. Выявление уровня владения умением метать гранату на дальность с 4-5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. Рефлексивная. Анализ техники метания гранаты в целом | Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад» | Метание гранаты на дальность (м). Ю. «3» - 20.Д. «3»-18 «4» - 23 «4»-20 «5» - 28 «5»-23 | ||
100 | Резервный урок | ||||||
101 | Резервный урок | ||||||
102 | Резервный урок |
Литература для учителя:
Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2003г.
Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2003г.
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 2010г.
Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / 10. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М. : Академия, 2008.
Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика в школе : пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. -М. : Просвещение, 2010.
Литература для учащихся:
Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М. : ACT, 2003.
Энциклопедический словарь юного спортсмена. - М. : Педагогика, 1980..
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru/ ; http://www.ed. gov.ru/; http://www.edu.ra
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://teacher. fio.ru
Новые технологии в образовании. - Режим доступа : http://edu.secna.ru/main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...