Рабочая программа по физической культуре для 11 класса
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса (102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11a.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

ГБОУ гимназии №105

Протокол №____ от  «____» __________ 2016 г.

«Утверждена»

приказом директора от « ____»_____________2016г. №___

Директор ГБОУ гимназии №105 ______________ О.И. Лозин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 11 «А» КЛАССА

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                Составитель:

учитель физической культуры

ГБОУ гимназии №105

Курочкина Елена Александровна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Санкт-Петербург

2016 год


Пояснительная записка

                     

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся. 1-11 классы» В. И. Ляха, А. А. Зданевича  (М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на использование учебника В. И. Ляха «Физическая культура. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011 г.)

Цель физического воспитания:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями:

 Задачи физического воспитания учащихся  11 классов:

• Содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

• Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

'Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

• Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

• Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функции отцовства и материнства, подготовки к службе в армии.

• Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта.

• Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

• Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Освоение компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, личностного самосовершенствованния                                                          

                              Место в базисном и учебном плане школы

 Рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в  11 классах предполагается обучение в объёме 102 часа, 3 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» авторов В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М: Просвещение, 2011).

 Содержание программного материала в планировании состоит из двух основных частей: базовой (87 ч.) и вариативной(18ч.)  Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная  часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школ.

В связи с учётом региональных  особенностей, своей специализации, из базовой части часы, выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства», заменены на «Кроссовую подготовку» и «Легкую атлетику», часы вариативной части распределены для занятий  «Легкой атлетикой, «Спортивными играми» (баскетбол), а также 3 урока отведены на резерв

Используются современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

• личностно ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

• информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры

                 

 

Учебно-методический комплект

.                                                                                                                                                             

Литература для учителя:

Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2003г.

Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2003г.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 2010г.

Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / 10. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М. : Академия, 2008.

Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика в школе : пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. -М. : Просвещение, 2010.

Литература для учащихся :

                                                                                                       

Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М. : ACT, 2003.

Энциклопедический словарь юного спортсмена. - М. : Педагогика, 1980..

 Интернет- ресурсы

                                                                                                         

Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru/ ; http://www.ed. gov.ru/; http://www.edu.ra

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://teacher. fio.ru

Новые технологии в образовании. - Режим доступа : http://edu.secna.ru/main

                                            Планируемые результаты

Учащиеся должны знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Учащиеся должны уметь:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; 1500 и 2000 метров на результат; в равномерном темпе бегать до 20 мин;  совершать прыжок в длину способом «прогнувшись»; выполнять  прыжок в высоту способом «перешагивание»;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с на дальность; метать гранату  на дальность с места, с колена и полного разбега в коридор 10 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять вис углом, опорные прыжки с разбега через гимнастического козла ; выполнять 2 самостоятельно составленные акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Составлять и выполнять комплекс индивидуальной аэробики и ритмической гимнастики.

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре волейбол и баскетбол основные технико-тактические действия.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических процессов.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по спортивным Президентским состязаниям и играм, легкоатлетическому.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

  Рабочая программа в  11 классах включает в себя также  дидактико-технологическое оснащение, карточки, схемы, таблицы, видеоматериалы, картотеку подвижных игр, мультимедийных методических пособий.

Планируемый результат: успеваемость - 100 %; качество знаний – 86%

 Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по 5-балльной отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы полной школы. Используемые формы контроля и учёта:

- аттестация по итогам обучения за полугодие;

- аттестация по итогам года;

- аттестация по мониторинговой системе;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости; внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, соревнованиях).

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система

Используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания

использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

• личностно ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

• информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры

                  Уровень физической подготовленности учащихся 11 класса

№ п/п

Контрольное упражнение (тест)

Возраст (лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (с)

17

5,1 и ниже

5,0-4,7

4,3 и выше

6,1

и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

2

Челночный бег 3 по 10 м (с)

17

8,1 и ниже

7,9-7,5

7,2

9,6 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

3

Прыжок в длину с места (см)

17

190 и ниже

205-220

240 и выше

160 и ниже

170-190

210 и выше

4

6-минутный бег (м)

17

1100 и ниже

1300-1400

1500 и выше

900 и ниже

1050-1200

1300 и выше

5

Наклон вперед из положения сидя, см

17

5 и ниже

9-12

15 и выше

7 и ниже

12-14

20 и выше

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), количество раз

17

5 и ниже

9-10

12 и выше

6 и ниже

13-15

18 и выше

                                             Распределение учебного материала

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

                     Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

1.1

Легкая атлетика

20

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.3

Спортивные игры (волейбол)

16

1.4

Спортивные игры ( баскетбол)

15

1.5

Кроссовая подготовка

15

2.

Вариативная часть

18

2.1

 Легкая атлетика

7

2.2            Спортивные игры(волейбол ,баскетбол)                                    2+6

2.3

Резервные уроки

3

итого

102

                 Поурочно-тематическое планирование


                                   

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Дата проведения урока

Освоение предметных знаний

УУД

Легкая атлетика 12 часов, Гимнастика 15 часов (I чет.)

1

Легкая атлетика Спринтерский бег.

Инструктаж по ТБ.

4

Вводный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Развитие быстроты (бег отрезков 30-90 метров). Инструктаж по ТБ. Ознакомление с понятием о физической культуре личности. Рефлексивная.

Сравнение техники низкого и высокого старта

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. Знать и выполнять: правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Иметь представление: о физической культуре личности

Текущий

2

Спринтерский бег

Зачет-бег 30м

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники стартового разгона. Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Рефлексивная.

Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта на результат; передавать эстафетную палочку в медленном беге. Знать: основы механизма энергообеспечения легкоатлетических упражнений

Бег 30 м (с).

«3» - 5,0   «3»-5,8.      «4»-4,7     «4»- 5,0                          «5» - 4, 4   «5»-4,8

3

Спринтерский бег

Зачет-челночный бег

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники эстафетного бега по прямой и повороту. Освоение техники финиширования. Развитие координационных способностей.

Рефлексивная.

Сравнение техники бега.

Уметь: демонстрировать технику эстафетного бега и финиширования; пробегать челночный бег З-10 м с максимальной скоростью на результат

Челночный бег 3 х 10 м (с).

 «3» - 7,9 «3»-9,2

 «4» - 7,6»  «4»-8,6

     

 «5» - 7,3  «5»-8,3

4

Спринтерский бег

Зачет-бег 100м

Учетный

Учебно-познавательная.

Диагностирование умений в беге на 100 м. Усвоение техники передачи эстафетной палочки в эстафетном беге 4x50 м. Рефлексивная.

Анализ техники спринтерского бега в целом

Уметь: пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта; демонстрировать технику передачи эстафетной палочки

Бег 100м (с).

Ю. «3» - 16,5

Д. «3»-17,0                 Ю«4»- 15,9              Д«4»-16,5

Ю «5» - 15,6            Д«5»-16,0

5

Прыжок в длину с разбега способом «прогнув-шись». Зачет-прыжок с места

4

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Ознакомление с техникой прыжка в дину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Разбег. Развитие скоростно-силовых качеств. Диагностирование умения прыгать в длину с места толчком двух ног. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Рефлексивная.

Сравнение техники фаз прыжка с разбега и с места

Знать: все фазы прыжка в длину с разбега. Уметь: выполнять и подбирать разбег; выполнять прыжок в длину с места на результат.

Иметь понятие о дозировании нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Прыжок в длину с места (см)

Ю. «3»- 19

Д. «3»-170 см             Ю«4»-215                Д.«4»-190 см

Ю«5» - 230               Д«5»-205 см

6

Прыжок в длину с разбега способом            «прогнув-шись»

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Ознакомление с правилами соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная.

Анализ техники отжимания из упора лёжа

Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину

Отжимание (раз).

Ю. «3» - 26

Д. «3»-10 р.

Ю «4»-34            

Д «4»-14

Ю«5» - 38                 Д«5»-16

7

Прыжок в длину с разбега способом            «прогнув-шись»

Комби- ниро-ванный

Учебно-познавательная.

Овладение умением прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Закрепление  правил соревнований по прыжкам в длину. Рефлексивная.

Анализ техники отжимания из упора лёжа

Уметь: демонстрировать и понимать назначения всех фаз прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; отжиматься на результат. Знать: правила соревнований по прыжкам в длину

Текущий

8

Прыжок в длину с разбега способом            «прогнув-шись»

Учетный

Учебно-познавательная.

Диагностирование умений в прыжке в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная.

Анализ техники прыжка в длину с разбега в целом

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, способом «прогнувшись»

Прыжок в длину с разбега (см).

Ю«3»-350 Д«3»-310 см

« 4» - 420    «4»-320

 «5» - 450     «5»-345

9

Метание мяча в цель и на дальность.

4

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания мяча в цель и на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча. Рефлексивная.

Анализ техники метания меча в цель и на дальность с разбега

Уметь: метать мяч в цель и на дальность с разбега. Знать: правила соревнований по метанию мяча

Текущий

10

Метание гранаты  в цель и на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением метать гранату на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Ознакомление с правилами соревнований по метанию гранаты. Рефлексивная.

Сравнение техники метания гранаты в цель и на дальность с разбега

Уметь: метать гранату на дальность с укороченного разбега; выполнять вис на согнутых руках. Знать: правила соревнований по метанию гранаты

Текущий

 

11

Метание гранаты  в цель и на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением метать гранату на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. Закрепление  правил соревнований по метанию гранаты. Рефлексивная.

Сравнение техники метания гранаты в цель и на дальность с разбега

Уметь: метать гранату на дальность с укороченного разбега; выполнять вис на согнутых руках. Знать: правила соревнований по метанию гранаты

Текущий

 

12

Зачет - метание гранаты на дальность с полного разбега

Учетный

Учебно-познавательная.

Диагностирование умения метать гранату на дальность с полного разбега. Опрос по теории метания. Рефлексивная.

Анализ техники метания мяча и гранаты в целом

Уметь: метать гранату на дальность с разбега на результат.

Знать: правила по метанию гранаты и мяча

Метание гранаты (м).

Ю.«3»-25 Д.«3»-18м

     «4»-29     «4»-20

     «5»-33      «5»-23

13

Гимнастика Строевые упражнения

Висы и упоры.

Лазанье

по канату.

Инструктаж по ТБ

5

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Повторение знаний о технике безопасности на занятиях по гимнастике. Совершенствование строевых упражнений.  Овладение умением выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади, вис углом. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие силовых способностей. Рефлексивная.

Выявление затруднения при выполнении виса согнувшись-виса прогнувшись, сзади ,вис углом.

Знать: технику безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис на перекладине; лазать по канату

Текущий

14

Висы и упоры.

Лазанье по канату. Зачет - наклон вперед.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Усвоение знаний об основах биомеханики гимнастических упражнений. Совершенствование ОРУ в движении. Овладение умением выполнять висы на перекладине. Овладение умением выполнять подъем переворотом  в упор и силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Демонстрация умения в наклоне вперед из положения сидя. Рефлексивная.

Корректировка ошибок при выполнении виса согнувшись-виса прогнувшись, сзади, углом.

Знать: основы биомеханики гимнастических упражнений. Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади; лазать по канату

Наклон вперед (см).

Ю.«3» - 6 Д. «3»-7

     «4»-9        «4»-12

     «5»- 12     «5»-16

15

Висы и упоры.

Лазанье по канату  

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Усвоение знаний об основах биомеханики гимнастических упражнений. Совершенствование ОРУ в движении. Овладение умением выполнять висы на перекладине. Овладение умением выполнять подъем переворотом и в упор силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Демонстрация умения в наклоне вперед из положения сидя. Рефлексивная.

Корректировка ошибок при выполнении виса согнувшись-виса прогнувшись, сзади, углом.

Знать: основы биомеханики гимнастических упражнений. Уметь: выполнять строевые упражнения в движении; выполнять вис согнувшись-вис прогнувшись, сзади; лазать по канату.

Текущий

16

Висы и упоры. Лазанье по канату.

Зачет-выполнение виса на перекладине.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование строевых упражнений. Демонстрация умения выполнять вис согнувшись- вис прогнувшись, сзади, углом. Отработка способа выполнения подъема переворотом и в упор силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий.

Знать: о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Уметь: выполнять строевые упражнения; висы; лазать по канату.

Выполнение  виса согнувшись-виса прогнувшись, сзади, углом на оценку.

17

Висы и упоры Зачет-подъем переворотом и в упор силой. Лазание по канату.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Усвоение знаний о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Совершенствование строевых упражнений .Демонстрация. способа выполнения подъема переворотом и в упор силой. Совершенствование лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости, силовых способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий.

Знать: о влиянии биомеханики гимнастических упражнений на телосложение, воспитание волевых качеств. Уметь: выполнять строевые упражнения; подъем переворотом, .подъем в упор; лазать по канату

Выполнение подъема переворотом и в упор силой.

18

ОРУ с предметами. Опорные прыжки. Зачет-лазанье по канату в два приема.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением выполнять повороты направо, налево, кругом в движении. Освоение комплекса ОРУ с гантелями. Освоение техники опорного прыжка. Демонстрация умения в лазанья по канату в два приема. Развитие гибкости и координационных способностей. Рефлексивная. Анализ изученных действий

Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; выполнять комплекс ОРУ с гантелями; лазать по канату в два приема

Оценка техники лазанья по канату в два приема

19

ОРУ с предметами. Опорные прыжки.

Зачет-подтягивание на перекладине

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями.. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная.

Анализ изученных движений и действий

Уметь: выполнять повороты направо, налево, кругом в движении; комплекс ОРУ с гантелями; опорный прыжок

Подтягивание на перекладине (раз). Ю.3» - 7 Д. «3»-6 р.

   «4»- 10     «4»-13

   «5» - 13     «5»-16

20

ОРУ с предметами.

Опорные прыжки

Зачет-поднимание  туловища.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выявление степени владения умением выполнять строевые упражнения. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование комплекса ОРУ с гантелями. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная.

Выявление затруднений в освоении силовых упражнений

Уметь: выполнять подъем переворотом, подъем в упор силой, комплекс для развития силы; самостоятельно выполнять строевые упражнения в движении (повороты направо, налево, кругом)

Поднимание туловища за 30 сек.

Ю. «3»-22 Д. «3»-18

       «4»-25     «4»-22

       «5»-28     «5»-25    

21

ОРУ с предметами. Опорные прыжки.

Комбинированный

Учебно-познавательная. Закрепление строевых упражнений.

 Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивная.

Взаимооценка и самооценка после выполнения упражнения - подъем переворотом

Уметь: проводить взаимооценку и самооценку выполняемых упражнений

Текущий

22

ОРУ с предметами. Зачет- выполнение опорного прыжка

Комбинированный

Учебно-познавательная. Закрепление строевых упражнений.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Рефлексивна .взаимооценка и самооценка после выполнения опорного прыжка.

Уметь: проводить  взаимооценку  и самооценку выполняемых упражнений. Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками

Выполнение опорного прыжка на оценку.

23

Акробатические элементы.

Развитие физических  способностей

8

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Ознакомление с техникой «сед углом» .Обучение базовым шагам аэробики. Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Освоение умений выполнять стойку на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Закрепление знаний об особенностях методики проведения занятий с младшими школьниками.

Рефлексивная.

Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять базовые шаги аэробики и упражнение «сед углом»,выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера.

Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками

Текущий

24

Акробатические элементы.

Развитие физических способностей

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Обучение составлению  комбинации  из ранее освоенных акробатических элементов. Совершенствование техники базовых шагов аэробики. Совершенствование техники «сед углом». Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Освоение умений выполнять стойку на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Закрепление знаний об особенностях методики проведения занятий с младшими школьниками.

Рефлексивная.

Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; базовые шаги аэробики и упражнения «сед углом». Выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера.

Знать: об особенностях проведения занятий с младшими школьниками

Текущий

25

Акробатические элементы. Развитие физических способностей.

Комбинированный

Учебно-познавательная .Совершенствование техники базовых шагов аэробики и «седа углом». Отработка способа действия при выполнении длинного кувырка через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей.

Рефлексивная.

Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; базовые шаги аэробики  и упражнения «сед углом». Выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера

Текущий

26

Акробатические элементы .Зачет-техника «сед углом» и базовых шагов аэробики.

Комбинированный

Учебно- познавательная .Обучать составлению акробатической комбинации.

Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей.

Рефлексивная.

Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять акробатическую связку; базовые шаги аэробики   выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; Демонстрировать технику «седа углом»; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить страховку при выполнении акробатических элементов

 Выполнение техники  «седа углом» и базовых шагов аэробики.

27

Акробатические элементы .Зачет- прыжки через скакалку (1 мин.)

Комбинированный

Учебно-познавательная

Совершенствование техники акробатической связки..

Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствие. Отработка способа действия при выполнении стойки на руках с помощью партнера. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей.

Рефлексивная.

Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять ранее освоенные акробатические элементы; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; прыгать через скакалку на скорость; выполнять стойку на руках с помощью партнера; производить страховку при выполнении акробатических элементов

Выполнения прыжков через скакалку (1мин.,раз)

Ю«3»-90 Д«3»-110

«4»-110      «4»-120

«5»-120       «5»-145

Гимнастика 3 часа, Волейбол 18 часов (II чет.)

28

Зачет-стойка на руках с помощью.

Акробатические элементы.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники акробатической связки.

Совершенствование умений выполнять длинный кувырок через препятствия. Демонстрация умения выполнять стойку на руках с помощью партнера. Овладение умением выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Рефлексивная.

Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов

Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять стойку на руках с помощью партнера; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью

Выполнение стойки на руках с помощью на оценку

29

Зачет - длинный кувырок через препятствие

Акробатические элементы.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация умения выполнять длинный кувырок через препятствие. Совершенствование умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей.

Рефлексивная.

Анализ выполняемых акробатических элементов

Уметь: выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью; выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; производить страховку при выполнении акробатических элементов

Техника выполнения длинного кувырка через препятствие

30

Зачет-выполнение акробатической  комбинации

Контрольный

Учебно-познавательная.

Демонстрация умения выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей.

Рефлексивная.

Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов

Уметь: производить страховку при выполнении акробатических элементов; выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью

Текущий

31

Волейбол.

Приемы игры Тактика игры Инструкция по ТБ.

18

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение правилами техники безопасности при занятиях волейболом. Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений.

Овладение умением верхней передачи мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Рефлексивная.

Анализ способов перемещения игрока по площадке

Уметь: выполнять стойки и передвижения игрока; верхнюю передачу в парах; прием мяча снизу двумя руками.

Знать: правила техники безопасности при занятиях волейболом

Текущий

32

Волейбол. Приемы игры. Тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Усвоение знаний о влиянии игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра по упрощенным правилам волейбола. Рефлексивная.

Анализ техники нижней прямой подачи

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; прием мяча снизу двумя руками; верхнюю передачу в парах

Текущий

33

Волейбол. Приемы игры. Тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Усвоение знаний о влиянии игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра по упрощенным правилам волейбола. Рефлексивная.

Анализ техники нижней прямой подачи

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; прием мяча снизу двумя руках

Текущий

34

Волейбол. Приемы игры. Зачет- верхняя передача в парах.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в парах. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу мяча. Овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Рефлексивная.

Взаимоконтроль при выполнении верхней передачи мяча

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники верхней передачи мяча в парах

35

Волейбол. Приемы игры. Зачет-прием мяча в парах.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением выполнять верхнюю передачу в парах через сетку с перемещением. Совершенствование нижней прямой подачи мяча.

Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Закрепление умения выполнять верхнюю прямую подачу. Демонстрация приема мяча снизу двумя руками. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Знат::передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники приема мяча в парах

36

Волейбол.

Приемы игры.

Зачет - нижняя прямая подача.

Комбинированный

Учебно-познавательная. Демонстрация нижней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней прямой подачи мяча, верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ техники нижней прямой подачи мяча

Уметь: выполнять прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину; верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

37

Волейбол.

Приемы игры.

Зачет-передача мяча в тройках со сменой мест.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Совершенствование верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная.

Анализ техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча со сменой мест; верхнюю прямую подачу

Оценка техники верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест

38

Волейбол.

Приемы игры.

Зачет-передача в парах через сетку  с перемещением.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация верхней передачи в парах через сетку с перемещением. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Овладение способом прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ техники прямого нападающего удара при встречных передачах

Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу, играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники верхней передачи мяча в парах через сетку с перемещением

39

Волейбол.

Приемы игры.

Зачет -верхняя прямая подача мяча.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация верхней прямой подачи мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная. Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара

Уметь: сочетать разбег с движением мяча; выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники верхней прямой подачи мяча

40

Волейбол.

Приемы игры Тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники приема и передачи мяча. Отработка способа прямого нападающего удара при встречных передачах. Овладение умением индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Корректировка ошибок при выполнении нападающего удара

Уметь: сочетать разбег с движением мяча при нападающем ударе; перемещаться в предполагаемое место нападающего удара; выполнять индивидуальное и групповое блокирование; выполнять технические приемы игры в волейбол

Текущий

41

 Волейбол.

Приемы игры Тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники приема и передачи мяча, техники прямого нападающего удара. Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная. Взаимоконтроль нападающего удара

Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

Текущий

42

Волейбол.

Приемы игры.

Тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники приема и передачи мяча, техники прямого нападающего удара. Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Применение на практике игры в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная.

Взаимоконтроль нападающего удара

Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

Текущий

43

Волейбол.

Приемы игры.

Зачет-техника прямого нападающего удара.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация техники прямого нападающего удара. Совершенствование индивидуального и группового блокирования, технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Рефлексивная.

Корректировка ошибок при выполнении индивидуального и группового блокирования

Уметь: выполнять нападающий удар; технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

Оценка техники прямого нападающего удара

44

Волейбол.

Приемы игры.

Зачет-техника индивидуального блокирования

Комбинированный .

Учебно-познавательная.

Демонстрация умения индивидуального блокирования. Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ технических приемов и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы игры в волейбол; индивидуальное и групповое блокирование

Оценка техники индивидуального блокирования

45

Волейбол.

Приемы игры. Тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ технических приемов и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол

Текущий

46

Волейбол.

Приемы игры. Зачет- учебная игра.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ технических приемов и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол

Оценить выполнение технико-тактических действий волейбола.

47

Волейбол.

Приемы игры. Зачет- учебная игра.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ технических приемов и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия при игре в волейбол

Оценить выполнение технико-тактических действий волейбола.

48

Волейбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ технических и тактических действий

Уметь: выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе

Текущий

Баскетбол 21 часа, Кроссовая подготовка 9 часов (III чет.)

49

Баскетбол.

Приемы игры.

Инструктаж по ТБ

21

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча различными способами в движении в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний о правилах игры в баскетбол. Рефлексивная.

Анализ техники передач мяча различными способами в движении

Знать: правила техники безопасности на занятиях баскетболом; о влиянии физических способностей на физическое развитие. Уметь: выполнять передачи мяча разными способами в движении; вести мяч с изменением направления и скорости

Текущий

50

Баскетбол.

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний баскетбольной терминологии. Рефлексивная.

Анализ техники передач и ведения мяча различными способами в движении

Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия

Текущий

51

Баскетбол.

Приемы и тактика игры

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение сочетанием приемов передвижений и остановок игрока. Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствование передачи мяча разными способами в движении в парах, тройках. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Усвоение знаний баскетбольной терминологии. Рефлексивная.

Анализ техники передач и ведения мяча различными способами в движении

Уметь: выполнять передачи мяча разными способами; вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия

Текущий

52

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ приобретаемых двигательных умений

Уметь: вести мяч с изменением направления; выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча разными способами в движении

Текущий

53

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. Отработка способа броска двумя руками от головы со средней дистанции. Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движения в парах, тройках. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ приобретаемых двигательных умений

Уметь:  выполнять защитные действия; выполнять бросок с места, передачи мяча  разными способами в движении

Текущий

54

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Зачет - ведение мяча с сопротивлением

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение тактическими действиями в нападении (позиционное со сменой мест). Совершенствование передач в движении. Совершенствование бросков мяча двумя руками от головы. Овладение навыками учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактики позиционного нападения

Уметь: выполнять броски от головы двумя руками; применять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении. Знать: правила игры в баскетбол

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

55

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-нознавательная.

Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактики позиционного нападения

Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении.

Знать: правила игры в баскетбол

Текущий

56

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-нознавательная.

Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактики позиционного нападения

Уметь: выполнять в игре баскетбол тактико-технические действия в нападении.

Знать: правила игры в баскетбол

Текущий

57

Баскетбол..

Приемы и тактика игры. Зачет- бросок  мяча после ведения.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники броска мяча после ведения

Уметь: применять правильные действия в борьбе за мяч.

Знать и применять: тактические действия в нападении в учебной игре баскетбол

Оценка техники бросков мяча после ведения

58

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов

Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы

Текущий

59

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий игры в баскетбол быстрым прорывом

Уметь: применять в игре баскетбол технические и тактические приёмы

Текущий

60

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

Текущий

61

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре, ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Совершенствование навыков учебной игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

Текущий

62

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре баскетбол. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры, развитие координации. Рефлексивная.

Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

Текущий

63

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Зачет-бросок одной рукой в движении

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Выявление степени владения умением выполнять бросок одной рукой от плеча в движении. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры в баскетбол, развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий в нападении

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре; бросок одной рукой от плеча в движении

Оценка техники броска одной рукой в движении

64

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование тактики нападения быстрым прорывом в игре. Совершенствование ранее изученных технических и тактических приёмов игры. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий в нападении, двигательных действий в штрафном броске

Уметь: применять лучший вариант тактического действия в нападении в учебной игре баскетбол

Текущий

65

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий в «зонной защите»

Знать: действия игрока в защите.

Уметь: выполнять штрафной бросок; технические и тактические действия в игре

Текущий

   

66

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в защите («зонная защита»). Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ тактических действий в «зонной защите»

Знать: действия игрока в защите.

Уметь: выполнять штрафной бросок; технические и тактические действия в игре

Текущий

67

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование бросков одной рукой в движении с сопротивлением. Совершенствование действий игрока в «зонной защите». Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ действий игрока в «зонной защите»

Уметь: выполнять броски одной рукой в движении с сопротивлением; штрафной бросок.

Знать и выполнять тактические действия игрока в защите в учебной игре баскетбол

Текущий

68

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Зачет- штрафной бросок

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ действий игроков в нападении и защите

Уметь: выполнять штрафные броски одной (двумя) рукой (руками). Знать и уметь применять те или иные действия, против соперника как в нападении, так и в защите в учебной игре баскетбол

Оценка техники штрафного броска

69

Баскетбол.

Приемы и тактика игры.

Зачет- учебная игра

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Демонстрация техники штрафного броска. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ действий игроков в нападении и защите

Уметь: выполнять штрафные броски одной (двумя) рукой (руками). Знать и уметь применять те или иные действия, против соперника как в нападении, так и в защите в учебной игре баскетбол

Оценка умения применять технику и тактику баскетбола в учебной игре

70

Бег по пересеченной местности (кросс).

Развитие выносливости

15

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно бежать по пересеченной местности. Развитие выносливости и гибкости. Ознакомление с формами и средствами контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Правила соревнований по кроссу. Рефлексивная.

Сравнение техники бега на короткие и длинные дистанции

Уметь: пробегать в равномерном темпе 15 мин кроссовый бег по пересеченной местности; выполнять упражнение на гибкость. Иметь представление: о формах и средствах контроля индивидуальной физкультурной деятельности

Текущий

71

Бег по пересеченной местности (кросс) .

Развитие выносливости.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Ознакомление с правилами соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Рефлексивная.

Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий

Уметь: пробегать в равномерном темпе 15 мин кроссовый бег по пересеченной местности;

Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Текущий

72

Бег по пересеченной местности (кросс) Развитие выносливости.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Закрепление правил соревнований по бегу.  Рефлексивная.

Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий

Уметь: пробегать в равномерном темпе 16 мин кроссовый бег по пересеченной местности;

Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Текущий

73

Бег по пересеченной местности (кросс) Развитие выносливости.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности.  Закрепление правил соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Рефлексивная.

Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий

Уметь: пробегать в равномерном темпе 16 мин кроссовый бег по пересеченной местности;

Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Текущий

74

Бег по пересеченной местности (кросс). Развитие выносливости.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умениями технически правильно преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия при беге по пересеченной местности. Опрос по правилам соревнований по бегу. Рефлексивная.

Анализ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий

Уметь: пробегать в равномерном темпе 17 мин  по пересеченной местности;.

Знать: правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Текущий

75

Бег по пересеченной местности.

Развитие выносливос-ти.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

 Ознакомление с правовыми основами физической культуры и спорта. Рефлексивная.

Сравнение особенностей дыхательной системы в беге на выносливость и в беге на скорость

Уметь: пробегать в равномерном темпе до 17 мин. По пересеченной местности

Знать: правовые основы физической культуры и спорта

Текущий

76

Бег по пересеченной местности.

Зачет- бег 1000м

Учетный

Учебная.

Овладение навыками бега на 1000м. Опрос по теории л/атлетики. Рефлексивная.

Анализ техники легкоатлетических видов (прыжки, метание, бег) в целом

Уметь: пробегать в равномерном темпе 1000м . Знать: теоретический курс по разделу «Легкая атлетика»

Бег 1000 м (с) Упражнение на выносливость-бег 1000м

Ю«3»-4.00  Д«3»-4.10

     «4»-3.50    «4»-4.30

      «5»- 3.30   «5»-4.50

77

Кроссовая подготовка.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие выносливости

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 18 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. Применение на практике спортивной игры футбол. Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности - вис на согнутых руках. Рефлексивная.

Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: бежать в равномерном темпе 18 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

78

Кроссовая подготовка.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие  выносливости

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 18 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий.  Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности - вис на согнутых руках. Рефлексивная.

Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: бежать в равномерном темпе 18 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

Кроссовая подготовка 6 часов, Легкая атлетика 15 часов, Резервные уроки 3 часа (IV чет.)

79

Кроссовая подготовка.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие выносливости

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 18 мин с преодолением горизонтальных, вертикальных препятствий. . Усвоение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития выносливости. Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности - вис на согнутых руках. Рефлексивная.Анализ техники бега на длинные дистанции и техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

Уметь: бежать в равномерном темпе 18 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

80

Кроссовая подготовка.

Развитие выносливости.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение техникой бега на длинные дистанции.

Умение пробегать 1000м на результат

Усвоение знаний о доврачебной помощи при

травмах.

Рефлексивная.

Анализ техники бега в гору

Уметь: бежать  в равномерном темпе 18 мин; преодолевать препятствия. Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать

Текущий

81

Кроссовая подготовка.

Развитие выносливости

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного  бега до 20 мин.

Усвоение знаний о доврачебной помощи при

травмах.

Рефлексивная.

Анализ техники бега в гору

Уметь: бежать до 20 м. в равномерном темпе Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать

Текущий

82

Кроссовая подготовка.

Развитие физических способностей

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега на до 20 мин.

Усвоение знаний о доврачебной помощи при

травмах.

Рефлексивная.

Анализ техники бега в гору        

Уметь: бежать до 20 м в равномерном темпе.

Знать о правилах доврачебной помощи и уметь ее оказывать

Текущий

83

Кроссовая подготовка.

Развитие физических способностей.

Совершенствования

Учебно-познавательная.

Овладение навыками равномерного бега до 20 мин

с преодолением вертикальных и горизонтальных

препятствий. Применение на практике спортивной

игры футбол. Развитие выносливости.

Рефлексивная.

Анализ техники бега со спуска

Уметь: бежать в равномерном темпе 20 мин; преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия

Текущий

84

Кроссовая подготовка.

Зачет-бег 2000 и 3000м

Учетный

Учебно-познавательная.

Демонстрация умения в беге на 3000 м. Спортивные игры и эстафеты Усвоение знаний о правилах соревнований в беге

на длинные дистанции.

Рефлексивная.

Самооценка собственных возможностей в беге на выносливость

Уметь: пробегать дистанцию 3000 м; распределять силы на дистанции

Бег 3 км (мин), 2 км(мин.)

Ю. «3»-14.30 Д. «3»-11.30

«4»-13.30           «4»-11.00   «5» - 12.30         «5»-10.00

85

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

Комбинированный

Учебно-познавательная. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафет-ном беге. Применение на практике специальных бего-вых упражнений. Развитие скоростных способностей (бег по дистанции 30-60 м). Рефлексивная. Анализ техники передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку

Текущий

86

Спринтерский бег, эстафетный бег

Зачет- бег 30м

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей (бег по дистанции 30-60 м). Рефлексивная.

Анализ техники передачи эстафетной палочки

Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта; передавать технически верно эстафетную палочку

Бег 30 м (с).

 Ю.«3» - 5,0 Д. «3»-6,0

 «4»- 4,7            «4»-5,6

 «5» - 4,4           «5»-5,2

87

Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная.

Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции

Уметь: бегать с максимальной скоростью; передавать технически верно эстафетную палочку. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Текущий

88

Спринтерский бег.

Зачет-бег 100м

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники низкого старта. Диагностика умения бега на результат 100 м. Совершенствование умений в эстафетном беге. Применение на практике специальных беговых упражнений. Развитие скоростных способностей. Рефлексивная.

Самооценка собственных возможностей в беге на короткие дистанции

Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта; на результат; передавать технически верно эстафетную палочку. Знать: правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Бег 100 м (с).

Ю.«3»-16,0 Д.«3»-17,0

 «4» -15,5        «4»-16,5

 «5» - 15,0        «5»-16,0

89

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Зачет-прыжок с места.

5

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Освоение способа действия в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов. Демонстрация прыжка в длину с места на результат. Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная.

Анализ техники прыжка по фазам

Уметь: показать результат в прыжках в длину с места;

Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

Прыжок с места (см).

 Ю.«3»- 190 Д. «3»-175

« 4»- 215           «4»-190          

 «5» - 230          «5»-210

90

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» .Зачет-подтягивание в висе.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Освоение способа действия в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов. Усвоение знаний о влиянии л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Рефлексивная.

Анализ техники прыжка по фазам

Уметь:  сохранять скорость при отталкивании в прыжке в высоту с разбега.

Знать: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

Подтягивание в висе (р)

Ю.»3»-7   Д. «3»-8

«4»-10         «4»-13        

«5»-13         «5»-16

91

Прыжок в высоту с разбега.

Зачет-челночный бег 3Х10м

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Овладение умением выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов. Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Развитие координационных способностей. Диагностика умений в челночном беге. Усвоение знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Рефлексивная.

Анализ техники поворота при выполнении челночного бега

Уметь: подбирать разбег и выполнять прыжок с 7-9 шагов разбега в целом; показать результат в челночном беге 3х 10 м не ниже 2-го уровня. Знать: правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега

Челночный бег (с).

 Ю.«3»-7,9 Д. «3»-9,2

 «4» - 7,6         «4»-8,6

 «5» - 7,3         «5»-8,3

92

Прыжок в высоту с разбега.

Зачет- поднимание туловища за 30 сек.

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Контроль двигательной подготовленности -поднимание туловища за 30 с. Рефлексивная.

Анализ техники выполнения упражнений для развития силы

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов в целом; поднимание туловища за 30 с не ниже 2-го уровня. Знать: технику выполнения упражнений для развития силы

Поднимание туловища за 30 с (раз).

 «3» - 20  Д. «3»-18

 «4» - 23  «4»-22

 «5» - 28  «5»-25

93

Прыжок в высоту.

Зачет-прыжок в высоту способом «перешагива-ние».

Учетный

Учебно-познавательная.

Демонстрация техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов в целом. Развитие силовых способностей. Рефлексивная.

Анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в целом

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов в целом на результат

Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

94

Метание гранаты на дальность

6

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов. Применение на практике специальных упражнений для метания. Развитие силовых способностей. Повторение знаний о правилах использования л/а упражнений для развития

скоростно-силовых способностей. Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная.

Анализ техники метания гранаты на дальность

Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»; подтягиваться на высокой перекладине

Текущий

95

Метание гранаты на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов. Развитие силовых способностей. . Рефлексивная.

Анализ техники метания гранаты на дальность

Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»;

Текущий

96

Метание гранаты на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов.  Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная.

Анализ техники метания гранаты на дальность

Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»;

Текущий

97

Метание гранаты на дальность

Комбинированный

Учебно-познавательная.

Совершенствование метания гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов.  Демонстрация умения в подтягивании на высокой перекладине. Рефлексивная.

Анализ техники метания гранаты на дальность

Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»;

Текущий

98

Метание гранаты на дальность.

У чебно-познавател ьная.

Совершенствование  метания  гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники метания гранаты в целом

Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»

Текущий

99

Зачет-метание гранаты на дальность.

Учетный

У чебно-познавател ьная.

Выявление уровня владения умением метать гранату на дальность с 4-5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. Рефлексивная.

Анализ техники метания гранаты в целом

Уметь: метать гранату с 4-5 бросковых шагов с отведением руки на 2 шага «прямо-назад»

Метание гранаты на дальность (м).

Ю. «3» - 20.Д. «3»-18

      «4» - 23      «4»-20

      «5» - 28       «5»-23

100

Резервный урок

101

Резервный урок

102

Резервный урок

                                                                                                              Литература для учителя:

Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2003г.

Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2003г.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 2010г.

Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / 10. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М. : Академия, 2008.

Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика в школе : пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. -М. : Просвещение, 2010.

                                                                                                             Литература для учащихся:

Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М. : ACT, 2003.

Энциклопедический словарь юного спортсмена. - М. : Педагогика, 1980..

                                                                                                                   Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru/ ; http://www.ed. gov.ru/; http://www.edu.ra

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http://teacher. fio.ru

Новые технологии в образовании. - Режим доступа : http://edu.secna.ru/main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...